Формирование и развитие трудового коллектива и управления им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности мебельного предприятия АО «Комфорт», рассмотрение его организационной структуры управления и эффективности её применения на этом предприятии.
Организация производства мебельным предприятием АО «Комфорт» своей продукции является экономически целесообразной, так как данная продукция отвечает вкусам и предпочтениям потребителей за счёт экологичности, высокого качества и доступной цены, следовательно, пользуется спросом и является конкурентоспособной.

Содержание

Введение 2
1. Формирование и развитие трудового коллектива 4
и управление им 4
1.1 Виды коллективов 4
1.2 Формирование и развитие трудового коллектива 5
1.3 Формирование психологического климата в коллективе 9
Морально-психологический климат в коллективе. 9
Сплоченность работников коллектива. 10
Психологическая совместимость работников 11
4. Управление трудовым коллективом 11
Методы управления персоналом 13
2. Общая характеристика деятельности ОАО «Комфорт» 14
2.1 Описание товара 14
2.2 Проведение рыночных исследований 16
2.3 Производственная стратегия 17
3. Проектирование организационной структуры 18
3.1 Построение «дерева целей» 18
3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия 20
3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления 21
3.3 Определение численности работающих 24
4. Команда управления 27
4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы 27
4.2 Анализ нормы управляемости 28
4.3 Формирование социограммы 29
5. Риск: оценка, прогнозирование, управление 31
6. Оценка эффективности организационной структуры управления 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)

1.2 –  повышение качества товаров

2.1 –  создание благоприятных условий  труда и отдыха работников

2.2 –  повышение образовательного и  квалификационного уровня работников

3.1 –  завоевание рынков сбыта

3.2 –  привлечение новых покупателей

      Задачи:

      1. – увеличение объема производства
      2. – организация материально-технического снабжения производства

1.2.1 –  разработка мероприятий по снижению  затрат

1.3.1 –  применение сырья высокого качества

1.3.2 – улучшение технического обслуживания

2.1.1 –  ликвидация тяжелого ручного  труда

2.1.2 –  обеспечение работников высококачественным  медицинским обследованием

2.2.1 –  курсы переподготовки, учеба на  рабочих местах

3.1.1 – выявление неудовлетворенных запросов покупателей

3.1.2 – тщательное изучение конкурентов, цен

3.2.1 – стимулирование рекламы, сбыта

3.2.2 – разработка новых товаров

      3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия

    Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.

SWOT-анализ - это определение сильных и  слабых сторон вашего предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;

Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;

Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;

Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашейорганизации на рынке.

      SWOT-анализ - это промежуточное звено между  формулированием миссии вашего  предприятия и определением его целей и задач.

    И на основе информации о внешней и  внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.

    Для анализа сильных и слабых сторон организации, воспользуемся таблицей 5.

    Таблица 5

   Анализ  внутренней среды предприятия

Аспект  среды Сильные стороны Слабые  стороны
    Производство 1.Устойчиво и рентабельно работающее производство;

2.Хорошо –  отлаженная технология производства

3.Высокое качество продукции

4.Умеренные цены.

1.Узкий ассортимент

2.Удаленность от потребительских рынков центральной части России и ближнего зарубежья

    Кадры 1.Благоприятный климат в коллективе;

2.Четкая система  подчинения сотрудников Þ информация быстро спускается сверху вниз

1.Высокая текучесть кадров.
    Маркетинг 1.Хорошее впечатление,  сложившееся у покупателей о фирме;

2.Высокая  культура обслуживания;

1.Низкие расходы на рекламу

2.Отсутствие маркетинговых исследований

Организация управления 1.Высокая ответственность  рабочих и подчинённых.

2.Сотрудничество  с другими организациями.

Отсутствие  отдела стратегического развития
    Финансы 1. Возможность привлечения заемных средств 1. Не является достаточно устойчивым

     Как итог анализа среды предприятия  составим таблицу 5.1 – угрозы и возможности, сильные и слабые стороны.

    Таблица 5.1.

Матрица SWOT – анализа

  РЫНОК
Возможности

1.1.Повышение конкурентоспособности продукции

1.2.Получение  заемных средств

1.3. Снижение цен  1.4.Заинтересованность зарубежных партнеров

1.5. Высокая мотивация труда

1.6. Ослабление позиций фирм-конкурентов.

1.7. Совершенствование маркетинговой деятельности. 

