Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения
Введение__________________________________________________________3
Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5
1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5
2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12
2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12
2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16
2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16
2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18
2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19
2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20
2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27
2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30
3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32
4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34
5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36
Глава 2. Практическая часть ________________________________________38
Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38
Заключение_______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________41
3-PL-провайдеры (third party logistics providers) – это фирмы, оказывающие клиентам (промышленным, торговым или сервисным компаниям) комплексный логистический сервис.
4-PL-провайдеры (fourth party logistics providers) – это логистические интеграторы полного цикла. Отличие данного типа компаний от 3PL- провайдеров заключается в применении системного подхода к управлению всеми логистическими бизнес-процессами заказчика, координации действий фокусной компании и ее ключевых контрагентов в цепи поставок, обеспечении их эффективного взаимодействия и обмена данными в реальном масштабе времени на основе современных информационных систем и технологий.
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Склад — это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. С целью описания характеристик самого складского помещения, а также складского хозяйства была разработана система классификации, наиболее полно отражающая характеристики складского помещения, как логистической и маркетинговой единицы компанией Swiss Realty Group.
Классификация
складских помещений
[17].
Класс А+ | Класс В+ | Класс А | Класс В | Класс С | Класс D |
Обязательные
критерии:
Современное одноэтажное складское здание из легких металлоконструкций и сэндвич-панелей, предпочтительно прямоугольной формы, без колонн или с шагом колонн не менее 12 метров, с расстоянием между пролетами не менее 24 метров. Площадь застройки — 40–45%. Ровный бетонный пол с антипылевым покрытием, с нагрузкой не менее 5 тонн на 1 м2, на уровне 1,2 метра от уровня земли. Высота потолков — не менее 13 метров, позволяющая установку многоуровневого стеллажного оборудования (6–7 ярусов). Регулируемый температурный режим. Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения. Система вентиляции. Система охранной сигнализации и видеонаблюдения. Автономная электроподстанция и тепловой узел. Достаточное количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) с погрузочно-разгрузочными площадками регулируемой высоты (dock levelers) не менее 1 на 500 м2. Площадки для отстоя большегрузных и парковки легковых автомобилей. Площадки для маневрирования большегрузных автомобилей. Офисные помещения при складе. Вспомогательные помещения при складе (туалеты, душевые, подсобные помещения, раздевалки для персонала). Система учета и контроля доступа сотрудников. Оптико-волоконные телекоммуникации. Огороженная и круглосуточно охраняемая, освещенная благоустроенная территория. Расположение вблизи центральных магистралей. Профессиональная система управления. Опытный девелопер. Желательные, но необязательные критерии: Железнодорожная ветка. |
Аналогичен
классу А+ за исключением следующих
пунктов:
Одноэтажное складское
здание, предпочтительно прямоугольной
формы, построенное или Площадь застройки — 45–55%. Отсутствуют ссылки к шагу колонн и расстоянию между пролетами. Высота потолков — от 8 метров. Количество автоматических ворот докового типа (dock shelters) — не менее 1 на 1000 м2. Пандус для разгрузки автотранспорта. Такие критерии, как “Профессиональная система управления”, “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция и тепловой узел” и “Ж/д ветка”, относятся к желательным. |
Аналогичен
Классу А+ за исключением следующих
пунктов:
Шаг колонн должен составлять не менее 9 метров. Площадь застройки — 45–55%. Высота потолков — не менее 10 метров. Такие критерии, как “Опытный девелопер”, “Система учета и контроля доступа сотрудников”, “Автономная электроподстанция и тепловой узел”, “Ж/д ветка” относятся к желательным. |
Обязательные критерии:
Одно-, двухэтажное складское здание, предпочтительно прямоугольной формы, вновь построенное или реконструированное промышленное здание. В случае двухэтажного строения необходимо наличие достаточного количества грузовых лифтов (подъемников) грузоподъемностью не менее 3-х тонн, не менее 1 на 2000 м2. Высота потолков — от 6 метров. Пол — асфальт или бетон без покрытия. Система отопления. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. Пандус для разгрузки автотранспорта. Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Охрана по периметру территории. Телекоммуникации. Система охранной сигнализации и система видеонаблюдения. Вспомогательные помещения при складе. Желательные, но необязательные критерии: Система вентиляции. Офисные помещения при складе. Система учета и контроля доступа сотрудников. Автономная электроподстанция и тепловой узел. Ж/д ветка. |
