Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 06:33, курсовая работа
Анализ стратегий, реализуемых рядом зарубежных и отечественных предприятий, позволяет классифицировать эти стратегии с точки зрения поведения на рынке: стратегии активного развития и экспансии и стратегии адаптационной стабилизации или выживания.
Стратегия развития и экспансии ориентирована на достижение следующих основных целей: увеличение оборота, увеличение доли рынка, расширение активов компании, достижение положительной динамики. Стратегии развития присуши определенные риски, основными из которых являются:
•неадекватность внешним условиям развития рынков;
•возможность потерь из-за ухудшения качества активов в результате быстрого роста;
•низкая эффективность при избыточном финансировании;
•неадекватность структуры компании потенциальным масштабам;
•снижение управляемости.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы разработки технологии и механизма формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса фирмы.
1.Сущность и источники конкурентных преимуществ фирмы……………..5
1.2. Концепции создания устойчивого конкурентного преимущества фирмы……………………………………………………………………………15
1.3. Особенности формирования конкурентных преимуществ лечебно-оздоровительных учреждений …………………………………………………23
Глава 2. Технико-экономическая характеристика и анализ деятельности ЗАО «Санаторий Металлург».
2.1 Анализ состояния системы управления и организационной структуры ЗАО «Санаторий Металлург»………………………………………………….28
2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия (PEST и SWOT анализы, анализ конкурентов, анализ внешней и внутренней среды)………34
2.3 Анализ финансового состояния и уровня конкурентоспособности организации……………………………………………………………..……….39
Глава 3. Разработка комплекса механизма и технологии формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса для ЗАО «Санаторий Металлург».
3.1. Разработка концепции конкурентных преимуществ для ЗАО «Санаторий Металлург»………………………………………………………………………42
3.3 Разработка технологических схем и моделей формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса ЗАО «Санаторий «Металлург»»………………………………………………….……………..…..43
Заключение…………………………………………….…………………………52
Библиография ……………………………………………………………………53
В таблице даны лишь некоторые факторы внешней среды, которые, казалось бы, не имеют никакого отношения к предприятию, но которые на самом деле оказывают влияние на его жизнь.
К
факторам внешней среды, непосредственно
влияющим на предприятие, относятся
законы и государственные органы,
поставщики, конкуренты, потребители.
Матрица SWOT-анализа для ЗАО «Санаторий «Металлург»»
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Как
воспользоваться
возможностями
|
За счет
чего можно снизить
угрозы
|
Слабые
стороны
|
Что
может помешать воспользоваться
возможностями
|
Самые
большие опасности
для фирмы
|
После проведения SWOT-анализа более четко представились преимущества и недостатки компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы, попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.
Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации.
В
конечном счете, именно они оказывают
решающее влияние на конкурентоспособность
продукции и предприятия в
целом.
2.3 Анализ финансового состояния и уровня конкурентоспособности ЗАО «Санаторий «Металлург»»
В целом оборот ЗАО «Санаторий «Металлург»» в 2009 году составил 977 399 000 руб., в то время как в 2008 году оборот компании превысил 1 млрд. руб. (1 079 896 000). Также сократилось количество отдыхающих в санатории: в 2008 году пациентов, проходящих лечение было 61 262 человека, а в 2009 году данный показатель сократился до 41 597 человека. Однако, несмотря на тенденцию снижения показателей деятельности, ЗАО «Санаторий «Металлург»» обладает значительными ресурсами для увеличения данных показателей. Таким образом, при постоянном контроле качества лечебно-оздоровительных услуг, при правильно проведенной рекламной кампании ЗАО «Санаторий «Металлург»» сумеет преодолеть кризисную ситуацию и добиться повышения показателей деятельности по различным направлениям.
Достаточно устойчивое финансовое положение компании, а также сформированная в течение нескольких десятилетий репутация на рынке лечебно-оздоровительных услуг, позволяют ЗАО «Санаторий «Металлург»» поддерживать свой высокий конкурентный статус на рынке.
