Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 05:06, курсовая работа
Целью данной работы является диагностика организационной культурой на предприятии.
Объектом исследования является студенческий коллектив, 231 учебная группа Владивостокского филиала Российской таможенной академии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты организационной культуры:
понятие и структура организационной культуры,
этапы формирования,
составляющие элементы, а также необходимость культурных изменений.
2. Провести диагностику существующей организационной культуры (на примере 231 учебной группы).
3. Разработать мероприятия по совершенствованию организационной культуры на предприятии (на 231 учебной группы).
Введение……………………………………………………………………...……2
1. Теоретические основы формирования организационной культуры...……...4
1.1 Понятие и развитие организационной культуры…………………………...4
1.2 Этапы формирования и составляющие элементы организационной культуры…………………………………………………………………………..9
1.3 Роль руководителя в формировании и развитии организационной культуры……………………………………………………………………….....14
2. Диагностика организационной культуры…………………………………...18
2.1 Этапы и инструменты диагностики организационной культуры………...18
2.2 Методы диагностики организационной культуры………………………...22
3. Анализ организационной культуры (на примере)…………………………..30
Заключение…………………………………………………………..…………...36
Список использованных источников…………………………………..……….37
Приложение……………………………………………………...……………….
Успех группы складывается из усилий всех студентов, человек составляет основу любой организации, которая и сама создается для человека. Спектр организационной культуры, которую приносит человек в организацию, весьма широк и определяется уникальностью каждого человека. Каждый студент вносит свой вклад в достижение таких целей группы как: успеваемость, активность в общественных мероприятиях, участие в олимпиадах и соревнованиях.
Среди положительных черт 231 группы можно выделить:
Предлагаемая
методика состоит из шести шагов
приема, соблюдение которых поможет
спланировать и реализовать действия
по совершенствованию
Шаг 1. Диагноз нынешнего состояния и достижение консенсуса:
Во-первых, необходимо наметить ведущих специалистов в области перспективных представлений об организационной культуре в целом.
Во-вторых, следует собрать этих
людей для общей выработки
согласованного взгляда на
После того как группа достигнет консенсуса в определении профиля нынешней организационной культуры, их представителей следует собрать и построить общий согласованный профиль.
Шаг 2. Диагноз и достижение консенсуса в понимании будущей культуры организации.
Второй шаг состоит из повторения процедуры первого шага, но сосредотачивая внимание на предпочтительной или желательной культуре. Обсуждение нынешней культуры должно проводиться отдельно от обсуждения предпочтительной культуры таким образом, чтобы оба обсуждения не повлияли одно на другое. Дискуссии лучше всего проводить по вопросам, представляющим наибольшую ценность с точки зрения процесса в целом.
Шаг 3. Осмысление результатов.
На
третьем этапе
Наиболее важная составляющая этого шага состоит в поиске специалистов, способных обеспечить успешность в преобразованиях культуры.
Шаг 4. Истории - иллюстрации.
Самым наглядным способом освещают и показывают организационную культуру разного рода истории. То есть ключевые ценности, желательная ориентация и принципы поведения, характеризующие новую организационную культуру, обычно более четко доводятся до сведения слушателей посредством рассказов о поведении сотрудников, обладающих этими качествами. Уроки приемлемого поведения в новой культуре, которые служащие извлекают из неоднократно услышанных историй, быстро и однозначно запечатлевают в их сознании желаемые ценности, атрибуты поведения, моральные принципы.
Таким
образом, на этом шаге члены команды
должны выбрать два-три случая или
события, наглядно формирующих те ценности,
которые они хотели бы перенести
в будущую организационную
Шаг 5. Стратегические действия.
Пятый шаг ориентирован на выбор особых действий, необходимых для ускорения перемен. По мере достижения консенсуса команде нужно установить, что необходимо привести в движение, что притормозить, чему позволить продолжаться, чтобы начался процесс изменения культуры. Другими словами, на этом шаге требуется четко определить действия и поведение, которые будут взяты на вооружение как составная часть совершенствования культуры.
Шаг 6. План реализации.
Заключительный шаг состоит в разработке плана реализации, дополненного таблицами сроков с указанием точек отчетности. Он-то и станет началом процесса совершенствования организационной культуры. Необходимо определить несколько ключевых путей, по которым сразу же можно начать делать шаги; дать целевую установку по основным темам, возникающим в результате выполнения всего того, о чем говорилось при описании шагов 4 и 5. Действий, на которые должна быть направлена энергия и которые получат основную долю внимания, может быть не более пяти. Крайне важно четко определить принципы поведения и аспекты компетентности, которые необходимо развить в себе или усовершенствовать каждому члену организации для отражения новой культуры.
Трансформации культуры не произойдет, если в процесс не вовлечь абсолютно всех членов организации, не создать предрасположенность их к изменениям и активную поддержку.
Для
поддержания сильной
Поскольку культура становится определяющим фактором достижения долгосрочной эффективности организаций, необходимо, чтобы люди, на которых возлагается изучение или управление организационной культурой, умели определять ее ключевые измерения, были в состоянии разрабатывать стратегию изменения культуры и могли приступить к реализации самого процесса изменений.
Конечно, изменение культуры – дело трудное, требующее больших временных усилий. Приходится обращать внимание почти на все стороны жизни организации, которые поддерживают ее существование и создают уверенность в ее соответствии предпочтительной культуре. Для успеха в деле трансформации культуры могут потребоваться изменения в структуре (архитектуре организации); символах (образах, которые подкрепляют культуру); системах (производственных, системах оценок, отбора, качества и т.д.); штате (подборе кадров и совершенствовании человеческих ресурсов); стратегии (поведенческих проявлениях видения организации); стиле лидерства (подходах и примерах, насаждаемых высшим руководством) и профессионализме менеджеров (в аспектах компетентности лиц, реализующих процесс изменений). Достижение соответствия между этими факторами является важной составляющей успешного изменения культуры.
В
ходе работы была предпринята попытка
проведения диагностики организационной
культуры на примере учебной группы,
были изучены понятия
Важно гарантировать уверенность в том, что организация с самого начала понимает характер своей нынешней культуры и отдает себе отчет, почему необходимо что-то менять. В стремлении меняться в лучшую сторону можно допустить ошибку. Остается неясным, какие изменения следует производить, что необходимо прекратить и что продолжить. Предложенная в третьей главе стратегия из шести шагов помогает преодолевать эти общие препятствия на пути совершенствования и делает управление изменением культуры более систематизированным.
1. Камерон
К., Куинн Р. Диагностика и
Информация о работе Диагностика организационной культурой на предприятии