Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 01:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ антикризисного менеджмента предприятия на основе проведения финансового анализа на примере КЖУП «ААА».
Для достижения данной цели рассматриваются следующие задачи:
• провести анализ состава и структуры механизма банкротства;
• изучить нормативно-правовую базу, регулирующую процедуры банкротства;
• исследовать общие и специфические факторы и признаки возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
• раскрыть цели, задачи и методы антикризисного менеджмента, а так же их практическое применение;
• провести диагностику финансового состояния конкретного предприятия;
• разработать мероприятия по выходу из кризиса.
Введение…………………………………………………………………….3
1.Экономические основы возникновения неплатежеспособности и банкротства организации………………………………………………………....6
1.1.Сущность антикризисного менеджмента……………………………16
1.2.Причины экономического кризиса субъектов деятельности; факторы, влияющие на его развитие…………………………………………22
1.3.Особенности антикризисного управления в зарубежных странах..25
2.Анализ системы управления организацией…………………………25
2.1.Организационно-экономическая характеристика организации…32
2.2.Анализ внутренних факторов, влияющих на состояние организации (система управления, ресурсы, маркетинговая стратегия и политика, качество и уровень финансового менеджмента)………………………………………39
2.3. Анализ внешних факторов деятельности организации (конкурентная среда, инфляция, налоги, государственное регулирование цен и т.д.)……………………………………………………………………………46
3.Пути совершенствования выхода организации из кризиса…………47
3.1.Разработка мер, способствующих преодолению кризисных явлений в организации……………………………………………………………………47
3.2. Расчет эффективности мероприятий по выходу организации из кризиса…………………………………………………………………………..54
Заключение………………………………………………………………58
Список используемой литературы………………………………………60
Руководству
предприятия рекомендуется
Оценку запаса финансовой устойчивости проводят, рассчитывая следующий показатель по формуле:
Ф = ((ВР – Тб) : ВР) × 100%, (11)
где Ф – показатель оценки запаса финансовой устойчивости;
ВР – выручка от реализации;
Тб – точка безубыточности.
Рассчитаем
показатель оценки запаса
Ф = ((51483 – 42042) : 52483) × 100% = 18,34%
Чем выше данный показатель, тем более устойчиво положение предприятия. Данный показатель показывает, насколько процентов может снизиться выручка, чтобы предприятие осталось рентабельным.
Основываясь
на рассчитанном показателе
В современных рыночных условиях, изучение и оценка запаса финансовой устойчивости представляется необходимым для целей анализа хозяйственной деятельности фирмы и принятия управленческих решений.
3.2.Рассчет эффективности мероприятий по выходу организации из кризиса
В условиях кризисного положения менеджеры высшего уровня управления могут взять на вооружение различные формы и методы выхода из данной ситуации.
На основе вышеприведенного анализа КЖУП «ААА» можно внести следующие предложения для эффективности финансовой работы данного предприятия во избежание кризисных ситуаций для него.
1. Сокращение издержек. В условиях кризиса сокращение издержек - один из наиболее действенных инструментов, которым предприятие может воспользоваться для стабилизации финансового положения. Для этого нужно выполнить следующие процедуры:
2. Разработка и внедрение новой структуры управления предприятием
3. Увеличение поступления денежных средств в организацию.
Привлечение денежных
средств в организацию в
Ускоренная ликвидность оборотных активов, обеспечивающая рост положительного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
Ускоренное
частичное дезинвестирование
Ускоренное сокращение размера краткосрочных финансовых обязательств, обеспечивающее снижение объема отрицательного денежного потока в краткосрочном периоде, достигается за счет следующих основных мероприятий:
4. Проведение реструктуризации кредиторской задолженности;
5. Поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь;
6. Ресурсосбережение: внедрение прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь;
7. Реинжиниринг бизнес-процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработной платы, подбора и расстановки персонала, систему управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции и услуг, инвестиционную и ценовую политику и др.
Заключение
В данной курсовой работе рассматривается важность антикризисного менеджмента на предприятии. Был также проведен анализ финансового состояния реально существующего предприятия – КЖУП «ААА».Основной целью проведенного анализа хозяйственной деятельности предприятия является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре трудовых показателях.
Актуальность и практическая
значимость темы настоящей
В теоретической части
Во второй части
В III части приводятся разработка мер, способствующих преодолений кризисных явлений в организации и рассчет эффективности мероприятий по выходу организации из кризиса.
В результате, можно сделать следующие выводы:
1.одним из важных этапов формирования антикризисной стратегии предприятия является стратегический анализ отрасли, в которой предприятия существует, либо открывается; сегмента рынка, в котором будет, либо уже позиционируется продукция предприятия; анализ опыта конкурентов – их ошибок и успехов; а также, многих других факторов, которые в той или иной степени могут повлиять на работу и прибыльность предприятия.
2.Одним из наиболее удобных, на мой взгляд, методов анализа является так называемый SWOT-анализ. Несмотря на то, что его принципы были разработаны достаточно давно, в 60-х годах двадцатого века, они не потеряли актуальности и объективности по сей день. SWOT-анализ удобен, прежде всего, тем, что в рамках одной матрицы аналитик может рассмотреть как внутренний потенциал предприятия, его ресурсы и резервы, так и влияние внешней среды на работу предприятия и его успешность на рынке и в отрасли.
3.Полноценный, грамотный и качественный стратегический анализ предприятия помогает менеджменту предприятия определить стратегические цели и ориентиры на разные периоды времени – от краткосрочных (до 1 года) до средне- и долгосрочных прогнозов и планов.
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г