В
Самарской области
Таблица 2
Санатории Самарской области | Местоположение |
Березка | Самара, Сов.Армии, 251 |
Волжский Утес | Самарская обл. |
Здоровье | Самара, 9 просека,2л. |
Красная Глинка | Самара, Южный пос. |
Металлург | Самара, Енисейская, 62А |
Можайский | Самара, Студеный овраг |
Пансионат для ветеранов войны и труда | Самара, пос. Мехзавод |
Поволжье | Самара, Сов.Армии, 249 |
Родник | Самара, Сов.Армии, 247 |
Самарский | Самара,пол.Фрунзе, 9 просека |
Санаторий им. Чкалова В.П. | Самара, 9 просека |
Санаторий-профилакторий СамГТУ | Самара, Революционная,42 |
Санаторий-профилакторий ТТУ | Самара, Коммунистическая,8 |
Сафари | |
Свежесть | Сызрань |
Старт | Самара, Сов.Армии,243 |
Фрунзенец | Самара, Сов.Армии,241 |
Юность | п. Южный |
Юность | Самара, 9 просека |
Янтарный | Самара, Сов. Армии, 245 |
Здоровье | Самара, Сов. Армии, 251 |
По месту расположения конкурентов можно сделать вывод о том, что в районе города Самары, в котором находится «Санаторий «Металлург»», он является единственным учреждением подобного рода.
Конкурентными преимуществами ЗАО «Санаторий «Металлург»» на сегодняшний день являются:
В целом, ресурсная база ЗАО «Санаторий «Металлург»», а также выявленные конкурентные преимущества позволяют компании не только оставаться на устойчивой позиции на рынке лечебно-оздоровительных услуг, но и выйти на новый уровень развития.
Глава 3. Разработка комплекса механизма и технологии формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса для ЗАО «Санаторий Металлург».
3.1. Разработка концепции конкурентных преимуществ для ЗАО «Санаторий Металлург».
В настоящее время Санаторий находится на этапе разработки стратегического планирования, в процессе проведения ребрэндинга и формирования новой корпоративной культуры.
Цель ЗАО «Санаторий «Металлург»» на 2011 год: сформировать имидж Санатория как многопрофильного современного центра, соответствующего международным стандартам сервиса и качества оказания услуг.
Цели на 2011 год по подразделениям Санатория:
Медицинская служба: Расширение спектра медицинских услуг, в том числе создание и развитие поликлинического направления, улучшение качества сервиса; создание Центра экомедицины, работа которого направлена на укрепление здоровья и гармонии человека с природой.
Фитнес и СПА: Открытие СПА-центра, выполнение утвержденного плана продаж по направлениям фитнес и СПА в 2011 г.
ЦОК и АХО: Предоставление сервисного обслуживания на уровне международных стандартов «три звезды» и выше (согласно утвержденным стандартам работы).
Служба питания: Открытие фитнес – бара «Матрешки-клаб», ресторана «Молоко и шоколад», развитие банкетной службы, развитие диетического питания, улучшение качества сервиса.
ИТ-служба:
Предоставление клиентам доступа в интернет
к середине года. Использование только
лицензионного ПО, введение электронного
документооборота и политики безопасности
к концу года.
3.2. Разработка технологических схем и моделей формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса ЗАО «Санаторий «Металлург»»
Ключевым
этапом стратегического процесса является
реализация стратегии. Она включает
претворение в жизнь той
Технологию формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса для ЗАО «Санаторий «Металлург»» можно представить в виде схемы (рис. 3).
