Аутсорсинг в менеджменте организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.

Задачами данной курсовой работы являются:

Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения

Содержание

Введение__________________________________________________________3

Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5

1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5

2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12

2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12

2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16

2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16

2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18

2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19

2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20

2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27

2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30

3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32

4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34

5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36

Глава 2. Практическая часть ________________________________________38

Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38

Заключение_______________________________________________________39

Список литературы________________________________________________41

Работа состоит из  1 файл

Аутсорсинг в менеджменте организации.doc

— 261.50 Кб (Скачать документ)

     В отличие от бухгалтерских услуг, которые чаще имеют эпизодический  характер, аутсорсинг бухгалтерии —  это стратегия на перспективу, которая  влечет за собой серьезную перестройку  бизнес-процессов внутри компании. Бухгалтерский аутсорсинг не стоит относить к сервисным услугам. Поставщиков у любого предприятия могут быть сотни, а вот аутсорсер — только один на каждую переданную функцию.

     Другую  распространенную форму бухгалтерского обеспечения на предприятии —  привлечение внештатного бухгалтера, нельзя относить к аутсорсингу бухгалтерии, поскольку поставщик услуг в данном случае является физическим лицом и объективно не может иметь собственной инфраструктуры, необходимой для обеспечения и поддержки бизнес-процессов взаимодействия, а также лишен ряда других возможностей специализированной компании. Даже при равной нагрузке и сопоставимом качестве работы специализированные компании имеют преимущество перед профессионалами-индивидуалами [9 c 101].

     На  российском рынке  аутсорсинговых компаний, предоставляющих  бухгалтерские услуги, существует огромное количество  крупных аудиторских компаний, таких как  ЗАО «BKR-Интерком-Аудит», ООО «ФинЭкспертиза», ЗАО «СВ-Аудит», ООО РСМ «Топ-Аудит», ЗАО «Аудиторско-консультационная группа “Развитие бизнес-систем”» и др., к которым можно обратиться для передачи бухгалтерских  функции [21]

     Функции бухгалтерии, передаваемые на аутсорсинг: операционная,

Регистрирующая, аналитическая, контрольная, информационная, управленческая,обеспечения сохранности имущества, обеспечения информационной безопасности

     Аутсорсинг  бухгалтерии, относится к одним  из самых сложных форм аутсорсинга  бизнес-процессов. Причиной тому является необходимость управления несколькими  бизнес-процессами одновременно, на что  зачастую руководителям не хватает  управленческого опыта. [9 c.164]. Дополнительно широкому распространению аутсорсинга в России препятствует ряд факторов. Объективный — отсутствие нормативной базы. Стороны заключают договоры, руководствуясь общероссийским законодательством и общей терминологией. Далеко не всегда эти договоры составлены грамотно. Еще реже они учитывают специфику деятельности и характер взаимоотношений клиента и поставщика услуг (аутсорсера)

Субъективный - психологические барьеры. Существенным препятствием к привлечению внешних исполнителей в России является неготовность руководителей доверить внутреннюю информацию внешним структурам. Подобные психологические барьеры могут возникать и у аутсорсера, если диалог с потенциальным заказчиком требует раскрытия своих преимуществ и собственных методик[9 c. 107]

2.2.2. Юридический аутсорсинг

     Юридический аутсорсинг- это вид оказываемой  юридической услуги, предполагающей полную (или частичную) передачу функций юридической организации.

     После подписания договора на юридическое  сопровождение фирмы за Клиентом закрепляется юрист компании, который постоянно "ведёт" Клиента: даёт устные консультации, предоставляет письменные заключения, готовит проекты договоров, проводит экспертизу договоров, контактирует с контрагентами Клиента,  представляет интересы Клиента в судебных органах [20].  

     Преимущества  аутсорсинга:

     1. Экономия средств. Стоимость услуг  аутсорсинга гораздо ниже, чем  затраты на построение собственной  юридической структуры. С зарплаты  собственных работников юридическое  лицо обязано отчислять налоги и взносы в фонды. Стоимость услуг аутсорсера является затратами Клиента и сокращает налогооблагаемую базу.

      2. Экономия рабочего места. Создание  собственной структуры требует  дополнительные офисные площади,  оргтехнику, канцтовары, справочно-правовые  системы, лицензионное ПО.

      3. Постоянная безотказная работа. Собственным работникам вы обязаны  предоставлять ежегодный отпуск, больничный. Фирма - аутсорсер работает  постоянно. Компания никогда не  болеет, не уходит в отпуск и не увольняется, юрист всегда на работе, даже если Клиент его не видит.

      4. Экономия времени. Подбор кадров - непростая задача, требующая времени.  Инфраструктура, технологии и специалисты  необходимые Клиенту уже есть  у компании-аутсорсера.

      5. Гарантированное качество. Фирма  - аутсорсер имеет в своем штате  команду высококвалифицированных  специалистов и обладает богатым  опытом выполнения аналогичных  проектов[20].

