Аттестация муниципальных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:03, дипломная работа

Описание

Цель дипломного проекта:
Разработка предложений по совершенствованию процесса аттестации муниципальных служащих администрации МО Домбаровский поссовет Домбаровского района.
Задачи дипломного проекта:
• определить цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих;
• изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации муниципальных служащих;

Работа состоит из  1 файл

текст диплома.doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

 

Объективные, точные и научно обоснованные критерии – основа для отработки методов полной и всесторонней оценки служащих. От принятого способа оценки служащего зависит качество проводимого анализа информации об аттестуемом и, следовательно, результаты аттестации. При создании современной системы оценки муниципальных служащих целесообразно использовать и зарубежный опыт оценки персонала органов публичной власти. В качестве примера можно привести порядок проведения оценки чиновников в ФРГ. После проведения оценки на каждого из чиновников составляется служебная характеристика с указанием следующих параметров (показателей):

        сообразительность – способность быстро и дифференцированно воспринимать существо дела;

        мыслительные и оценочные способности – способность анализировать проблемы и делать выводы;

        специальные знания – объем, широта и глубина специальных знаний;

        готовность к труду, проявляемая при выполнении задач, энергия и интенсивность – готовность к выполнению задач, не входящих в его компетенцию;

        приспособляемость – способность приспосабливаться к новой ситуации или к новому подходу при решении задач;

        организационные способности – способность к рациональному планированию и организации выполняемой работы;

        личная инициатива – готовность и способность отыскивать проблемы по собственной инициативе;

        способность принимать решения и претворять их в жизнь – готовность отстаивать свои планы и намерения несмотря на внешнее сопротивление;

        умение вести переговоры – способность приспосабливаться к партнеру по переговорам и убедительно аргументировать свои мысли;

        качество труда – пригодность результатов труда к использованию (тщательность выполнения, надежность, рациональность, экономичность);

        интенсивность – темп труда в заданное время;

        способность к выражению своих мыслей – ясное изложение мыслей. Материал пригоден для использования в виде заметок, указаний, докладов. Устное изложение краткое и ясное, яркий, убедительный стиль, плавная речь. Способность убедительно излагать свои мысли перед большой аудиторией;

        способность выдерживать большие нагрузки, справляться с ними;

        способность руководить (управление людьми, постановка целей, стимулирование труда);

        стиль общения (с начальниками и подчиненными; открыто);

        стиль общения с другими гражданами (отзывчивый, готовый помочь, хороший собеседник);

        дополнительные важные черты.

Каждый пункт характеристики оценивается по одной из шести позиций:

        блестящие данные, данные значительно выше требований, данные выше требований, полностью отвечает требованиям, в основном отвечает требованиям, данные ниже требований.

Эта информация дает возможность сделать следующие выводы с использованием пятибалльной шкалы:

        блестящие данные, служащий имеет глубокие специальные познания, отличную производительность;

        данные значительно выше требуемых, служащий обладает очень хорошими знаниями, самостоятелен и инициативен;

        данные выше требуемых, служебно-трудовые показатели превосходят установленные данные;

        данные в основном отвечают требованиям, навыки служащего нуждаются в совершенствовании, недостаточно самостоятелен;

        данные ниже требований, производительность служащего значительно ниже ожидаемой, он часто получает замечания.

Заключительным элементом механизма аттестации является правовая основа – нормы, регулирующие аттестационно-правовые отношения. Право – это важнейший компонент механизма аттестации, придающий ей государственно-правовую значимость, общеобязательность, устойчивость и эффективность.

В зависимости от повода проведения различают три вида аттестации служащих:

        очередная аттестация – проводится периодически и является обязательной для всех работников. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника за определенный период и его вклад в общий труд коллектива. Эта информация накапливается в общем банке данных и может быть использована при последующих аттестациях;

        аттестация по истечении испытательного срока – имеет целью получение документированного вывода результатам аттестации, а также аргументированных рекомендаций по дальнейшему служебному использованию аттестуемого;

        аттестация для продвижения по службе или перевода в другое подразделение проводится с учетом требований новой предлагаемой должности и новых обязанностей. При этом выявляются потенциальные возможности работника и уровень его профессиональной подготовки.

