Диверсификация деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:42, курсовая работа

Описание

Предметом курсовой работы является разработка стратегии диверсификации для конкретного предприятия.

Целью курсовой работы разработка стратегии диверсификации для улучшения деятельности конкретного предприятия.

Содержание

Нормативные ссылки

Определения, обозначения, сокращения

Введение

1 Теоретические основы стратегии диверсификации

1.1 Принципы стратегического планирования

1.2 Причины диверсификации деятельности

1.3 Сущность и виды стратегии диверсификации

2 Анализ деятельности предприятия

2.1 Анализ внутренней среды предприятия

2.2 Анализ внешней среды Предприятия

3 Реализация конгломератной стратегии диверсификации для Предприятия

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

Курсовик 3.doc

— 544.50 Кб (Скачать документ)

 

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремится устранить все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую стратегию предприятия.

В заключение анализа обстановки в которой работает предприятие проведем PESТ анализ внешних факторов. Для его проведения воспользуемся сведениями с сайта территориального орган федеральной службы государственной статистики по Амурской области в части прогноза демографического состояния городского населения Амурской области в соответствии с таблицей 7.

Согласно приведенным в таблице 7 данным прогноза о демографической ситуации, а именно из того, что при росте продолжительности жизни население будет сокращаться можно сделать вывод, что будет происходить рост числа людей пенсионного возраста, и сокращение численности работоспособного населения. Учитывая эту и другую информацию проведем PEST анализ внешних факторов оказывающих влияние на предприятие в соответствии с таблицей 7.

 

Таблица 8 –  PEST анализ

Группа факторов

Направление

Описание факторов

(P) Политическая среда

Законодательство

За 2010 год законодательная база претерпела ряд существенных изменений, в результате чего могло бы если бы законодательство исполнялось существенно изменились условия работы для субъектов хозяйствования. Однако, на основании этого можно утверждать, что в ближайшие несколько лет, по крайней мере, до следующих президентских выборов, законодательная база будет подвергаться только косметическим изменениям.

Регулирование и ограничения международной торговли

Членство в ВТО является сдерживающим фактором для каких-либо радикальных изменений, поэтому существенных изменений не ожидается. Для рассматриваемого бизнеса также изменений не предполагается

Государственное регулирование конкуренции

В рассматриваемой отрасли государственное регулирование не осуществляется

(E) Экономическая факторы

Экономический рост

Предположительно, нижнюю точку падения экономика уже прошла. Таким образом, можно прогнозировать поступательный рост спроса на товары и услуги в течение ближайших 3-5 лет. Это означает, что вход на рынок в данный момент и постепенное расширение своего присутствия является крайне благоприятным

Процентные ставки и кредитно-денежная политика

Правительство традиционно сдерживает инфляционные процессы за счет поддержания высоких процентных ставок, периодически «отсасывая» с рынка избыточную денежную массу. Поэтому следует ожидать лишь умеренного снижения кредитных ставок, которые, тем не менее, будут оставаться относительно высокими. Данный фактор не даст возможности быстро расширения деятельности.

Налогообложение и Налоговый Кодекс

Радикальные изменения, которые произошли в политике налогообложения на 2011 год, позволяет считать, что в 2012 года налоговое законодательство будет подвергнуто ряду доработок и изменений в рамках модели, предложенной в Налоговом Кодексе. Данный фактор является существенным и наиболее неопределенным для оценки рисков

(S) Социальные факторы

Образование

Общая тенденция к снижению уровня образования в стране, позволяет прогнозировать появление устойчивого спроса на квалифицированных специалистов и услуги организаций, предоставляющих консалтинговые услуги на контрактной основе. Поскольку государственная политика в области образования, скорее всего, не претерпит существенных изменений в ближайшие несколько лет, можно считать, что подобный спрос с течением времени будет только возрастать.

 

Продолжение таблицы 8

Демографические показатели

Рост числа людей пенсионного и предпенсионного возраста, сокращение численности населения предположительно вынудит государство к увеличению налогового давления на заработную плату.

