Аутсорсинг в менеджменте организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.

Задачами данной курсовой работы являются:

Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения

Содержание

Введение__________________________________________________________3

Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5

1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5

2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12

2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12

2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16

2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16

2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18

2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19

2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20

2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27

2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30

3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32

4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34

5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36

Глава 2. Практическая часть ________________________________________38

Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38

Заключение_______________________________________________________39

Список литературы________________________________________________41

Работа состоит из  1 файл

Аутсорсинг в менеджменте организации.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)
 

     Вывод:

     Из  таблицы 2.1 можно сделать вывод, что каждый член команды выполнят  обязанности в соответствии со своими должностями. Таким образом,   решение руководителя  о закреплении за каждым членом команды специфической функции было верным. Каждый член  команды оптимально соответствует своей функции, поэтому он   смог наиболее полно раскрыть свои способности и таланты, направить их в нужное русло. Работы выполнялись точно в срок, совмещений функций одним работником не было. Если возникали проблемы их сначала обсуждали с  Красниковой Марией, если проблема не  находила решения, её обсуждали с руководителем. Необходимый объем информации был предоставлен Платоновой Анастасией и отобран  и преобразован вместе с  Суховой Еленой. Так появилась идея создания  отдела автоматизированной продажи. Для продвижения идеи на рынок и попытки её воплощения был проведен маркетинговый план Воякиной Анастасией и Красниковой Марией .Были разработаны производственный, организационый  и финансовый план  аван- проекта.

     Все участники принимали самое активное участие в работе   команды. Что дало высокие результаты в разработке аван проекта, в более быстром освоении  информации по дисциплине «Инновационный менеджмент», сблизило участников проекта, а так же  повысило способность участников  работать в команде.  
 
 
 
 

     Заключение

     Аутсорсинг (outsourcing) - передача сторонней организации определенных задач или бизнес-процессов, обычно не являющихся частью основной деятельности компании, но необходимых для полноценного функционирования бизнеса.

     Виды  аутсорсинга:

    • IT-аутсорсинг;
    • аутсорсинг бизнес-процессов – АБП (BPO - business process outsoursing):
      • бухгалтерский;
      • юридический;
      • уборка помещений (клининг);
      • логистический аутсорсинг;
      • аутсорсинг персонала.
    • производственный аутсорсинг

       Не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами. Прибегая к услугам аутсорсера, организация — заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.

     Если  компания не имеет сформулированных целей и задач, которые она хочет решить методом передачи некоторых функций на аутсорсинг, скорее всего, этот переход не даст желаемого эффекта

     Основные  критерии, которыми необходимо руководствоваться  при переводе службы на аутсорсинг, следующие:

    • долго- и среднесрочная стратегия компании в области развития бизнеса;
    • принятая в компании модель управления;
    • целевые финансовые показатели бизнеса.

     Прежде  чем применять аутсорсинг или  отказаться от него, надо просчитать все  плюсы и минусы каждого варианта – финансовые и нефинансовые, тактические и стратегические. А также оценить риски и определить резервные сценарии.

     Аутсорсинг  играет важную роль в менеджменте  организации, так как, при грамотном подходе,  он позволяет: сконцентрировать основное внимание топ-менеджеров на стратегическом анализе и планировании, перераспределении ресурсов организации, ранее задействованных во второстепенных функциях и направлениях; сократить  расходы организации за счет снижения операционных затрат, расходы на непрофильные сферы деятельности предприятия; повысить качество продукции предприятия; получить доступ к передовым технологиям и многое другое. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Аалдерс Роб ИТ-аутсорсинг. Практическое руководство Альпина Бизнес Букс, 2004 г. - 300 с.
  2. Аксенов Евгений, Альтшулер Игорь Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент. Питер Пресс, 2008 г. - 464 с.
  3. Аникин Б.А., Рудая И.Л. Аутсорсинг и аутстаффинг. Высокие технологии менеджмента. Инфра-М, 2009 г. - 320 с.
  4. Аникин Б.А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. Инфра-М, 2003 г. -192 с.
  5. Бравар Жан-Луи, Морган Роберт Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений. Баланс Бизнес Букс, 2007 г. - 260 с.
  6. Готтшальк Петер, Солли-Сетер Ханс ИТ-аутсорсинг. Построение взаимовыгодного сотрудничества Альпина Бизнес Букс, 2007 г. -394 с.
  7. Ефимова С., Пешкова Т., Коник Н., Рытик С. Аутсорсинг. Управление персоналом, Научная Книга, 2006 г. - 160 с.
  8. Йордон Эдвард Аутсорсинг: Конкуренция в глобальной гонке за производительностью. Лори, 2006 г. -367 с.
  9. Клементс Стюарт, Доннеллан Майкл, Рид Седрик Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора.. Вершина, 2006 г. - 416 с.
  10. Михайлов Д. В. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса.. КноРус, 2006 г. - 256 с.
  11. Спарроу Элизабет. Успешный IT-аутсорсинг. КУДИЦ-Образ, 2004 г.-288 с.
  12. Фадеев. Ю.Л.. Аутсорсинг. Аренда персонала. Правовые основы, бухгалтерский учет и налогообложение. Эксмо, 2007 г. - 80 с.
  13. Филина Ф. Н.. ГроссМедиа Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения.  , РОСБУХ, 2008 г. - 208 с.
  14. Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ, Вильямс 2004 г.- 176 с.
  15. статья «Клининговый бизнес остается одним из самых быстрорастущих рынков в России» журнал   «Услуги и Сервисы»  December , 2009
    1. http://partylogistic.ru/w/Логистика_от_1PL_до_5PL
  1. http://www.skladportal.ru/index.php?Itemid=30&id=30&option=com_content&task=view&exnsid=1772
  2. http://os.pkrai.ru/
  3. http://clean-portal.ru/
  4. http://www.almateyadv.ru/catalog/index=216
  5. http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=876969
  6. http://www.hr-portal.ru/pages/so/ka01.htm
  7. http://www.bossmag.ru/view.php?id=1947
  8. http://www.kaskad-kb.ru/kb_rekruting.php
  9. http://www.rselectroservice.ru

Информация о работе Аутсорсинг в менеджменте организации