Автор работы: w*******@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 22:00, курсовая работа
Объект исследования – система управления персоналом организации , конкретно, ОАО «Газпром».
Предмет исследования – планирование, прогнозирование и организация служебно-профессионального продвижения работника в организации.
Цель работы состоит в определении оптимальной системы управления карьерой в организации.
Введение.
Управление карьерой как часть системы управления персоналом.
Система кадрового менеджмента организаций: основные направления и функции.
Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Деловая карьера: цели, этапы; факторы и стадии карьерного роста.
Управление служебно-профессиональным продвижением в организации.
Основные черты управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)
Кадровая политика ОАО «Газпром».
Система подготовки кадров. Кадровый резерв – основное направление работы кадровых служб ОАО «Газпром».
Особенности деловой карьеры в ОАО «Газпром», ее планирования и развития.
Заключение.
Список использованной литературы.
В
ряде организаций формируются
Обобщение
опыта отечественных и
1. 2. Оценка, планирование и прогнозирование потребности в персонале.
Планирование потребности в персонале (как и любой хороший план) базируется на предпосылках, которые позволяют делать предположения относительно будущего. Цель прогноза состоит в том, чтобы разработать эти основные предпосылки. Таким образом, при разработке плана потребности в персонале необходимо учитывать три направления:
При
этом планирование персонала должно
быть объединено внешне и внутренне.
Внешне оно должно быть объединено
с основными планами
Концепцию
долгосрочной, ориентированной на будущее
кадровой политики, учитывающей все
эти аспекты, можно реализовать
с помощью кадрового
Сущность кадрового планирования заключается в том, что оно имеет задачей предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Рабочие места сточки зрения производительности и мотивации должны позволить работающим оптимальным образом развивать свои способности, повышать эффективность труда, отвечать требованиям создания достойных человека условий труда и обеспечения занятости.
Кадровое
планирование осуществляется как в
интересах организации, так и
в интересах ее персонала. Для
организации важно располагать
в нужное время, в нужном месте, в
нужном количестве и с соответствующей
квалификацией таким
Планирование
потребности в персонале
Задачей планирования привлечения персонала является удовлетворение в перспективе потребности в кадрах за счет внутренних и внешних источников.
Внутренние
источники привлечения
Однако, эти проблемы разрешимы: необходимо определенная работа среди служащих и информирование претендентов, потерпевших поражение, относительно того, почему они были отклонены, и как они должны скорректировать свои действия, чтобы достичь большего успеха в будущем.
Однако,
если внутри организации кандидатов
не хватает, или у них нет соответствующей
квалификации, тогда используются внешние
источники привлечения
Планирование
использования кадров осуществляется
посредством разработки плана замещения
штатных должностей. Наряду с учетом
квалификационных признаков при
определении места работы необходимо
учитывать психические и
В
организации существует потребность
в обучении, включающем переподготовку
и повышение квалификации работников.
Планирование обучения персонала позволяет
использовать собственные производственные
ресурсы работающих без поиска новых
высококвалифицированных кадров на
внешнем рынке труда. Кроме того,
такое планирование создает условия
Рис.
1. 1. Цели и задачи
кадрового планирования
в организации .
Рис.
1. 2. Схема планирования
потребности в
персонале
для мобильности,
мотивации и саморегуляции
Квалификация и переквалификация являются систематическим процессом изменения поведения сотрудников через передачу им новых знаний, умений, способностей и опыта, чтобы их деятельность лучше отвечала нуждам организации и способствовала бы ее успешному развитию.
В практике сложились две формы4 обучения персонала организации: на рабочем месте и вне его.
ОБУЧЕНИЕ
НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ является более
дешевым и оперативным, характеризуется
тесной связью с повседневной работой
и облегчает вхождение в
Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются:
ОБУЧЕНИЕ
ВНЕ РАБОЧЕГО МЕСТА более эффективно,
но требует дополнительные финансовые
затраты и отвлечением
Важнейшими методами обучения вне рабочего места являются:
Следующим важнейшим фактором процесса управления планированием потребности в персонале является оценка работников организации. Основой продвижения сотрудника по служебной лестнице зачастую является оценка его деятельности, полученная прежде всего в процессе аттестации, либо каким – то иным способом. Именно на ее основы делаются выводы о целесообразности, сроках, направлениях его продвижения, либо о нецелесообразности последнего.
Помимо
решения вопроса о продвижении
сотрудника или сохранения его в
прежней должности целью
На практике существует два основных подхода к аттестации. В соответствии с одним ее смысл состоит в контроле за деятельностью работника и ее оценке, имеющий следствием поощрение, наказание, продвижение по службе. Другой подход делает акцент на поиске путей совершенствования работы и самореализации сотрудника.
Формальным
результатом оценки является либо присвоение
квалификации, либо признание работника
соответствующим или
Важной особенностью современного западного менеджмента является не только оценка подчиненных руководителями, но и руководителей подчиненными. В последнее время во многих фирмах реализуются специальные программы, направленные на усиление «критики сверху», превращения ее в элемент повседневных служебных отношений. Одновременно руководителей оценивает высшее руководство организации, и таким образом они находятся как бы под двойным прессингом. Такая оценка происходит обычно с помощью системы баллов или средневзвешенного процента реализации целей, стоящих перед данным менеджером в отчетном периоде.
Несомненно,
идеалом является «самообучающаяся
организация», к которому следует
постоянно стремиться, хотя очевидно,
что этот идеал никогда не может
быть полностью реализован. Довольно
близко к нему приближаются организации,
которые в той или иной степени
внедряют японские методы управления
и, в частности, развивают так
называемые малые группы по усовершенствованию
производственной деятельности. Эти
группы («кружки по контролю за качеством»)
стараются в своей деятельности
максимально увеличить