Формирование и развитие трудового коллектива и управления им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности мебельного предприятия АО «Комфорт», рассмотрение его организационной структуры управления и эффективности её применения на этом предприятии.
Организация производства мебельным предприятием АО «Комфорт» своей продукции является экономически целесообразной, так как данная продукция отвечает вкусам и предпочтениям потребителей за счёт экологичности, высокого качества и доступной цены, следовательно, пользуется спросом и является конкурентоспособной.

Содержание

Введение 2
1. Формирование и развитие трудового коллектива 4
и управление им 4
1.1 Виды коллективов 4
1.2 Формирование и развитие трудового коллектива 5
1.3 Формирование психологического климата в коллективе 9
Морально-психологический климат в коллективе. 9
Сплоченность работников коллектива. 10
Психологическая совместимость работников 11
4. Управление трудовым коллективом 11
Методы управления персоналом 13
2. Общая характеристика деятельности ОАО «Комфорт» 14
2.1 Описание товара 14
2.2 Проведение рыночных исследований 16
2.3 Производственная стратегия 17
3. Проектирование организационной структуры 18
3.1 Построение «дерева целей» 18
3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия 20
3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления 21
3.3 Определение численности работающих 24
4. Команда управления 27
4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы 27
4.2 Анализ нормы управляемости 28
4.3 Формирование социограммы 29
5. Риск: оценка, прогнозирование, управление 31
6. Оценка эффективности организационной структуры управления 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)
 

      Рис. 3. Схема управления трудовыми ресурсами. 

      Численность работников предприятия  устанавливается  при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.[4]

      Численность работников АО «Комфорт» - 70 человек. Уровень  образования работников достаточно высокий. Все руководители, начальники отделов, бухгалтеры, мастер-технолог и практически все менеджеры имеют высшее образование. Рабочие, грузчики, водители имеют среднетехническое и среднее образование. Это можно увидеть в таблице 6. 
 
 
 

                                               
                     

                          Таблица 6   

Наименование  отдела Занимаемая 

должность

Кол - во человек Образование Опыт  работы
Производственный отдел Начальник отдела                  

Менеджеры

Инженер по подготовке производства

1

3

2

Высшее

Высшее

Высшее

5

2

1

        Главный бухгалтер 1 Высшее 5
Бухгалтерия Бухгалтер 1 Высшее 2
        Кассир 1 Среднетехническое       1
Производственные цеха 1,2 Начальник цеха

Мастер –  технолог

Рабочие

2

1

65

Высшее

Высшее

Среднетехническое

7

3

                                       
Склад Начальник склада 1 Высшее 2
        Грузчики 10 Среднее        
Отдел сбыта Начальник отдела 1 Высшее 3
        Менеджеры 2 Высшее 1
Отдел закупок Начальник отдела 1 Высшее 3
        Менеджеры 2 Высшее 1
Отдел маркетинга Начальник отдела 1 Высшее 3
        Маркетолог 1 Высшее 2
        Менеджер по рекламе 1 Высшее 1
Транспортная  служба Начальник

Водители

1

12

Высшее

Среднее

2
                                       
 
 

      Данные  о количественном составе работников АО «Комфорт» представлены в таблице 7.

                          Таблица 7

              Количественный состав работников

     
      Состав рабочих
    Доля работающих в общей численности, % Количество человек
    Всего занятых,

    из них: мужчин

                 женщин

                         100

         63,6

         36,4

         
    110

    70

    40

    Всего работников

    из них:

    основных  работников

    вспомогательных работников

    79,1 

    59,1

             

               20 

    87 

    65 

    22

 
    Состав  рабочих Доля работающих в общей численности, % Количество человек
    В возрасте 14-25 лет

                        25-45 лет

                        45-60 лет

              старше 60 лет

    18,2

    59,1

    22,7

    20

    65

    25

    Менеджеров,

    Из них: высшего уровня

    Среднего  уровня

    Нижнего уровня

              20,9 

                3,6

    9,1

    8,2

    23 

    4

    10

    9

 

      Определим средний возраст сотрудника по формуле:  

       ,               (1)

      где - среднее значение i-го интервала (возрастного) (лет);

             - количество человек, возраст которых попадает в i-й интервал

    Подставив данные из таблицы 7 в формулу (1), получаем средний возраст работника на предприятии - 36 лет.

