Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение аутсорсинга в менеджменте организации.
Задачами данной курсовой работы являются:
Рассмотрение истории развития аутсорсинга, его виды.
Определение мотивов обращения к аутсорсинг - компаниям
Отбор критериев необходимых для выбора аутсорсинг-компании
Выявление отрицательных и положительных стороны его применения
Введение__________________________________________________________3
Глава 1. Теоретическая часть_________________________________________5
1. Аутсорсинг: сущность и эволюция его развития____________________5
2. Виды аутсорсинга и их особенности _____________________________12
2.1. IT- аутсорсинг_______________________________________________12
2.2. Аутсорсинг бизнес-процессов _________________________________16
2.2.1. Бухгалтерский аутсорсинг___________________________________16
2.2.2. Юридический аутсорсинг___________________________________18
2.2.3. Клининговые компании_____________________________________19
2.2.4. Логистический аутсорсинг__________________________________20
2.2.5. Аутсорсинг персонала______________________________________27
2.3. Производственный аутсорсинг_________________________________30
3. Предпосылки аутсорсинга______________________________________32
4. Критерии выбора компании аутсорсера___________________________34
5.Плюсы и минусы аутсорсинга___________________________________36
Глава 2. Практическая часть ________________________________________38
Аван-Проект - Организация отдела автоматизированной продажи товаров «ОАП»___________________________________________________________38
Заключение_______________________________________________________39
Список литературы________________________________________________41
В отличие от бухгалтерских услуг, которые чаще имеют эпизодический характер, аутсорсинг бухгалтерии — это стратегия на перспективу, которая влечет за собой серьезную перестройку бизнес-процессов внутри компании. Бухгалтерский аутсорсинг не стоит относить к сервисным услугам. Поставщиков у любого предприятия могут быть сотни, а вот аутсорсер — только один на каждую переданную функцию.
Другую
распространенную форму бухгалтерского
обеспечения на предприятии —
привлечение внештатного
На российском рынке аутсорсинговых компаний, предоставляющих бухгалтерские услуги, существует огромное количество крупных аудиторских компаний, таких как ЗАО «BKR-Интерком-Аудит», ООО «ФинЭкспертиза», ЗАО «СВ-Аудит», ООО РСМ «Топ-Аудит», ЗАО «Аудиторско-консультационная группа “Развитие бизнес-систем”» и др., к которым можно обратиться для передачи бухгалтерских функции [21]
Функции бухгалтерии, передаваемые на аутсорсинг: операционная,
Регистрирующая, аналитическая, контрольная, информационная, управленческая,обеспечения сохранности имущества, обеспечения информационной безопасности
Аутсорсинг бухгалтерии, относится к одним из самых сложных форм аутсорсинга бизнес-процессов. Причиной тому является необходимость управления несколькими бизнес-процессами одновременно, на что зачастую руководителям не хватает управленческого опыта. [9 c.164]. Дополнительно широкому распространению аутсорсинга в России препятствует ряд факторов. Объективный — отсутствие нормативной базы. Стороны заключают договоры, руководствуясь общероссийским законодательством и общей терминологией. Далеко не всегда эти договоры составлены грамотно. Еще реже они учитывают специфику деятельности и характер взаимоотношений клиента и поставщика услуг (аутсорсера)
Субъективный - психологические барьеры. Существенным препятствием к привлечению внешних исполнителей в России является неготовность руководителей доверить внутреннюю информацию внешним структурам. Подобные психологические барьеры могут возникать и у аутсорсера, если диалог с потенциальным заказчиком требует раскрытия своих преимуществ и собственных методик[9 c. 107]
2.2.2. Юридический аутсорсинг
Юридический аутсорсинг- это вид оказываемой юридической услуги, предполагающей полную (или частичную) передачу функций юридической организации.
После подписания договора на юридическое сопровождение фирмы за Клиентом закрепляется юрист компании, который постоянно "ведёт" Клиента: даёт устные консультации, предоставляет письменные заключения, готовит проекты договоров, проводит экспертизу договоров, контактирует с контрагентами Клиента, представляет интересы Клиента в судебных органах [20].
Преимущества аутсорсинга:
1.
Экономия средств. Стоимость
2. Экономия рабочего места.
3. Постоянная безотказная работа.
