Аутсорсинг в менеджменте организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.

Задачами данной курсовой работы являются:

Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения

Содержание

Введение__________________________________________________________3

Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5

1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5

2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12

2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12

2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16

2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16

2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18

2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19

2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20

2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27

2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30

3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32

4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34

5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36

Глава 2. Практическая часть ________________________________________38

Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38

Заключение_______________________________________________________39

Список литературы________________________________________________41

Работа состоит из  1 файл

Аутсорсинг в менеджменте организации.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

Рекрутинговые компании, такие как: "Авенир и партнеры", "АНТИКА" и д.р уже заняли прочное место на рынке аутсорсинг компаний [22].

2.3. Производственный аутсорсинг

     Выделяют  также и производственный аутсорсинг, который предполагает, что компания отдает часть существующей цепочки производственных процессов или целиком весь цикл производства сторонней компании. Возможен также и вариант продажи ряда собственных отделений иным компаниям, и последующее взаимодействие происходит с ними уже непосредственно в рамках аутсорсинга.

     Производственный  аутсорсинг позволяет компании:

    • сосредоточиться на разработке совершенно новых продуктов и услуг для обеспечения конкурентного преимущества;
    • увеличить гибкость производства - осуществление перестройки производственного процесса и диверсифицикации выпускаемой продукции.

    Существует  подвид производственного аутсорсинга- инжиниринг.

     Инжиниринг - комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции, по созданию, обслуживанию и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, включающих инженерно-консультационные услуги исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического характера, подготовку технико-экономических обоснований проектов (разработка ТЭО), выработку рекомендаций в области организации производства и управления[23]

     Выделяют  следующие виды инжиниринга:

  1. Комплексный инжиниринг
  2. Консультационный инжиниринг
  3. Технический инжиниринг
  4. Инжиниринг в строительстве
  5. Инжиниринг в сфере ресурсосбережения
 

     Комплексный инжиниринг это совокупность проектных  практических работ, относящихся к  области инженерно-технической науки  и необходимых для завершения строительства. Понятие комплексного инжиниринга может быть расширено до оказания содействия в эксплуатации построенного объекта и даже реализации продукции, изготовленной на этом объекте.

     Консультационный  инжиниринг, связанный, главным образом, с интеллектуальным вкладом(предоставление услуг) в целях проектирования объектов, разработки планов строительства и контроля за проведением работ

     Технический инжиниринг, состоящий в предоставлении заказчику технологий, необходимых  для строительства промышленного  объекта и его эксплуатации (договоры на передачу производственного опыта и знаний, передачу технологий и патента)

     Строительный  инжиниринг охватывает весь комплекс работ, связанных со строительством промышленных и других объектов, включая  поставку и монтаж технического оборудования и сдачу объекта в эксплуатацию.

     Инжиниринг  в сфере ресурсосбережения —  комплекс инженерно-консультационных услуг исследовательского, проектно-конструкторского, расчётно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований  проектов, выработка рекомендаций в области оптимизации расходования ресурсов, то есть комплекс коммерческих услуг по подготовке и обеспечению процесса управления расходования ресурсов. Ярким примером результата инжиниринга в сфере энергосбережения можно считать системы «интеллектуального здания». Отдельные элементы интеллектуального здания уже сейчас пользуются большим спросом и присутствуют практически во всех зданиях: есть видеокамеры, контроль доступа, управление вентиляцией и кондиционированием, информационные системы.Инжиниринговые компании такие как: РС Электросервис, Актив Хаус и др. давно работают в данной отрасли.[25] 

     3. Предпосылки аутсорсинга

     Существует  множество факторов, влияющих на решение организации обратиться к компаниям аутсорсерам, и каждая компания определяет для себя их сама по степени важности, однако есть 7   наиболее часто встречающихся предпосылок, оказывающих ощутимое воздействие на решение обратиться к аутсорсинг – компаниям[2 c. 239]:

