Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности мебельного предприятия АО «Комфорт», рассмотрение его организационной структуры управления и эффективности её применения на этом предприятии.
Организация производства мебельным предприятием АО «Комфорт» своей продукции является экономически целесообразной, так как данная продукция отвечает вкусам и предпочтениям потребителей за счёт экологичности, высокого качества и доступной цены, следовательно, пользуется спросом и является конкурентоспособной.
Введение 2
1. Формирование и развитие трудового коллектива 4
и управление им 4
1.1 Виды коллективов 4
1.2 Формирование и развитие трудового коллектива 5
1.3 Формирование психологического климата в коллективе 9
Морально-психологический климат в коллективе. 9
Сплоченность работников коллектива. 10
Психологическая совместимость работников 11
4. Управление трудовым коллективом 11
Методы управления персоналом 13
2. Общая характеристика деятельности ОАО «Комфорт» 14
2.1 Описание товара 14
2.2 Проведение рыночных исследований 16
2.3 Производственная стратегия 17
3. Проектирование организационной структуры 18
3.1 Построение «дерева целей» 18
3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия 20
3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления 21
3.3 Определение численности работающих 24
4. Команда управления 27
4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы 27
4.2 Анализ нормы управляемости 28
4.3 Формирование социограммы 29
5. Риск: оценка, прогнозирование, управление 31
6. Оценка эффективности организационной структуры управления 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37
1.2 – повышение качества товаров
2.1 –
создание благоприятных
2.2 –
повышение образовательного и
квалификационного уровня
3.1 – завоевание рынков сбыта
3.2 – привлечение новых покупателей
Задачи:
1.2.1 –
разработка мероприятий по
1.3.1 – применение сырья высокого качества
1.3.2 – улучшение технического обслуживания
2.1.1 – ликвидация тяжелого ручного труда
2.1.2 –
обеспечение работников
2.2.1 – курсы переподготовки, учеба на рабочих местах
3.1.1 – выявление неудовлетворенных запросов покупателей
3.1.2 – тщательное изучение конкурентов, цен
3.2.1 – стимулирование рекламы, сбыта
3.2.2 – разработка новых товаров
Для того чтобы получить ясную оценку сил в предприятия и ситуации на рынке, проводится SWOT-анализ.
SWOT-анализ
- это определение сильных и
слабых сторон вашего
Сильные стороны (Strengths) - преимущества вашей организации;
Слабости (Weaknesses) - недостатки вашей организации;
Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества Вашей организации на рынке;
Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение вашейорганизации на рынке.
SWOT-анализ - это промежуточное звено между формулированием миссии вашего предприятия и определением его целей и задач.
И на основе информации о внешней и внутренней среде необходимо выделить то самое главное, на чем нужно сосредоточить свое внимание в первую очередь.
Для анализа сильных и слабых сторон организации, воспользуемся таблицей 5.
Таблица 5
Анализ внутренней среды предприятия
Аспект среды | Сильные стороны | Слабые стороны | ||
Производство | 1.Устойчиво
и рентабельно работающее производство;
2.Хорошо – отлаженная технология производства 3.Высокое качество продукции 4.Умеренные цены. |
1.Узкий ассортимент
2.Удаленность от потребительских рынков центральной части России и ближнего зарубежья | ||
Кадры | 1.Благоприятный
климат в коллективе;
2.Четкая система подчинения сотрудников Þ информация быстро спускается сверху вниз |
1.Высокая текучесть кадров. | ||
Маркетинг | 1.Хорошее впечатление,
сложившееся у покупателей о фирме;
2.Высокая культура обслуживания; |
1.Низкие
расходы на рекламу
2.Отсутствие маркетинговых исследований | ||
Организация управления | 1.Высокая ответственность
рабочих и подчинённых.
2.Сотрудничество с другими организациями. |
Отсутствие отдела стратегического развития | ||
Финансы | 1. Возможность привлечения заемных средств | 1. Не является достаточно устойчивым |
Как итог анализа среды предприятия составим таблицу 5.1 – угрозы и возможности, сильные и слабые стороны.
Таблица 5.1.
