Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения
Введение__________________________________________________________3
Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5
1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5
2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12
2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12
2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16
2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16
2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18
2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19
2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20
2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27
2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30
3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32
4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34
5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36
Глава 2. Практическая часть ________________________________________38
Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38
Заключение_______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________41
В 1998 году начался бум Рунета – российского сегмента Интернет, который привел к появлению не только тысяч сайтов, но и огромного рынка услуг по их созданию, поддержке и продвижению. За два года количество сайтов в домене .ru увеличилось в 5 раз, и создание достойного web-представительства стало насущной необходимостью.
Сложные
проекты выполнялись усилиями штатных
программистов и
Это была потрясающая по своим масштабам бизнес-возможность, в результате которой возникли и успешно существуют до сих пор 3 хостинговые компании: РТКомм.ру, .masterhost и Utransit (ранее Valuehost). По данным исследований Рунета на долю этих трех компаний приходится размещение около 60% российских сайтов.
Сотрудничество
с хостинговой компанией было
настолько выгодным, что им пользовались
даже компании, работающие на рынке
информационных технологий, многие из
которых имели необходимое
XXI век – век аутсорсинга. К началу третьего тысячелетия российский бизнес несколько оправился от дефолта 1998 года, в Россию вернулись многие предприниматели, теперь уже с дипломами MBA, и начался новый этап увлечения современными бизнес-технологиями. Одной из таких технологий являлся отказ от непрофильной для организации деятельности и концентрация усилий на том, что данная компания может делать лучше всех.
Относительно стабильная экономическая ситуация в России поспособствовала появлению новых услуг на рынке аутсорсинга. Основными из них стали логистический аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, кадровый аутсорсинг и аутсорсинг бухгалтерии.[10 c. 64]
Универсальность данных решений, с одной стороны, и их гибкость с другой, позволяют в сжатые сроки качественно решить задачи конкретного клиента. Что касается развития рынка аутсорсинга в России, то в отличие от США, аутсорсинг IT в нашей стране никогда не являлся флагманом в развитии аутсорсинга. В России высокими темпами развивался сектор логистических услуг. В последнее время вместе с постепенным выходом большинства российских компаний «из тени», популярность стали приобретать услуги по аутсорсингу бухгалтерского учета.[4. c. 29]
Первыми
предложенными на рынке функциями
ИТ-аутсорсинга стали
Передача
технического обслуживания и системного
администрирования сторонним
Рост
аутсорсинга в сфере логистики
объясняют отменой
Аутсорсинг бухгалтерии вызывал наибольшие опасения среди собственников и менеджеров российских предприятий, но по мере того, как все больше представительств западных компаний отдавали свою бухгалтерию сторонним организациям, некоторые российские компании также сделали свой выбор в пользу аутсорсинга.
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии была пропорциональна количеству обрабатываемых документов, поэтому позволяла многим небольшим компаниям обойтись без штатного бухгалтера или освободить от этих обязанностей сотрудника, совмещающего должность главного бухгалтера с некоторой другой.
Аутсорсинг
как эффективная стратегия
В период кризиса это также является актуальным, поскольку многие компании задумались об эффективности содержания большого штата сотрудников и начали сокращать расходы на персонал. Но, как показывает практика, такого рода оптимизация внутри компании не всегда ведет к достижению желанного результата, ведь функционал на участках работ должен кто-то закрывать, поэтому аутсорсинг сейчас можно рассматривать как антикризисную стратегию[18].
