Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 11:03, дипломная работа
Цель дипломного проекта:
Разработка предложений по совершенствованию процесса аттестации муниципальных служащих администрации МО Домбаровский поссовет Домбаровского района.
Задачи дипломного проекта:
• определить цели, задачи и принципы аттестации муниципальных служащих;
• изучить нормативно-правовую базу, регламентирующую проведение аттестации муниципальных служащих;
В соответствии с главой 1 Положения распоряжением главы Поссовета образуется аттестационная комиссия в следующем составе:
Шуберт Валерий Августович – глава Домбаровского поссовета Домбаровского района, председатель.
Члены комиссии:
Сазонов Петр Юрьевич - депутат от избирательного округа №3. – директор ООО «Уральская Нива», депутат Совета Домбаровского поссовета Домбаровского района (по согласованию);
Войтенко Юлия Петровна – специалист Администрации МО Домбаровский поссовет, секретарь комиссии;
Бабаев Дмитрий Григорьевич – директор ГУП РИД«Восход», депутат от избирательного округа №7 Домбаровского района ( по согласованию)
Сидоренко Александр Николаевич – заместитель главы МО Домбаровский поссовет Домбаровского района.
Основные направления кадровой работы в администрации (планы переподготовки и повышения квалификации кадров, проведение аттестации, формирование и обучение кадров и т.п.) определяет глава администрации поселения [20, с. 22]. Организационную работу с кадрами осуществляет специалист, закрепленный за этим направлением, который:
осуществляет оформление документов о приеме на работу, перемещении и увольнении сотрудников администрации;
формирует банк данных о руководящих работниках и
специалистах для замещения вакансий и включения в резерв на
продвижение по службе;
организует подготовку и переподготовку муниципальных
служащих;
ведет личные дела муниципальных служащих.
Контроль за надлежащей организацией кадровой работы осуществляется главой администрации поселения. Прием на работу и увольнение муниципальных служащих осуществляет глава администрации поселения на условия трудового договора. Прием на работу служащих, перемещение на другую должность и увольнение оформляется распоряжением главы администрации поселения. Прием и увольнение технических работников производится в соответствии с трудовым законодательством. Распоряжения о приеме, перемещении, увольнении каждого служащего объявляются ему под роспись [8]. Муниципальный служащий обеспечивающего отдела, ответственный за кадровое обеспечение деятельности администрации поссовета до проведения аттестации муниципальных служащих представляет в Комиссию:
список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
служебные характеристики муниципальных служащих,
подлежащих аттестации;
должностные инструкции муниципальных служащих,
подлежащих аттестации;
Аттестация муниципального служащего проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего на заседании Комиссии в день, установленный распоряжением главы Домбаровского поссовета. Для муниципального, служащего, отсутствовавшего по уважительной причине (болезнь, командировка), назначается другой день аттестации.
Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение муниципального служащего, при необходимости – его непосредственного руководителя о служебной деятельности за предшествующий аттестации период.
На рисунке 1 представлены данные по общей сумме баллов, проставленных по каждому параметру. (см. Рис. 1)
Рисунок 1 – Критерии оценки процедуры аттестации администрации МО Домбаровский поссовет, в баллах
Как видно на рисунке, наименьшее количество баллов отдано осознанию ожидаемых результатов, осуществлению обратной связи и документационному обеспечению. При этом разрыв между наиболее значимыми критериями и проблемными факторами велик и составляет 5 – 10 баллов. Это говорит, что процедура аттестации проводится некомплектно, а точечно. Особое внимание администрация уделяет проверке знаний, хотя существенных результатов сотрудники не видят.
Информирование о проведении аттестации осуществляет заместитель главы администрации поссовета, что подтвердили все сотрудники. О начале процедуры 75% администрации знали за полгода и 25% за месяц. Согласно установленному регламенту сведения до аттестуемых должны доводиться не менее чем за месяц. Взаимосвязь между аттестуемыми и аттестационной комиссией осуществлялась в благоприятном коллективе. При изучении процесса аттестации 100% служащих считает, что оцениваются специфические знания, характерные для должности и знание законодательной и нормативной базы, при этом 60% служащих отметили общеорганизационные ценности, а 40% посчитали что таких вопросов не было в аттестационном листе. Информирование о целях, сроках и задачах аттестации указали 100% служащих. Но аттестационная комиссия не объяснила ее необходимость и не ознакомила с Положением о проведении аттестации. При изучении целей аттестации, сотрудники указали материальное или нематериальное поощрение, хотя аттестация предусматривает, и повышение или понижение в должности, увольнение, и перевод в другое отделение, и проверку уровня знаний. Исходя из этого, служащие не знакомы с функциями процедуры, так как им не предоставили Положения об аттестации. 60% служащих считают, что аттестация подразумевает мотивацию служащего на улучшение своего производственного поведения. Результаты анкетного опроса подразумевают, что проходящие аттестацию не видят стратегической цели аттестации и точных ее функций. Это связано с неэффективной работой аттестационной комиссии, которая не донесла до сотрудников суть аттестационной процедуры.
По результатам аттестации муниципального служащего Комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии муниципального служащего замещаемой
муниципальной должности муниципальной службы;
о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций Комиссии с повторной аттестацией через год;
о несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.