Собственным работникам вы
4. Экономия времени. Подбор
5. Гарантированное качество. Фирма
- аутсорсер имеет в своем штате
команду
2.2.3. Клининговые компании
Уборка помещений – новый вид сервиса на российском рынке, который становится все более и более востребованным. Появилось даже такое специальное понятие «клининг», «клининговые компании» (от анг. сlean – чистить, убирать). Это как раз те компании, которые предоставляют данный вид услуг. Клининг - это уборка помещений, уход за мебелью, напольными покрытиями и другими участками помещения на профессиональном уровне. Клининговые компании – это целая структура фирм, занимающихся различными видами уборки: от профессиональной чистки ковров и мойки окон до клининга больших помещений. Квалифицированные рабочие, которых предоставляет клининговая компания, снабжены всеми необходимыми моющими средствами и инструментами для удаления загрязнений и пыли[19].
Основные услуги клининга, предлагаемые аутсорсинговой компанией:
Уборка может быть ежедневной или генеральной, производиться как одноразово, так и на постоянной основе
По итогам 2009 года, клининговый бизнес остается одним из самых быстрорастущих российских рынков, несмотря на кризисные явления в экономике. По предварительным данным Ассоциации русских уборочных компаний (АРУК), объединяющей ведущие предприятия отрасли, в 2009 году прирост рынка составил 10-15%, а совокупный объем оказываемых услуг превысил 1 млрд. долларов. Сегодня клининговые компании обслуживают 5-10% всей коммерческой недвижимости,
Одной из видимых тенденций отрасли является приток перепрофилированных компаний сферы услуг и розничной торговли», — отмечает президент АРУК Юрий Рябичевх [15].
2.2.4. Логистический аутсорсинг
В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других, а именно - снижение затрат компании.
Можно выделить 5 групп логистических посредников, осуществляющих свою деятельность на рынке (Рис.1)[16]:
- логистические компании уровня First Party Logistics (1PL) –«Автономная Логистика». Эти компании осуществляют свою деятельность в рамках исполнения 1 услуги. Примером могут служить таможенные брокеры, специализирующиеся исключительно на таможенном оформлении грузов.
- логистические компании уровня Second Party Logistics (2PL) – «Традиционная Логистика» - традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями.
- логистические компании уровня Third Party Logistics (3PL) – «Логистика Для Третьих Лиц» Такие компании исполняют несколько или все логистические функции и наиболее приближены к единому логистическому оператору.
- логистические компании уровня Fourth Party Logistics (4PL) – «Интегрированная Логистика» - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. Данные организации занимаются процессом планирования, управления и контролирования всех логистических процедур одним поставщиком услуг с долгосрочными стратегическими целями.
- логистические компании уровня Fifth Party Logistics (5PL) – «Интернет-Логистика» - это управление всеми компонентами, составляющими единую цепь поставки грузов, с помощью электронных средств информации. Этот уровень интеграции является реалией хоть и ближайшего, но все-таки будущего.
5 PL
Интернет-Логистика
4 PL
Интегрированная Логистика
3 PL
Логистика для Третьих Лиц
2 PL
Традиционная Логистика
1 PL
Автономная Логистика
Рис. 1. «Логистические
посредники, которые могут осуществлять
деятельность на рынке
Но в теории это одно, а на практике другое. Согласно принятой на Западе и применяемой у нас классификации, компании, реально действующие сейчас на рынке и предоставляющие логистические услуги, подразделяются на три основных группы. Эти группы формируются в зависимости от таких критериев:
Все эти группы указаны в представленной ниже таблице (таблица 1)[3 c. 204].
Таблица 1
Классификация существующих компаний
Параметр | Традиционный логистический посредник | 3 Pl- посредник | 4PL- посредник |
Взаимоотношение в цепи поставок | Разовые сделки(контракт на 1 год) | Долговременные отношения (3-5) | Стратегическое партнерство |
Ценность компаний для клиентов | Снижение
издержек
благодаря оптимизации |
Снижение издержек
благодаря комплексной |
Снижение издержек и оптимизация всех бизнес процессов благодаря интеграции цепи поставок |
Услуги | 1 или 2 функции | Многофункциональность | Интегрированная многофункциональность. Комплексность услуг |
Доступ к рынкам | Местный, региональный | Межрегиональный | Глобальный. Доставка «от двери до двери» |
Конкурентоспособность | Разрозненная | Кооперация
логистических
посредников, формирование альянсов |
Несколько крупных
альянсов на рынке |
Компетентность
компании |
Много активов,
выполнение отдельных операций |
Смещение от
владения
активами к владению информацией |
Акцент на управлении
информацией, интеграция на основе IT-решений |