Диверсификация деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание

Предметом курсовой работы является разработка стратегии диверсификации для конкретного предприятия.

Целью курсовой работы разработка стратегии диверсификации для улучшения деятельности конкретного предприятия.

Содержание

Нормативные ссылки

Определения, обозначения, сокращения

Введение

1 Теоретические основы стратегии диверсификации

1.1 Принципы стратегического планирования

1.2 Причины диверсификации деятельности

1.3 Сущность и виды стратегии диверсификации

2 Анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды Предприятия

3 Реализация конгломератной стратегии диверсификации для Предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 3.doc

— 544.50 Кб (Скачать документ)

Если из общих расходов убрать коммерческие расходы и управленческие расходы, то прибыль в 2009 году составит 1217277 а в 2010 году 1514353.

Рентабельность в 2009 году составила 22%. Рентабельность в 2010 году составила 28% . Эти данные наглядно показывают, что в торговом комплексе очень большие суммы коммерческих и управленческих расходов.

Таким образом, предприятие обладает достаточным объемом финансовых средств для реализации новых коммерческих проектов, при сокращении управленческих расходов.

Завершая анализ Предприятия, рассмотрим сильные и слабые стороны предприятия, представленные в таблице 4.

Анализируя данную таблицу можно отметить, что предприятие обладает рядом неоспоримых преимуществ с точки зрения покупателей. Преимуществом является разнообразный ассортимент товаров в магазинах по всем направлениям и низкий ценовой диапазон. Гарантированное качество товаров. Также следует отметить слабые стороны предприятия: - сбои в поставках. Это связано с отдаленным местоположением г.Благовещенск от поставщиков находящихся в центральном регионе и трудностью доставки товаров из центрального региона (высокие транспортные расходы, низкая скорость транспортных компаний).

 

Таблица 4 – Характеристика сильных и слабых сторон Предприятия в 2010 г

Факторы

Характеристика

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Производственные

Высокое качество продукции

Высокая скорость доставки новинок

Поставки налажены не по всем группам товаров.

2. Маркетинговые

Широкий и разнообразный ассортимент

Средняя цена ниже, чем у конкурентов

Высокий уровень конкуренции

 

Неразвитая система маркетинговых исследований

3. Трудовые

Прогрессивная система оплаты труда

Низкий уровень квалификации персонала

4. Социальные

Нет явных

Нет явных

5. Финансовые

Нет явных

Нет явных

 

При закупке товаров довольно часто в роли поставщиков выступают «перекупщики», которые приобретают товары крупными партиями у заводов-изготовителей и других, более крупных «перекупщиков» (например, региональных), а затем продают более мелкими партиями, в том числе рассматриваемому предприятию. При этом объемы партий закупаемых товаров часто позволяют предприятию напрямую приобретать их у заводов-изготовителей или региональных дилеров, неиспользование данной возможности, является существенным недостатком в организации закупок.

Следует отметить, что хотя предприятие и имеет возможность проведения маркетинговых исследований, сбора первичной информации, эти мероприятия проводятся крайне редко и не имеют четко поставленных задач и целей.

2.2        Анализ внешней среды Предприятия

Внешняя среда в стратегическом управлении рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

1) Политические (политико-правовые) факторы включают:

- законодательство по регулированию предпринимательской и иной деятельности (законы РФ и постановления местных органов власти);

- повышение требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов в торговой сфере и в области аудиовизуальной продукции в частности.

2) Экономические факторы представлены покупательской способностью населения, которая зависит от текущих доходов населения, уровня цен, сбережений. В результате не высоких доходов населения, покупатели часто предпочитают, предлагаемой предприятием лицензионной продукция пиратскую пусть с уступающим качеством, которая широко представлена в г.Благовещенске.

3) Географические (природные) факторы включают:

- влияние географического местоположения деятельность;

- наличие или отсутствие природных ресурсов;

- удорожание энергоносителей;

- загрязнение окружающей среды и т.д.

Удаленность г.Благовещенск от поставщиков расположенных в Центральном Федеральном округе накладывает дополнительное повышение цены из-за высоких тарифов и продолжительной доставки которая замедляет оборачиваемость средств.