     2.2.3. Клининговые компании

     Уборка  помещений – новый вид сервиса  на российском рынке, который становится все более и более востребованным. Появилось даже такое специальное понятие «клининг», «клининговые компании» (от анг. сlean – чистить, убирать). Это как раз те компании, которые предоставляют данный вид услуг. Клининг - это уборка помещений, уход за мебелью, напольными покрытиями и другими участками помещения на профессиональном уровне. Клининговые компании – это целая структура фирм, занимающихся различными видами уборки: от профессиональной чистки ковров и мойки окон до клининга больших помещений. Квалифицированные рабочие, которых предоставляет клининговая компания, снабжены всеми необходимыми моющими средствами и инструментами для удаления загрязнений и пыли[19].

     Основные  услуги клининга, предлагаемые аутсорсинговой компанией:

    • выполнение профессиональной уборки квартиры, коттеджа, офиса, гостиницы, магазина, выставочного центра и других объектов;
    • промышленный клининг;
    • уборка прилегающих территорий, стрижка газонов;
    • выполнение уборки после окончания строительных и ремонтных работ;
    • уборка после пожара;
    • шлифовка, полировка и кристаллизация мраморных и гранитных полов;
    • вывоз мусора из помещений и строительных площадок;
    • выполнение химической чистки мебели, ковровых покрытий;
    • мытье окон, в том числе с использованием метода промышленного альпинизма;
    • мойка витрины, фасада здания;
    • осуществление ухода за комнатными растениями;

     Уборка  может быть ежедневной или генеральной, производиться как одноразово, так  и на постоянной основе

     По итогам 2009 года, клининговый бизнес остается одним из самых быстрорастущих российских рынков, несмотря на кризисные явления в экономике. По предварительным данным Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК), объединяющей ведущие предприятия отрасли, в 2009 году прирост рынка составил 10-15%, а совокупный объем оказываемых услуг превысил 1 млрд. долларов. Сегодня клининговые компании обслуживают 5-10% всей коммерческой недвижимости,

         Одной из видимых тенденций отрасли является приток перепрофилированных компаний сферы услуг и розничной торговли», — отмечает президент АРУК Юрий Рябичевх [15].

2.2.4. Логистический  аутсорсинг

     В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других, а именно - снижение затрат компании.

    Можно выделить 5 групп логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на  рынке (Рис.1)[16]:

- логистические компании уровня First Party Logistics (1PL) –«Автономная Логистика». Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.

- логистические компании уровня Second Party Logistics (2PL) – «Традиционная Логистика» - традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.

- логистические компании уровня Third Party Logistics (3PL) – «Логистика Для Третьих Лиц» Такие компании исполняют несколько или все логистические    функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.

- логистические компании уровня  Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Данные организации занимаются процессом планирования, управления и контролирования всех логистических процедур одним поставщиком услуг с долгосрочными стратегическими целями.

- логистические компании уровня  Fifth Party Logistics (5PL) – «Интернет-Логистика» - это управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации. Этот уровень интеграции является реалией хоть и ближайшего, но все-таки будущего.

 

                 

                                   5 PL

                  Интернет-Логистика 

                                  4 PL

             Интегрированная Логистика 

                                   3 PL

              Логистика для Третьих Лиц 

                                  2 PL

              Традиционная Логистика 

                                   1 PL

                  Автономная Логистика

  

Рис. 1. «Логистические посредники, которые могут осуществлять деятельность на рынке 

     Но в теории это одно, а на практике другое. Согласно принятой на Западе и применяемой у нас классификации, компании, реально действующие сейчас на рынке и предоставляющие логистические услуги, подразделяются на три основных группы. Эти группы формируются в зависимости от  таких критериев:

    • степени интегрированности их деятельности с бизнесом заказчика,
    • количества реализуемых логистических функций,
    • доступ к международным и региональным рынкам сбыта.

Все эти  группы указаны в представленной ниже таблице (таблица 1)[3 c. 204].

Таблица 1

Классификация существующих компаний

Параметр Традиционный  логистический посредник 3 Pl- посредник 4PL- посредник
Взаимоотношение в цепи поставок Разовые сделки(контракт на 1 год) Долговременные отношения (3-5) Стратегическое  партнерство
Ценность  компаний для клиентов Снижение

издержек  благодаря оптимизации отдельных  функций

Снижение издержек благодаря комплексной оптимизации  бизнес-процессов Снижение издержек и оптимизация всех бизнес процессов благодаря интеграции цепи поставок
Услуги 1 или 2 функции Многофункциональность Интегрированная многофункциональность. Комплексность  услуг
Доступ  к рынкам Местный, региональный Межрегиональный Глобальный. Доставка «от двери до двери»
Конкурентоспособность Разрозненная Кооперация  логистических

посредников, формирование

альянсов

Несколько крупных

альянсов  на рынке

Компетентность

компании

Много активов,

выполнение

отдельных

операций

Смещение от владения

активами  к владению

информацией

Акцент на управлении

информацией, интеграция

на основе IT-решений

Информация о работе Аутсорсинг в менеджменте организации