Аутсорсинг в менеджменте организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.

Задачами данной курсовой работы являются:

Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения

Содержание

Введение__________________________________________________________3

Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5

1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5

2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12

2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12

2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16

2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16

2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18

2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19

2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20

2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27

2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30

3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32

4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34

5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36

Глава 2. Практическая часть ________________________________________38

Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38

Заключение_______________________________________________________39

Список литературы________________________________________________41

Работа состоит из  1 файл

Аутсорсинг в менеджменте организации.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)
 

      3-PL-провайдеры (third party logistics providers) – это фирмы, оказывающие клиентам (промышленным, торговым или сервисным компаниям) комплексный логистический сервис.

     4-PL-провайдеры (fourth party logistics providers) – это логистические интеграторы полного цикла. Отличие данного типа компаний от 3PL- провайдеров заключается в применении системного подхода к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, координации действий фокусной компании и ее ключевых контрагентов в цепи поставок, обеспечении их эффективного взаимодействия и обмена данными в реальном масштабе времени на основе современных информационных систем и технологий.

     Перемещение материальных потоков в логистической  цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Склад — это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы компанией Swiss Realty Group.

 

Классификация складских помещений [17]. 

Класс А+ Класс В+ Класс А  Класс В  Класс С     Класс D
Обязательные  критерии:

Современное одноэтажное  складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно  прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров.

Площадь застройки  — 40–45%.

Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли.

Высота потолков — не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6–7 ярусов).

Регулируемый  температурный режим.

Система пожарной сигнализации и автоматическая система  пожаротушения.

Система вентиляции.

Система охранной сигнализации и видеонаблюдения.

Автономная электроподстанция  и тепловой узел.

Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными  площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2.

Площадки для  отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей.

Площадки для  маневрирования большегрузных автомобилей.

Офисные помещения  при складе.

Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для  персонала).

Система учета  и контроля доступа сотрудников.

Оптико-волоконные телекоммуникации.

Огороженная и  круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория.

Расположение  вблизи центральных магистралей.

Профессиональная  система управления. Опытный девелопер.

Желательные, но необязательные критерии: Железнодорожная ветка.

Аналогичен  классу А+ за исключением следующих  пунктов:

Одноэтажное складское  здание, предпочтительно прямоугольной  формы, построенное или реконструированное.

Площадь застройки  — 45–55%.

Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами.

Высота потолков — от 8 метров.

Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) — не менее 1 на 1000 м2.

Пандус для  разгрузки автотранспорта.

Такие критерии, как “Профессиональная система  управления”, “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция и тепловой узел” и “Ж/д ветка”, относятся к желательным.

Аналогичен  Классу А+ за исключением следующих  пунктов:

Шаг колонн должен составлять не менее 9 метров.

Площадь застройки  — 45–55%.

Высота потолков — не менее 10 метров.

Такие критерии, как “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция  и тепловой узел”, “Ж/д ветка” относятся  к желательным.

Обязательные критерии:

Одно-, двухэтажное  складское здание, предпочтительно  прямоугольной формы, вновь построенное  или реконструированное промышленное здание.

В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на 2000 м2.

Высота потолков — от 6 метров.

Пол — асфальт  или бетон без покрытия.

Система отопления.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Пандус для  разгрузки автотранспорта.

Площадки для  отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

Охрана по периметру  территории.

Телекоммуникации.

Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения.

Вспомогательные помещения при складе.

Желательные, но необязательные критерии:

Система вентиляции.

Офисные помещения  при складе.

Система учета  и контроля доступа сотрудников.

Автономная электроподстанция  и тепловой узел.

Ж/д ветка.

Обязательные  критерии:

Капитальное производственное помещение или утепленный ангар.

Высота потолков — от 4 метров.

Пол — асфальт  или бетонная плитка, бетон без  покрытия.

Желательные, но необязательные критерии:

В случае многоэтажного  строения — грузовые лифты/подъемники.

Ворота на нулевой  отметке.

Площадки для  отстоя и маневрирования большегрузных  автомобилей.

Система вентиляции.

Система отопления.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Офисные помещения  при складе.

Ж/д ветка.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Пандус для  разгрузки автотранспорта.

Охрана по периметру  территории.

Телекоммуникации.

Вспомогательные помещения при складе.

Обязательные  критерии:

Подвальные помещения  или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары.

Желательные, но необязательные критерии:

Площадки для  отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей.

Пожарная сигнализация и система пожаротушения.

Система отопления.

Система вентиляции.

Офисные помещения  при складе.

Ж/д ветка.

Телекоммуникации.

Охрана по периметру  территории.

Классификация складских помещений от Swiss Realty Group

 

Класс А1 Класс А2 Класс В1 Класс В2 Класс С1 Класс С2
Современные помещения, строившиеся с учетом будущей складской деятельности. Расположение, отделка и оборудование отвечают следующим принципам современной  складской логистики: близость основных транспортных артерий, возможность адаптации под любые виды грузов, высокая скорость грузооборота и гарантии сохранности грузов.

