Формирование и развитие стилей руководства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать основные стили руководства
рассмотреть их особенности
выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
предложить пути совершенствования стилей руководства

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность стилей управления 4
1.1.Руководитель, сосредоточенный на работе, и
руководитель, сосредоточенный на человеке 9
1.2.Управленческая решетка 11
2.Организационно-экономическая характеристика
предприятия и стили управления, используемые руководителями 13
3.Пути совершенствования стилей управления
руководителей на предприятии 23
3.1.Структурные рекомендации 23
3.2.Рекомендации по стимулированию персонала 25
3.3.Коммуникационные рекомендации 26
3.4.Формальные рекомендации 27
3.5 Управление персоналом как специфическая сфера управления 27
Заключение 30
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Формирование стилей производства.docx

— 78.58 Кб (Скачать документ)

     «Решетка» Блейка представляет собой две направленные «силовые линии»: первая из них ведёт  к максимальному объему производства, выражающемуся в разнообразных  формах товаров и услуг; вторая –  направлена на человека. Постоянными  целями первой линии являются максимально  высокий объем прибыли, снижение издержек производства и т. п.; второй линии – самочувствие сотрудника, соответствие условий труда его  потребностям и желаниям, и удовлетворение работой.

     Между этими двумя силовыми линиями  есть определенное противоречие. При  этом образуется некое «поле». Блейк  и Мутон выделили по девять градаций на каждой силовой линии, что позволило  определить пять характерных типов  управленческого поведения, каждый из которых может быть обозначен  цифрами:

     Блейк и Мутон описывают среднюю  и четыре крайних позиций решетки  следующим образом:  

– «страх перед бедностью» или «слабое  управление». Такие руководители не стремятся ни к производственным результатам, ни к установлению гуманных условий производства. Нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении  задач менеджмента. Полезная отдача мала. Подобное отношение встречается  также и со стороны обычных  сотрудников: работать так, чтобы не быть уволенным и не заботиться, ни о ком и, ни о чем. Люди с подобным настроем не должны занимать руководящих  должностей.

– «дом отдыха» или «клубное управление». Руководитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности  выполнения заданий. На первое место  ставятся человеческие отношения, а  производительность оказывается на втором плане. Девизом становится утверждение, что на предприятии надо оставаться «человеком». Не упускается возможность  просто поболтать за чашечкой кофе, поделиться своими сомнениями. Руководитель также оказывается неподходящим.

– «авторитет – подчинение» или «жесткий курс». Руководитель очень заботится об эффективности выполняемой работы, но обращает мало внимания на моральный  настрой подчиненных. Для него производственный результат - все, а человек – в  лучшем случае, исполнитель, а по существу, никто.

– «организация»  или «управление по среднему пути». Руководитель достигает приемлемого  качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя, стремятся к компромиссу. Управляющие, соответствующие этому  положению, стремятся к надежному  среднему уровню, их удовлетворяет  и средний результат. Их девиз: «Не  хватать звезд с неба».

- команда.  Благодаря усиленному вниманию  к подчиненным и эффективности,  руководитель добивается того, что  подчиненные сознательно приобщаются  к целям организации. Это обеспечивает  и высокий моральный настрой,  и высокую эффективность. Стиль  управления  состоит в умении так построить работу, чтобы сотрудники видели в ней возможности самореализации и подтверждения собственной значимости. (2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Организационно-экономическая характеристика предприятия и стили управления, используемые руководителями 

     Компания  «Мултон» относится к числу предприятий, производящих натуральные соки и  нектары Организационно-экономическая  характеристика предприятия. ООО «Мултон» относится к числу предприятий, производящих натуральные соки и  нектары. В 1995 году компанией был  построен завод  для выпуска соков  и нектаров, оснащенный новейшим оборудованием  зарубежных компаний. Компания освоила  современные пищевые технологии за счет сотрудничества с немецкой фирмой GEA Finnal (комплекс обработки продукции), австрийской компанией SIG CombiBloc (комплекс обработки продукции) и мировым  лидером в области переработки  и упаковки пищевых продуктов  компанией Tetra Pak. Форма собственности  частная.