Распределение доходов

Высокий уровень коррупции, Налоговый Кодекс, увеличившие давление на малый и средний бизнес может привести к серьезному расслоению бизнес-структур, появлению процессов слияния и концентрации. В результате чего выбранное направление ориентации на крупный и средний бизнес представляется наиболее вероятным и жизнеспособным

(T) Технологические факторы

Динамика развития информационных технологий

Развитие информационных технологий и все большая их доступность предполагают неизбежное упрощение для потребителя получения доступа к товару используемом в деятельности предприятия через Интернет . В сочетании с факторами, которые были описаны ранее, данная тенденция имеет долгосрочный тренд и является не благоприятной

 

 

В соответствии с приведенным описанием внешних факторов составим перечень возможностей и угроз.

Таблица 9 –   

Фактор

Возможность

Угроза

Стабильность законодательной базы в ближайшей перспективе.

Стабильность и возможность планирования, однако только на  ближайший период

 

Намерение вступить в ВТО

 

Отсутствие госрегулировании в рассматриваемой отрасли г

Свободная конкуренция

 

Предположительно, нижнюю точку падения экономика уже прошла.

поиск новых потребителей

 

Высокие кредитные ставки.

 

невозможно получить кредит на разумных условиях

Ожидаемое изменение налогов

 

налогообложение судя по всему ужесточится

Снижение образованности населения.

Клиенты будут все менее требовательны к уровню знаний персонала

 

Ухудшение демографической обстановки.

 

Поднятие налогов

Укрупнение бизнеса путем слияния, поглощения и вытеснения

 

Возможно вытеснение

Развитие доступа в интернет

 

Снижение продаж

 

То есть на основании изучения возможностей и угроз можно сделать вывод что деятельность предприятия необходимо диверсифицировать в другие направления не связанной продукции.

 

 


3              Реализация конгломератной стратегии диверсификации для Предприятия

 

 

В связи с тем, что в сфере, в которой работает предприятие, спрос меньше предложения, конкуренция обострена, темп роста рынка на котором работает предприятия замедлился, то хорошим выходом из сложившейся ситуации может быть конгломератная диверсификация деятельности предприятия.

К такому выводу можно прийти по результатам проведенных анализов, например, если провести так же и прогноз возможных стратегических действий предприятия в условиях изменения внешней деловой окружающей среды в соответствии с предложенной А. А. Томпсон схемой, учитывая текущее состояние реальности, в которой существует предприятие. Согласно схеме А. А. Томпсон, (учитывая, что конкурентная позиция предприятия сильная, а темп роста рынка низкий) рекомендации для предприятия выглядит следующим образом:

1)       Международная экспансия

2)       Диверсификация в смежные области

3)       Диверсификация в новые отрасли (конгломератная диверсификация)

4)       Совместные предприятия в новых отраслях

5)       Вертикальная интеграция (если это усиливает конкурентные позиции фирмы)

6)       Продолжение стратегии концентрации (рост за счет отвоевания доли рынка у слабых конкурентов.

Из представленных пунктов наиболее целесообразно и реалистично выглядит диверсификация в новые отрасли (конгломератная диверсификация).

Изучив результаты SWOT анализа, а именно раздел «использовать возможности» можно так же заметить что на первом месте из возможностей стоит «диверсифицировать деятельность торговых отделов для увеличения их привлекательности».

Результаты PEST анализа так же говорят о том, что у предприятия гораздо больше причин диверсифицировать тип своей деятельности, нежели концентрироваться на текущей деятельности.

В чистом виде конгломератная диверсификации требует значительных затрат – кроме затрат на новый вид продукции потребуются затраты на создание новых структур необходимых для реализации конгломератной диверсификации (новые помещения, новый или переобученный персонал). Свободные средства накопленные предприятием были вложены в строительство недвижимости для фиксации прибыли, поэтому нести значительные затраты на диверсификацию организация не готова. Вертикальная диверсификация так же не возможна, т.к. заниматься производством товара используемого предприятием в торговой деятельности потребует по меркам рассматриваемой фирмы огромных капиталовложений, кроме того на сегодняшний день это не является перспективным в связи с развитием продаж подобного товара. Кроме того, предприятие в своем развитии предпочитает осторожный и консервативный способ развития без резких смен направлений, с опорой на предыдущий опыт - во избежание непредсказуемых рисков, так как даже при больших затратах на исследования нельзя получить гарантий на достоверность и полноту собранной информации, трудно например учесть влияние на местный рынок дальнейшее развитие мирового кризиса.

