Формирование концепции и технологии содзания конкурентных преимуществ фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 06:33, курсовая работа

Описание

Анализ стратегий, реализуемых рядом зарубежных и отечественных предприятий, позволяет классифицировать эти стратегии с точки зрения поведения на рынке: стратегии активного развития и экспансии и стратегии адаптационной стабилизации или выживания.

Стратегия развития и экспансии ориентирована на достижение следующих основных целей: увеличение оборота, увеличение доли рынка, расширение активов компании, достижение положительной динамики. Стратегии развития присуши определенные риски, основными из которых являются:

•неадекватность внешним условиям развития рынков;
•возможность потерь из-за ухудшения качества активов в результате быстрого роста;
•низкая эффективность при избыточном финансировании;
•неадекватность структуры компании потенциальным масштабам;
•снижение управляемости.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы разработки технологии и механизма формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса фирмы.

1.Сущность и источники конкурентных преимуществ фирмы……………..5
1.2. Концепции создания устойчивого конкурентного преимущества фирмы……………………………………………………………………………15

1.3. Особенности формирования конкурентных преимуществ лечебно-оздоровительных учреждений …………………………………………………23

Глава 2. Технико-экономическая характеристика и анализ деятельности ЗАО «Санаторий Металлург».

2.1 Анализ состояния системы управления и организационной структуры ЗАО «Санаторий Металлург»………………………………………………….28

2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия (PEST и SWOT анализы, анализ конкурентов, анализ внешней и внутренней среды)………34

2.3 Анализ финансового состояния и уровня конкурентоспособности организации……………………………………………………………..……….39

Глава 3. Разработка комплекса механизма и технологии формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса для ЗАО «Санаторий Металлург».

3.1. Разработка концепции конкурентных преимуществ для ЗАО «Санаторий Металлург»………………………………………………………………………42

3.3 Разработка технологических схем и моделей формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса ЗАО «Санаторий «Металлург»»………………………………………………….……………..…..43

Заключение…………………………………………….…………………………52

Библиография ……………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ.doc

— 461.50 Кб (Скачать документ)
 

    На  основании разработанной стратегии  формирования конкурентных преимуществ  и конкурентного статуса организации  была разработана стратегия развития конкретных подразделений Санатория. Цели стратегии представлены в Таблице 4

Таблица 4

Структурное подразделение Цели Задачи Сдерживающие  факторы
Медицинская служба Удовлетворение всевозрастающих потребностей жителей России в качественных и своевременных  здоровьесберегающих и лечебных медицинских услугах. 1.Открытие многопрофильного медицинского центра «Matreshka-Medical – Plaza».

2. Открытие  отделения Водогрязелечения (в полном  объеме), Радонотерапии.

1.Нестабильное  финансирование.

2.Недостаточная  клиенториентированность медицинских  работников и уровень заработной  платы.

1. Не  завершен монтаж вентиляционной  системы, не установлено душевое  оборудование.

2.Отсутствие  на рынке производителя генераторов  радона.

Служба  питания Расширение  спектра услуг для внешних  и внутренних потребителей ресторанов «MATRЁSHKA» PLAZA. 1.Совершенствование  системы сервиса и обслуживания.

2. . Рум-сервис:

Создание  и развитие.

3. Фитнес  бар.

4. Создать  многофункциональный зал-ресторан  трансформер Матрешка Клаб.

5. Создание  интересного интерьера, неповторимой  атмосферы и уюта в обеденных залах 1, 2 этажа.

6. Кулинарная  станция в обеденном зале 1-го  этажа.

Нестабильное  финансирование.

Отсутствие  квалифицированного персонала с  опытом работы в отелях уровня  «три звезды».

Невозможность получения алкогольной лицензии.

IT-служба Создание современной  и эффективной IT инфраструктуры, отвечающей всем требованиям предприятия. 1. Интеротель: доработка  и внедрение

2. Wi-fi: создание  и развитие.

3. Создание эл. Библиотеки (базы знаний).