     Основным  видом деятельности ООО «Мултон» является производство и реализация натуральных соков, нектаров и напитков. Ассортимент продукции ООО «Мултон» был представлен 4 брендами в форматах 0,2 л. Base, 1 л Base, 2 л. Slim, 1л. Square, 1л..Combifit: 11 наименований вкусов торговой марки «Добрый» - это апельсин, ананас, яблоко, томат (100% соки) и нектары: персиковый, мультифруктовый, абрикосовый, мультиягодный; из яблок, земляники, черноплодной рябины; из яблок, малины, черноплодной рябины; из яблок, вишни, черноплодной рябины, черной смородины. 9 наименований вкусов торговой марки «Nico» - ананасовый, апельсиновый, виноградный, яблочный, томат (соки 100%) и нектары: абрикосовый, апельсиновый с лимоном, мультифруктовый, персиковый. 8 наименований торговой марки «Rich» - это апельсин, ананас, яблоко, виноградный, томат (100% соки) и нектары: персиковый, мультифруктовый, абрикосовый. 11 наименований торговой марки «Diva» - ананасовый, апельсиновый, виноградный, яблочный (100% соки) и нектары: абрикосовый, из красных апельсинов, вишневый, грейпфрутовый, грушевый, мультифруктовый, персиковый.

     Для оценки размеров производства организации  в среднем и в динамике за последние  три года приведем следующую таблицу.

Выручка от реализации             Себестоимость валовой      Объем товарной     продукции тыс. руб.             продукции, тыс. руб.             продукции,млн.л.

2008г  185975    172621    12,6

2009г  387217    357327    29,2

2010г  448197    414997    32 

     Из  данной таблицы можно сделать  следующие выводы:

1. За 2009 год выручка от реализации возросла до 387271 тыс. руб., что на 108,2% больше по сравнению с 2008г; себестоимость валовой продукции составила 357327 тыс. руб. (рост по сравнению с 2008 г. на 107%). В 2009 г. ООО «Мултон» произвело 29,2 млн. литров, что на 131,7% больше, чем в 2008г 2.  За 2010 год выручка от реализации возросла до 448197 тыс. руб., что на 15,7% больше по сравнению с 2009г и на 141% больше по сравнению с 2008г; себестоимость валовой продукции составила 414997 тыс. руб. (рост по сравнению с 2009 г. на 16,1%, по сравнению 2008 на 140,4%).

     В 2010 г. ООО «Мултон» произвело 32 млн. литров, что на 9,6% больше, чем в 2009г и на 154% больше, чем в 2008г. Основные производственные фонды ООО «Мултон»: Линия ТБА-19 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 0,2 л. Линия ТБА/21-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Square емкостью 1 л.

     Линия ТБА/8-2000 предназначена для розлива  продукции в упаковку Slim емкостью 2 л. Линия ТБА/8-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 1 л.. Линия CFA 207 предназначена для розлива продукции в упаковку Combifit емкостью 1 л.  Цех водоподготовки   Кухня ООО «Мултон» является одним из самых крупных предприятий по производству натуральных соков и нектаров. Основными конкурентами являются ООО «Компания «Вимм-Биль-Данн», ООО «Компания «ДигиДон», ООО «Лебедянь», ООО «Нидан-Фут».

     Количество  среднегодовых работников организации  составляет 594 человека.

Приведем  организационную структуру предприятия: Отдел снабжения,   Отдел логистики, Завод,   Юридический отдел,   Отдел маркетинга,   Отдел продаж,  Бухгалтерская служба,   Финансовый отдел,.

     Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в  условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование  организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней  среде.

