Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:29, практическая работа
Клиент произвел оплату услуг своевременно. Не предъявил претензий по выполнению заданий, тесно и с заинтересованностью сотрудничал с консультантом, Своевременно обеспечивал необходимыми сведениями и документами;
Консультант добросовестно выполнял свои обязанности по предоставлению консультационных услуг, выполнял требования клиента, выполнял действия с максимальной выгодой для клиента;
Форс-мажорных обстоятельств не было.
Разногласий между клиентом и консультантом не возникало.
Главная проблема ООО «Платон» - неэффективный стиль управления, вследствие чего появились сопутствующие этому фактору проблемы-1) Неэффективная система мотивации, 2) снижение рейтинга заведения.
Консультант Данилова Екатерина предлагает следующий перечень мероприятий способствующих устранению данных проблем, что в дальнейшем положительно скажется на функционировании вашего предприятия и его развитии.
Для разработки решения проблем (альтернатив и способов решения) нами будет использоваться проблемную деловую игру.
Деловая игра — средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) методом поиска новых способов ее выполнения. Деловая игра имитирует различные аспекты человеческой активности и социального взаимодействия.
Проблемная деловая игра
позволяет найти решение
Порядок проведения деловой игры
1. Постановка проблемы.
2. Обоснование задачи для поиска решения.
3. Определение условий коллективной работы,
4. разработать сценарий поиска решения и поведения в процессе "Разложения на части".
Наши задачи: разработать такой стиль управления, который позволил бы снизить потери кадров и повысить доход предприятия и его рейтинг, а соответственно и конкурентоспособность
После лекции проводится несложная вступительная ролевая игра. Ее цель — активизировать участников игры, сблизить друг с другом, создать атмосферу доброжелательности и доверия, с одной стороны и творческой дискуссии — с другой.
Далее все участники объединяются в несколько групп (в нашем случае в 1 группу, которая будет работать по заявленной проблеме). Каждый кандидат готовит свое решение конкретной проблемы и оглашает его. По результатам обсуждения проходит голосование .Затем всеми обсуждается следующая проблема. Ролевая игра идет в быстром темпе.
Время продолжения – каждую проблему обсуждают примерно 30-40 мин
Список вопросов на обсуждение:
1) На какой результат ориентированы, чего следует добиться с помощью новых мер/технологий?
2) Чем новая ситуация будет отличаться от прежней?
3) Будут ли результаты иметь долгосрочный характер?
4) Какие трудности возникнут?
сопротивление со стороны служащих(руководящего звена)/ потребителей/ нехватка ресурсов/
5) Кого и как затронут
изменения? готовы ли служащие
их принять? что следует
6)улучшиться ли прибыльность бизнеса при проведении этих мер ?
7) Каково наилучшее время для осуществления изменений?
в конце сезона/ во
время отпусков/ в конце финансового
периода/в начале нового
В ходе деловой игры были выявлены следующие альтернативы:
2. Маркетинг изменений
3. Проведение аттестации сотрудников среднего звена
4. Внедрение новой системы мотивации, учитывающей и исключающей ошибки предыдущей системы
5. Внедрение достаточно строгой системы регламентов
6. Проведение тренингов и семинаров для сплочения коллектива
7. Привлечение новых более квалифицированных кадров
8. Ориентация на потребителей
9. Проведение рекламных кампаний
10. Анализ конкурентной среды
11. Беседа психолога с руководящими сотрудниками
Для выбора наиболее подходящих альтернатив, необходимых для решения проблем предприятия «Платон» мы сформировали комиссию из 4ех экспертов, которые оценят предложенные альтернативы.
