Автор работы: w*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
Объект исследования – система управления персоналом организации , конкретно, ОАО «Газпром».
Предмет исследования – планирование, прогнозирование и организация служебно-профессионального продвижения работника в организации.
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
Введение.
Управление карьерой как часть системы управления персоналом.
Система кадрового менеджмента организаций: основные направления и функции.
Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Деловая карьера: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста.
Управление служебно-профессиональным продвижением в организации.
Основные черты управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)
Кадровая политика ОАО «Газпром».
Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО «Газпром».
Особенности деловой карьеры в ОАО «Газпром», ее планирования и развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
План карьеры работника содержит 12 граф, в которых указаны следующие данные:
План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направленных на подготовку в СНФПО, предъявления вполне определенных требований к работнику, с одной стороны, и построения конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с другой стороны.
Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным выполнением, его составление является ответственным делом и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику.
План
карьеры должен быть реалистичным,
т. е. максимально выполненным. Составляется
он с учетом результатов сопоставления
характеристик кандидата с
Как
правило, такой план карьеры составляется
для специалиста с уже
План карьеры составляется
Заключение
Данное
исследование подтвердило, что в
развитии нашей экономики наступил
тот момент – хорошо известный
по опыту развития других систем –
когда решающим фактором становятся
именно кадры. Вот почему все большее
значение приобретает управление
с акцентом на персонал как фактор
повышения
Управление кадрами любого объекта, организации предприятия должно находиться в полной зависимости от главной цели, задач, стоящих перед объектом по управлению, и находиться с ними в полном соответствии. Больший экономический эффект работы организации достигается лишь в том случае, если она максимально сочетается с современными принципами управления персоналом.
Среди важнейших направлений работы системы кадрового менеджмента можно отметить планирование и прогнозирование потребности в персонале, оценку сотрудников и подготовку новых кадров. До сих пор, однако, бытует, в той или иной степени утилитарный, технократический подход к работе с кадрами, что связано в большей степени с консерватизмом в работе, незнанием методологии работы с персоналом, неумением или нежеланием работы с кадрами, а также отставанием нормативно – методической и законодательной базы кадровой работы. И в этой связи адекватной реакцией кадровых служб на это должно быть постоянное их развитие, с учетом внутренних и внешних факторов. Речь идет не об изобретении каких – то новых методов или отношений. Речь идет об активизации кадровой работы: перехода от решения организационно – кадровых вопросов к системному и последовательному управлению персоналом.
Применительно
к ОАО ""Газпром", это может
означать следующее: в настоящей
ситуации служба кадров должна влиять
на обстановку путем оценки руководителей
по деловым и личностным качествам,
иметь резерв кадров, способный работать
в соответствующих условиях, и
через сотрудников уметь влиять
на производственно –
В
настоящее время можно
Кадровая
политика ОАО ""Газпром" в числе
других основных направлений, уделяет
огромное внимание подготовке кадров:
руководителей и специалистов. Для
этого используются: во – первых,
система комплексной оценки персонала;
во – вторых, система подготовки
кадров (многоступенчатая модульная
программа обучения персонала и
повышения квалификации), а также,
в – третьих, работа по формированию
кадрового резерва –
Развитие карьеры работника всегда регулируется потребностью предприятия, на котором он работает, и стремление к этому самого работника.
Но администрации предприятия и тем, от кого эта карьера зависит, следует иметь в виду, что карьера должна быть управляемым процессом, т. е. плановым. При этом планирование должно осуществляться на перспективу, т. е. должно быть долговременным и увязываться с планами развития предприятия. В то же время планирование и организация карьеры, являясь элементом планирования кадров, не может носить директивный характер, т. е. со временем могут меняться интересы работников, их ориентация и т. д., меняются планы предприятия.
Другими
словами, при поступлении на работу
человек ставит перед собой определенные
цели, но, в то же время, и организация,
принимая его на работу также преследует
свои определенные цели, поэтому необходимо
уметь реально оценивать свои
деловые качества. Человек должен
уметь соотнести свои деловые
качества с теми требованиями, которые
ставит перед ним организация, его
работа. От этого зависит успех
всей его карьеры.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Армстронг
Майкл. Основы менеджмента.
2. Бабинов
Е. Н. Аттестация – как один
из методов повышения
3. Богомолова
Л. С. Личностно –
4. Бударин
В. Б. Роль и задачи кадровых
служб обществ и организаций
в реализации мер по повышению
эффективности
5. Бударин
В. Б. Состояние и перспектива
работы с кадрами ОАО ""
6.Варин
А. Ш. и др. Организационно –
управленческие проблемы
7. Веснин
В. Р. Основы менеджмента:
8. Виханский
О. С. и др. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
9. Деслер Г. Управление персоналом /Пер. с англ. Ю. В. Шленова. – М.: Бином, 1997. – 432.: ил.
10. Дятлов
В. А. Кадровая политика и
аттестация кадров на
11. Дятлов В. А. Кадровая политика ОАО "Газпром" в период перехода к рыночной экономике //Там же. – М., 1999. вып. 6. – с. 3 – 8.
12. Дятлов
В. А. Подготовка резерва
13. Зайцева
Е. Н., Сапрыкин А. Н. Перспективная
молодежь – потенциальный
14. Кадровый
резерв и оценка
15. Коротаев
А. Ф. Школа подготовки
16. Кохно П. А. и др. Менеджмент : учебник /П. А. Кохно, В. А. Микрюков, С. Е. Комаров. – М.: Финансы и статистика, 1993. – 224 с.: ил.
17. Кузьмин
Б. И. Топливно –
18. Лопатина
Л. В. О сотрудничестве в
области повышения
19. Менеджмент организации: учебное пособие /Под ред. З. П. Румянцевой,
Н. А. Саломатина. – М.: Инфра – М., 1996. – 432 с.
20. Парсоданов
Г. М. Оценка деятельности
21. Парсоданов Г. М. Планирование карьеры руководителя или специалиста //Там же. – М., 1999. – вып. 5. – с. 8 – 16
22. Самыгин С. И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. – Ростов – на – Дону: Изд – во "Феникс", 1997. – 480 с.
23. Фахрутдинов
Р. А. Производительный
24. Фоменко Л. И. Разработка карьерных планов для резерва кадров в Тюментрансгазе //Кадры газовой промышленности: Научно – методический сборник / ООО "ИРЦ Газпром". – М., 1999. – вып. 1 - 3. – с. 19 – 27
25. Черноиванов
В. а. Фирменное обучение
26. Шекшиня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес – школа "Интер - синтез", 1996. – 346 с.
27 Шульженко
А. И. О совершенствовании