Рис. 3. Технология реализации стратегии фирмы
В
2010 году руководством Санатория была
разработана и утверждена стратегия
формирования конкурентных преимуществ
и конкурентного статуса
Летом 2010 была разработана и представлена сотрудником новая миссия санатория: «Мы создаем счастливое Будущее, восстанавливая природу человека. Изменяем мир к лучшему, находясь в постоянном развитии и сохраняя традиции. Создаем новый образ жизни с помощью инновационных технологий здоровья и красоты. Мы восхищаем сервисом как искусством, окружая искренней заботой и любовью. Мы предлагаем стать частью креативной команды профессионалов, обеспечивая поддержку и участие каждому сотруднику. Новый подход! Новое развитие! Новый брэнд! С любовью, «Matrёshka Plaza».»
Новый брэнд «Санатория «Металлург»», уже в течение несколько месяцев внедряемый и рекламируемый в городе – «Matrёshka Plaza».
Также разработана поэтапная стратегия формирования конкурентных преимуществ, распределенная по различным направлениям (Таблица 3).
Таблица 3
структурное подразделение | задача | мероприятие | ответственный | cрок исполнения | необходимые ресурсы |
Медицинская служба | Расширение спектра медицинских услуг, в т.ч. создание и развитие поликлинического и диагностического направления; создание Центра экомедицины, работа которого направлена на укрепление здоровья и гармонии человека с природой | Открытие многопрофильного медицинского центра «Matreshka-Medical – Plaza». | Главный врач, заместитель главного врача | 2011 | Персонал, оборудование, финансирование и завершение строительства. |
Открытие отделения водогрязелечения (в полном объеме), радонотерапии. | Ноябрь 2011 | Персонал, оборудование, стабильное финансирование | |||
Создание программ лечебно-профилактической медицины с учетом нового клиента (+ программ wellness и красоты). | Ноябрь 2011 | Персонал, финансирование | |||
Улучшение качества сервиса | Обучение и мотивация персонала. | 2011 | Персонал, финансирование | ||
SPA | Открытие СПА-центра, формирование и развитие проекта «SPA-центр» с уникальной философией предоставления услуг | Формирование
коллектива профессионалов, заполнение
всех штатных единиц согласно штатному
расписанию; Формирование уникального
СПА-климата (корпоративной культуры);
Формирование взаимодействия и сотрудничества
с компаниями-партнерами с целью
продвижения продукта на взаимовыгодных
условиях;
Разработка и внедрение SPA-пакетов, SPA и Wellness-программ; Формирование гибких предложений и адаптация продукта для различных сегментов целевой аудитории; Внедрение системы контроля качества – как обслуживания, так и профессионального мастерства; Привлечение сегмента корпоративных клиентов, создание имиджа СПА-центра – «место встреч, отдыха, переговоров, оздоровления и релаксации, в т.ч. в корпоративном масштабе»; Формирование гибких предложений и адаптация продукта для различных сегментов целевой аудитории. Расширение ассортимента СПА-пакетов; совершенствование всех бизнес-процессов. |
Руководитель направления фитнес и СПА, руководитель СПА-центра | 2010-2011 | Финансирование, квалифицированный персонал, налаженные связи с поставщиками сырья. |
Фитнес | Качественное предоставление широкого спектра услуг по оздоровлению, реабилитации и создание привлекательности фитнес - центра за счёт многопрофильности услуг Санатория | Предоставление
комплексного подхода клиентам ФЦ;
Внедрение комплексных программ; Повышение профессионального уровня и эффективности работы фитнес персонала, совершенствование системы обслуживания клиентов; Внедрение и продвижение велнес-программ, детского фитнеса и услуг для беременных; Расширение
дополнительных услуг за
счёт внедрения программ по реабилитации
для детей и взрослых; Формирование уникальной внутриклубной атмосферы; Обеспечение благоприятного социального климата в коллективе; Формирование позитивного имиджа проекта за счёт: стабильного качества услуг, нацеленности персонала на достижение целей клиентов, многопрофильности предоставляемых услуг потребителю. Выполнение годового плана продаж. |
Руководитель направления фитнес и СПА, руководитель фитнес-центра | 2010-2011 | Финансирование, квалифицированный персонал |
ЦОК | Предоставление сервисного обслуживания на уровне международных стандартов | Разработка
новых и доработка существующих
стандартов в соответствии с новой
концепцией развития Санатория; обеспечение
работы бизнес-центра и рецепции в поликлиническом
корпусе; создание и развитие call-центра,
утверждение и введение системы аттестации
и мотивации сотрудников, проектов «Лучший
сотрудник», «Наставник»; запуск нового
программного обеспечения (обучение сотрудников),
развитие дополнительных услуг: «мини
бар», «ноутбук на прокат», «room service», развитие
компенсационной программы. Создание
VIP программы для постоянных, лояльных
гостей санатория, важных и именитых клиентов.
