Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности мебельного предприятия АО «Комфорт», рассмотрение его организационной структуры управления и эффективности её применения на этом предприятии.
Организация производства мебельным предприятием АО «Комфорт» своей продукции является экономически целесообразной, так как данная продукция отвечает вкусам и предпочтениям потребителей за счёт экологичности, высокого качества и доступной цены, следовательно, пользуется спросом и является конкурентоспособной.
Введение 2
1. Формирование и развитие трудового коллектива 4
и управление им 4
1.1 Виды коллективов 4
1.2 Формирование и развитие трудового коллектива 5
1.3 Формирование психологического климата в коллективе 9
Морально-психологический климат в коллективе. 9
Сплоченность работников коллектива. 10
Психологическая совместимость работников 11
4. Управление трудовым коллективом 11
Методы управления персоналом 13
2. Общая характеристика деятельности ОАО «Комфорт» 14
2.1 Описание товара 14
2.2 Проведение рыночных исследований 16
2.3 Производственная стратегия 17
3. Проектирование организационной структуры 18
3.1 Построение «дерева целей» 18
3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия 20
3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления 21
3.3 Определение численности работающих 24
4. Команда управления 27
4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы 27
4.2 Анализ нормы управляемости 28
4.3 Формирование социограммы 29
5. Риск: оценка, прогнозирование, управление 31
6. Оценка эффективности организационной структуры управления 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Мебель надежна в эксплуатации. Мебель прошла тест на проверку надежности и безопасности. Механизмы разборки диван-кроватей, а также кресел-кроватей выполнены таким образом, чтобы быть достаточно простыми и надежными. Конструкция мебели обеспечивает полную безопасность: мягкие углы мебели; все закрепления сделаны очень устойчиво.
Прейскурант цен представлен в таблице 1.
Таблица 1
Прейскурант
цен
Наименование изделия | Цена (цена колеблется в зависимости от вида мебели и обивки) , руб. |
диван-кровать | 15000-20000 |
кресло для отдыха | 5000-8000 |
кресло-кровать | 7000-10000 |
Стоимость товаров в среднем на 10% меньше, чем цены у 70% конкурентов.
Возможность выбора различных материалов обивки (гобелен, бархат, флок) и цвета обивки (30 цветов), а также приспособленность мебели для типовых малометражных помещений выгодно отличает фирму.
Организация сервиса: бесплатная доставка мебели; сборка и установка.
Реализация
продукции обеспечивает норму прибыли
15%.
Таблица 2
Характеристика
преимуществ и недостатков
Преимущества товара | Недостатки товара | ||
Лучшие качества | Что обеспечивает качество | Недостатки | Методы их устранения |
1. Цена 2. Качество товара |
Снижение издержек Новые технологии |
1.Реклама |
Проведение рекламной акции в СМИ |
Мебель фирмы «Комфорт» будет реализовываться через:
- мебельный салон «Дизайн-М», ул. Ленина, 31;
- сеть мебельных магазинов в г. Белгород, Воронеж.
Фирма предполагает открыть новый собственный магазин-салон в районе микрорайона Западный. Это решение обосновано тем, что в собственном магазине-салоне продукция будет продаваться без торговой наценки. Решение также обосновано тем, что в этом районе строят новое жилье. Новоселов можно рассматривать как потенциальных клиентов фирмы.
Потребителями продукции являются люди, имеющие средний достаток, проживающие в кварталах нормальной и малой метражности. Продукция предназначена для покупателей всех возрастов.
Основные конкуренты:
Фирма
предоставляет разнообразную
Фирма предоставляет право выбора материала обивки, варианта комплектации. Цены выше, чем у «Комфорт» примерно на 10%. Фирма участвует в мебельных выставках. В г. Ст. Оскол фирма имеет 2 магазина. Бесплатной доставки мебели нет.
