Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 01:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ антикризисного менеджмента предприятия на основе проведения финансового анализа на примере КЖУП «ААА».
Для достижения данной цели рассматриваются следующие задачи:
• провести анализ состава и структуры механизма банкротства;
• изучить нормативно-правовую базу, регулирующую процедуры банкротства;
• исследовать общие и специфические факторы и признаки возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
• раскрыть цели, задачи и методы антикризисного менеджмента, а так же их практическое применение;
• провести диагностику финансового состояния конкретного предприятия;
• разработать мероприятия по выходу из кризиса.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Экономические основы возникновения неплатежеспособности и банкротства организации………………………………………………………....6
1.1.Сущность антикризисного менеджмента……………………………16
1.2.Причины экономического кризиса субъектов деятельности; факторы, влияющие на его развитие…………………………………………22
1.3.Особенности антикризисного управления в зарубежных странах..25
2.Анализ системы управления организацией…………………………25
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации…32
2.2.Анализ внутренних факторов, влияющих на состояние организации (система управления, ресурсы, маркетинговая стратегия и политика, качество и уровень финансового менеджмента)………………………………………39
2.3. Анализ внешних факторов деятельности организации (конкурентная среда, инфляция, налоги, государственное регулирование цен и т.д.)……………………………………………………………………………46
3.Пути совершенствования выхода организации из кризиса…………47
3.1.Разработка мер, способствующих преодолению кризисных явлений в организации……………………………………………………………………47
3.2. Расчет эффективности мероприятий по выходу организации из кризиса…………………………………………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………58
Список используемой литературы………………………………………60
Таким образом, общественное доверие стало быстро возвращаться к банковской системе. Положительно на стабилизацию финансово-кредитной системы США повлияла отмена «сухого закона» и введение налога на продажу алкоголя.
Особое место
в системе реформ «нового курса»
занимало учреждение Гражданского корпуса
сохранения ресурсов: вводится закон
о направлении безработных
Был принят закон
о промышленности, предполагающий добровольное
объединение предпринимателей, а
также выработку ими «кодексов
честной конкуренции», которые в
свою очередь предусматривали
Методология, стратегия и тактика реформ в рамках «нового курса» продемонстрировала особую роль государственного регулирования в системе капиталистического хозяйства и показали, что гибкое и умеренное регулирование экономики, социальной и политической сфер, особенно в трудные периоды развития страны являются жизненно необходимыми.
Также важным направлением
совершенствования антикризисно
Опыт преодоления кризисных ситуаций в Германии
Послевоенное состояние экономики Западной Германии было плачевным. Большая часть промышленности была разрушена, сохранившиеся предприятия вели жалкое существование.
В 1946г. промышленное производство составляло 1/3 часть от довоенного 1939г., на 30 лет назад было отброшено развитие сельского хозяйства. Финансовое состояние страны характеризовалось полнейшим развалом: дефицит, карточки, пустые прилавки магазинов, всеобщая спекуляция. Количество денег, находившихся в обращении, во много раз превышало наличные товарные резервы. Инфляция достигла 600% по отношению к довоенному периоду. Мелкие и средние слои населения оказались разорёнными и дезориентированными, обострился жилищный кризис.
В этих условиях Л. Эрхардом, ученым и политиком, вторым канцлером ФРГ, были разработаны и проведены реформы, направленные на выведение страны из глубочайшего кризиса, благодаря которым в короткое время (10 лет) произошло «немецкое чудо», превратившее Германию в процветающее государство, в ведущую экономическую державу.
Теоретическим
фундаментом антикризисного регулирования
явилась разработанная Л.
В 1948г. была проведена денежная реформа, целью которой было избавление от обесцененных денег и создание твердой валюты. Декретом были введены новые деньги – дойчмарки. В итоги размеры денежной массы были сокращены более чем в 14 раз. В след за этим последовало реформирование цен: вводится свободное ценообразование и отменяется административное распределение ресурсов, а также многочисленные нормативные документы, регулировавшие до этого экономические отношения. Позже приняты законодательные акты о кредитной и налоговой политике, о мерах против производственных завышениях цен, антимонопольные и антикартельные указы и др.
