Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения
Введение__________________________________________________________3
Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5
1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5
2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12
2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12
2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16
2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16
2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18
2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19
2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20
2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27
2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30
3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32
4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34
5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36
Глава 2. Практическая часть ________________________________________38
Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38
Заключение_______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________41
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
(РГТЭУ)
Факультет управления Кафедра
менеджмента торговой организации
|
Курсовая работа
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему:
«Аутсорсинг в менеджменте
Выполнила *************
4
курс 41 группа
«___» ________ 200_ г. ___________
подпись студента
Проверила проф. Никитина Л.П.
«___» ________ 200_ г. ___________
Содержание
Введение______________________
Глава 1. Теоретическая
часть_________________________
1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5
2. Виды
аутсорсинга и их особенности _____________________________
2.1. IT-
аутсорсинг____________________
2.2. Аутсорсинг
бизнес-процессов _____________
2.2.1. Бухгалтерский
аутсорсинг____________________
2.2.2. Юридический
аутсорсинг____________________
2.2.3. Клининговые
компании______________________
2.2.4. Логистический
аутсорсинг____________________
2.2.5. Аутсорсинг
персонала_____________________
2.3. Производственный
аутсорсинг____________________
3. Предпосылки
аутсорсинга___________________
4. Критерии
выбора компании аутсорсера____________________
5.Плюсы
и минусы аутсорсинга__________
Глава 2. Практическая
часть ______________________________
Аван-Проект
- Организация отдела автоматизированной
продажи товаров «ОАП»_________________________
Заключение____________________
Список литературы_____________
Введение
Тема «аутсорсинга в менеджменте организации» очень актуальна в наше время, так как в условиях кризиса компания для того чтобы не обанкротится должна аккумулировать все свои силы и сосредоточится на своем основном виде деятельности, сократить затраты, вводить инновационные технологии и т.д. что позволит ей воспользоваться кризисом как трамплином для достижения новых экономических высот.
Для эффективного ведения бизнеса любого уровня необходимо правильно распределять свои ресурсы. Но для развития основного направления деятельности компании, необходимо поддерживать на высоком уровне большое количество вспомогательных служб и подразделений. Это бухгалтерия, техническое обслуживание, поддержка IT-инфраструктуры, кадровое делопроизводство и др. Появляется необходимость освободить соответствующие организационные, финансовые и людские ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
В наше время многие компании, видя, как зарубежные коллеги успешно развиваются, используя аутсорсинг, стали отказываться от практики самостоятельного ведения направлений, которые не соответствуют основному виду деятельности и передавать их третей стороне.
Аутсорсинг
снижает необходимость
Принцип
аутсорсинга: «оставляю себе только
то, что могу делать лучше других,
передаю внешнему исполнителю то,
что он делает лучше других».
Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
- Сделать выводы о роли аутсорсинга в менеджменте организации
Решение данных вопросов, поможет наиболее оптимально выбрать какие бизнес процессы передать на аутсорсинг, и к каким операторам обратиться. Это позволит сократить издержки и сосредоточится на основном виде деятельности, что в свою очередь приведет к повышению эффективности деятельности организации.
Для написания данной курсовой работы
были использованы материалы таких авторов
как Б.А.Аникин, И.Л.Рудая, ж. Брайан Хейвуд. Вильямс, Жан-Луи
Бравар, Роберт Морган., Д. В. Михайлов, Евгений
Аксенов, Игорь Альтшулер, Ф. Н. Филина. И д.р.
Глава 1. Теоретическая часть
1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) — передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Наиболее наглядно преимущества концепции аутсорсинга были продемонстрированы в 20—30-х гг. XX в. в период противостояния двух автогигантов — Ford и General Motors.
