Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать основные стили руководства
рассмотреть их особенности
выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
предложить пути совершенствования стилей руководства
Введение 3
1.Понятие и сущность стилей управления 4
1.1.Руководитель, сосредоточенный на работе, и
руководитель, сосредоточенный на человеке 9
1.2.Управленческая решетка 11
2.Организационно-экономическая характеристика
предприятия и стили управления, используемые руководителями 13
3.Пути совершенствования стилей управления
руководителей на предприятии 23
3.1.Структурные рекомендации 23
3.2.Рекомендации по стимулированию персонала 25
3.3.Коммуникационные рекомендации 26
3.4.Формальные рекомендации 27
3.5 Управление персоналом как специфическая сфера управления 27
Заключение 30
Список использованных источников
«Решетка» Блейка представляет собой две направленные «силовые линии»: первая из них ведёт к максимальному объему производства, выражающемуся в разнообразных формах товаров и услуг; вторая – направлена на человека. Постоянными целями первой линии являются максимально высокий объем прибыли, снижение издержек производства и т. п.; второй линии – самочувствие сотрудника, соответствие условий труда его потребностям и желаниям, и удовлетворение работой.
Между этими двумя силовыми линиями есть определенное противоречие. При этом образуется некое «поле». Блейк и Мутон выделили по девять градаций на каждой силовой линии, что позволило определить пять характерных типов управленческого поведения, каждый из которых может быть обозначен цифрами:
Блейк
и Мутон описывают среднюю
и четыре крайних позиций решетки
следующим образом:
– «страх перед бедностью» или «слабое управление». Такие руководители не стремятся ни к производственным результатам, ни к установлению гуманных условий производства. Нет давления на сотрудников, нет заботы о них, также слаба забота о решении задач менеджмента. Полезная отдача мала. Подобное отношение встречается также и со стороны обычных сотрудников: работать так, чтобы не быть уволенным и не заботиться, ни о ком и, ни о чем. Люди с подобным настроем не должны занимать руководящих должностей.
– «дом
отдыха» или «клубное управление».
Руководитель сосредоточивается на
хороших, теплых человеческих взаимоотношениях,
но мало заботится об эффективности
выполнения заданий. На первое место
ставятся человеческие отношения, а
производительность оказывается на
втором плане. Девизом становится утверждение,
что на предприятии надо оставаться
«человеком». Не упускается возможность
просто поболтать за чашечкой кофе,
поделиться своими сомнениями. Руководитель
также оказывается
– «авторитет
– подчинение» или «жесткий курс».
Руководитель очень заботится об
эффективности выполняемой
– «организация» или «управление по среднему пути». Руководитель достигает приемлемого качества выполнения заданий, находя баланс эффективности и хорошего морального настроя, стремятся к компромиссу. Управляющие, соответствующие этому положению, стремятся к надежному среднему уровню, их удовлетворяет и средний результат. Их девиз: «Не хватать звезд с неба».
- команда.
Благодаря усиленному вниманию
к подчиненным и эффективности,
2.Организационно-экономическая
характеристика предприятия
и стили управления,
используемые руководителями
Компания
«Мултон» относится к числу предприятий,
производящих натуральные соки и
нектары Организационно-
Основным
видом деятельности ООО «Мултон»
является производство и реализация
натуральных соков, нектаров и напитков.
Ассортимент продукции ООО «
Для оценки размеров производства организации в среднем и в динамике за последние три года приведем следующую таблицу.
Выручка от реализации Себестоимость валовой Объем товарной продукции тыс. руб. продукции, тыс. руб. продукции,млн.л.
2008г 185975 172621 12,6
2009г 387217 357327 29,2
2010г 448197 414997 32
Из данной таблицы можно сделать следующие выводы:
1. За 2009 год выручка от реализации возросла до 387271 тыс. руб., что на 108,2% больше по сравнению с 2008г; себестоимость валовой продукции составила 357327 тыс. руб. (рост по сравнению с 2008 г. на 107%). В 2009 г. ООО «Мултон» произвело 29,2 млн. литров, что на 131,7% больше, чем в 2008г 2. За 2010 год выручка от реализации возросла до 448197 тыс. руб., что на 15,7% больше по сравнению с 2009г и на 141% больше по сравнению с 2008г; себестоимость валовой продукции составила 414997 тыс. руб. (рост по сравнению с 2009 г. на 16,1%, по сравнению 2008 на 140,4%).
В 2010 г. ООО «Мултон» произвело 32 млн. литров, что на 9,6% больше, чем в 2009г и на 154% больше, чем в 2008г. Основные производственные фонды ООО «Мултон»: Линия ТБА-19 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 0,2 л. Линия ТБА/21-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Square емкостью 1 л.