Обучение и развитие персонала, развитие
корпоративной культуры:
«Клиентоориентированный сервис»; «Телефонный этикет»; «Методы телефонных продаж»; «Командообразование»; «Эффективное обслуживание в отделе приема гостей»; «Навыки работы с претензиями, возражениями». |
Руководитель ЦОК | 2010-2011 | Финансирование, персонал, взаимодействие со сторонними организациями |
АХО | Предоставление сервисного обслуживания на уровне международных стандартов | Набор и обучение
персонала (увеличение штатных единиц,
в связи с запуском бальнеологического
и административного корпусов):
«Клиентоориентированный сервис»; «Гостеприимство»; «Как сделать клиента лояльным»; «Горничная – успех предприятия». Запуск и развитие услуг «Вечерний сервис», «Подушка на выбор». Развитие внутренней и внешней инфраструктуры компании в соответствии с новой концепцией: -увеличение НФ; -ландшафтные работы; -благоустройство
санатория и -запуск
и комплектация Электронные замки для НФ. «Гостиничный проект» - выведение 5-7 номеров непосредственно для оказания гостиничных услуг Развитие новой прачечной, запуск дополнительной услуги для гостей санатория. Комплектация номеров: -белье; -аксессуары; -замена или реставрация старых мебельных наименований; -полотенца; -подставки под ТВ; -бра; -коврики для ванной; -шторы\покрывала; -информационные папки. Ввод в эксплуатацию нового ПО (обучение сотрудников). Создание
внутренней клининговой службы и
развитие ее до профессионального -покупка
профессионального уборочного -создание и утверждение технологических карт разных видов уборок; -обучение персонала -использование
профессиональных чистящих\ Реорганизация складского хозяйства. |
Руководитель АХО | 2010-2011 | Персонал, финансирование. |
Служба питания | Расширение спектра услуг для потребителей ресторанов «Matreshka Plaza»: Открытие фитнес – бара «Матрешки-клаб», ресторана «Молоко и шоколад»; развитие банкетной службы, развитие диетического питания и т.д. | Разработка
технологического зонирования, интерьеров
и меню ресторанов и баров; создание
и развитие новых услуг:
Рум-сервис, Питание в дорогу, Кейтеринг; Разработка
и внедрение питания |
Руководитель службы | 2010-2011 | Финансирование, Персонал, Обучающие материалы, взаимодействие с поставщиками |
Улучшение качества сервиса. | Внедрение стандартов сервиса; обучение персонала, программы мотивации («Лучший сотрудник» и т.д.). | Персонал, Обучающие материалы, финансирование. | |||
IT-служба | Предоставление клиентам доступа в интернет к середине года. | Создание и развитие Wi-Fi | Руководитель службы | Май-июль 2011 | Финансирование |
Использование только лицензионного ПО | Лицензирование ПО (определение, закупка, установка) | Апрель 2011 | Финансирование | ||
Введение эл. документооборота | Создание регламента использования электронного документооборота, создание реестра документов в электронном виде. | Май 2011 | |||
Введение политики безопасности к концу года. | Определение потребностей в защите информации, разработка и согласование алгоритмов и правил, внедрение | Октябрь 2011 |
Информация о работе Формирование концепции и технологии содзания конкурентных преимуществ фирмы