Угрозы

2.1. Падение спроса на товар

2.2. Изменения в таможенной политике государства

2.3. Выход на рынок более сильных конкурентов

2.4. Рост налогов

2.5 Спад  производства

2.6.Несвоевременное обеспечение сырьем

ФИРМА Сильные стороны

3.1.Устойчиво и рентабельно работающее производство;

3.2.Хорошо – отлаженная технология производства

3.3.Высокое качество продукции

3.4. Благоприятный климат  в коллективе 

3.5.Возможность привлечения заемных

3.1.кроме того 1.1

3.2. кроме того 1.2

3.3. кроме того 1.3

3.4. кроме того 1.5

3.5 кроме того 1.6

3.6 кроме того 1.7 

3.3. однако 2.1

3.4. однако  2.5

3.5. однако 2.4

Слабые  стороны

4.1. Узкий  ассортимент

4.2. Неустойчивое финансовое положение

 
4.1. но 1.1

4.2. но 1.6

 
4.1. к тому же 2.4

✔4.2. к тому же 2.6

     Анализируя  внешнюю и внутреннюю среду предприятия, нельзя рассматривать внешние и внутренние факторы отдельно. Нельзя провести чёткую границу между факторами, так как рассматриваем их в системе в целом. Проведя SWOT-анализ, мы установили связь между слабыми и сильными сторонами предприятия, а также между угрозами и возможностями (таблица 5.1).

      3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления

 
 

      Существует  достаточно много подходов к анализу  и  совершенствованию организационной структуры управления  (ОСУ).  В данной курсовой  работе рассматривается программно-целевой метод.

      Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.

      В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления.[4]

      Построенное «дерево целей» служит основанием для  выбора типа ОСУ.

      Количество  уровней управления равно трём.

      Руководство деятельностью предприятия ведет  генеральный директор, принимаемый по контракту Советом учредителей. Он самостоятельно решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право подписывать официальные документы и распоряжаться имуществом предприятия, осуществляет прием и увольнение работников. Генеральный директор имеет материальную и административную ответственность за достоверность данных статистического и бухгалтерского учетов.

      В подчинении у генерального директора  находятся директор по производству, главный бухгалтер, коммерческий директор.

        Директор по производству руководит  работой по оперативному регулированию хода производства, обеспечению ритмичного выпуска продукции в соответствии с планом производства и договорами поставок. В его ведении находятся производственный отдел, производственные цеха, складские помещения.

     Коммерческий  директор через подчиненные ему  отделы сбыта, материально-технического обеспечения, маркетинга, закупки, сбыта, транспортный отдел руководит снабжением комбината всеми материалами, реализацией готовой продукции, решает финансовые и претензионные вопросы.

        Бухгалтерия во главе с главным  бухгалтером осуществляет все  расчеты с поставщиками сырья, ведет учет по товарообороту, прибыли, издержкам, составляет бухгалтерские отчеты.

      Организация называется централизованной тогда, когда  руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений. [4]

      Следовательно, на основании критериев, данная организация – АО «Комфорт» с линейно-функциональной структурой управления, является централизованной со средней степенью централизации, так как в организации с линейной ОСУ действует принцип "руководитель - подчиненный"      по иерархической лестнице,  при которых  каждый работник  подчинен только одному руководителю.

      На  данном предприятии используется линейно-функциональная структура управления т.к. она основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления.

     Преимущества  и недостатки линейно-функциональной ОСУ.

                Преимущества:

       1. Высокий уровень специализации управленческой деятельности в определённых,   конкретных  сферах,   что  обеспечивает  высокое   качество  и высокую эффективность принимаемых специализированных управленческих решений;

     2.  контактный    охват    практически    всех    сфер    управленческой деятельности;

     3. эффективное разделение труда.

    4. освобождение   линейных   руководителей   от   решения   многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

       5. построение      связей      "руководитель            подчиненный"      по иерархической лестнице,  при которых каждый работник  подчинен только одному руководителю. [4]

           Недостатки:

  1. Каждое звено заинтересованно в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы;

          2. отсутствие тесных взаимосвязей  на горизонтальном уровне и  чрезмерно развитая структура взаимосвязей по вертикали;

     3. чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;

   4. аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач. [4]

    ОСУ предприятия представлена на рис. 2.   

                           

                                                

     

     

     

     

     
     

    Рис.2. Организационная структура управления АО «Комфорт»

         3.3 Определение численности работающих

            Выбор системы мотивации персонала

    Управление  трудовыми ресурсами АО «Комфорт»  осуществляется по следующей  схеме, представленной на рисунке 4. 
 

Управление трудовыми ресурсами   Приглашение на работу   Отбор людей   Определение з/пл и другие формы поощрений

Профессиональная ориентация   Адаптация к  условиям трудовой деятельности   Обучение   Оценка результатов труда

Подготовка  руководителей управления продвижение   Повышение, понижение, увольнение, перевод

Информация о работе Формирование и развитие трудового коллектива и управления им