Матрица SWOT – анализа
РЫНОК | |||
Возможности
1.1.Повышение конкурентоспособности продукции 1.2.Получение заемных средств 1.3. Снижение цен 1.4.Заинтересованность зарубежных партнеров 1.5. Высокая мотивация труда 1.6. Ослабление позиций фирм-конкурентов. 1.7. Совершенствование маркетинговой деятельности. |
Угрозы
2.1. Падение спроса на товар 2.2. Изменения в таможенной политике государства 2.3. Выход на рынок более сильных конкурентов 2.4. Рост налогов 2.5 Спад производства 2.6.Несвоевременное обеспечение сырьем | ||
ФИРМА | Сильные
стороны
3.1.Устойчиво и рентабельно работающее производство; 3.2.Хорошо – отлаженная технология производства 3.3.Высокое качество продукции 3.4. Благоприятный климат в коллективе 3.5.Возможность привлечения заемных |
✔3.1.кроме
того 1.1
✔3.2. кроме того 1.2 ✔3.3. кроме того 1.3 ✔3.4. кроме того 1.5 ✔3.5 кроме того 1.6 ✔3.6 кроме того 1.7 |
✔3.3.
однако 2.1
✔3.4. однако 2.5 ✔3.5. однако 2.4 |
Слабые
стороны
4.1. Узкий ассортимент 4.2. Неустойчивое финансовое положение |
✔4.1. но 1.1 ✔4.2. но 1.6 ✔ |
✔4.1. к тому же 2.4 ✔4.2. к тому же 2.6 |
Анализируя внешнюю и внутреннюю среду предприятия, нельзя рассматривать внешние и внутренние факторы отдельно. Нельзя провести чёткую границу между факторами, так как рассматриваем их в системе в целом. Проведя SWOT-анализ, мы установили связь между слабыми и сильными сторонами предприятия, а также между угрозами и возможностями (таблица 5.1).
Существует достаточно много подходов к анализу и совершенствованию организационной структуры управления (ОСУ). В данной курсовой работе рассматривается программно-целевой метод.
Под структурой управления организацией понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
В
рамках структуры протекает
Построенное «дерево целей» служит основанием для выбора типа ОСУ.
Количество уровней управления равно трём.
Руководство
деятельностью предприятия
В подчинении у генерального директора находятся директор по производству, главный бухгалтер, коммерческий директор.
Директор по производству
Коммерческий директор через подчиненные ему отделы сбыта, материально-технического обеспечения, маркетинга, закупки, сбыта, транспортный отдел руководит снабжением комбината всеми материалами, реализацией готовой продукции, решает финансовые и претензионные вопросы.
Бухгалтерия во главе с
Организация называется централизованной тогда, когда руководители высшего звена оставляют за собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важных решений. [4]
Следовательно, на основании критериев, данная организация – АО «Комфорт» с линейно-функциональной структурой управления, является централизованной со средней степенью централизации, так как в организации с линейной ОСУ действует принцип "руководитель - подчиненный" по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.
На данном предприятии используется линейно-функциональная структура управления т.к. она основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления.
Преимущества и недостатки линейно-функциональной ОСУ.
Преимущества:
1. Высокий уровень специализации управленческой деятельности в определённых, конкретных сферах, что обеспечивает высокое качество и высокую эффективность принимаемых специализированных управленческих решений;
2. контактный охват практически всех сфер управленческой деятельности;
3. эффективное разделение труда.
4. освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;
5. построение связей "руководитель подчиненный" по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю. [4]
Недостатки:
2. отсутствие тесных
3.
чрезмерно развитая система
4. аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач. [4]
ОСУ предприятия представлена на рис. 2.
Рис.2. Организационная структура управления АО «Комфорт»
Выбор системы мотивации персонала
Управление
трудовыми ресурсами АО «Комфорт»
осуществляется по следующей схеме,
представленной на рисунке 4.
Управление трудовыми ресурсами | Приглашение на работу | Отбор людей | Определение з/пл и другие формы поощрений |
Профессиональная ориентация | Адаптация к условиям трудовой деятельности | Обучение | Оценка результатов труда |
Подготовка руководителей управления продвижение | Повышение, понижение, увольнение, перевод |
Информация о работе Формирование и развитие трудового коллектива и управления им