В 1921 г. Генри Форд руководил гигантской автомобильной империей, контролировавшей 56% мирового рынка [3, с.6]. Политика Форда заключалась в вертикальной интеграции и диверсификации деятельности компании. Г.Форд стремился максимально контролировать весь процесс производства и для этого инвестировал средства в железорудные месторождения, угольные шахты, стеклодувные фабрики и даже каучуковые плантации. Средства компании вкладывались также в железнодорожный и автомобильный транспорт для обеспечения контроля над движением товаров, сырья и материалов.
Политика Альфреда Слоуна была прямо противоположной. В 1921 г. доля General Motors на мировом рынке легковых автомобилей составляла лишь 13%, однако уже в 1927 г., благодаря реализации крупнейшего проекта по завоеванию авторынка, доля компании Слоуна увеличилась до 43,5%, а на компанию Ford Motors осталось менее 10% [3, с.6].
В основе замысла Слоуна лежало использование концепции аутсорсинга как в построении систем управления компанией, так и в организации производства. Сущность проекта заключалась в производстве автомобилей на основе кооперации узкоспециализированных заводов.
К
концу 40-х гг. XX века как Ford Motors, так
и Chrysler применяли методологию
60—70-е
гг. XX в. ознаменовались
В
увеличении интереса к аутсорсингу в 1980–90-е
гг. немаловажную роль сыграл рост индивидуального
предпринимательства. Для небольших организационных
структур достаточно обременительным
представлялось содержание в штате специалистов
для осуществления непрофильных, но необходимых
компании функций. Как следствие, сформировался
устойчивый спрос на услуги организаций,
специализирующихся в области финансов,
юриспруденции, информационных технологий,
а у малого и среднего бизнеса появилась
возможность воспользоваться последними
достижениями науки и техники, не затрачивая
ресурсы на содержание собственных структурных
подразделений.
Во всем мире 90% современных предприятии пользуются аутсорсингом для реализации хотя бы одного бизнес-процесса. Расходы на покупку аутсорсинговых услуг постоянно растут, а рынок таких услуг быстро расширяется. Его рост составляет порядка 91% в год.
"Если есть что-то, что мы не умеем делать лучше и дешевле, чем наши конкуренты, то нет смысла делать это вообще; такую работу мы должны передать тем, кто ее выполнит с заведомо лучшим результатом", - говорил Генри Форд 80 лет назад. Вслед за ним эти слова сегодня готовы повторить тысячи топ-менеджеров и владельцев предприятий. Аутсорсинг получил широкое распространение в различных сферах современного бизнеса. Расширяя спектр услуг, многие западные консалтинговые фирмы постепенно становятся полностью аутсорсинговыми.
Сегодня к программам аутсорсинга нередко подключаются даже государственные органы управления. Так, правительство Великобритании передало информационные системы налоговых ведомств страны на аутсорсинговое обслуживание.
В России зарождение предпринимательства в 90-х годах проходило в весьма суровых условиях, когда методы конкурентной борьбы угрожали не только бизнесу, но и жизни и здоровью его собственников. Поэтому первейшей задачей российского бизнеса стала задача экономического и физического выживания.
Таким образом, пионерами аутсорсинга в нашей стране стали частные охранные предприятия (ЧОП), позволившие сотням предприятий защитить свой бизнес более качественно и более профессионально, чем несколько штатных охранников. Первые ЧОПы появились в начале 90-х годов, некоторые из них успешно существуют до сих пор, превратившись в достаточно крупные многопрофильные компании, специализирующиеся в сфере обеспечения физической охраны личности и объектов, коммерческой безопасности и технической защиты объектов.
Постепенно бизнес становился более цивилизованным, и все большее значение приобретала реклама. Специалистов по рекламе катастрофически не хватало, что создало благоприятную почву для образования специализированных рекламных агентств, способных выполнять сложные проекты. Затраты на привлечение рекламного агентства были не меньше, а во многих случаях больше, чем выполнение работ силами собственного отдела, но это был единственный путь создания качественной рекламы.
Вслед
за рекламными агентствами появились
PR-агентства и