     Сегодня четко прослеживаются факторы, определяющие необходимость постоянного совершенствования  и адаптации организации. Это: рынок сбыта производимой или продаваемой продукции и вида услуг;

рынок поставщика или рынок потребителя  исходных материалов, энергии, товаров  и услуг; финансовый рынок; рынок  труда; окружающая природная среда.

     Без учета этих факторов невозможно планировать  стратегию развития. Поэтому успех  любого предприятия или организации  и возможность их выживания зависят  от способности быстро адаптироваться к внешним изменениям. В постоянном стремлении поддерживать соответствие организации условиям внешней среды  заключается принцип адаптивного  управления. Он проявляется в динамичном освоении новой продукции, современной  техники и технологии; применении прогрессивных форм организации труда, производства и управления, непрерывном совершенствовании кадрового потенциала.

     В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и  возможностей, без выбора альтернатив  и направлений развития.

     Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:

-обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;

-быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;

-учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;

-учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;

-учитывать изменение структуры издержек производства;

-принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.

     Это далеко не полный перечень проблем, с  которыми приходится сталкиваться организации. Для реализации их существует объективная  необходимость в исследованиях, анализе существующего положения.

Различного  рода нововведения проявляют себя на предприятиях в форме организационного совершенствования системы управления, что требует уточнения отдельных  связей, параметров системы, применения более эффективных способов их реализации, повышения уровня надежности и т.д. Организационное совершенствование  системы (ее подсистем или элементов) затрагивает уже не только отдельные  связи, но и структуру управления в целом. А это, в свою очередь, требует установления и обеспечения  новых связей, устранения излишних связей, существенного изменения  функций управления и способов принятия управленческих решений.

     Любые воздействия среды оказывают  возмущающее действие на систему, стремясь нарушить ее. В самой системе также  могут появиться возмущения, которые  стремятся разрушить ее «изнутри». Например, в организации нет достаточного количества квалифицированных кадров, отсутствует по разным причинам ряд  ответственных работников, плохие условия  работы и т.д. К внешним возмущениям  следует отнести указы вышестоящих организаций, изменения ситуаций на рынке, экономические и политические факторы.

     Под воздействием таких внешних и  внутренних возмущений орган управления любого уровня вынужден перестраиваться, приспосабливаться к изменившимся условиям.

     С целью обеспечения быстрого перестроения системы в условиях изменения  среды в системе управления должен быть элемент, фиксирующий факт появления  возмущения; система должна обладать минимально допустимой инерционностью, чтобы своевременно принимать управленческие решения, в системе управления должен быть элемент, фиксирующий факт упорядочения состояния системы в соответствии с изменившимися условиями. В  соответствии с этими требованиями в структуре управления предприятием должен быть отдел совершенствования  структуры управления.

     Под управляющим параметром в системе  управления следует понимать такой  ее параметр (элемент), посредством  которого можно управлять деятельностью  всей системы и ее отдельными элементами. Таким параметром (элементом) в социально  управляемой системе является руководитель подразделения данного уровня. Он отвечает за деятельность подчиненного ему подразделения, воспринимает управляющие  сигналы руководства организации, организует их выполнение, несет ответственность  за выполнение всех управленческих решений.

     При этом руководитель должен обладать необходимой  компетенцией, а условия работы —  позволять выполнить данное поручение. Следовательно, условие наличия  управляющего параметра можно считать  выполненным, если внешнюю информацию воспринимает руководитель организации, который организует работу по выполнению поручения, распределяет задания в  соответствии с должностными инструкциями при наличии условий, необходимых  для выполнения поручений. (1)

     Несоблюдение  данного требования, т.е. наличия  управляющего параметра, приводит к  принятию субъективных управленческих решений и так называемому  волевому стилю руководства. Это  требует четкой организационной  структуры и распределения обязанностей между руководителями подразделений, наличия должностных инструкций и прочих документов, регламентирующих их деятельность.

Информация о работе Формирование и развитие стилей руководства