Таблица оценки альтернатив
НАЗВАНИЕ |
ОЦЕНКА ЭКСПЕРТА №1 |
ОЦЕНКА ЭКСПЕРТА №2 |
ОЦЕНКА ЭКСПЕРТА №3 |
ОЦЕНКА ЭКСПЕРТА №4 |
Средний балл |
РАНГ |
1Реинжиниринг бизнес-процессов |
9 |
8 |
8 |
9 |
8,5 |
5 |
2 Маркетинг изменений |
7 |
8 |
6 |
8 |
7,25 |
11 |
3 Проведение аттестации сотрудников среднего звена. |
10 |
9 |
8 |
10 |
9,25 |
1 |
4 Внедрение новой системы мотивации, учитывающей и исключающей ошибки предыдущей системы |
9 |
9 |
8 |
8 |
8,5 |
4 |
5. Внедрение достаточно строгой системы регламентов |
10 |
8 |
9 |
10 |
9,25 |
2 |
6. Проведение тренингов и семинаров для сплочения коллектива |
10 |
9 |
8 |
8 |
8,75 |
3 |
7. Привлечение новых более квалифицированных кадров |
8 |
7 |
5 |
5 |
6,25 |
15 |
8. Ориентация на потребителей |
9 |
8 |
7 |
6 |
7,5 |
9 |
9. Проведение рекламных кампаний |
5 |
5 |
8 |
6 |
6 |
16 |
10 Анализ конкурентной среды |
6 |
7 |
9 |
7 |
7,25 |
12 |
11 Беседа психолога с руководящими сотрудниками |
8 |
7 |
8 |
7 |
7,5 |
10 |
В ходе деловой игры были выявлены следующие альтернативы:
Предложения по осуществлению изменений
Список практических мероприятий (базируются на целях сотрудничества консультанта Даниловой Е.И. и ОО «Платон»)
Основная цель сотрудничества: Разработка нового стиля руководства
График проведения тренингов
Тренинг |
Длительность |
Сроки выполнения |
Тренинг для руководителей «Успешный руководитель» |
2 |
20.1.13-21.1.13 |
Тренинг по тимбилдингу |
3 |
1.2.13-3.2.13 |
Тренинг для руководителей «Мотивация персонала» |
2 |
9.2.13-10.2.13 |
Планирование действий по реализации решений
Мероприятие |
Длительность (дн.) |
Цель |
Сроки выполнения |
Ответственный за проведение |
Рабочая группа |
Стоимость |
- Разработка новой системы мотивации |
28 |
Повышение эффективности орг.структуры |
10.01.13-10.02.11 |
Данилова Е
|
Директор, администратор, зам. директора |
50000 рублей |
Разработка и внедрение новой системы регламентов |
30 |
Повышение эффективности орг.структуры |
12.2.13-12.3.13 |
Данилова Е |
Директор предприятия, 3человека из обслуживающего персонала |
50000 |
Проведение аттестация сотрудников |
7 |
Анализ лояльности сотрудников к банку, соответствия их занимаемой должности |
13.3.13-20.3.13 |
Данилова Е |
Сотрудники среднего звена (администраторы, зам директора) |
60000 |
Проведение тренингов и |
7 |
Сплочение персонала |
23.3.13-1.4.13 |
Данилова Е |
Все сотрудники |
120000 |
Сводная таблица по этапу 3
Стадии и этапы |
Процедуры |
Клиент |
Консультант |
Совместно | |||
Содержание работ |
Методы реализации |
Содержание работ |
Методы реализации |
Содержание работ |
Методы реализации | ||
II.КОНТРАКТНАЯ СТАДИЯ
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ |
3.1. Выработка решений |
Подготовка и проведение деловой игры
В качестве деловой игры был выбран «мозговой штурм» |
1. Технические методы:
Лабораторные операционные технологии
Специализированные |
Участие в деловой игре |
1. Технические методы:
Лабораторные операционные технологии
Специализированные низкозатратные методики | ||
3. 2. Оценка альтернатив |
Анализ и сравнение альтернатив
В ходе деловой игры были выявлены 4 альтернативы: 1. Проведение аттестации сотрудников среднего звена. 2. Внедрение достаточно строгой системы регламентов 3. Проведение тренингов и семинаров для сплочения коллектива 4. Внедрение новой системы мотивации, учитывающей и исключающей ошибки предыдущей системы |
1. Технические методы:
Кабинетные операционные технологии
Универсальные низкозатратные методики |
Совместный выбор подходящих альтернатив |
1. Технические методы:
Лабораторные операционные технологии
Универсальные беззатратные методики | |||
3.3. Предложения по осуществлению изменений |
Предоставление клиенту возможных предложений
|
1. Технические методы:
Кабинетные операционные технологии
Специализированные |
Выбор подходящих предложений |
1. Технические методы:
Лабораторные операционные технологии
Специализированные | |||
3.4. Планирование действий по реализации решений |
Оценка предложенного плана действий |
1. Технические методы:
Кабинетные операционные технологии
Специализированные |
Разработка и предложение плана действий |
1. Технические методы:
Кабинетные операционные технологии
Специализированные |
Принятие выбранного плана действий |
1. Технические методы:
Лабораторные операционные технологии
Специализированные |
Длительность и сроки выполнения мероприятий
После внедрения всех изменений необходимо установить контроль над следующими показателями:
Определимся с ролью консультанта на этапе внедрения.