4.Введение  электронного документооборота.

5. Сайт: создание и поддержка

6. Лицензирование  ПО

7. Совершенствование  сетевой инфраструктуры и ее  документирова-ние

8. Внедрение  политики безопасности

10. Внедрение  виртуализации

1. Финансирование.

2. Нехватка  времени у персонала.

Центр обслуживания клиентов Эффективная операционная деятельность с предоставлением  всех услуг Санатория. 1. Call-центр: создание и развитие.

2. Утверждение  и введение системы аттестации  сотрудников.

3. Запуск нового программного обеспечения.

1.Несвоевременное  поступление денежных средств.

2.Долгий  поиск подходящих кандидатур.

3. Ротация  (увольнения).

 

  Разработанная и утвержденная технология формирования и внедрения стратегии конкурентных преимуществ и конкурентного статуса организации позволяет спрогнозировать повышение конкурентного статуса ЗАО «Санаторий «Металлург»» не только на рынке лечебно-оздоровительных услуг. 
 
 

 

Заключение

     Рассмотренные в курсовой работе теоретические  и практические исследования по формированию и управлению конкурентными преимуществами предприятия позволили сделать следующие выводы и предложения:

  1. Конкурентоспособность предприятия есть результат реализации его конкурентных преимуществ по всему спектру проблем управления предприятием.
  2. Для анализа формирования конкурентных преимуществ были изучены их источники и классификация конкурентных преимуществ по важнейшим критериальным признакам, таким, как характер источника, место возникновения, характер динамики, сфера проявления и т.п.
  3. Механизм формирования и управления конкурентными преимуществами предприятия представлен теоретико-философской, функциональной и целевой составляющими. Целевая составляющая определяет содержание механизма.
  4. Для предприятия ЗАО «Санаторий «Металлург»» разработана концепция и технология формирования конкурентных преимуществ и конкурентного статуса, основанная на проведении процедуры ребрэндинга, добавлении новых направлений к основному виду деятельности.
  5. Для эффективного функционирования системы управления конкурентными преимуществами на ЗАО «Санаторий «Металлург»» разрабатывается новая организационная структура, которая позволит оптимизировать организационные связи между подразделениями и повысить адаптивность и гибкость системы управления.
 

 

Библиография

  1. Азоев Г.Л., Челенков А,П, Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО «Типография НОВОСТИ», 2002. - 256с.
  2. Анисимов А.С. Сущность и типология стратегий/ Консультант Директора. -2002.-Ш1-С.5-11.
  3. Ансофф И, Новая корпоративная стратегия. - СПб: Питер Ком, 2009. -416с,
  4. Беленов О., Долгих В.В. Конкурентные преимущества и конкурентоспособность промышленных предприятий: Подходы, анализ, опенка. — Воронеж; Изд-во ВГУ, 2004- - 80с.
  5. Белоусов В.И. Анализ конкурентоспособности фирмы/Менеджмент в России и за рубежом. -2001- - №5
  6. Виханский О.С. Наумов А.И. - Менеджмент - М.: Гардарики, 2003
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 296 с.
  8. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. - М.: 2008.
  9. Л. Андреев М.И Учет враждебности рынка при осуществление внешнеторговой деятельности/' Менеджмент в России и за рубежом, 2001. - №5. - С. Зй – 44.
  10. Менеджмент организации: учебное пособие / З. П. Румянцева, Н. А., Соломатин, Р. З. Акбердин и др. М.: ИНФРА-М, 2005.
  11. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: 1998.
  12. Попов С.А. Стратегическое Управление. - М.: Инфра - М, 2005.
  13. Стратегический менеджмент: Учебник / Под ред. проф. А.П. Ефремова, - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: специальная литература, 2004. - 589 с.
  14. Томпсон А.А., Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Пер. с англ. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003, 576 с.

Информация о работе Формирование концепции и технологии содзания конкурентных преимуществ фирмы