Сегодня
емкость российского рынка
2. Виды аутсорсинга и их особенности
Можно выделить следующие три вида аутсорсинга:
2.1. IT- аутсорсинг
Развитие корпоративных информационных систем привело к возможности их аутсорсинга. До 90-х годов некоторые типы аутсорсинга (например, оффшорный аутсорсинг колл-центров) технически было чрезвычайно трудно реализовать.[1 c.6]
Часто под аутсорсингом информационных процессов понимается аутсорсинг ИТ-процессов организаций, не связанных с ИТ-отраслью непосредственно. В западных странах распространен комплексный ИТ-аутсорсинг, в рамках которого подрядчику передается вся ИТ-инфраструктура заказчика. В России такой подход используется крайне редко, компании предпочитают использовать его ограниченные варианты, такие как хостинг приложений или поддержка корпоративных сайтов. На данный момент основными поставщиками аутсорсинговых ИТ-услуг в России являются системные интеграторы, для которых это не является основным бизнесом. Вместе с тем, на российский рынок активно выходят крупнейшие мировые игроки: IBM и HP.[1 c.20]
Аутсорсинг в сфере ИТ — передача стороннему подрядчику ряда внутренних услуг и (или) внутренних сервисов компании-заказчика, в том числе на основе использования (например, аренды) его программных продуктов, приложений, технических средств и фрагментов инфраструктуры. Простейшим вариантом подобной практики является хостинг сайта компании. Многие современные компании пользуются услугами аутсорсинга, что говорит о его популярности и выгодности для конечного потребителя. Аутсорсинг может рассматриваться как сервис, организованный определенной компанией, где несколько услуг предоставляются комплексно для полного охвата потребностей клиента. На практике, обычно акцент ставится на одну из конкретных услуг.
Обслуживание информационных систем предприятия. Абонентское обслуживание компьютеров — наиболее распространенный на практике вид аутсорсинга в ИТ-сфере. При таком виде обслуживания заказчику предлагается комплексный набор услуг, позволяющий ему обойтись без собственного системного администратора или же значительно снизить его загрузку. Абонентское обслуживание компьютеров, как правило, включает в себя следующие виды услуг:
На практике те же фирмы часто оказывают сопутствующие услуги — поддержка работоспособности оргтехники, модернизация (upgrade) компьютерного парка, прокладка локальных сетей, IP-телефония и настройка АТС, ИТ-аудит и консалтинг. Поэтому обслуживание компьютеров часто приобретает форму обслуживание всего комплекса информационных систем предприятия-клиента. [1 c. 30]
Аутсорсинг ЦОД. Во многих отраслях компании сталкиваются с необходимостью пользоваться услугами дата-центров или ЦОД (Центр Обработки Данных). Строительство собственного ЦОД требует от компании привлечения финансирования, проведения общестроительных работ, решения проблем с энергоснабжением, закупки серверного оборудования, организации службы эксплуатации ЦОД и обеспечения безопасности. ЦОДы периодически требуют текущей и капитальной модернизации. Многие компании предпочитают вместо создания корпоративного ЦОД заключить договор SLA с коммерческим ЦОДом и получить услуги ЦОД как сервис.[ 1. c.38]
Внешнее размещение информационных систем (SoD). Аутсорсинг размещения ИТ-систем (модель «программное обеспечение по требованию», англ. Software on-Demand, SoD) является разновидностью аутсорсинга информационных процессов. В отличие от обычного хостинга, SoD аутсорсер не только предоставляет физическое оборудование для размещения информационных систем, но и обеспечивает их установку, поддержку и обновления.
В рамках модели SoD заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (например, за его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства в приобретение системы. Схема предполагает, что если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует, заказчик может приостановить выплаты.
Схема SoD наглядно демонстрирует взаимосвязь между различными видами BPO. Компания, разрабатывающая SoD-системы по управлению персоналом или бухгалтерскому учету, может одновременно являться провайдером BPO-сервисов в этих направлениях. [1. c. 40]
Разработка программного обеспечения. Широкое распространение получил аутсорсинг разработки программного кода. Традиционным лидером в области ИТ-производства является Китай, а ведущими разработчиками программного кода — Индия, страны Восточной Европы, Беларусь и Россия. В течение 2007-08 годов, сразу несколько ведущих ИТ-корпораций открыли в России собственные центры разработки.
Россия
и Беларусь, вместе с рядом других
развивающихся стран (в первую очередь
Индией), входят во второй эшелон популярных
направлений для аутсорсинга разработки
программного обеспечения сразу после
Индии и Китая. В России и Беларуси в пятерку
лидеров в области разработки программного
обеспечения входят компании EPAM Systems, IBA
Group, Luxoft, Accenture, Exigen Services. Среди зарубежных
компаний можно отметить, например TopCoder.
[11. c 153]
2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов
Аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing)
подразумевает передачу другой организации каких-либо определенных процессов, которые не являются для компании ведущими в основной деятельности.
Наиболее распространенные бизнес процессы, отдаваемые на управление «третей стороне»:
2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг
Аутсорсинг
бухгалтерии является частным случаем
аутсорсинга бизнес-процессов