Автор работы: w*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
Объект исследования – система управления персоналом организации , конкретно, ОАО «Газпром».
Предмет исследования – планирование, прогнозирование и организация служебно-профессионального продвижения работника в организации.
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
Введение.
Управление карьерой как часть системы управления персоналом.
Система кадрового менеджмента организаций: основные направления и функции.
Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Деловая карьера: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста.
Управление служебно-профессиональным продвижением в организации.
Основные черты управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)
Кадровая политика ОАО «Газпром».
Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО «Газпром».
Особенности деловой карьеры в ОАО «Газпром», ее планирования и развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
Кадровая политика ОАО "Газпром" неразрывно связана с его корпоративной философией, основа которой – забота о сотрудниках. Компанией постоянно проводится целенаправленная работа по укреплению и развитию своего кадрового потенциала. Для этого в отрасли создается и развивается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение комплекса трудовых, , финансово – экономических, социально – психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную и качественную деятельность человека на производстве.
В связи со становлением рыночной экономики изменяются и принципы работы с персоналом компании. Происходит переход от того, что раньше называлось «работа с кадрами», к управлению человеческими ресурсами и их развитию7.
Целью
их развития является обеспечение компании
хорошо подготовленными и
ОАО
"Газпром" развивает инвестирование
в подготовку персонала, поскольку
внешний рынок труда и система
государственного образования не всегда
удовлетворяет его
Среди наиболее важных тенденций в развитии человеческих ресурсов ОАО "Газпром" можно отметить:
Такие программы должны представлять собой замкнутый цикл развития человеческих ресурсов, ориентированный на цели компании и конечные результаты ее деятельности, а не только на собственно обучение.
Не
менее важным направлением является
создание системы комплексной оценки
работника, его потенциала, результатов
его труда. Оценка потенциала работника
проводится при приеме на работу или
при необходимости найти
Прежде чем назначать человека на новую должность (то ли это прием на работу, то ли перемещение по служебной лестнице), необходимо оценить возможную успешность его работы, необходимо проверить соответствие нового работника требованиям данного рабочего места, т. е. нужно оценить человека по определенным показателям. В самом общем виде выделяют следующие группы таких показателей: склонности, способности, мотивы, интеллектуальный уровень, психологическая устойчивость, моторика (темп действий), знания, навыки, умения, опыт (стаж работы), требования рабочего места, коллективные ценностные ориентации.
Другими словами, возникает обязательная необходимость комплексной, широкой оценки качеств работника. Под комплексной оценкой работника следует понимать сумму следующих пяти групп оценок:
В настоящее время для оценки уровня профессиональной подготовки в отрасли разработан ряд комплексов компьютерных автоматизированных обучающих систем (АОС) и тренажеров – иммитаторов (ТИ) по важнейшим направлениям деятельности в отрасли: бурению, добыче, транспорту, переработке газа и газового конденсата и общеотраслевые. Указанные комплексы имеют большие возможности по обучению и организации контроля за ходом подготовки. Задача состоит в расширении библиотеки АОС и ТИ, их ассортимента и направленности.
Разработаны
компьютерные автоматизированные средства
оценки психологических качеств
работников (психодиагностики, которые
предназначены для широкого использования
не психологами (после кратковременной
подготовки)). Также разработаны
АОС по вопросам общения, диагностики
личностных качеств и основам
социологии на промышленном предприятии.
Особое внимания кадровыми службами
уделяется проблемам
Успешность
реализации кадровой политики на предприятии
связана с перестройкой деятельности
кадровых служб и созданием
Решение
задач и достижение целей предприятия
невозможно без планирования человеческих
ресурсов, т. е. обеспечение предприятия
работниками в нужный момент времени,
в необходимом количестве, соответствующей
квалификации.
Рис. 2. 1.
Структура комплексной
оценки работника
предприятия
2. 2. Система полготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО "Газпром"
Система непрерывного «фирменного» профессионального обучения (СНФПО) руководителей, специалистов и рабочих входит составной частью в кадровую политику ОАО "Газпром" (см. рис. 2. 2).
Основной целью системы является создание трудового коллектива, который мог бы решать поставленные перед предприятием производственные задачи с наивысшей производительностью, минимальными издержками и требуемой технологической надежностью.
Системный подход8 к обучению кадров является практическим решением вопроса о формировании необходимых производственных коллективов предприятий отрасли. Подготовка персонала должна базироваться на современных учебно – методических материалах,
психолого – педагогических материалах, психолого – педагогических методах и автоматизированных средствах обучения и тренажерах. Системность «фирменного» профессионального обучения обеспечивается планомерным обучением каждого работника предприятия во время всей его профессиональной деятельности по заранее разработанным индивидуальным учебным планам, программам с применением специальной «фирменной» учебно – методической литературы.
СНФПО ОАО "Газпром" предполагает следующие основные этапы обучения:
Рис.
2. 2. Цели и задачи
системы «фирменного»
профессионального
обучения
Деятельность СНФПО планируется по времени, месту обучения, численности, виду, содержанию и методам обучения. Непрерывность обучения обеспечивается при индивидуальном планировании, рациональном сочетании периодичности, видов и методов подготовки, учетом потребностей предприятий, а также задач, стоящих перед ОАО "Газпром" в целом.
Профессиональное повышение квалификации осуществляется по шести основным уровням, при чем на каждом из этих уровней предусмотрено свое приоритетное направление обучения. Для каждого уровня обучения разработан типовой план повышения квалификации, который охватывает весь период производственной деятельности. В промежутках времени между обучениями, а также в процессе обучения, предусматривается тестирование и оценка профессиональных и личностных качеств человека.
Для
молодых специалистов и специалистов,
впервые пришедших на работу в
компанию, предусматривается специальная
программа, позволяющая адаптировать
специалиста, определить его профессиональные
качества и привить фирменные
традиции. Адаптация молодых
Для
обучения руководителей и специалистов
без отрыва от производства разрабатываются
и направляются на предприятия лекции,
учебно – методические пособия, комплекты
дистанционного обучения, автоматизированные
обучающие системы и
В
последнее время большое
Преимуществом
дистанционного обучения является не
только снижение стоимости обучения,
но и возможность его
В учебном центре ОАО ""Газпром" создается компьютеризированный банк данных учебно – методических материалов. В перспективе каждый сотрудник отрасли через Интернет сможет познакомиться с содержанием этого банка и, в случае необходимости, перевести или заказать необходимые материалы.
Для
обучения специалистов широко используются
новые методы и принципы, позволяющие
активизировать сам процесс обучения,
приблизив его к решению
Кроме
этого, разрабатываются и практически
используются в учебном процессе
деловые игры, ориентированные на
актуальные проблемы, стоящие перед
газовой отраслью.
Одним из ключевых вопросов кадровой работы остается формирование резерва9 кадров на выдвижение и предметная работа с ним. Работа по созданию резерва кадров для выдвижения на руководящие должности предприятия предусматривает планомерную и целенаправленную систему подготовки и проверки на практике будущих руководителей, которая и позволяет обеспечить непрерывный отбор кандидатов на руководящие должности, рост их деловых и профессиональных качеств. Особое внимание уделяется подготовке управленческих кадров на должности номенклатуры ОАО ""Газпром".