Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:26, курсовая работа
Целью данной работы является изучение деятельности мебельного предприятия АО «Комфорт», рассмотрение его организационной структуры управления и эффективности её применения на этом предприятии.
Организация производства мебельным предприятием АО «Комфорт» своей продукции является экономически целесообразной, так как данная продукция отвечает вкусам и предпочтениям потребителей за счёт экологичности, высокого качества и доступной цены, следовательно, пользуется спросом и является конкурентоспособной.
Введение 2
1. Формирование и развитие трудового коллектива 4
и управление им 4
1.1 Виды коллективов 4
1.2 Формирование и развитие трудового коллектива 5
1.3 Формирование психологического климата в коллективе 9
Морально-психологический климат в коллективе. 9
Сплоченность работников коллектива. 10
Психологическая совместимость работников 11
4. Управление трудовым коллективом 11
Методы управления персоналом 13
2. Общая характеристика деятельности ОАО «Комфорт» 14
2.1 Описание товара 14
2.2 Проведение рыночных исследований 16
2.3 Производственная стратегия 17
3. Проектирование организационной структуры 18
3.1 Построение «дерева целей» 18
3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия 20
3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления 21
3.3 Определение численности работающих 24
4. Команда управления 27
4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы 27
4.2 Анализ нормы управляемости 28
4.3 Формирование социограммы 29
5. Риск: оценка, прогнозирование, управление 31
6. Оценка эффективности организационной структуры управления 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37
Предоставление
услуг Благоприятное состояние
Рис. 4. Дерево решений
По решению той или иной проблемы можно оценить эффективность управления.
Работа руководителя включает в себя самые разнообразные обязанности, в широком смысле их можно разделить на три категории:
При расчетах используются следующие правила.
Правило 1. (при общей нагрузке в 25 единиц)
Нельзя принимать на себя никаких дополнительных обязанностей, не увеличивая при этом рабочего времени. Привлечение руководителя к оперативным или общим функциям лишь снизит эффективность контроля.
Правило 2. (при общей нагрузке, превышающей 25)
Умножив разницу на 1,6, получим количество часов, превышающих 40-часовую норму, необходимую для выполнения контрольных функций
Правило 3. (при нагрузке, меньше 25 единиц)
Умножив разницу на 0,8, получим
количество часов, которые
Правило 4. Сверхурочное время переводится в единицу АНУ при помощи коэффициента 1,5. [5]
Необходимо провести расчёт нагрузки начальника производственного отдела фирмы «Комфорт».
Проведем расчет нормы управляемости для руководителя с коэффициентом 25 за 40-часовую рабочую неделю.
У руководителя 5 непосредственных подчиненных. По отношению к полученной работе они подразделяются следующим образом: 1 исполнитель низкого уровня, 2 - среднего уровня , 2 - высшего уровня.
Перевод показателей уровня в единицы АНУ: низкий – 3, средний – 2, высокий -1.
Исходя из этого, определяем, что руководящая работа начальника занимает 9 единиц. Значит, оперативная и общая работа занимает 16 единиц. По правилу № 3 это составляет около 13 часов в неделю.
Известно, что начальник проводит за столом (оперативное время, включая перерывы) 2 часа в день или 10 полных часов в неделю, т.е. 10 единиц.
Всего на руководящую и оперативную работы начальник тратит 19 единиц. Оставшиеся 6 свободных единиц руководитель использует для выполнения общих функций. По правилу № 3 это составляет около 4,8 часа в неделю.
Руководителя
попросили выполнить задания, на
которые ему в течение 4 дней придется
тратить дополнительно около 1 часа, т.е.
6 единиц АНУ (по правилу № 4). Оставшиеся
19 свободных единиц АНУ соответствуют
19 единицам АНУ, приходящимся на оперативную
и руководящую работу, т. е. рабочий график
начальника позволяет осуществлять все
виды функций.
Формальная организация создаётся по воле руководства. Но как только она создана, она становится также и социальной средой, где люди взаимодействуют отнюдь не по предписаниям руководства. Люди из разных подгрупп общаются за чашкой кофе, во время собраний, за обедом и после работы. Из социальных взаимоотношений рождается множество дружественных групп, неформальных групп,
Современные теоретики считают, что неформальная организация может помочь формальной организации в достижении её целей.
