Формирование и развитие трудового коллектива и управления им

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 12:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение деятельности мебельного предприятия АО «Комфорт», рассмотрение его организационной структуры управления и эффективности её применения на этом предприятии.
Организация производства мебельным предприятием АО «Комфорт» своей продукции является экономически целесообразной, так как данная продукция отвечает вкусам и предпочтениям потребителей за счёт экологичности, высокого качества и доступной цены, следовательно, пользуется спросом и является конкурентоспособной.

Содержание

Введение 2
1. Формирование и развитие трудового коллектива 4
и управление им 4
1.1 Виды коллективов 4
1.2 Формирование и развитие трудового коллектива 5
1.3 Формирование психологического климата в коллективе 9
Морально-психологический климат в коллективе. 9
Сплоченность работников коллектива. 10
Психологическая совместимость работников 11
4. Управление трудовым коллективом 11
Методы управления персоналом 13
2. Общая характеристика деятельности ОАО «Комфорт» 14
2.1 Описание товара 14
2.2 Проведение рыночных исследований 16
2.3 Производственная стратегия 17
3. Проектирование организационной структуры 18
3.1 Построение «дерева целей» 18
3.2 Анализ внутренней деятельности предприятия 20
3.2 Выбор и анализ типа организационной структуры управления 21
3.3 Определение численности работающих 24
4. Команда управления 27
4.1. Алгоритм решения текущих проблем фирмы 27
4.2 Анализ нормы управляемости 28
4.3 Формирование социограммы 29
5. Риск: оценка, прогнозирование, управление 31
6. Оценка эффективности организационной структуры управления 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 533.00 Кб (Скачать документ)

            R= ,                     (3)

где   Vi – средняя вероятность наступления риска.

    Расчет  оформляется в таблице 12. 
 

                                                Таблица 12

               Расчет рисков 

Простые риски, Si Wi Vi Баллы, R
1.Отношение местных властей 0,2 42 8,4
2.Несвоевременные  поставки комплектующих 0,2 25 5
3. Неплатежеспособность  потребителей 0,2 17 3,4
4.Рост  цен на  сырье, материалы, перевозки 0,2 58 11,6
5.Недостаток  оборотных средств 0,2 42 8,4
Итого по все рискам 1 36,8 36,8
 

      Из  значений, посчитанных по формуле (3), выбираем значения, превышающие 10 баллов. Таким образом, наиболее существенный риск – рост цен на  сырье, материалы, перевозки. Пути снижения риска:

      - формирование запасов;

      - заключение долговременных контрактов поставки

        6. Оценка эффективности организационной                 структуры управления

 

    После того, как проанализированы все внешние  и внутренние факторы, оказывающие влияние на организацию, особенно важно уметь оценить эффективность выбранной ОСУ.

    Прежде  всего определим соответствие ОСУ АО «Комфорт» требованиям, предъявляемым к ОСУ.

  1. Оптимальность. Организационная структура АО «Комфорт» имеет три уровня управления. Количество уровней соответствует оптимальному. Таким образом, требование оптимальности выполняется.
  2. Оперативность. Структура отвечает требованию оперативности, т.к. за время от принятия решения до его исполнения не успевают произойти изменения, делающие ненужной реализацию решений.

      3. Надежность. Структура не допускает искажения команд и передаваемых данных, обеспечивает бесперебойность связи в системе управления, т.е. требование надежности также выполняется.

      4. Экономичность. Требование выполняется, т. к. достигнут минимум затрат на управленческий персонал.

     5. Устойчивость. ОСУ является устойчивой, т. к. обеспечивается целостность  структуры, неизменность её свойств при различных внешних воздействиях.

  ОСУ можно считать эффективной, так как выполняется большинство требований.

     Но, несмотря на то, что структура управления в целом отвечает требованиям, предъявляемым к ОСУ, руководству предприятия необходимо проводить мероприятия по улучшению структуры и повышению ее эффективности.

     Например, можно  рекомендовать к проведению мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения и информационной поддержки принимаемых решений.

    Степень совершенства ОСУ проявляется в  быстродействии системы управления организаций и в высоких конечных результатах ее деятельности.

    Оценка  эффективности управления может  быть произведена по уровню реализации заданий, надежности и организованности системы управления, скорости и оптимальности принимаемых  управленческих решений. [9]

    Отдельные параметры эффективности ОСУ  определяются при помощи следующих  коэффициентов: 

  1. Коэффициент звенности:
 

          ,                       (4) 

 где  Пзв.ф – количество звеньев существующей оргструктуры (Пзв.ф = 3);

     Пзв.о – оптимальное количество звеньев ОСУ (Пзв.о = 3). 

  Подставив в формулу (4) значения Пзв.ф и Пзв.о, получаем Кзв = 1, т.е. коэффициент звенности является оптимальным. 

  1. Коэффициент территориальной концентрации
 

          ,                         (5) 

        где Ппр.ф – количество организаций данного типа, функционирующих в регионе деятельности организации (Ппр.ф = 2);

    П –  площадь региона, на котором функционируют все организации данного типа (27,1 тыс.км2).

     Подставив значения в формулу (5), получаем: Кт.к. = 0,074. Это говорит о невысокой концентрации предприятий по производству мебели 

  1. Коэффициент эффективности ОСУ
 

          ,                             (6)

     где  Рп – конечный результат (эффект), получаемый от функционирования ОСУ (4320 тыс. руб.)