Предприятие – производитель должно четко представлять возможности сбыта своей продукции. Сбытом занимаются многие функциональные службы предприятия. Их задача – выработка обоснованной и реалистичной сбытовой политики, охватывающей наиболее существенные аспекты рынка –политику в области ценообразования, мероприятия по содействию сбыта и продвижению товаров на рынок, систему распределения и доставки продукции и другие вопросы.[2]
Охарактеризуем формы стимулирования сбыта, применяемые на предприятии (табл.3).
Характеристика форм стимулирования сбыта
Форма стимулирования | Преимущества | Недостатки |
1. Оформление выставочных залов | Привлекает новых потребителей, способствует быстрому восприятию продукта | Связано со значительными расходами |
2. Скидка с цены | увеличивает объем реализации | Можно подорвать престиж торговой марки |
3.
Предоставление товара в |
Увеличение объёмов реализации продукции | Возможны задержки платежей |
4. Реклама товара | Привлечение внимания к продукции | Расходы на рекламную кампанию |
Анализ продаж и сферы
Таблица 4
Прогноз реализации товара
Показатели | 1-й год | 2-й год | 3-й год |
1.
Предполагаемый объем |
28800 | 33120 | 37800 |
2. Предполагаемая доля на рынке, % | 0,5 | 0,6 | 0,8 |
3. Предполагаемый объем продаж, т.р. | 33120 | 38088 | 43500 |
Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, регулировании заказов. Двумя наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:
- контроль за издержками;
-
повышение эффективности
АО «Комфорт» располагается по адресу Белгородская область, г. Старый Оскол, Бульвар Дружбы, 25. Там же будут изготовляться товары, т.е. мебель.
Земельный
участок, на котором располагается
предприятие в городе Старый Оскол
площадью 400 кв.м находится в бессрочном
(постоянном) пользовании. На этом земельном
участке находятся 2 здания: в первом располагаются
производственные и складские помещения,
во втором здании – на первом этаже находятся
помещения транспортной службы, а последующие
этажи занимают – Генеральный директор,
его заместители и различные отделы.
Основные поставщики предприятия:
Производственные мощности.
Предприятие при имеющемся оборудовании может выпускать в год 1000 диван-кроватей, 2000 кресел для отдыха, 1000 кресел - кроватей.
Имеющиеся производственные мощности достаточны для увеличения объема выпуска на 1/3.
Производственный
процесс состоит из двух стадий: заготовительной
и сборки мебели. Заготовительная стадия
достаточно механизирована: раскрой ткани,
изготовление пружинных блоков, изготовление
мебельных каркасов осуществляется с
помощью машин. Стадия сборки характеризуется
большой долей ручного труда.
Предполагаемые затраты на производство:
Затраты | Сумма, тыс.руб./год |
Сырьё и материалы | 8000 |
Комплектующие | 2000 |
Заработная плата | 12000 |
Отчисления соц.нужд | 3000 |
Электроэнергия | 500 |
Содерж. и эксплуат. оборуд. | 1100 |
Амортизация | 2200 |
Итого: | 28800 |
В т. ч. расходы на управление | 4200 |
Стоимость оборотных фондов: 2000 тыс. руб.
Стоимость основных фондов: 22000 тыс. руб.
управления предприятием
Исходным моментом построения организации является установление целей и стратегии ее деятельности. В соответствии с выбранными целями и стратегией устанавливается иерархия целей, ведущих к достижению главной цели.[5]
Цели и задачи организации многообразны и зависят от разных обстоятельств. От целей организации зависит ее структура.[7]
«Дерево целей» –
это неориентированный граф, вершины
которого интерпретируются как элементы
дерева, или подцели, а ребра – как связи
между этими элементами. .[5]
Рис.1. Схема «дерева целей» для АО «Комфорт»
Главные цели:
1. – производственная цель- выпуск мебели;
2. – социальная цель- развитие коллектива;
3. – маркетинговая цель – стабильное положение на рынке мебельного производства
Подцели:
1.1 –
увеличение эффективности
Информация о работе Формирование и развитие трудового коллектива и управления им