Год постройки: позднее 1994.

Расположение: на основных транспортных магистралях  в 10–40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам;

Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее  установить любое стеллажное (конвейерное  и т.п.) оборудование, в том числе  и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы.

Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники.

Высокая проектная  нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую  погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей.

Редкая сетка  колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая  варьировать размещение рядов стеллажей  и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников.

Наличие офисных, административных и бытовых помещений  в здании склада.

Не менее одних  погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу м2 склада, а также обособленная зона погрузки/разгрузки и комплектации заказов, позволяющая максимально  быстро разгружать и загружать грузовой транспорт.

Система пожарной сигнализации и автоматическая система  пожаротушения (сплинкерная или  порошковая).

Регулируемая  температура и влажность в  помещениях склада.

Автономные системы  тепло- и водоснабжения.

Аварийные системы  электропитания.

Центральное кондиционирование  и вентиляция.

Современные системы  охранной сигнализации и видеонаблюдения.

Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими  аппарелями и док-шелтерами.

Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров.

Благоустроенная прилегающая территория.

Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное  остекление и пр.).

Полностью реконструированные с применением современных материалов и технологий складские или производственные площади 20–30-летней постройки. Характеристики идентичны Классу А1, за исключением  местоположения: склады часто находятся  в черте города, в промзонах.

Годы постройки: 1970–1980.

Капитальное одноэтажное (иногда двухэтажное) здание, железобетонная или сборная металлическая конструкция).

Складские помещения  доперестроечного периода. Построенные  в соответствии с канонами логистики, свойственными плановой экономике, такие помещения требуют некоторых (незначительных) дополнительных капитальных вложений и изменений для осуществления складской деятельности: смена полового покрытия, установка современных охранных систем и пр.

Годы постройки: 1970–1980.

Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

Центральное отопление (собственные котельные).

Высота потолков — 6–9 метров.

Бетонный пол (стяжка или плиты).

Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава.

Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта.

Складское помещение  недавней постройки, по ряду причин не соответствующее 2–3 параметрам, необходимым  складам класса А: недостаточное  количество ворот, неудобство подъездных путей и пр.

Год постройки: с начала 1990-х.

Бывшие производственные помещения, таксомоторные парки  и автобазы, изначально не приспособленные  под складскую обработку и  требующие значительных строительных и технических изменений: врезание дополнительных ворот, создание рамп/пандусов, замена остекления/витражей капитальными стенами, модернизация полового покрытия и систем отопления и пожаротушения. В большинстве случаев необходим демонтаж установленного оборудования.

Годы постройки: 1950–1990.

Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция).

Высота потолков — от 7 до 18 метров.

Бетонный или  асфальтированный пол.

Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения.

Низкое соотношение  количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов.

Расположение  в промзонах в черте города.

Старые и  сильно изношенные складские помещения  советского периода, многие из которых  строились еще в 1930–60 годах. К  этому же классу относится большинство  овощехранилищ и продуктовых  оптовых баз.

Склады данного  класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию.

Годы постройки: 1930–1980.

Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим  цокольным этажом.

Центральное отопление.

Высота потолков — от 4–5 метров.

Бетонный или  асфальтированный пол.

Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта.

Расположение  в промзонах в черте города (часто в ЦАО).

Ограниченные  прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра  большегрузных машин.

Устаревшие системы  охраны и пожаротушения.

Класс D

Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать, поскольку с финансовой точки зрения для повышения класса склада, как правило, более выгодно снести такой объект и построить на его месте новое здание, чем осуществлять реконструкцию.

 

     Основу  рынка логистического аутсорсинга (около 95%) составляют услуги по транспортировке  и складированию грузов, на этом  рынке преобладают «классические» экспедиторские компании,– 2-PL операторы, а операторы 3PL занимают  не более 7-8% сегмента экспедиторских услуг. Основную долю российского рынка 3-PL занимают сейчас международные операторы, (например, французская компания «FM Logistic», британская компания «Tablogix»), а отечественных компаний в этом сегменте  очень мало( Smart Logistic Group (SLG), Русская логистическая служба (РЛС), Группа ЕВРОСИБ), хотя емкость рынка оценивается в $ 45 млрд. в год. В России, конечно, о широком развитии уровня интеграции категории 4-PL говорить пока вообще не приходится. Очень редки случаи, когда  используются элементы схемы 4-PL. Так, 2002 году на ОАО "КоСладКо" внедрена 4-PL схема логистики готовой продукции, что позволило фирме сократить прямые логистические затраты на 10 %.

     В 2009 г. углубление спада в промышленности, снижение потребительского и инвестиционного спроса отрицательно сказались на динамике грузооборота и доходов транспортных компаний. Рост сегментов грузоперевозок и экспедиторских услуг в 2009 г. не превысил 3% при уровне инфляции в 13%.1

     На рынке складской недвижимости и складских услуг влияние кризиса начало проявляться с сентября 2008 г. Основной проблемой для девелоперов стало сокращение объемов финансирования проектов со стороны банков и инвестиционных фондов. Ставки по кредитам в конце 2008 г. выросли в два–три раза (до 25–35%), в результате девелоперы заморозили вход в проекты, находящиеся на стадии проектирования. По итогам 2008 г. в московском регионе и Ленинградской области введено 50% от запланированных качественных складских площадей, в других регионах этот показатель не превышал 30%.   