Учитывая эти обстоятельства, горизонтальная диверсификация без новых торговых площадей и без привлечения нового персонала для рассматриваемого предприятия выглядит наиболее приемлемой и безопасной стратегией диверсификации (кроме того, такой подход хорошо зарекомендовал себя на предприятии - именно она и использовалась на протяжении существования). Однако при имеющейся возможности проведения «мягкой» конгломератной стратегии которая так же может быть реализована без расширения штата и использования новых помещений требующих регулярных новых затрат.

Реализация стратегии конгломератной диверсификации на первом этапе будет происходить путем открытия на базе торговых отделов такого вида услуг как печать фотографий, сканирование и копирование документов, а так же печать текстов и документов. Такой выбор на начальном этапе обоснован тем, что на сегодняшний день во всех отделах установлен необходимый в данном случае компьютер (который используется для учета движения товара) и принтер, персонал торговых отделов, использующий эти технические устройства, психологически готов к их более глубокому использованию.

Основными потребителями данного вида продукции будут школьники и студенты. Другие категории граждан позиционируются как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами печати время от времени.

Рыночной стратегией организации будет стратегия продажи новых услуг старым и новым клиентам. Предприятия планирует охватить значительную часть рынка г.Благовещенск за счет разветвленной торговой сети.

Применение конгломератной стратегии не противоречит основным принципам предприятия в целом. Так как главный принцип забота о людях открытие копировальных центров положительно скажется на имидже организации.

Финансовые вложения для осуществления бизнес - проекта формируется за счет прибыли оставшейся после уплаты налогов.

С целью охарактеризовать основных пользователей, предлагаемых нами услуг, а также вывить потребности потребителей, и наиболее распространенные проблемы нами было проведено анкетирование.

Для проведения исследования нами была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители ТК Предприятия.

В анкетировании приняло участие 825 человек. Среди них 150 школьников - учащихся 9-11 классов, посетители Предприятия 675 человек.

Проанализировав данные анкетирования удалось выяснить, что большинству опрошенных (23%) необходима печать информации для процесса обучения, 56% - для печати фотографий, а 15 % печать не нужна вообще.

У большинства опрошенных (58%) дома нет принтера, у 90% опрошенных нет цветного принтера. Видимо это объясняется тем, что обслуживание принтера требует времени и средств, а так же принтер занимает много места особенно в условиях общежитий или малогабаритных квартир, при этом не является постоянной необходимостью в домашних условиях.

Рассмотрим сильные и слабые проекта .

Как и любая фирма, компьютерный центр имеет свои сильные и слабые стороны. Их анализ приведен в таблице 6.

 

Таблица 10 –  Список сильных и слабых сторон компьютерного центра в 2008 году Результаты метода выбора альтернатив

Сильные стороны

Слабые стороны

- месторасположения

- возможность предоставления в будущем новых услуг

- гибкая ценовая политика

- обучение имеющегося персонала не отнимет много ресурсов

- отсутствие опыта работы в данной сфере

- отсутствие квалифицированных специалистов в штате

- отсутствие репутации

 

 

Анализирую таблицу 6 можно заметить, что сильных и слабых сторон у такого подхода примерно поровну.

Значительным преимуществом является его месторасположение, в разных частях города в том числе в центре, обеспечивающее доступ значительному потоку граждан.

Высококачественные цветные принтеры должны привлечь любителей фотографий.

Рассмотрим мероприятия необходимые для реализации стратегии.

Место расположения помещения должно быть удобным для посетителей. Поэтому центры печати надо делать в наиболее популярных торговых отделах предприятия.

Помещение нужно будет дооборудовать под центр печати.

В помещении будут работать дополнительный компьютер и два принтра – черно-белый лазерный для печати документов и струйный цветной для печати фотографий.

В таблицах 7 и 8 приведен список основных фондов предприятия с указанием рыночной стоимости. Для организации центров  печати необходимо закупить компьютеры и ортехнику, мебель, фурнитуру и прочее. Перечень затрат представлен в таблицах 7 и 8.

Информация о работе Диверсификация деятельности