Аттестация муниципальных служащих имеет важное значение в практической деятельности муниципальных органов. Совершенствование прохождения муниципальной службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств служащего, установления его служебно-должностного соответствия требованиям, предъявляемым к занимаемой должности муниципальной службы. А также для решения вопросов о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.

Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением принципов муниципальной службы: выявление потенциальных возможностей муниципального служащего с целью повышения его по службе, поддержание стабильности муниципальной службы.

Аттестацию можно характеризовать как общую и персональную, очередную, внеочередную. Иногда проводятся аттестации для достижения весьма конкретной цели и решения четко поставленной задачи.

Продвижение по муниципальной службе осуществляется путем назначения на высшую должность, объявления конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, а также присвоения более высокого квалификационного разряда. Право на продвижение по муниципальной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения муниципальным служащим своих обязанностей.

Аттестация служащих является правовым средством расширения демократических начал в кадровой политике и в управлении муниципальной службой, средством обеспечения формирования и реализации целенаправленной и предсказуемой кадровой политики в органах местного самоуправления. Аттестация муниципальных служащих выполняет определенные функции: функцию оценки, контроля, политическую  и информационную функции.

Содержание и сущность аттестации раскрывается в принципах аттестации. Они вырабатываются аттестационной практикой органов местного самоуправления.

Опыт проведения аттестации свидетельствует о ее положительном влиянии на все стороны деятельности руководителей и специалистов, повышение требовательности и усиление ответственности за выполнение должностных обязанностей, своевременность и качество принимаемых решений.

Сравнительный анализ законодательства о государственной гражданской службе и муниципальной службе, регулирующего вопросы аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих, показывает идентичность основной цели аттестации как государственных гражданских, так и муниципальных служащих, а именно: определение соответствия государственного гражданского или муниципального служащего замещаемой должности государственной гражданской или муниципальной службы.

Общими как для государственной гражданской, так и муниципальной службы являются следующие положения по аттестации:

        основанием для проведения аттестации всегда является замещение конкретной должности государственной гражданской или муниципальной службы;

        субъектом аттестации всегда являются конкретный государственный гражданский или муниципальный служащий, а также комплекс выполненных им заданий за определенный период;

        инициатива проведения аттестации государственных гражданских и муниципальных служащих закреплена законодательно и представляет собой как обязанность соответствующего государственного или муниципального органа ее проводить, так и обязанность государственных гражданских или муниципальных служащих ее проходить;

        аттестация является формой контроля за деятельностью государственного гражданского или муниципального служащего и необходима в первую очередь самому работодателю, т.е. государственному или муниципальному органу;

        аттестация на государственной гражданской и муниципальной службе имеет периодичность и законодательно установленные сроки проведения.

Таким образом, в связи со всем вышеизложенным, а также, учитывая тот факт, что роль государства в управлении народным хозяйством продолжает оставаться огромной, можно констатировать, что и от качества, профессионализма муниципальных служащих зависит многое. Поэтому, вопрос о профессиональной пригодности муниципальных служащих различного уровня становится сегодня ключевым, где особое место занимает проблема аттестации муниципальных служащих. Целью проведения аттестации является рациональная расстановка кадров и их эффективное использование. Аттестация направлена на улучшение качественного состава персонала.

Аттестация муниципальных служащих – законодательно установленная процедура оценки муниципальных служащих, применяемая в целях установления соответствия муниципальных служащих замещаемым должностям, а также определения необходимости их для муниципального органа.

 


2           ИСЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МО ДОМБАРОВСКИЙ ПОССОВЕТ

 

2.1 Организационная характеристика Администрации МО Домбаровский поссовет

 

Администрация МО Домбаровский поссовет, в дальнейшем именуемый Поссовет, создан в 1939 году. Администрация МО Домбаровский поссовет входит в структуру администрации Домбаровского района. Домбаровский поссовет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами администрации Оренбургской области.

Поссовет работает под непосредственным руководством Администрации Домбаровского района.

Поссовет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.

Администрация МО Домбаровский поссовет осуществляет свою деятельность в соответствии с областными законами, Уставом Домбаровского сельского поселения.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поссовета обладают следующими полномочиями:

1.                  Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов.

2.                  Установление официальных символов муниципального образования.

3.                  Создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

4.                  Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.                  Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселения и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит указанное поселение.

6.                  Организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

7.                  Принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Информация о работе Аттестация муниципальных служащих