4) Научно-технические факторы включают:

- ускорение научно-технического прогресса;

- тенденции в создании новых товаров, развитие Интернет и т.п.

Таким образом развитие Интернет так же вносит свою составляющую в конкурентную борьбу.

Микросреда представлена следующими типами участников: конкретная компания в роли активного субъекта, клиенты, конкуренты, поставщики, маркетинговые посредники и контактные аудитории[6].

Поскольку основной задачей предприятия является удовлетворение желаний потребителей, то целесообразно начать анализ микросреды предприятия с изучения клиентов (потребителей).

Клиентами (потребителями) являются фактические и потенциальные покупатели продукции фирмы, которыми могут являться как частные лица, так и организации. Подавляющее большинство потребителей Предприятия являются частные лица.

Поставщики – компании и частные лица, которые обеспечивают компанию и ее конкурентов материальными ресурсами (товаром).

Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей.

Компаний по организации товародвижения и дистрибьюторов в Предприятия нет, продвижением и продажей товаров ТК обходится собственными силами.

Контактные аудитории – это группы лиц или организаций, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Основными типами контактных аудиторий, способных оказать влияние на эффективность деятельности ТК на рынке это местные контактные аудитории - это местные жители.

Охарактеризовать рынок г.Благовещенск можно как «рынок покупателя» - это такое положение на рынке, когда предложение товаров превышает спрос. Покупатель имеет возможность выбирать из массы предлагаемых товаров. По качественной структуре рынок является целевым, то есть это часть квалифицированного доступного рынка, которая выбрана компанией для дальнейшей работы. Это объясняется тем, что Предприятия сосредоточил свои усилия в пределах г.Благовещенск.

В такой ситуации цель предприятия – это повышение всех возможных конкурентных преимуществ для «перетягивания» клиентов у конкурентов. Для оценки конкурентного состояния предприятия выбраны следующие критерии: расположение торговых отделов, время работы торговых отделов, цены относительно конкурентов, ассортимент, объем рекламы, а так же для продукции с которой работает предприятие такая немаловажная составляющая как скорость доставки новинок (табл.3). Оценки будут даваться по десятибалльной системе.

Таблица 5 –  Таблица 3 - Уровни конкурентных характеристик 2009-2010 годы.

Критерии

Организации

Предприятие

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Расположение отделов

7

8

5

4

Время работы торговых отделов

8

6

6

8

Цены относительно конкурентов

5

8

5

9

Ассортимент

9

7

8

6

Объем рекламы

6

4

4

3

Скорость доставки

9

6

7

5

Объем розничных продаж

7

4

4

4

Объем оптовых продаж

1

4

8

6

 

Перечень из 4-х конкурентов далеко не исчерпывающий. Кроме указанных конкурентов есть и другие игроки на рынке, и суммарная их доля может достигать 40 % от доли рынка продаваемой предприятием продукции. Но указанные конкуренты являются наиболее крупными и продаваемая продукция, которых на 80 % пересекается с продукцией предприятия.

Что касается организационной части деятельности, то здесь руководство не уделяет достаточно внимания данному вопросу. Нет курсов повышения квалификации персонала ТК, нет строгого разделения обязанностей и структуры подчинения. Это негативно отражается на работе Предприятия и уровне обслуживания.

Для наглядности сложившуюся ситуацию во внешней среде можно представить при помощи метода анализа пяти сил по Портеру в соответствии с рисунком 8. Из схемы приведенной на рисунке 8 наглядно видно что положение Предприятия не слишком благополучное, несмотря на сильное положение на рыке на него оказывают влияние множество неблагоприятных факторов - низкий уровень конкуренции между поставщиками, наличие трех сильных конкурентов, и наличие дешовых котрофактных товарозаменителей.

Рисунок 8 –           Пять сил Портера.

 

Для оценки сильных и слабых сторон предприятия по отношению к внешней среде воспользуемся SWOT- анализом.

На основе приведенного в соответствии с таблицей 6 SWOT анализа можно сделать выводы о потенциале развития предприятия, кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов возможны следующие рекомендации:

1) Усилить слабые стороны:

• Применить новые методы продвижения услуг, то есть найти новые каналы сбыта;

• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации.

