Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 06:33, курсовая работа
Анализ стратегий, реализуемых рядом зарубежных и отечественных предприятий, позволяет классифицировать эти стратегии с точки зрения поведения на рынке: стратегии активного развития и экспансии и стратегии адаптационной стабилизации или выживания.
Стратегия развития и экспансии ориентирована на достижение следующих основных целей: увеличение оборота, увеличение доли рынка, расширение активов компании, достижение положительной динамики. Стратегии развития присуши определенные риски, основными из которых являются:
•неадекватность внешним условиям развития рынков;
•возможность потерь из-за ухудшения качества активов в результате быстрого роста;
•низкая эффективность при избыточном финансировании;
•неадекватность структуры компании потенциальным масштабам;
•снижение управляемости.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки технологии и механизма формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса фирмы.
1.Сущность и источники конкурентных преимуществ фирмы……………..5
1.2. Концепции создания устойчивого конкурентного преимущества фирмы……………………………………………………………………………15
1.3. Особенности формирования конкурентных преимуществ лечебно-оздоровительных учреждений …………………………………………………23
Глава 2. Технико-экономическая характеристика и анализ деятельности ЗАО «Санаторий Металлург».
2.1 Анализ состояния системы управления и организационной структуры ЗАО «Санаторий Металлург»………………………………………………….28
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия (PEST и SWOT анализы, анализ конкурентов, анализ внешней и внутренней среды)………34
2.3 Анализ финансового состояния и уровня конкурентоспособности организации……………………………………………………………..……….39
Глава 3. Разработка комплекса механизма и технологии формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса для ЗАО «Санаторий Металлург».
3.1. Разработка концепции конкурентных преимуществ для ЗАО «Санаторий Металлург»………………………………………………………………………42
3.3 Разработка технологических схем и моделей формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса ЗАО «Санаторий «Металлург»»………………………………………………….……………..…..43
Заключение…………………………………………….…………………………52
Библиография ……………………………………………………………………53
Преимущества более высокого порядка - навыки и компетенции (более квалифицированный персонал, высокий научно-производственный потенциал, репутация компании) - всегда искусственно созданные. Их сложнее создавать и поддерживать, но они значительнее устойчивее.
Таким образом, создание и поддержание конкурентных преимуществ определяется в качестве основы конкурентоспособности предприятия, которые осуществляются путем долгосрочного итеративного процесса с постоянной обратной связью об информации и инвестициях.
Стратегический фактор конкурентного преимущества - конкретный компонент внешней или внутренней среды предприятия, по которому оно может превзойти конкурирующие компании после выполнения в ближайшей перспективе определенных условий или действий, обуславливающих превосходство анализируемого компонента предприятия по сравнению с конкурирующими компаниями.
Изучение
непосредственного окружения
Анализ конкурентов как компоненты непосредственного окружения компании также является важным, поскольку позволяет;
- оценивать их компетенции и способности по формированию конкурентных преимуществ.
Данный анализ должен проводиться по принципу «сегмент за сегментом» с использованием методологии бенчмаркинга, только в этом случае возможно приобрести специальные знания, необходимые для формирования и усиления собственных конкурентных преимуществ.
Внутренняя среда предприятия - часть общей среды, которая находится в пределах самого предприятия. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия, так как в конечном счете определяет его экономический потенциал. Формирование конкурентных преимуществ в области микросреды напрямую зависят от экономического потенциала предприятия и квалификации его персонала.
Однако ни одна компания не может достичь конкурентных преимуществ по всем коммерческим характеристикам товара и средствам его продвижения на рынке. Необходимы выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующая тенденциям развития конкурентной ситуации в отрасли и наилучшим образом усиливающая сильные стороны деятельности компании.
Лидерство но издержкам означает, что компания стремится добиться минимальных по отрасли затрат на производство продукции. Следование данной стратегии предполагает обретение достаточного опыта, инвестиции в организацию крупномасштабного производства, экономию, обусловленную ростом масштабов деятельности, жесткий контроль над операционными расходами и управление тотальным качеством.
Дифференцирование предполагает организацию выпуска уникальной продукции или предоставление уникальных услуг, развитие лояльности потребителей торговой марке. Компания может предположить более высокое качество, лучшее исполнение или уникальные особенности - и любая из этих характеристик оправдывает повышение цены на товары л услуги.