  • Высвобождение времени руководителей для функций стратегического управления – передача «рутинных» операций по реализации проектов сервисной компании;
  • Необходимость концентрации ответственности менеджера проекта на достижение целей проекта;
  • Отсутствие специальных навыков. Многие проекты требуют технических знаний, которых нет у работников компании. Это объясняется как тем, что компания не может нанять специалистов, обладающих необходимым уровнем подготовки, так и нецелесообразностью их привлечения на полный рабочий день.
  • Повышение качества обслуживания. Многие компании обращаются к аутсорсингу, для того чтобы повысить уровень согласованности действий своих служб. К примеру, нередко бывает так, что в каждом из подразделений крупной компании создается своя служба технической поддержки и каждая из этих служб выполняет порученные ей задачи на своем уровне. Передача всех функций технической поддержки единому поставщику позволяет стандартизировать обслуживание и гарантирует соответствующий уровень сервиса.
  • Повышение качество продукции предприятия и получение доступ к передовым технологиям. При заключении договора клиент обычно оговаривает более высокие требования к услугам по сравнению с теми, что предъявлялись к собственным подразделениям. Это объясняется тем, что при решении сходных задач аутсорсеры имеют определенный накопленный опыт и могут использовать новейшие технологии и высококвалифицированный взаимозаменяемый персонал, поэтому на аутсорсера можно возложить более высокую ответственность за результат. Аутсорсинговые компании постоянно инвестируют в совершенствование своих собственных методологий и технологий, а также в свой персонал, исследуют и внедряют новейшие мировые инновационные методы управления бизнес-процессами.

     Повышение уровня качества достигается и путем строгого следования индустриальным стандартам и использования сертификации производственных процессов.

  • Достижение объективности. Технический персонал зачастую не желает отказаться от технологической базы, которую он хорошо знает, и не в состоянии принять оптимальное решение без помощи беспристрастного консультанта. К примеру, многократные слияния компаний привели к тому, что количество пользователей Notes и Exchange фактически сравнялось. Поэтому ИТ-директору имеет смысл привлечь независимого технического эксперта, который предложит наилучшее архитектурное решение, отвечающее конкретным потребностям бизнеса.
  • Некоторые виды деятельности слишком затратны или обременительны, если выполнять их силами компании, например, если они требуют длительного обучения или наличия определенных материальных и нематериальных активов, в частности особой корпоративной культуры, мотивации, высокого уровня доверия покупателей и поставщиков.

     Таким образом, получается, что аутсорсинг - это инструмент, который при грамотном использовании может  сократить затраты, освободить время, персонал, помещение, выполнить работу качественно и быстро, а так же позволит  организации сконцентрироваться на основном виде деятельности. 
 
 

     4. Критерии выбора аутсорсинг-компании

     Определившись с условиями, компания  решает выбрать себе партнера, а для того чтобы выбрать наиболее оптимального посредника, и как можно более успешно интегрировать его в свой бизнес процесс, компания-заказчик  вырабатывает ряд критериев, по которым подбирает наиболее подходящую   аутсорсинговую компанию или несколько компаний, в последнем случае -организация-заказчик    устраивает тендер.

     Существует 15 критериев, которые в разной степени влияют на эффективность работы компании-аутсорсера [2 c. 350]:

    • Опыт успешного сотрудничества с другими компаниями, их отзывы, рекомендации, известность и репутация, примеры успешных проектов с описанием критериев оценки таковых. Например, достижение запланированного увеличения объема продаж, уровня назначений и т.д.
    • Высокий профессионализм и большой опыт работы сотрудников компании-аутсорсера. Наличие прозрачных бизнес-процессов, постоянное повышение квалификации: тренинги, коучинг персонала.
    • Эффективность работы компании-аутсорсера. Подразумевает увеличение объема продаж, назначений, а также гарантии, обязательства, которые берет на себя аутсорсинговая компания – ожидаемый результат, готовность разделить риски с заказчиком.
    • Стоимость услуг, предоставляемых компанией-аутсорсером.
    • Мотивация сотрудников, система материального и нематериального стимулирования. Другими словами элементы сильной корпоративной культуры компании-аутсорсера.
    • Понимание задач, которые ставятся перед компанией-аутсорсером, умение правильно их структурировать, детализировать и разработать поэтапную схему действий.

             К числу других критериев выбора компании-аутсорсера относятся такие требования, как:

    • длительность существования аутсорсинговой компании на рынке;
    • широкий географический охват — возможность сотрудников работать в различных регионах;
    • рекомендация бывших клиентов аутсорсинговой компании, с которыми она сотрудничала в течение 1–4 лет; перечень конкретных фактов, подтверждающих успешность и эффективность использования аутсорсинговых услуг;
    • концепция работы на рынке аутсорсинга, философия компании;
    • наличие веб-сайта компании-аутсорсера;
    • структурность организации — наличие сформированных отделов;
    • «западный» формат менеджмента;
    • скорость достижения поставленных задач;
    • репутация руководителя аутсорсинговой компании.