Важнейшим элементом
экономической политики было укрепление
ФРГ на мировом рынке. В итоге
удалось втрое увеличить
Большое внимание уделялось развитию малого и среднего бизнеса.
Государство проявило заботу о создании системы эффективной занятости (переподготовка кадров, развитие общественных работ, увеличение числа рабочих мест и сокращение безработицы).
В социальной политике был установлен курс на поддержание «слабых» слоев населения и создание благоприятных условий для развития «сильных». При этом важна солидарность «сильных» и «слабых», забота всего общества потерпевших неудачу в жизни.
Положительную роль в преодолении кризиса в ФРГ сыграло индикативное планирование – очень эффективный экономический, правовой и административный механизм воздействия на все сферы жизнедеятельности страны.
Выходу из кризисного положения сопутствовало и положительное решение ряда духовно-культурных проблем, состояние массового сознания, менталитет, изменение образа жизни, мышления и поведения немецких граждан.
По словам Л.
Эрхарда, для создания рыночного
хозяйства определяющее значение имеют
не только технические, автоматические
механизмы поддержания
Опыт преодоления кризисных ситуаций в Японии
В Японии в послевоенные годы экономический механизм характеризовался прямым государственным управлением подавляющего большинства отраслей и предприятий, системой фондового распределения, жесткого регулирования процессов обращения, ценообразования, политики доходов.
Усилия государственной экономической политики Японии были направлены прежде всего на создание условий рыночной конкуренции. В 1947г. были приняты законы о ликвидации избыточной конкуренции экономической мощи, о реорганизации фирм, частных предпринимательских организациях. Был создан механизм управления системой фондового распределения, ценообразования, политикой доходов.
Волна резких перемен в японском управлении была связана с ускоренным освоением методов американского управления в период после окончания II мировой войны. Инициатива в изучении и внедрении американских методов управления исходила не только от японских государственных органов, но и от американской администрации оккупационных войск. В 1950г. Министерство труда Японии взяло на вооружение американскую систему «подготовки образцовых мастеров». Методы подготовки аудиторов-японцев, использовавшиеся дальневосточным штабом ВВС США, были заимствованы японским Министерством внешней торговли и промышленности для организации курса по подготовке администрации, повышения квалификации управляющих.
Серьёзную проблему для японского бизнеса в тот период представляло неудовлетворительное качество японских товаров. Для оказания помощи в решении данной проблемы был приглашен специалист профессор Э. Демин, который заявил о том, что «японское качество может стать лучшим в мире вместо худшего». В последствии его слова оказались пророческими.
Постепенно было отменено государственное регулирование цен. Рост цен был вызван увеличением доли чистых издержек обращения в розничной торговле. Были повышены тарифы на коммунальные услуги и железнодорожный транспорт. Но общественность активно поддержала проведение реформ.[10 ,с.55]
2.Анализ
системы управления
2.1.Организационно-
КЖУП «ААА» занимается производственной деятельностью на территории г.***
Коммунальное
жилищное унитарное предприятие
“Светочь” зарегистрировано распоряжением
Светлогорского райисполкома от 31.07.2008г.
№ 649-р и занесено в Единый государственный
регистр юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей с номером 400004956.
Предприятие находится
в собственности *** районного Совета депутатов.