Очень важно, чтобы руководители понимали, что неформальные организации динамически взаимодействуют с формальными.[6]
Рассмотрим взаимоотношения работников в производственном отделе.
На рисунке 5(а) представлена схема взаимоотношений людей в формальной группе. Начальник Демченко является непосредственными начальником Гришиной, Епифанова, Орловой, Ильина. Орлова– секретарь Демченко, которая подчиняется и Гришиной. Крючков и Никулин – помощники Ильина. Официальные действия, которые происходят между людьми изображены на схеме стрелками.
Подлинное же взаимодействие между людьми: распространение слухов, воздействие на желание хорошо работать, закрытые информации происходят по другим каналам, которые имеют огромное значение как для руководителя, так и для всех работающих.
Пожелания контактов между людьми следующие: Гришиной, Епифанову, Орловой, нравится работать с Демченко, равно как и ему с ними. Орлова заинтересована в контакте с Ильиным. Ильин стремится к дружеским отношениям с Епифановым. Никулину нравится общаться с Гришиной.
На
рисунке 5(б) представлена схема взаимоотношений
людей в неформальной группе.
Демченко
Орлова Епифанов
Гришина Ильин Епифанов
Крючков Никулин Ильин Никулин
а)
Рис.5.
Схема взаимоотношений
Ярко выраженный центр общей заинтересованности в группе - Демченко, т.е. формальный лидер совпадает с неформальным. Это является хорошим показателем, так как неформальный лидер имеет влияние на членов группы зачастую большее, чем формальный руководитель.
В этом случае не существует конфликтов между формальным и неформальным лидером, персонал полностью доверяет своему начальству.
Также мы можем наблюдать, что неформальные отношения намного шире, чем закрепленные за работниками формальные. Важно отметить, что в отделе нет изолированных работников. Это свидетельствует о тесной сплоченности коллектива, о том, что людям интересно не только работать, но и общаться друг с другом.
В целом можно сказать, что социально-психологический климат в коллективе благоприятный.
Деятельность
Составим
перечень рисков для АО «Комфорт»
и определим удельный вес каждого
простого риска во всей совокупности.
Данные представим в таблице 10.
Простые риски Si | Удельный вес Wi |
Отношение местных властей | 0,2 |
Несвоевременные поставки комплектующих | 0,2 |
Неплатежеспособность потребителей | 0,2 |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 0,2 |
Недостаток оборотных средств | 0,2 |
Итого | 1,0 |
Проведем оценку вероятности наступления событий, относящихся к каждому простому риску. Для этого выберем 3-х экспертов. Каждому эксперту предлагается следующая система оценок:
0 – риск рассматривается как несущественный;
25 –
риск скорее всего не
50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя;
75 – риск скорее всего проявится;
100 – риск наверняка реализуется.
Оценки экспертов подвергаются
анализу на их
1. max |Ai - Bi| <= 50, i – 1, 2 ...N;
2. , где Ai и Bi – оценки каждой i-й пары экспертов.
Результат работ экспертов представлен
в таблице 11:
Таблица 11
Простые риски | Эксперты | Vi | ||
первый | второй | третий | ||
1.Отношение местных властей | 75 | 25 | 25 | 42 |
2.Несвоевременные поставки комплектующих | 25 | 25 | 25 | 25 |
3. Неплатежеспособность потребителей | 25 | 25 | 0 | 17 |
4.Рост цен на сырье, материалы, перевозки | 75 | 50 | 50 | 58 |
5.Недостаток оборотных средств | 50 | 50 | 25 | 42 |
Оценки экспертов
Проанализировав данные таблицы 11, делаем вывод:
1. Первое правило выполняется, т.е. минимально допустимая разница между оценками 2-х экспертов по любому фактору меньше 50.
2. ; ; ; ;
Второе правило выполняется.
Подсчет риска по каждой группе простых рисков производится по формуле:
Информация о работе Формирование и развитие трудового коллектива и управления им