Автор работы: w*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
Объект исследования – система управления персоналом организации , конкретно, ОАО «Газпром».
Предмет исследования – планирование, прогнозирование и организация служебно-профессионального продвижения работника в организации.
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
Введение.
Управление карьерой как часть системы управления персоналом.
Система кадрового менеджмента организаций: основные направления и функции.
Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Деловая карьера: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста.
Управление служебно-профессиональным продвижением в организации.
Основные черты управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)
Кадровая политика ОАО «Газпром».
Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО «Газпром».
Особенности деловой карьеры в ОАО «Газпром», ее планирования и развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
Курсовая
на
тему:
деловая
карьера.
Выполнил: Першин Евгений.
Деловая карьера
Содержание
Введение.
Заключение.
Список использованной литературы.
Приложения.
Введение.
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время, как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Успешная программа по развитию кадров способствует созданию рабочей силы, обладающей более высокими способностями и сильной мотивацией к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Любой
человек планирует свое будущее,
основываясь на своих потребностях
и социально-экономических
Актуальность
выбранной темы состоит в необходимости
совершенствования процесса управления
карьерой в организации, что обусловлено
ситуацией в отрасли, современным
состоянием кадрового вопроса, проблемой
рационального использования
Практическая значимость работы заключается в следующем: управление карьерой организации и оптимизации работы кадровых служб представлены с позиции систематического подхода, что позволяет наиболее полно охватить все стадии (этапы) процесса управления карьерой.
Объект исследования – система управления персоналом организации , конкретно, ОАО «Газпром».
Предмет
исследования – планирование, прогнозирование
и организация служебно-
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
В связи с этим можно выделить следующие задачи данного исследования: рассмотреть систему кадрового менеджмента организации, определить ту роль, которую в этой системе играет процесс управления карьерой, составляющие этого процесса, а также факторы, непосредственно влияющие на служебно-профессиональное продвижение; изучить опыт работы системы управления персоналом ОАО «Газпром», а также основные направления кадровых служб данной организации, в частности – работу с кадровым резервом.
Одним
из главных результатов
В
силу такого особого положения кадров
в организации они являются для
менеджмента предметом номер
один. Менеджмент формирует кадры, устанавливает
систему отношений между
Кадровый менеджмент, то есть работа с персоналом, считавшаяся прежде второстепенной, выдвинулась на первый план и превратилась в одну из основных обязанностей руководителей всех уровней и направлений. К его основным принципам относятся:
Система кадрового менеджмента состоит из двух подсистем: тактической и стратегической. На первую возложены такие функции как организация набора рабочей силы (поиск, собеседование, тестирование, оформление документов); подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; организация распределения, перемещения, продвижения, увольнения работников; оценка и выработка рекомендаций об их дальнейшей судьбе; текущий учет и планирование потребностей в кадрах в рамках года на основе анализа их состояния.
Стратегическая подсистема кадрового менеджмента ориентирована на разработку перспективной кадровой политики, на основе анализа структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогноза развития производства, занятости. Иногда это делается с помощью специальных консалтинговых организаций, и, хотя оплата их услуг весьма высока, отдача, как показывают исследования, в два десятка раз перекрывает затраты.
Основными направлениями кадровой политики могут быть:
Кадровая политика формируется кадровыми службами, которые в настоящее время преобразовываются (в основном – в западных фирмах) в службы человеческих ресурсов, обладающие широкими полномочиями и во многих случаях возглавляемые вице-президентами фирм, занимающими вторые места в управленческой иерархии. На эти должности назначают преимущественно молодых энергичных людей в возрасте до 40 лет, обладающих гибким прогрессивным мышлением, широким взглядом на вещи, и без их участия не принимается ни одно серьезное решение.
Поскольку
в настоящее время число
Еще
одной функцией кадровых служб является
осуществление кадрового
Крупные
организации обычно проводят последний
вид работ самостоятельно, например,
отыскивая перспективных
В задачу кадрового менеджмента входит также распространение в рамках организации информации о потребности в кадрах, возможность повысить или изменить свою квалификацию.
Перечисленные выше формы работы служб значительно повышают гибкость работы с кадрами, особенно когда необходимо изменить их численность и привести ее в соответствие с реальными потребностями хозяйственной деятельности.
Если
сравнивать с недавним нашим прошлым,
то можно отметить существующую разницу
в подходах к кадровому вопросу.
До последнего времени само понятие
«управление персоналом» в
1 – информационное обеспечение системы кадрового управления;
2
– управление занятостью, оценка
и подбор кандидатов на
3 – анализ кадрового потенциала и потребности в персонале;
4 – маркетинг кадров;
5 – планирование и контроль деловой карьеры.
Новые
службы управления персоналом создаются,
как правило, на базе традиционных служб:
отдела кадров, отдела организации
труда и заработной платы, отдела
охраны труда и техники безопасности
и др. задачи новых служб заключаются
в реализации кадровой политики и
координации деятельности по управлению
трудовыми ресурсами в