Формирование и развитие трудового коллектива и управления им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности мебельного предприятия АО «Комфорт», рассмотрение его организационной структуры управления и эффективности её применения на этом предприятии.
Организация производства мебельным предприятием АО «Комфорт» своей продукции является экономически целесообразной, так как данная продукция отвечает вкусам и предпочтениям потребителей за счёт экологичности, высокого качества и доступной цены, следовательно, пользуется спросом и является конкурентоспособной.

Содержание

Введение 2
1. Формирование и развитие трудового коллектива 4
и управление им 4
1.1 Виды коллективов 4
1.2 Формирование и развитие трудового коллектива 5
1.3 Формирование психологического климата в коллективе 9
Морально-психологический климат в коллективе. 9
Сплоченность работников коллектива. 10
Психологическая совместимость работников 11
4. Управление трудовым коллективом 11
Методы управления персоналом 13
2. Общая характеристика деятельности ОАО «Комфорт» 14
2.1 Описание товара 14
2.2 Проведение рыночных исследований 16
2.3 Производственная стратегия 17
3. Проектирование организационной структуры 18
3.1 Построение «дерева целей» 18
3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия 20
3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления 21
3.3 Определение численности работающих 24
4. Команда управления 27
4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы 27
4.2 Анализ нормы управляемости 28
4.3 Формирование социограммы 29
5. Риск: оценка, прогнозирование, управление 31
6. Оценка эффективности организационной структуры управления 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)

      Мебель  надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.

    Прейскурант цен представлен в таблице 1. 

                      Таблица 1

               Прейскурант цен 

Наименование  изделия Цена (цена колеблется в зависимости от вида мебели и обивки) ,  руб.
диван-кровать 15000-20000
кресло  для отдыха 5000-8000
кресло-кровать 7000-10000
 

      Стоимость товаров в среднем на 10% меньше, чем цены у 70% конкурентов.

        Возможность выбора различных материалов обивки (гобелен, бархат, флок)  и цвета обивки (30 цветов), а также приспособленность мебели для типовых малометражных помещений выгодно отличает фирму.

      Организация сервиса: бесплатная доставка мебели; сборка и установка.

    Реализация  продукции обеспечивает норму прибыли 15%. 
     

                            Таблица 2

               

 Характеристика  преимуществ и недостатков товара

Преимущества  товара Недостатки  товара
Лучшие  качества Что обеспечивает качество Недостатки Методы их устранения
 
1. Цена 

2. Качество  товара

 
Снижение  издержек 

Новые технологии

 
1.Реклама 
 
 
 
Проведение  рекламной акции в СМИ

         2.2 Проведение рыночных исследований

 

    Мебель  фирмы  «Комфорт»  будет реализовываться  через:

    -  мебельный салон «Дизайн-М», ул. Ленина, 31;

    - сеть мебельных магазинов в г. Белгород, Воронеж.

    Фирма предполагает открыть новый собственный магазин-салон в районе микрорайона Западный. Это решение обосновано тем, что в собственном магазине-салоне продукция будет продаваться без торговой наценки. Решение также обосновано тем, что в этом районе строят новое жилье. Новоселов можно рассматривать как потенциальных клиентов фирмы.

      Потребителями продукции являются люди, имеющие  средний достаток, проживающие в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов.

      Основные  конкуренты:

    • Мебельная фабрика ОАО «Салют», г. Белгород.

      Фирма предоставляет разнообразную качественную продукцию, предоставляет право выбора материала обивки (около 60 видов тканей), варианта комплектации. Цены выше, чем у «Комфорт» в среднем на 5%. Фирма реализует свою продукцию в г. Старый Оскол через 2 мебельных магазина. Бесплатная доставка мебели есть.

    • ТОО «Мягкая мебель», г. Белгород.

      Фирма предоставляет право выбора материала  обивки, варианта комплектации. Цены выше, чем у «Комфорт» примерно на 10%. Фирма участвует в мебельных выставках. В г. Ст. Оскол фирма имеет 2 магазина. Бесплатной доставки мебели нет.

      Предприятие – производитель должно четко  представлять возможности сбыта своей продукции. Сбытом занимаются многие функциональные службы предприятия. Их задача – выработка обоснованной и реалистичной сбытовой политики, охватывающей наиболее существенные аспекты рынка –политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыта и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции и другие вопросы.[2]

      Охарактеризуем  формы стимулирования сбыта, применяемые  на предприятии (табл.3).