 

Таблица 6 –  Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия

Внутренняя среда

Сильные стороны

Слабые стороны

1) известность компании в г.Благовещенске;

1) недостаточно высокий уровень квалификации кадров;

2) большой ассортимент продукции, высокая скорость доставки новинок по отношению к конкурентам:

2) неустойчивое финансовое положение предприятия:

3) известность рынка. Развитая сбытовая сеть;

3) об услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог доехать;

4) товар конкурентоспособен и
пользуется массовым спросом конечных потребителей.

4) отсутствие внятной работы с оптовыми клиентами;

5) хорошая рекламная поддержка;

5) не проводятся маркетинговые исследования по изучению новых возможностей сбыта:

6) применяется высоко технологичная информационная система

6) не достаточная приверженность потребителя к компании.

Внешняя среда

Возможности

Угрозы

1)развивающиеся конкурентные преимущества:

1) темп роста рынка существенно замедлился:

2)проведение маркетинговых исследований по изучению новых каналов сбыта:

2) высокий уровень инфляции:

3) снижение уровня налоговой нагрузки;

3) высокий уровень конкуренции;

4)сокращение численности безработных.

4) нестабильность политики налогообложения предприятия;

5) проведение политики диверсификации деятельности

5) низкая платежеспособность населения не дает возможности разворачивать бизнес более того, это сказывается на рентабельности.

 

2) Использовать возможности:

• диверсифицировать деятельность торговых отделов для увеличения их привлекательности;

• отлаживать работу с оптовиками;

• проводить маркетинговые исследования .

3) Устранить угрозы:

• Товар - тщательнее готовить персонал торговых отделов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости рынка рост которого прекращается.

• Проводить гибкую ценовую политику.

 

Таблица 7 –  Прогноз территориального органа федеральной службы государственной статистики по Амурской области

Годы

Численность населения

Всего, человек

На 1000 населения

Миграционный прирост

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

Городское население

городское население

всего

родившихся

умерших

естественный прирост

родившихся

умерших

естественный прирост

всего

2009

 

11360

12597

-1237

13,2

14,6

-1,4

-2499

64,6

2010

562390

11378

12298

-920

13,2

14,3

-1,1

-2380

65,3

2011

559540

11147

12154

-1007

13

14,2

-1,2

-2198

65,7

2012

556486

10788

12135

-1347

12,7

14,2

-1,5

-1973

66

2013

553130

10550

12103

-1553

12,4

14,3

-1,9

-1880

66,3

2014

549682

10305

12089

-1784

12,2

14,3

-2,1

-1828

66,5

2015

546119

10098

12099

-2001

12

14,4

-2,4

-1749

66,7

2016

542460

9796

12110

-2314

11,7

14,4

-2,7

-1706

67

2017

538630

9538

12109

-2571

11,4

14,5

-3,1

-1622

67,2

2018

534699

9263

12113

-2850

11,2

14,6

-3,4

-1528

67,4

2019

530650

9034

12096

-3062

10,9

14,7

-3,8

-1400

67,6

2020

526537

8808

12078

-3270

10,7

14,7

-4

-1305

67,7

2021

522339

8528

12019

-3491

10,4

14,7

-4,3

-1176

68

2022

518071

8303

12001

-3698

10,2

14,8

-4,6

-1055

68,3

2023

513748

8119

11993

-3874

10,1

14,9

-4,8

-937

68,5

2024

509364

7967

11966

-3999

9,9

14,9

-5

-799

68,7

2025

504978

7856

11894

-4038

9,9

14,9

-5

-683

69

2026

500618

7779

11908

-4129

9,8

15

-5,2

-567

69,1

2027

496257

7711

11901

-4190

9,8

15,1

-5,3

-436

69,4

2028

491933

7706

11892

-4186

9,8

15,2

-5,4

-304

69,6

2029

487681

7717

11904

-4187

9,9

15,3

-5,4

-169

69,7

2030

483501

7785

11885

-4100

10,1

15,3

-5,2

-53

70

2031

479450

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Диверсификация деятельности