Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать основные стили руководства
рассмотреть их особенности
выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
предложить пути совершенствования стилей руководства
Введение 3
1.Понятие и сущность стилей управления 4
1.1.Руководитель, сосредоточенный на работе, и
руководитель, сосредоточенный на человеке 9
1.2.Управленческая решетка 11
2.Организационно-экономическая характеристика
предприятия и стили управления, используемые руководителями 13
3.Пути совершенствования стилей управления
руководителей на предприятии 23
3.1.Структурные рекомендации 23
3.2.Рекомендации по стимулированию персонала 25
3.3.Коммуникационные рекомендации 26
3.4.Формальные рекомендации 27
3.5 Управление персоналом как специфическая сфера управления 27
Заключение 30
Список использованных источников
Результатом усложнения и обогащения деятельности по управлению персоналом и ее изучения явились разнообразные трактовки управления персоналом в современной литературе.
Определения управление персоналом можно объединить в несколько групп:
-
Мотивационные определения.
- Дескриптивные (описательные) дефиниции. «Управление персоналом, пишет И. Н. Герчикова – это самостоятельный вид специалистов менеджеров, главной целью которых является повышение производительной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация политики подбора и расстановки персонала; решение вопросов, связанных с обучением и повышением квалификации персонала». В этом определении раскрывается цель и ряд важнейших функций управления персоналом. Его важным достоинством является конкретность в раскрытии содержания деятельности по управлению кадрами. Это определение имеет два недостатка: оно слабо отражает сущность и специфику управления персоналом; перечисляет далеко не все его важнейшие функции.
-
Теологические определения. А.
Я. Кибанов и Д. К. Захаров,
пишут, что управление
-
Дескриптивно-теологические
Выделяют две группы целей: организационные и личные. (5)
«Управление персоналом, пишут Дж. М. Иванцевич, А. А. Лобанов, - деятельность, выполняемая на предприятиях, которая способствует наиболее эффективному использованию людей (работников) для достижения организационных и личных целей».
Организационные цели традиционно стоят в центре управления персоналом, да и управления в целом. Обычно их связывают с обеспечением эффективности предприятия. Можно сделать вывод, что управление персоналом есть деятельность по использованию сотрудников для достижения эффективности организации.
Функции управления персоналом представляют собой основные направления этого рода деятельности, ориентированные на удовлетворение определенных потребностей предприятия.
Выделяют:
-
Планирование персонала,
-
Определение способов
-
Маркетинг персонала. Задача –
обеспечение спроса на рабочие
места на данном предприятии
со стороны наиболее
-
Подбор, оценка, отбор и принятие
на работу сотрудников.
-
Адаптация, обучение и
-
Планирование карьеры,
-
Мотивация персонала. Означает
побуждение работников к
-
Руководство персоналом. Центральное
место реализации занимает
- и т.д. (1)
Эти
функции не исчерпывают всего
их перечисления. Их выделяют большое
множество, они отчасти накладываются
друг на друга.
Заключение
Наука управления имеет в своей основе систему базовых положений, элементов, моделей, стилей руководства, присущи только ей, при этом связанные с управлением. Поведением одного из основных и наиболее сложных субъектов управления – человека также строится на определенной деятельности, внутренних убеждений, которые определяют его отношение к действительности.
Пристальное
внимание уделяется разработке и
практическому приминению основных
базовых положений
Сейчас руководители должны больше внимания уделять человеческим качествам своих подчиненных, их преданности фирме и способности решать проблемы. Высокие темпы морального старения и постоянные перемены, характерные сегодня почти для всех отраслей производства вынуждают руководителей быть постоянно годовыми к проведению технических и организационных реформ, а так же к изменению стиля руководства. Даже самый опытный руководитель, прекрасно владеющий теорией управления, не застрахован от неразумной, эмоциональной реакции на ситуацию.
От
выбора стиля руководства зависит
не только авторитет руководителя и
эффективности его работы, но так
же атмосфера в коллективе и взаимоотношения
между подчиненными и руководителем.
Когда вся организация работает
достаточно эффективно и ровно, то руководитель
обнаруживает, что помимо поставленных
целей достигнуто и многое другое,
- в том числе и простое
Современный специалист, даже если он не руководитель, может всесторонне проявлять себя на работе, но активно взаимодействуя с коллективом и руководством, и он должен обладать необходимий культурой общения.
Руководство персоналом – универсальная наука. Она охватывает проблематику трех сфер деловой активности:
- государственных служб
- коммерческих организаций
- некоммерческих организаций.
Сближение организационно – управленческих основ 3-х секторов деловой активности требует знаний в области руководства сотрудниками коммерческих и некоммерческих организаций.
Подводя итог работы можно сделать ряд выводов и внести ряд предложений:
Под стилем управления понимают совокупность особенностей поведения руководителя в ходе выполнения им своих обязанностей;
Существует несколько подходов к изучению стилей руководства: подход с позиции личных качеств, поведенческий, ситуативный;
Наиболее актуальным стилем руководства в современном обществе является ситуативный, т.е. когда решения руководителя и его поведение зависят от сочетания различных факторов в каждой конкретной ситуации;
Для эффективного руководства менеджеру необходимо соответствовать современным требованиям;
Грамотный руководитель должен постоянно работать над своими профессиональными качествами;
Для развития профессионализма руководителей необходимо регулярно проводить обучающие и диагностирующие занятия с ними;
Система
подготовки современных менеджеров
должна предусматривать хорошее
знание ими психологии.
Список
использованных источников
1. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический проект, 2003.
3.Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КРОНУС, 2007.
4. Основы менеджмента: Учеб. пособие /под ред Н.И. Кабушкина. - Минск: Новое знание, 2001.
5. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
6. Мескон М. Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995, С.37.
7. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин - 4-е изд. - Мн.: Новое знание, 2001, С.23.
Информация о работе Формирование и развитие стилей руководства