    На  предприятии работает больше мужчин, чем женщин. Персонал подбирается с учётом квалификации, опыта работы и личных характеристик.

      Для выполнения работниками задач, поставленных организацией, необходимо их заинтересовать в этом; иными словами должен существовать мотив поведения человека в ее интересах.

      Экономические мотивы поведения людей основаны на получении материальных благ за выполнение определенной работы.

Однако  менеджер должен учитывать и нематериальные стимулы к труду.

      Материальные  и моральные стимулы взаимно  дополняют и обогащают друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным. [7]

     Заработная плата руководителей находится в прямой зависимости от уровня материального благосостояния руководимых ими коллективов.[8]

      Заработная плата генерального  директора возрастает на 5 процентов  за каждый процент повышения  оплаты труда всех работающих, а при понижении - снижается.

      Вознаграждение (премии и доплаты) выплачивается руководителю предприятия по результатам финансово-хозяйственной деятельности за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направляемых на потребление. [8]

  Система мотивации персонала, которой отдаёт предпочтение фирма «Комфорт» представлена в таблице 8.

                                                        

                                                                                                                                 Таблица 8 

                                         Способы мотивации работников

                                          

Персонал Материальные  способы Нематериальные  способы
Производственные рабочие Зар.плата повременно-премиальная

Премии  за сверхурочную работу

Премия  из прибыли (10-20%)

Премия  за личные достижения

Персональная  надбавка ( до 30%)

Выплаты по выслуге лет

Повышение зар.платы за рост квалификации

Доска почета

Почетные  грамоты

Объявление  благодарности

Признание в коллективе 
 

Руководители Премирование  за внедрение новых разработок и новой техники, за повышение качества продукции;

за увеличение объема продаж.

  1. Разовые выплаты за вклад в создание прибыли предприятия.
  2. За участие в создании акционерного капитала.

Повышение в должности

Доска почета

Почетные  грамоты

Объявление  благодарности

     

              4. Команда управления

         4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы

      Дерево  решений - наглядное представление  альтернатив решений, состояний природы и исходов каждого образа действия. Цель анализа дерева решений - выбрать решение, которое обеспечит компании наивысший доход.

На данный момент предприятие решает какая  из стратегий принесёт больший доход.[5]

      Руководство АО «Комфорт» решает, организовывать ли производство офисной мебели или предоставление услуг по оформлению интерьера. Размер выигрыша, который компания может получить, зависит от благоприятного или неблагоприятного состояния рынка (табл. 9).

                                                                                                                                          Таблица 9

                                                                                          Исходные данные для принятия решения: 

Номер стратегии Действия  компании Выигрыш при состоянии экономической  среды
Благоприятном (р=0,5) Неблагоприятном (р=0,5)
1 Производство  офисной мебели 90000 -75000
2 Предоставление  услуг по оформлению интерьера 160000 -120000
 

      На  основе данной таблицы выигрышей (потерь)можно построить дерево решений (рис. 4).

      Используя данные таблицы 9, определим средний ожидаемый выигрыш (математическое ожидание) для каждой стратегии по формуле:

             ,               (2)

     где - выигрыш при i-й стратегии и j-м состоянии среды (долл.);

           - вероятность получения выигрыша      

      Ожидаемый выигрыш для 1-й статегии составляет 12500 долл., для 2-й стратегии – 20000 долл.

      Вывод: Средний ожидаемый выигрыш наилучшего решения равен 20000 долл. Наиболее целесообразно предприятию прибегнуть ко второй стратегии – предоставление услуг по оформлению интерьера.  

                                                   Благоприятное состояние    90000

              Производство                                                                  

              Офисной мебели                                                                

                                                Неблагоприятное состояние   

                                                                                                                 -75000  

Информация о работе Формирование и развитие трудового коллектива и управления им