Функциональные
стратегии разрабатываются
Маркетинговая
стратегия заключаемся в
Производственная стратегия сосредоточена на решениях о необходимых производственных мощностях, размещении промышленного оборудования, основных элементах производственного процесса, распределении заказов. Наиболее важными аспектами производственной стратегии являются:
- управление издержками;
Важное
место для условий современной
российской среды занимают стратегии
информатизации и безопасности, которые
обеспечивают внедрение новых эффективных
способов управления и защиту различных
подразделений от несанкционированного
доступа с учетом внутренних и внешних
аспектов.
Глава 2. Технико-экономическая характеристика и анализ деятельности ЗАО «Санаторий «Металлург»».
2.1 Анализ состояния системы управления и организационной структуры ЗАО «Санаторий «Металлург»».
Основные
стратегические цели компании можно
представить в виде «дерева целей» (рис.
1)
Рис.1 «Дерево
целей » для ЗАО «Санаторий
«Металлург»»
Организационная структура управления ЗАО «Санаторий «Металлург»» построена по линейно-функциональному типу и обеспечивает четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений.
Линейные руководители являются единоначальниками и полностью отвечают за работу (бизнес – процесс) подчиненного подразделения (генеральный директор - управляющий - руководитель подразделения).
Структура имеет вертикальные связи (связи подчинения), а также горизонтальные связи, которые носят согласовательный характер и регламентированы в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях работников Компании (алгоритмах).
В структуру ЗАО «Санаторий «Металлург»» включены следующие подразделения и отделы:
Основными
функциями бухгалтерии
В обязанности сотрудников отдела кадров входит:
В
обязанности финансово-
Отдел маркетинга и рекламы выполняет следующие функции:
Перечисленные выше подразделения являются вспомогательными, обеспечивающими работу основных отделов организации. В ЗАО «Санаторий «Металлург»» основными являются медицинское отделение, фитнес и спа направление. Менеджеры данных отделов работают непосредственно с клиентами (юридическими и физическими лицами).
В
целом организационная
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия (PEST и SWOT анализы, анализ конкурентов, анализ внешней и внутренней среды)
Предприятие при осуществлении деятельности постоянно находится во взаимодействии с другими участниками рынка. Его окружает множество различных субъектов хозяйствования, органов власти, простых граждан, и все они связаны между собой нитями взаимного влияния.
Анализ
внешней среды представляет собой
процесс, посредством которого разработчики
стратегического плана
Рассмотрим некоторые факторы воздействия внешней среды применительно к нашему предприятию (таблица 1).
Таблица
1.
Анализ среды косвенного воздействия.
PESTЕ-факторы: | Влияние: |
P- политические | Cтабилизация политической
ситуации в стране. Это дает возможность
начать планомерно выстраивать систему
связей предприятия с внешней средой.
Положительная сторона деятельности государства (для общества в целом) – снижение налоговых ставок, укрепление позиций рубля, контроль за доброкачественностью товаров, создание служб по стандартизации и сертификации продукции. |
Е- экономические | Основными факторами,
которые отрицательно сказываются
на производственном росте, являются:
- рост цен на медикаменты. - по-прежнему высокие проценты по кредитам. - требования персонала о повышении заработной платы. - рост цен на энергоносители. Категорическая нехватка «живых денег» и инвестиций приводит к постоянным сбоям в работе и шаткой экономической позиции. Но с другой стороны, некоторая стабилизация экономики дает возможность переходить от мер экстренного планирования к составлению долгосрочных планов, заключению договоров, как с потребителями, так и с поставщиками и финансовыми организациями. |
S-социокультурные | Отсутствие
на рынке труда квалифицированных
специалистов, что вызывает трудности
с подбором персонала.
Нет возможности обеспечить работникам ту зарплату, которой они достойны. Пропаганда здорового образа жизни в России и в мире. |
Т-технологические | Появление новейших
технологий в области медицины.
Разработка инноваций в области лечения и оздоровления. |
E-экологические | Ухудшение экологической обстановки, в связи с этим повышение спроса на оздоровительные услуги. |
Информация о работе Формирование концепции и технологии содзания конкурентных преимуществ фирмы