Автор работы: w*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
Объект исследования – система управления персоналом организации , конкретно, ОАО «Газпром».
Предмет исследования – планирование, прогнозирование и организация служебно-профессионального продвижения работника в организации.
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
Введение.
Управление карьерой как часть системы управления персоналом.
Система кадрового менеджмента организаций: основные направления и функции.
Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Деловая карьера: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста.
Управление служебно-профессиональным продвижением в организации.
Основные черты управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)
Кадровая политика ОАО «Газпром».
Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО «Газпром».
Особенности деловой карьеры в ОАО «Газпром», ее планирования и развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
В ОАО ""Газпром" разработано Положение о работе с резервом кадров на выдвижение на руководящие должности в ОАО ""Газпроме", а также разработана форма списка резерва, которая включает информацию по 27 параметрам, позволяющим более взвешено подходить к кандидатам, внесенным в списки резерва, более объективно планировать с ним работу.
Методология формирования резерва позволяет выстроить четкую линию определенности работы с резервом, включающую отбор и формирование резерва, разработку карьерного плана для каждого резервиста, обучение и периодическую аттестацию, назначение на более высокую должность.
С
целью создания методической помощи
в оценке профессионально – личностных
качеств кандидатов для включения
в резерв разработан специальный
автоматизированный комплекс "Оценка
психологической и
Для обучения резерва разработана единая система подготовки в отрасли, взят курс на разработку и сопровождение программ управления карьерой резервиста.
С
целью своевременного пополнения резерва
кадров, повышения качества и эффективности
труда руководителей и
Подготовка
руководящего персонала, а также
специалистов, зачисленных в кадровый
резерв, включает обучение по карьерным
и индивидуальным планам. Планами
предусматривается изучение новых
методов хозяйствования, формирование
и методов личной работы, нормативных
документов, ознакомление с производственной
деятельностью родственных
Систематический контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами карьер (см. далее), осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва, а также контролируется комиссией по кадровому резерву предприятия.
Состав
резерва в конце каждого года
пересматривается в процессе ежегодного
анализа расстановки
Работа
по подготовке резерва руководителей
оценивается по ряду показателей, которые
считаются основными для
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОДГОТОВКИ
-
ТЕКУЧЕСТЬ РЕЗЕРВА
-
СРЕДНИЙ СРОК ПРЕБЫВАНИЯ В
РЕЗЕРВЕ до занятия конечной (по
плану) должности. Этот
-
ГОТОВНОСТЬ РЕЗЕРВА. Это
Безусловно,
подготовка достойных преемников
является эффективным средством
оптимизации использования
2. 3. Особенности деловой карьеры в ОАО ""Газпром", ее планирование и развитие
Анализируя концепцию кадровой политики ОАО ""Газпром" и определение карьеры (см. п. 1. 3. данной работы), в основу ее планирования следует положить следующие принципы:
1) индивидуальности, что предполагает определенную изобретательность при планировании развития карьеры, т. к. далеко не все руководители и специалисты могут удовлетворять требованиям (по способностям, возрасту, образовательному уровню
и т. д.);
2) взаимной заинтересованности, мотивации. Очевидно, что и работник, и предприятие должны быть заинтересованы в развитии карьеры. Это предполагает перспективы развития производства, мотивацию на развитие карьеры и ряд других факторов, определяющих заинтересованность сторон;
3) стимулирования и материального обеспечения. Имеются в виду не только все виды стимулирования (морального и материального), но и планирование финансирования развития карьеры работника в планах предприятия, что, как правило, не делается;
4) обязательности профессионального роста, что предполагает повышение квалификации, рост профессионализма (мастерства), соответствующее планирование и т. д.;
5) социально – психологического комфорта и удовлетворенности, что обеспечивается социальным признанием, ростом материального благополучия и т. п. (при повышении в должности или квалификации и т. д.);
6) объективности, что предполагает исключение влияния субъективных факторов со стороны руководителей, планирующих и контролирующих развитие карьеры.
Планирование
карьеры работника
Карьера работника, как длительный процесс, включает в себя целый ряд взаимосвязанных элементов. Как отмечалось выше, следует иметь в виду, что карьера работника зависит от заинтересованности в ней самого работника, а также того предприятия, на котором он работает.
Таким образом, структура карьеры работника должна включать следующие подструктуры: личностную, ценностную и производственную.
- личностная подструктура: мотивация на карьеру, личностные качества, самореализация (на базе роста квалификации, профессионализма, опыта), которая выражается в продвижении по службе и т. п., социальное признание как свидетельство одобрения окружением стремления работника к развитию карьеры, достижения целей карьеры и т. д.;
- ценностная подструктура: социальная принадлежность (нередко определяющая формы и пути развития карьеры), общепринятые социальные ценности (человеческое достоинство, гражданский долг, материальное благополучие, поведенческие нормы и установки);
- производственная подструктура: расширение производства (согласно планам развития, модернизации и т. п.), внедрение новой техники и технологии, переход на новые экономические отношения, формируемые развитием общества и страны в целом, качество и эффективность труда работника, подразделения, предприятия; потребность предприятия в развитии карьеры работника.
Все
подструктуры в развитии карьеры
работника проявляются в
Развитие
карьеры работника может
карьера – это процесс, включающий ряд периодов, зачастую повторяющихся, но с более качественной базой. См. рис. 2. 4: «Этапы и периоды развития карьеры»:
К таким периодам (этапам) следует отнести:
- повышение квалификации (переподготовка, стажировка) в системе "фирменного" профессионального образования (СНФПО);
- зачисление
в резерв кадров для
- назначение
на более высокую должность
(либо по результатам
- ротация
работника внутри своего
Этапы
карьеры работника
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что в конечном счете решается два вида задач:
1.
Задачи, которые ставит перед
собой работник – добиться
более высокого служебного
2.
Задачи, которые стоят перед
Успешность карьеры обеспечивается только в том случае, если обе стороны (работник и предприятие) заинтересованы в развитии карьеры.
В том случае, если у предприятия возникла необходимость в подготовке соответствующих специалистов из своих кадровых резервов, а кандидат имеет, как показали беседа и тестирование, мотивацию и личностные качества, отвечающие требованиям, составляется ПЛАН КАРЬЕРЫ работника. Форма плана и образец его заполнения приведены в приложении (см. Приложение 6).
В плане должны быть указаны следующие сведения: