Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:20, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение особенностей разных стилей руководства и путей его совершенствования. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
охарактеризовать основные стили руководства
рассмотреть их особенности
выявить особенности проявления стилей руководства у различных личностей
предложить пути совершенствования стилей руководства
Введение 3
1.Понятие и сущность стилей управления 4
1.1.Руководитель, сосредоточенный на работе, и
руководитель, сосредоточенный на человеке 9
1.2.Управленческая решетка 11
2.Организационно-экономическая характеристика
предприятия и стили управления, используемые руководителями 13
3.Пути совершенствования стилей управления
руководителей на предприятии 23
3.1.Структурные рекомендации 23
3.2.Рекомендации по стимулированию персонала 25
3.3.Коммуникационные рекомендации 26
3.4.Формальные рекомендации 27
3.5 Управление персоналом как специфическая сфера управления 27
Заключение 30
Список использованных источников
______________________________
Сноски 1-Пугачёв В.П. Руководство персоналом организации. – М.: Аспект Пресс. – 2000. – С. 135.
Продолжение таблицы 2.1
|
Рассмотрим организационные
организации (фирмы) и налаживанием ее работы. Они условно подразделяются
на: структурные;
связанные со стимулированием персонала;
коммуникационные.
3.1.Структурные
рекомендации
Названия должностей должны
занимающим. При этом необходимо помнить, что в Беларуси сложные иностранные
наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков,
клиентов и сотрудников.
Если руководитель готовит своего потенциального приемника, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать несколько человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди на посту руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они не сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.
В организации должна быть гибкая система отпусков для всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться на долго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.
Если в фирме есть отдел реализации, то необходимо помнить, что :
-20 % работников всегда обеспечивают 80 % продаж;
- система вознаграждения работников отдела реализации должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов продаж в процентах;
-в случаях зарабатывания кем-либо из агентов больших денег, не следует
менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома работникам и доверие к фирме может быть потеряно;
- лучшие (или все) торговые агенты (или работники сходной по характеру
деятельности) должны получить акции фирмы, если они есть, или долю в
прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;
- не следует повышать в должности лучших торговых агентов, ибо: хороший
агент – это состояние души, и смена деятельности сделает его ненужным
балластом для фирмы и невротиком, постоянно испытывающим чувство
глубокого морального неудовлетворения.
Прежде чем начать новое дело, удостоверитесь в том, что оно будет иметь
реальные и ощутимые результаты. В противном случае мероприятие может
послужить лишь утешением чьему-либо самолюбию.
Для успешного
неподчинение специалистов. В этом случае снижается риск принятия и, что
главное, выполнения сотрудниками неправильных и непродуманных решений, в том числе и решений руководителя. Каждый сотрудник должен иметь право отстаивать свою точку зрения по поводу решения вплоть до резких мер (увольнение по собственному желанию). (2)
Стремить ликвидировать
фирме. Дело может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате.
Избегайте кумовства – оно
снижает качество работы
подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не
желают или не могут работать как положено. Но и тогда, когда они работают
хорошо, первая же ошибка послужит сигналом к халатности для остальных
сотрудников. Кроме того, не работая с родственниками, легче избежать
сплетен
и излишнего освещения в
В отношении привилегий
работников организации: сокращении специального дорого канцелярского
оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; запрещение найма штатных психологов или проведения психологических исследований для начальства; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.
Создание
и поддержание в оптимальном
состоянии системы обратной связи
в коллективе позволит преодолеть любые
негативные моменты в жизнедеятельности
фирмы через информацию от сотрудников.
3.2.Рекомендации
по стимулированию персонала
Изучение практической
позволяет нам выделить общие характеристики эффективной системы
стимулирования труда и участия в прибылях:
. непосредственная и тесная связь с достигнутыми успехами в работе в виде
дохода
от роста прибыли, выраженного в
процентах для каждого
. заранее согласованные принципы, вознаграждения за перевыполнение плана, внесенные в систему бухгалтерского учета;
. отсутствие «потолка» для премий, основанных на участии в прибылях;
. соответствие
зарплаты реальному вкладу
. ограничение
базовых окладов для
. принцип
материального стимулирования
. жесткая схема начисления премий, включающая только три категории оценок результатов работы для каждого работника (хорошо, удовлетворительно,плохо), рейтинг работы;
. каждая
премия вручается
. не должно быть никаких выплат, независящих от результатов работы; лучше не премировать вообще никого;
. плохие
работники не могут быть
допустили ошибки по вине руководства, даже в дни кризисов. Если работник
выполняет работу на своем участке отлично , он должен быть поощрен;
. в
фирме не должно быть никаких
секретных или излишних
Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами.
Важно помнить, что в малых
и средних фирмах оплата труда
Когда нужно повысить
организации нет человека, способного занять вакантный пост. В таком случае, следует найти такого, который соответствовал бы требованиям только на 50% и дать ему эту работу. Через некоторое время он достигнет 100% к всеобщему удовлетворению. Но брать человека со стороны неэффективно, даже если он подходит на 110%, так как даже через длительный промежуток времени он все еще будет знакомиться с секретами деятельности фирмы. Также не стоит назначать на более высокую должность работников фирмы, имеющих большой потенциал, но низкие результаты труда: потенциал располагает к лени и много шансов за то, что работник провалит порученное дело. Если решено последовать правилу 50%, то из имеющихся кандидатур старайтесь выбрать лидера (формального или неформального), так как именно ему обеспечена
поддержка коллектива в случае провала.
Уделяя должное внимание
Никогда не экономьте на
Обязательно должен существовать регулярный контроль результатов
деятельности
всех работников в любой форме,
приемлемой и руководителем
и подчиненными, с основной целью — предотвращением
ошибок или их исправлением на самой
ранней стадии возникновения.
3.3.
Коммуникационные рекомендации
Обращаться к руководителям
Для того чтобы поближе
3.4.
Формальные рекомендации
Перейдем к формальным
Все решения должны
О необходимости делегировать
полномочия много сказано
в различных трудах по управлению,
и в настоящей работе. Следует
добавить, что в маленькой
фирме делегирование
часто бывает вынужденным
из-за недостаточности персонала для выполнения
всех функций. Надо отметить,
что этот факт повышает универсальность
знаний работников. Надо только научиться
давать сотрудникам не мелкие, а важные
поручения. От подчиненных, которым
делегировали полномочия, надо прежде
всего добиться не только продуманной
аргументации по поводу решения
проблемы, но и обязательных
ответов на некоторые насущные вопросы.
Информация о работе Формирование и развитие стилей руководства