Обязательные
критерии:
Капитальное производственное помещение или утепленный ангар. Высота потолков — от 4 метров. Пол — асфальт или бетонная плитка, бетон без покрытия. Желательные, но необязательные критерии: В случае многоэтажного строения — грузовые лифты/подъемники. Ворота на нулевой отметке. Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Система вентиляции. Система отопления. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. Офисные помещения при складе. Ж/д ветка. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. Пандус для разгрузки автотранспорта. Охрана по периметру территории. Телекоммуникации. Вспомогательные помещения при складе. |
Обязательные
критерии:
Подвальные помещения или объекты ГО, неотапливаемые производственные помещения или ангары. Желательные, но необязательные критерии: Площадки для отстоя и маневрирования большегрузных автомобилей. Пожарная сигнализация и система пожаротушения. Система отопления. Система вентиляции. Офисные помещения при складе. Ж/д ветка. Телекоммуникации. Охрана по периметру территории. Классификация складских помещений от Swiss Realty Group |
Класс А1 | Класс А2 | Класс В1 | Класс В2 | Класс С1 | Класс С2 |
Современные
помещения, строившиеся с учетом
будущей складской Год постройки: позднее 1994. Расположение: на основных транспортных магистралях в 10–40 км от Москвы. Прямой доступ на территорию склада непосредственно с трассы или по удобным дорогам-сателлитам; Одноэтажное/однообъемное здание с высокими потолками, позволяющее установить любое стеллажное (конвейерное и т.п.) оборудование, в том числе и многоэтажные (мезонинные) стеллажные системы. Плоские бетонные полы с антипылевым покрытием, обеспечивающие высокую скорость и безопасность движения погрузочной техники. Высокая проектная нагрузка на поверхность пола (от 4 тонн на 1 м2), позволяющая применять тяжелую погрузочную технику (высотные штабеллеры) и, как следствие, максимально использовать высоту стеллажей. Редкая сетка колон (не менее 12 на 18 метров), позволяющая варьировать размещение рядов стеллажей и оптимизировать организацию движения механизмов и складских работников. Наличие офисных, административных и бытовых помещений в здании склада. Не менее одних
погрузо-разгрузочных ворот на 1 тысячу
м2 склада, а также обособленная зона
погрузки/разгрузки и Система пожарной сигнализации и автоматическая система пожаротушения (сплинкерная или порошковая). Регулируемая температура и влажность в помещениях склада. Автономные системы тепло- и водоснабжения. Аварийные системы электропитания. Центральное кондиционирование и вентиляция. Современные системы охранной сигнализации и видеонаблюдения. Погрузочно-разгрузочные ворота, оборудованные гидравлическими аппарелями и док-шелтерами. Развитая транспортная инфраструктура, наличие удобных подъездных путей, разворотных площадок, парковок для всех видов транспорта, указателей и светофоров. Благоустроенная прилегающая территория. Привлекательный внешний вид (отделка современными фасадными системами, современное остекление и пр.). |
Полностью реконструированные
с применением современных Годы постройки: 1970–1980. Капитальное одноэтажное
(иногда двухэтажное) здание, железобетонная
или сборная металлическая |
Складские помещения
доперестроечного периода. Построенные
в соответствии с канонами логистики,
свойственными плановой экономике,
такие помещения требуют некоторых (незначительных)
дополнительных капитальных вложений
и изменений для осуществления складской
деятельности: смена полового покрытия,
установка современных охранных систем
и пр.
Годы постройки: 1970–1980. Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция). Центральное отопление (собственные котельные). Высота потолков — 6–9 метров. Бетонный пол (стяжка или плиты). Пожарная сигнализация и пожарные краны/рукава. Крытый пандус или рампа для погрузки/разгрузки транспорта. |
Складское помещение
недавней постройки, по ряду причин не
соответствующее 2–3 параметрам, необходимым
складам класса А: недостаточное
количество ворот, неудобство подъездных
путей и пр.
Год постройки: с начала 1990-х. |
Бывшие производственные
помещения, таксомоторные парки
и автобазы, изначально не приспособленные
под складскую обработку и
требующие значительных строительных
и технических изменений: врезание
дополнительных ворот, создание рамп/пандусов,
замена остекления/витражей капитальными
стенами, модернизация полового покрытия
и систем отопления и пожаротушения. В
большинстве случаев необходим демонтаж
установленного оборудования.
Годы постройки: 1950–1990. Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонная конструкция). Высота потолков — от 7 до 18 метров. Бетонный или асфальтированный пол. Пожарная сигнализация и рукавная система пожаротушения. Низкое соотношение количества ворот к площади помещения, отсутствие пандусов. Расположение в промзонах в черте города. |
Старые и
сильно изношенные складские помещения
советского периода, многие из которых
строились еще в 1930–60 годах. К
этому же классу относится большинство
овощехранилищ и продуктовых
оптовых баз.