Учредителем и органом государственного
управления (уполномоченным органом) является
*** районный исполнительный комитет. Предприятие
наделено правами юридического лица с
момента регистрации его в установленном
порядке, имеет баланс, гербовую печать
с изображением государственного герба
Республики Беларусь и своего наименования,
штампы и бланки со своим наименованием,
расчетный счет и другие счета в любом
банке для хранения денежных средств и
осуществления всех видов расчетных, кредитных
и кассовых операций. Местонахождение
Предприятия***. Предприятие имеет право
создавать дочерние предприятия, филиалы,
представительства, отделения и другие
обособленные структурные подразделения
с правом открытия соответствующих счетов
и утверждает соответствующие положения
и уставы. В состав предприятия входят
следующие обособленные структурные подразделения
(филиалы): Оздоровительный лагерь “Космос”
КЖУП «ААА». Предприятие является учредителем
следующих дочерних предприятий:
- Коммунальное дочернее жилищно-эксплутационное
унитарное предприятие «Жилфонд»;
- Коммунальное дочернее унитарное предприятие
«Б».
Предприятие является коммерческой организацией,
не наделенной правом собственности на
закрепленное за ней имущество. Имущество,
являющееся собственностью *** районного
Совета депутатов в лице *** райисполкома,
принадлежит предприятию на праве полного
хозяйственного ведения. Имущество Предприятия
является неделимым и не может быть распределено
по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками предприятия.
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Основной целью Предприятия является извлечение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива предприятия, интересов районного совета депутатов и его исполнительного комитета в обеспечении общественных потребностей в коммунально-бытовых условиях.
Предметом деятельности Предприятия являются эксплуатация и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, внешнего благоустройства и озеленения, оздоровление детей в лагере отдыха, оказание платных бытовых услуг и работ другим потребителям.
Анализ финансового состояния предприятия — сложная комплексная задача, требующая затраты значительных усилий и времени. Но можно достаточно быстро получить представление о финансовом состоянии предприятия на основе данных Баланса и Отчета о прибылях и убытках .
Для быстрой
оценки финансового состояния
предприятия проводят
Для проведения
организационно-экономической
Общую обеспеченность
предприятия оборотными активами для
ведения хозяйственной
Величина собственных оборотных средств, характеризующая источники покрытия оборотных активов, определяется величиной К2. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует достаточность у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для финансовой устойчивости. В течение исследуемых трех лет имела положительное значение, но все же имела место тенденция к снижению данного показателя. В итоге, к концу 2010года данный коэффициент достиг своего минимума (0,101). Данный показатель свидетельствует о снижении на протяжении трех лет собственных оборотных средств. Это также говорит о том, что обеспеченность собственным капиталом для финансирования производственно-хозяйственной деятельности снижается.
Коэффициент быстрой
ликвидности характеризует
Наиболее жестким критерием платежеспособности является коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий долю краткосрочных обязательств, которая может быть погашена немедленно. Рекомендуемая в экономической литературе нижняя граница показателя составляет 0,2. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах. За анализируемый период на исследуемом предприятии значения данного показателя практически равно 0, что свидетельствует о его слабой платежеспособности, но с другой стороны это свидетельствует о рациональном использовании активов а виде наличных денег.
Изменения коэффициента покрытия запасов практически незаметны. На протяжении анализируемого периода коэффициент покрытия запасов остался почти неизменным, но все таки его значение близко к критическому пределу (1,0).
Таким образом, несмотря на снижение некоторых показателей, финансовое состояние КЖУП «ААА» имеет устойчивую платежеспособность и удовлетворительную структуру баланса.
Оценка финансовой устойчивости
Финансовое состояние КЖУП «ААА» с точки зрения долгосрочной перспективы может быть оценено показателями финансовой независимости и деловой активности предприятия.
Коэффициент финансовой
независимости характеризует
Деловую активность предприятия можно представить как систему качественных и количественных критериев.
Качественные критерии - это широта рынков сбыта (внутренних и внешних), репутация предприятия, конкурентоспособность, наличие стабильных поставщиков и потребителей и т. п. Такие неформализованные критерии следует сопоставлять с критериями других предприятий, аналогичных по сфере приложения капитала.
Количественные критерии деловой активности определяются абсолютными и относительными показателями. Среди абсолютных показателей следует выделить объем реализации произведенной продукции (работ, услуг), прибыль, величину авансированного капитала (активы предприятия).