На этапе работы с руководителями (проведение тренингов), а также аттестации сотрудников предполагается активное участие консультанта. Он должен контролировать ход действий начальников отделов кредитования и кадров, вносить, если необходимо свои коррективы.
Длительность и сроки выполнения мероприятий
Мероприятие |
Длительность (дн.) |
Цель |
Сроки выполнения |
Ответственный за проведение |
Рабочая группа |
Стоимость |
- Разработка новой системы мотивации |
28 |
Повышение эффективности орг.структуры |
10.01.13-10.02.11 |
Данилова Е
|
Директор, администратор, зам. директора |
50000 рублей |
Разработка и внедрение новой системы регламентов |
30 |
Повышение эффективности орг.структуры |
12.2.13-12.3.13 |
Данилова Е |
Директор предприятия, 3человека из обслуживающего персонала |
50000 |
Проведение аттестация сотрудников |
7 |
Анализ лояльности сотрудников к банку, соответствия их занимаемой должности |
13.3.13-20.3.13 |
Данилова Е |
Сотрудники среднего звена (администраторы, зам директора) |
60000 |
Проведение тренингов и |
7 |
Сплочение персонала |
23.3.13-1.4.13 |
Данилова Е |
Все сотрудники |
120000 |
Программа и результаты мероприятий
Мероприятие |
Программа мероприятия |
Итог |
Разработка новой системы мотивации |
Разработка такой системы мотивации, которая позволила бы учесть и избежать ошибки, совершенные при внедрении предыдущей системы. Цель — Повышение эффективности орг.структуры. |
Формирование желания наиболее качественно выполнять свою работу |
Разработка и внедрение новой системы регламентов |
Анализ наиболее часто нарушаемых правил поведения и работы, разработка системы регламентов, позволяющей исключить данные нарушения |
Формирование четко |
Проведение аттестация сотрудников (оценки деятельности специалистов, их квалификации и личности. |
Сбор сведений об аттестуемых, разработка тестов на профпригодность, интервью с работниками, анализ полученных результатов |
Вынесение заключения по всем сотрудникам |
Тренинг по тимбилдингу |
Тренинг включает в себя ряд упражнений, интеллектуальные задания, ролевые игры, дискуссии, групповые методы решения задач. Большую роль в командообразовании (тимбилдинге) играет активный корпоративный отдых. В программе тренинга предусмотрена видео- и фотосъемка. В течение обучения команда дает начало собственным традициям, формирует обычаи, которые способствуют групповому сплочению. В программе тренинга:
|
|
Тренинг для руководителей «Мотивация персонала» |
1. Психология мотивации человека: потребности и мотивы работников. 2. Как определить
реальные и ложные мотивы 3. Отличительные особенности мужчин и женщин: секреты управления. 4. Принципы
управления мотивацией 5. Наказание
и поощрение как основа 6. Материальная и нематериальная мотивация: что лучше? 7. Методы выявление побуждающих факторов сотрудников. 8. Выбор метода воздействия на работника в зависимости от его особенностей. 10. Разработка системы мотивации в организации. 11. Рекомендации по мотивации персонала для руководителей: Как заставить людей эффективно работать. |
В ходе тренинга разработана система мотивации, руководители ознакомились с особенностями формирования мотивации для сотрудников |
Информация о работе Диагностика проблем в организации, планирование и внедрение изменений