   Зу – затраты на управление (4200 тыс. руб.). 

   Следует говорить об эффективности ОСУ, когда  Кэ 1.

   Подставив в формулу (6) значения Рп и Зу, получаем Кэ = 1,028. Следовательно, ОСУ фирмы «Комфорт» эффективна. 

  1. Эффективность управления:
 

          ,              (7) 

где - экономичность управления;

      - эффективность производства;

      - затраты на управление (4200 тыс. руб.);

      - стоимость основных и оборотных фондов (24000 тыс. руб.);

      - объем товарной продукции (33120 тыс. руб.);

      - численность промышленно-производственного персонала (87 человек). 

     Подставив значения в формулу (7), получаем Эу = 0,0005.

     Конечный  результат деятельности предприятия превышает управленческие затраты, что говорит об эффективном управлении. 

  1. Для определения  эффективности лучшим является интегрированный  показатель ОСУ:
 

      ,                   (8) 

 где  Кэ.ф.у – коэффициент эффективности управления;

      Qу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника  управления (182,6 тыс. руб.);

         Lч.уп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности работающих (Lч.уп = 0,33);

      Фв – фондовооруженность ПФ (510,6 тыс. руб.);

      Фо – фондоотдача ПФ (Фо= 1,38).

     Подставив значения в формулу (8), получаем Кэ.ф.у = 0,914.

      На  основании показателя Кэфу можно сделать вывод, что линейно-функциональная структура АО «Комфорт» эффективна, т.к. чем ближе этот показатель к единице, тем эффективнее огрструктура. 

                                      Заключение

 

     Трудовой  коллектив как объективная категория  нашего недавнего прошлого довольно редко упоминается в западном менеджменте. Чаще вместо понятия «коллектив» употребляют понятие «организация», «рабочая группа», «кружок качества» и т.п.

     Внешние и внутренние условия в стране, уклады жизни, традиции, обычаи и привычки, сложившиеся в России за многие десятилетия, сформировали особое, чисто российское отношение человека к коллективу. Коллективизм не только не отвергался, но и всемерно поддерживался и поощрялся как в обществе в целом, так и на предприятиях, в колхозах и совхозах, т.е. во всех сферах деятельности.

     Таким образом, трудовые коллективы в нашей  стране сложились объективно и, несомненно, останутся и будут развиваться, ибо они еще не полностью исчерпали свои возможности. Новые условия, возникшие на предприятиях в процессе перехода к рыночным отношениям, несколько ослабили потенциал трудовых коллективов. Однако там, где руководители умело сочетают интересы личности и коллектива, дела идут значительно лучше.

     Проведенный в работе по анализу ОАО «Комфорт» позволяет сделать следующие выводы.

     Благодаря использованию современного оборудования, высококачественных материалов и квалификации персонала изделия предприятия полностью соответствуют требованиям качества, предъявляемых к этому типу товаров, и отличаются от продукции конкурентов более низкой себестоимостью.

     В работе определены цели и задачи фирмы, установлена иерархия целей. Главная цель: удовлетворение потребности потребителей в высококачественной мебели.

     Построенное «дерево целей» служит основанием для  выбора линейно-функциональной системы управления.

     АО  «Комфорт» - предприятие с централизованной структурой управления, т.к. большая часть полномочий, необходимых для принятия решений, принадлежит руководству высшего звена.

     Определен средний возраст работника предприятия – 36 лет.

     Для решения текущих проблем фирмы использован метод дерева решений. На основе анализа дерева решений выбрана стратегия, которая обеспечит предприятию больший доход – предоставление услуг по оформлению интерьера.

     Для оценки эффективности управления проведен анализ нормы управляемости, который показал, что норма управляемости не превышена, т.е. рабочий график начальника производственного отдела позволяет осуществлять все виды функций.

     Были  рассмотрены социальные отношения в производственном отделе, построена социограмма, которая отразила взаимодействие между людьми в неформальной группе. На основе социограммы сделан вывод, что формаль

     ный лидер совпадает с неформальным, т.е. персонал полностью доверяет своему начальнику.

     По  результатам оценки вероятности  наступления рисков методом экспертных оценок было выявлено, что на деятельность предприятия существенное влияние оказывает рост цен на сырье. Предложены пути снижения рисков.

     Рассчитаны  и проанализированы параметры эффективности ОСУ, на основании которых сделан вывод, что ОСУ АО «Комфорт» является оптимальной и эффективной. 
 
 

                  

 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
  2. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р., Богомолов А.Ю. Планирование на предприятии. Учебник. Издание 2-е, стереотипное. – М.: Информационно – издательский дом «Филинъ», Рилант, 2002.
  3. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ «Банки и биржи», 1994.
  4. Карпов Э.А., Козырев В.Г., Крахт В.Б. и др. Менеджмент в промышленности: Учебное пособие. – Ст. Оскол: ООО «ТНТ», 2006.
  5. Карпов Э.А. Организация производства и менеджмент. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2003.
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: «Дело ЛТД», 1994.
  7. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2002.
  8. Яковлев Р.А. Оплата труда на предприятии. – М: Центр экономики и маркетинга, 1999.
  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - М.: Экомпресс, 2001.

Информация о работе Формирование и развитие трудового коллектива и управления им