                                          Таблица 3 

               Характеристика форм стимулирования сбыта

    Форма                      стимулирования Преимущества Недостатки
    1. Оформление выставочных залов Привлекает  новых потребителей, способствует быстрому восприятию продукта Связано  со значительными расходами
    2. Скидка с цены увеличивает  объем реализации Можно подорвать престиж торговой марки
    3. Предоставление товара в кредит   Увеличение  объёмов реализации продукции Возможны задержки платежей
    4. Реклама товара Привлечение внимания к продукции Расходы на рекламную  кампанию

  

       Анализ продаж и сферы распространения сводятся в     таблицу 4. 

                                   Таблица 4

                                 Прогноз реализации товара 

                        Показатели 1-й год 2-й год 3-й год
    1. Предполагаемый объем производства продукции, т.р. 28800 33120 37800
    2. Предполагаемая  доля на рынке, % 0,5 0,6 0,8
    3. Предполагаемый объем продаж, т.р. 33120 38088 43500

             2.3 Производственная стратегия

 

      Производственная  стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:

      - контроль за издержками;

      - повышение эффективности производственных  операций.[2]

      АО  «Комфорт» располагается по адресу Белгородская область, г. Старый Оскол, Бульвар Дружбы, 25. Там же будут изготовляться товары, т.е. мебель.

      Земельный участок, на котором располагается  предприятие в городе Старый Оскол  площадью 400 кв.м находится в бессрочном (постоянном) пользовании. На этом земельном участке находятся 2 здания: в первом располагаются производственные и складские  помещения, во втором здании – на первом этаже находятся помещения транспортной службы, а последующие этажи занимают – Генеральный директор, его заместители и различные отделы. 

      Основные  поставщики предприятия:

  1. Нижнетагильский деревообрабатывающий комбинат (деревянный брус, доски, ПВХ), г. Нижний Тагил;
  2. АО «Машстрой»( фурнитура, крепёжные материалы), г.Пенза;
  3. Текстильная фабрика (ткани и материалы для отделки), г.Ярославль;
  4. Итальянская компания «Milano» (оборудование и комплектующие).

    Производственные  мощности.

      Предприятие при имеющемся оборудовании может выпускать в год 1000 диван-кроватей, 2000 кресел для отдыха, 1000 кресел - кроватей.

      Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема выпуска на 1/3.

      Производственный процесс состоит из двух стадий: заготовительной и сборки мебели. Заготовительная стадия достаточно механизирована: раскрой ткани, изготовление пружинных блоков, изготовление мебельных каркасов осуществляется с помощью машин. Стадия сборки характеризуется большой долей ручного труда.   

         Предполагаемые затраты на производство:

    Затраты Сумма, тыс.руб./год
    Сырьё и материалы 8000
    Комплектующие 2000
    Заработная  плата 12000
    Отчисления соц.нужд 3000
    Электроэнергия 500
    Содерж. и эксплуат. оборуд. 1100
    Амортизация 2200
    Итого: 28800
    В т. ч. расходы на управление 4200
 

       Стоимость оборотных фондов: 2000 тыс. руб.

     Стоимость основных фондов: 22000 тыс. руб.

          3. Проектирование организационной структуры 

                      управления предприятием

             3.1 Построение «дерева целей»

     

      Исходным  моментом построения организации является установление целей и стратегии  ее деятельности. В соответствии с  выбранными целями и стратегией   устанавливается  иерархия целей, ведущих к достижению главной цели.[5]

      Цели  и задачи организации многообразны и зависят от разных обстоятельств. От целей организации зависит ее структура.[7]

          «Дерево целей» –  это неориентированный граф, вершины  которого интерпретируются как элементы дерева, или подцели, а ребра – как связи между этими элементами. .[5] 

     

     

     

                

               

                                                                                                      

     

     

       Рис.1. Схема «дерева целей» для АО «Комфорт»

    Главные цели:

1.производственная цель- выпуск мебели;

2.социальная цель- развитие коллектива;

3.маркетинговая цель – стабильное положение на рынке мебельного производства

      Подцели:

1.1 –  увеличение эффективности производства

Информация о работе Формирование и развитие трудового коллектива и управления им