              Таким образом, можно выделить две группы критериев, на основании которых компании принимают решение о выборе компании-аутсорсера. Первая группа имеет прямое отношение к качеству корпоративной культуры и репутации компании-аутсорсера на рынке. Здесь ключевую роль играет опыт успешного сотрудничества и то, как это представлено на рынке аутсорсинга; высокий уровень мотивации сотрудников, профессионализм и увлеченность работой. Вторая группа связана с уровнем организации самой компании-аутсорсера. Она должна быть четкой, структурированной, документированной, прозрачной и последовательной, демонстрировать системную работу по достижению результата 
 
 

     5.Плюсы и минусы аутсорсинга

     Аутсорсинг  имеет свои отрицательные и положительные  стороны.

     Аутсорсинг плюсы:

    • Аутсорсинг позволяет сосредоточить внимание на развитии основного вида деятельности. Это особенно важно для торговых сетей, постоянно развивающихся в разных регионах страны и мира, т.к. они получают возможность выполнять работы, не привлекая дополнительные штаты.
    • Дает возможность организации использовать современные системы технологии и высококвалифицированные  профессиональные ресурсы.
    • Аутсорсинг позволяет сокращать издержки.
    • Повышение конкурентоспособности фирмы. Это обусловлено увеличением мобильности персонала.
    • Освобождение внутренних ресурсов компании для других целей
    • Увеличение качества получаемых продуктов или услуг
    • Дополнительный доступ к финансам (на фондовом рынке) — повышение инвестиционной привлекательности фирмы.
    • Возможность сокращения штата организации
    • Возможность передачи ответственности за выполнение конкретных функций

     Аутсорсинг  минусы:

    • Возможность возникновения трудностей в управлении  организацией. Это обусловлено технологической несогласованностью, подчиненность работников и прочее.
    • Риск утечки информации в результате допуска к данным сторонних специалистов
    • Аутсорсиннг может обойтись дороже, чем собственное подразделение
    • Риски, связанные с возможностью остановки сервиса, если вдруг фирма, его предоставляющая, исчезнет с рынка. 
    • Снижение оперативности в предоставлении необходимых сведений для управления организацией
    • Передача на аутсорсинг, каких- либо функций может привести к утрате некоторых видов деятельности, которые в совокупности с основным видом, обеспечивали организации успех на потребительском рынке.
    • По аутсорсингу совсем не проработана российская законодательная база

Таким образом, прежде чем воспользоваться  аутсорсингом, нужно:

    • взвесить все за и против;
    • четко установить цели и задачи, которые  аутсорсинг компания будет решать;
    • выбрать наиболее оптимально подходящую  аутсорсинг компанию.

Глава 2. Практическая часть

Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров  «ОАП»

В команде исполнителей проекта по организации:

  • Демкина Елена (функция «Руководство проектом»)
  • Сухова Елена (функция «Генерация идей»)
  • Воякина Анастасия (функция «Предпринимательские усилия»)
  • Платонова Анастасия (функция «Информационный контроль»)
  • Красникова Мария (функция «Инструктаж и поддержка»)

                                                                                                         Таблица 2.1

    Определенные  обязанности, которые выполнял каждый член команды 

Участник  группы название функции Выполняемые обязанности
Демкина Елена Руководство проектом 1)Руководство   командой проекта

2)Координация работы команды

3)Контроль за выполнением проекта

4)Выполнение финансового плана аван - проекта, таблица 7,8

5)Составление  характеристики на должность руководство проектом 

6)Обобщение выводов по аван - проекту и социально психологической характеристике

Сухова Елена Генерация идей 1)Анализ информации,

2)Предложение идеи аван - проекта ,

3) Разработка целей, актуальность данной идеи, таблица 1,

4)Составление  характеристики на должность «Генерация идей»

5)Обобщение выводов  по аван - проекту

Воякина Анастасия Предпринимательские усилия 1)Продвижение идеи в массы, маркетинговый план аван -  проекта, таблица 4

2)Организационный план

3)Составление  характеристики на должность «Предпринимательские усилия»

Платонова Анастасия Информационный  контроль 1)Подбор информации

2)Организация  информационных  совещаний

3)Производственный план, таблица 5,6

4)Составление  характеристики на должность «Информационный контроль»

5)Обобщение выводов  по социально психологической  характеристике

Красникова  Мария Инструктаж  и поддержка 1)Общее руководство  членами проекта 

2)Разъяснение  специфики отдельных видов работ  членам команды,

3)Оценка результатов  отдельных этапов проекта

4)Маркетинговый  план, таблица 2,3 

5)Составление   характеристики на должность  «Информационный контроль»

Информация о работе Аутсорсинг в менеджменте организации