Решение Комиссии, ее рекомендации принимаются в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя. При равенстве голосов членов Комиссии решение принимается в пользу аттестуемого муниципального служащего.
В случае принятия решений о соответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Домбаровского поссовета мотивированные рекомендации:
о повышении муниципального служащего в должности;
о присвоении очередного квалификационного разряда
муниципального служащего соответствующей группы.
В случае принятия решения о несоответствии муниципального служащего замещаемой муниципальной должности муниципальной службы Комиссия вправе внести на рассмотрение главы Домбаровского поссовета мотивированные рекомендации:
о необходимости профессиональной переподготовки
(переквалификации) муниципального служащего;
о понижении муниципального служащего в должности;
об увольнении муниципального служащего.
По результатам аттестации муниципального служащего составляется аттестационный лист муниципального служащего по установленной форме.
Аттестационный лист муниципального служащего подписывают председатель, заместитель и секретарь Комиссии. (Приложение А)
Аттестационные листы муниципальных служащих, а также служебные характеристики муниципальных служащих после проведения аттестации муниципальных служащих направляются в обеспечивающий отдел администрации Домбаровского поссовета для приобщения к материалам личных дел муниципальных служащих.
С учетом результатов аттестации муниципального служащего и рекомендаций Комиссии глава Домбаровского поссовета принимает одно из следующих решений:
о соответствии муниципального служащего, замещающего
муниципальные должности муниципальной службы;
о повышении муниципального служащего в должности;
о направлении муниципального служащего на профессиональную
переподготовку (переквалификацию) за счет средств бюджета
Домбаровского поссовета;
о понижении муниципального служащего в должности;
об увольнении муниципального служащего.
Анализируя мероприятия по проведению аттестации муниципальных служащих Домбаровского поссовета, необходимо отметить, что данным мероприятиям принадлежит значительная роль в создании системы оценки персонала администрации, которая предусматривает решение целого комплекса задач:
соблюдение на практике принципов муниципальной службы; обеспечение законности муниципальной службы;
формирование высокопрофессионального кадрового персонала
муниципальной службы;
выявление потенциальных возможностей муниципального
служащего с целью повышения его по службе;
применение к муниципальному служащему мер дисциплинарного
воздействия, стимулирование его деятельности, повышение
ответственности за порученное дело.
В настоящий момент в штате администрации Домбаровского поссовета насчитывается 8 муниципальных служащих.
Всего в Администрации Домбаровского поссовета подлежало аттестации пять муниципальных служащих.
По состоянию на 24 октября 2011 года все муниципальные служащие были аттестованы.
В результате аттестации даны следующие оценки аттестованным:
соответствует замещаемой муниципальной должности
муниципальной службы – 4,
соответствует замещаемой муниципальной должности
муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии – 1.
Таким образом, необходимо отметить, что условиях социально-экономических реформ существенно меняется структура и задачи органов местного самоуправления, усложняется управленческая деятельность, возрастает персональная ответственность должностных лиц муниципальной службы за принимаемые решения. Ведь расширение полномочий органов местного самоуправления и, в связи с этим, выполнение ими ряда функций, присущих ранее вышестоящим органам управления, требуют от муниципальных служащих соответствующих знаний и опыта для реализации этих функций. У данной аттестации есть один недостаток – она проходит только в письменной форме. Необходимо также проводить собеседование с сотрудниками, чтобы узнать психологию аттестуемого. (Приложения Б, В, Г)
Необходимо проводить различные тренинги, деловые игры. Этот метод не только дает возможность оценить персонал, но и обучить. Необходимо информировать муниципальных служащих с Положением об аттестации. Критерии оценки квалификации и профессиональной компетенции муниципальных служащих необходимо конкретизировать с учетом специфики трудовых функций, выполняемых ими по занимаемой должности.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ МО ДОМБАРОВСКИЙ ПОССОВЕТ
3.1 Предложения по совершенствованию аттестации муниципальных служащих Администрации МО Домбаровский поссовет
Совершенствование прохождения службы невозможно без периодической аттестации служащих. Аттестация проводится с целью проверки и оценки профессиональных, деловых и личных качеств муниципальных служащих, установления их служебно-должностного соответствия предъявляемых требованиям занимаемой должности.
Аттестация решает и другие задачи, связанные с соблюдением следующих принципов:
выявление потенциальных возможностей муниципального
служащего с целью повышения его по службе;
поддержание стабильности и т.д.
Особое значение аттестации в том, что она побуждает персонал работать более эффективно. Наличие соответствующей предложений и гласность результатов их выполнения развивают инициативу, чувство ответственности и стимулируют стремление работать лучше и эффективнее [11,с. 56].
Проанализировав данные, собранные в процессе написания дипломного проекта, можно вынести ряд предложений, которые, на наш взгляд, могут сделать процесс аттестации муниципальных служащих администрации МО Домбаровский поссовет более эффективным:
изменить специфику проведения аттестации муниципальных
служащих;
разработать положение, в соответствии с которым руководитель в процессе подготовки аттестационных документов обязан
проводить собеседование с подчиненным ему работником, не
ограничиваясь подготовкой отзыва.
обеспечивающему органу в межаттестационный период вместе с
сотрудником составлять индивидуальный план личностно-
профессионального развития на год;
при проведении аттестации учитывать результативность