 

2.2.5. Аутсорсинг персонала

     Любая компания вынуждена решать задачи, связанные с управлением персоналом — наймом сотрудников, расчетом компенсаций  и налоговой отчетностью. При этом подобная деятельность является профильной лишь для кадровых агентств. Именно поэтому практика аутсорсинга управления персоналом (англ. HRO, Human Resources Outsourcing) приобрела значительную популярность. Чаще передаются процессы, связанные с подбором и поиском сотрудников (а также лизингом персонала и аутстаффингом), реже — процессы кадрового администрирования и расчёта заработной платы [7. c 10]

     Практика  аутсорсинга процессов управления персоналом широко распространена в России. Примерами компаний, предоставляющих услуги по набору и найму персонала являются различные кадровые агентства, примером таких компаний являются: AC Recruitment, CT Personnel, «кадровое агентство экстра персонал» и многие другие [22]. Поставщиков комплексных услуг аутсорсинга в сфере управления персоналом и кадрового администрирования в России значительно меньше.

     В аутсорсинг персонала входят такие  услуги, как[12 c. 25]:

    • работа с приказами на увольнение и о приёме на работу;
    • личные карточки формы Т-2;
    • трудовые книжки;
    • листы о нетрудоспособности;
    • приказы на отпуск;
    • приказы на командировку.

           К услугам аутсорсинга прибегают во многих случаях, например:

    • появились вакантные места на короткий период (отпуска, больничные, декреты, праздники, командировки и т.п.);
    • есть необходимость в персонале на сезонные работы (в основном, низко-квалифицированные работники);
    • есть необходимость реализовать проект, но нет квалифицированных сотрудников, либо не позволяет численность штата (разработка IT, ведение бухгалтерского учета, маркетинговые исследования, рекламная акция, логистика и т.п.);
    • необходимо минимизировать налоговые потери, исключить затраты на расчет заработанной платы, уменьшить объем административно-кадровой работы (поиск, собеседования, адаптация, мотивация).

     Кадровое  агентство предлагает услуги своих  сотрудников для выполнения работ  в компании. Числится сотрудник в  штате агентства и получает все  необходимые выплаты от агентства  в установленном законом порядке.

     Аутстаффинг как подвид аутсорсинга появился на Западе в 1970-80-х годах во время происходившего тогда экономического спада.

     Аутстаффинг (от англ. "outstaffing"; out — вне, наружу; staff — штат) — буквальный перевод  — «внештатный». Иными словами, компания переводит часть своих работников в штат другой организации (в частности, кадрового агентства), при этом сотрудники продолжают работать на прежнем месте и выполнять свои прежние обязанности. Работодателем для них становится кадровое агентство[ 7 c.43].

     К услугам аутстаффинга прибегают  во многих случаях, например:

    • Если есть намерение сократить количество штатных единиц без потери квалифицированных кадров;
    • Есть желание сэкономить средства при расчете единого социального налога, снизить административные расходы на ведение кадрового учета и расчет заработной платы;
    • Если Вы хотите получить юридическую защищенность в решении кадровых вопросов. (В штате компании есть персонал, который чаще всего подвергается проверкам различных контролирующих органов, например, у продавцов — медицинские книжки. При приеме иностранных граждан компания должна, как минимум, получить разрешение на работу по каждому из них, что дорого и хлопотно).
    • Компания планирует нанять работников в регионах, но не хочет там открывать при этом представительства и филиалы;
    • Компания хочет вывести за штат новых сотрудников на время их испытательного срока для оценки их профессиональной пригодности.

          Рекрутинг (англ)- набор новобранцев или пополнение рядов. В сфере управления персоналом рекрутинг означает - подбор персонала для фирм-заказчиков. Таким образом , рекрутинг- это подвид аутсорсинга персонала.

Рекрутинг - Это особый вид кадрового подбора, который включает в себя такие составные части, как массовый рекрутинг, поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена и подбор высшего руководящего звена.

 Массовый  рекрутинг – это специальный  вид подбора персонала, который  применяется для массового, многочисленного  набора людей на должности.  Такой рекрутинг применяют тогда,  когда только открывается очень  большое и обширное предприятие, как завод, фабрика и так далее, где нужно очень большое количество кадровых единиц.

Поиск  редких специалистов и/или управленцев  среднего звена – это отбор  специалистов в узкий круг, сегмент  или рынок бизнеса.

Подбор  высшего руководящего звена – это отбор, который происходит не по каким-то отраслям бизнеса, а конкретно по определенным специализациям. Таким как, к примеру, финансовый директор, коммерческий директор, генеральный директор. То есть это все самые высокие должностные позиции, которые ведут за собой высокую заработную плату и престижность[24].

Информация о работе Аутсорсинг в менеджменте организации