Склады данного класса зачастую не соответствуют современным нормам пожарной безопасности и экологичности, а также требованиям современных логистических компаний по возможностям грузооборота и, соответственно, требуют значительных дополнительных вложений в капитальный ремонт и модернизацию. Годы постройки: 1930–1980. Капитальное одно- или многоэтажное здание (железобетонные конструкции), часто с большим цокольным этажом. Центральное отопление. Высота потолков — от 4–5 метров. Бетонный или асфальтированный пол. Крытый/открытый пандус или рампа для разгрузки транспорта. Расположение в промзонах в черте города (часто в ЦАО). Ограниченные прилегающие территории, недостаток места для парковки и маневра большегрузных машин. Устаревшие системы охраны и пожаротушения. |
Класс
D
Неприспособленные под складские нужды гаражи, подвалы, бомбоубежища, холодные ангары, сельскохозяйственные постройки. Такие помещения нецелесообразно модернизировать или реконструировать, поскольку с финансовой точки зрения для повышения класса склада, как правило, более выгодно снести такой объект и построить на его месте новое здание, чем осуществлять реконструкцию. |
Основу рынка логистического аутсорсинга (около 95%) составляют услуги по транспортировке и складированию грузов, на этом рынке преобладают «классические» экспедиторские компании,– 2-PL операторы, а операторы 3PL занимают не более 7-8% сегмента экспедиторских услуг. Основную долю российского рынка 3-PL занимают сейчас международные операторы, (например, французская компания «FM Logistic», британская компания «Tablogix»), а отечественных компаний в этом сегменте очень мало( Smart Logistic Group (SLG), Русская логистическая служба (РЛС), Группа ЕВРОСИБ), хотя емкость рынка оценивается в $ 45 млрд. в год. В России, конечно, о широком развитии уровня интеграции категории 4-PL говорить пока вообще не приходится. Очень редки случаи, когда используются элементы схемы 4-PL. Так, 2002 году на ОАО "КоСладКо" внедрена 4-PL схема логистики готовой продукции, что позволило фирме сократить прямые логистические затраты на 10 %.
В 2009 г. углубление спада в промышленности, снижение потребительского и инвестиционного спроса отрицательно сказались на динамике грузооборота и доходов транспортных компаний. Рост сегментов грузоперевозок и экспедиторских услуг в 2009 г. не превысил 3% при уровне инфляции в 13%.1
На рынке складской недвижимости и складских услуг влияние кризиса начало проявляться с сентября 2008 г. Основной проблемой для девелоперов стало сокращение объемов финансирования проектов со стороны банков и инвестиционных фондов. Ставки по кредитам в конце 2008 г. выросли в два–три раза (до 25–35%), в результате девелоперы заморозили вход в проекты, находящиеся на стадии проектирования. По итогам 2008 г. в московском регионе и Ленинградской области введено 50% от запланированных качественных складских площадей, в других регионах этот показатель не превышал 30%.
2.2.5. Аутсорсинг персонала
Любая
компания вынуждена решать задачи,
связанные с управлением
Практика
аутсорсинга процессов
В аутсорсинг персонала входят такие услуги, как[12 c. 25]:
К услугам аутсорсинга прибегают во многих случаях, например:
Кадровое
агентство предлагает услуги своих
сотрудников для выполнения работ
в компании. Числится сотрудник в
штате агентства и получает все
необходимые выплаты от агентства
в установленном законом
Аутстаффинг как подвид аутсорсинга появился на Западе в 1970-80-х годах во время происходившего тогда экономического спада.
Аутстаффинг
(от англ. "outstaffing"; out — вне, наружу;
staff — штат) — буквальный перевод
— «внештатный». Иными словами, компания
переводит часть своих
К услугам аутстаффинга прибегают во многих случаях, например:
Рекрутинг (англ)- набор новобранцев или пополнение рядов. В сфере управления персоналом рекрутинг означает - подбор персонала для фирм-заказчиков. Таким образом , рекрутинг- это подвид аутсорсинга персонала.
Рекрутинг - Это особый вид кадрового подбора, который включает в себя такие составные части, как массовый рекрутинг, поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена и подбор высшего руководящего звена.
Массовый
рекрутинг – это специальный
вид подбора персонала,
Поиск редких специалистов и/или управленцев среднего звена – это отбор специалистов в узкий круг, сегмент или рынок бизнеса.
Подбор высшего руководящего звена – это отбор, который происходит не по каким-то отраслям бизнеса, а конкретно по определенным специализациям. Таким как, к примеру, финансовый директор, коммерческий директор, генеральный директор. То есть это все самые высокие должностные позиции, которые ведут за собой высокую заработную плату и престижность[24].