Линия ТБА/8-2000 предназначена для розлива продукции в упаковку Slim емкостью 2 л. Линия ТБА/8-1000 предназначена для розлива продукции в упаковку Base емкостью 1 л.. Линия CFA 207 предназначена для розлива продукции в упаковку Combifit емкостью 1 л. Цех водоподготовки Кухня ООО «Мултон» является одним из самых крупных предприятий по производству натуральных соков и нектаров. Основными конкурентами являются ООО «Компания «Вимм-Биль-Данн», ООО «Компания «ДигиДон», ООО «Лебедянь», ООО «Нидан-Фут».
Количество среднегодовых работников организации составляет 594 человека.
Приведем организационную структуру предприятия: Отдел снабжения, Отдел логистики, Завод, Юридический отдел, Отдел маркетинга, Отдел продаж, Бухгалтерская служба, Финансовый отдел,.
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Сегодня
четко прослеживаются факторы, определяющие
необходимость постоянного
рынок поставщика или рынок потребителя исходных материалов, энергии, товаров и услуг; финансовый рынок; рынок труда; окружающая природная среда.
Без
учета этих факторов невозможно планировать
стратегию развития. Поэтому успех
любого предприятия или организации
и возможность их выживания зависят
от способности быстро адаптироваться
к внешним изменениям. В постоянном
стремлении поддерживать соответствие
организации условиям внешней среды
заключается принцип
В условиях динамичности современного производства и общества управление должно находиться в состоянии непрерывного развития, которое сегодня невозможно обеспечить без исследования тенденций и возможностей, без выбора альтернатив и направлений развития.
Система управления предприятиями должна отвечать современным рыночным условиям:
-обладать высокой гибкостью производства, позволяющей быстро менять ассортимент изделий (услуг). Это обусловлено тем, что жизненный цикл продукции (услуг) стал короче, а разнообразие изделий и объем выпуска разовых партий — больше;
-быть адекватной сложной технологии производства, требующей совершенно новых форм контроля, организации и разделения труда;
-учитывать серьезную конкуренцию на рынке товаров (услуг), в корне изменившую отношение к качеству продукции, потребовавшую организовать послепродажное обслуживание и дополнительные фирменные услуги;
-учитывать требования к уровню качества обслуживания потребителей и времени выполнения договоров, которые стали слишком высокими для традиционных производственных систем и механизмов принятия управленческих решений;
-учитывать изменение структуры издержек производства;
-принимать во внимание необходимость учета неопределенности внешней среды.
Это
далеко не полный перечень проблем, с
которыми приходится сталкиваться организации.
Для реализации их существует объективная
необходимость в исследованиях,
анализе существующего
Различного
рода нововведения проявляют себя на
предприятиях в форме организационного
совершенствования системы
Любые
воздействия среды оказывают
возмущающее действие на систему, стремясь
нарушить ее. В самой системе также
могут появиться возмущения, которые
стремятся разрушить ее «изнутри».
Например, в организации нет достаточного
количества квалифицированных кадров,
отсутствует по разным причинам ряд
ответственных работников, плохие условия
работы и т.д. К внешним возмущениям
следует отнести указы
Под
воздействием таких внешних и
внутренних возмущений орган управления
любого уровня вынужден перестраиваться,
приспосабливаться к
С
целью обеспечения быстрого перестроения
системы в условиях изменения
среды в системе управления должен
быть элемент, фиксирующий факт появления
возмущения; система должна обладать
минимально допустимой инерционностью,
чтобы своевременно принимать управленческие
решения, в системе управления должен
быть элемент, фиксирующий факт упорядочения
состояния системы в
Под
управляющим параметром в системе
управления следует понимать такой
ее параметр (элемент), посредством
которого можно управлять деятельностью
всей системы и ее отдельными элементами.
Таким параметром (элементом) в социально
управляемой системе является руководитель
подразделения данного уровня. Он
отвечает за деятельность подчиненного
ему подразделения, воспринимает управляющие
сигналы руководства
При этом руководитель должен обладать необходимой компетенцией, а условия работы — позволять выполнить данное поручение. Следовательно, условие наличия управляющего параметра можно считать выполненным, если внешнюю информацию воспринимает руководитель организации, который организует работу по выполнению поручения, распределяет задания в соответствии с должностными инструкциями при наличии условий, необходимых для выполнения поручений. (1)
Несоблюдение
данного требования, т.е. наличия
управляющего параметра, приводит к
принятию субъективных управленческих
решений и так называемому
волевому стилю руководства. Это
требует четкой организационной
структуры и распределения
Информация о работе Формирование и развитие стилей руководства