Формирование миссии современного предприятия на примере ООО «Петровайзер», город Тверь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть основные проблемы формирования миссии организации, характерные для современного российского бизнеса (на примере ООО «Петровайзер», город Тверь).
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретические аспекты понятия «миссия организации»;
2. Изучить особенности процесса выработки и развития миссии компании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 Понятие и сущность миссии предприятия 6
1.2 Особенности процесса формирования миссии
предприятия19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТРОВАЙЗЕР»
(Г. ТВЕРЬ) 29
2.1 Характеристика предприятия ООО «Петровайзер».
Определение миссии предприятия29
2.2 Факторы, влияющие на формирование
миссииООО «Петровайзер» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 146.94 Кб (Скачать документ)

Основные задачи, которые решает миссия организаций [11, 22]:

  1. Представляет в явном виде то, для чего существует организация, и устанавливает базу для определения и обеспечения непротиворечивости ее целей.
  2. Определяет, чем компания отличается от всех других компаний, действующих на том же рынке.
  3. Создает критерий для оценки необходимости выполнения всех действий, осуществляемых в компании.
  4. Согласовывает интересы всех лиц, связанных с организацией (собственников, руководство, персонал, клиентов и др.).
  5. Способствует созданию корпоративного духа, в том числе расширяет для сотрудников смысл и содержание их деятельности.

Миссия организации должна быть глобальным устремлением, сформулированным таким образом, чтобы предоставить свободу выбора пути достижения поставленной цели и удовлетворения потребностей клиентов.

Следовательно, если руководство организации видит  свой бизнес только с точки зрения производимого ею товара или услуги, то ему очень трудно будет выработать миссию своей фирмы. Руководству  необходимо изменить свое видение, выйти за рамки своей организации и ее внутренней среды и постараться взглянуть на свой бизнес более глобально, стараясь предвидеть будущее [25].

Необходимо  остановиться на формулировании миссии организации. Корректно сформулированная и описанная миссия организации  является мощным инструментом бизнеса.

Требования  к формулировке миссии [19, 24]:

  • Простота.
  • Легкость передачи.
  • Опора на факты – а не на раздумья и мечты.
  • Ясно показывает, что делать, а чего не делать.
  • Динамичность.
  • Доступность на всех организационных уровнях
  • Должна вызывать доверие.
  • Однозначность, недопустимость разночтений.

Хорошая миссия способствует проецированию рационального и позитивного имиджа компании на деловых партнеров, акционеров, инвесторов, от которых в различных формах и степени зависит судьба предприятия.

Миссия  может быть сформулирована как в  виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления  руководства компании, в котором  отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и  основные характеристики компании. Важным условием формулирования миссии является понимание и принятие ее большинством сотрудников компании.

Необходимо  рассмотреть тот факт, что многие руководители российских компаний совершенно не понимают необходимости для организации  миссии. Но при анализе работы таких  организаций в их деятельности выявляется ряд отрицательных последствий отсутствия миссии [15, 21]:

 

    • различные программы оказываются несогласованными, и работаидет вразброд;
  • ни руководитель, ни кто-либо другой из организации не могутвнятно объяснить, зачем создана организация, что влияет на формирование отрицательного имиджа (если даже руководство не может понять, для чего они на рынке, то о каком доверии со стороны спонсоров и общества может идти речь);
  • отсутствие миссии затрудняет планирование; организация либовообще не знает, куда двигаться дальше, либо каждое обсуждение планов вызывает многочасовые споры.

В настоящее  время многие зарубежные, а теперь и крупные российские спонсоры требуют в заявках на благотворительное финансирование указания миссии организации. Спонсоры должны знать, для чего создается организация и к чему она стремится. Иначе им трудно будет принять решение о выделении денег.

В идеале в миссии должны быть отражены следующие  моменты:

  • кто ваши клиенты (для кого работает Ваша организация);
  • какие товары и/или услуги Вы предлагаете (какие потребностиудовлетворяет Ваша организация и какими способами);
  • какими ценностями Вы руководствуетесь при принятии решений;
  • к чему Вы стремитесь в будущем (какой Вы хотите видеть своюорганизацию через много лет).

Положительные стороны наличия миссии:миссия организации проясняет представления руководства и сотрудников фирмы о том, зачем и для чего была создана их организация; облегчает работу с сотрудниками и кандидатами на занятиевакансий, которым уже не нужно объяснять философскую или практическую подоплеку вашего существования; наличие миссии помогает в планировании [15].

Таким образом, миссия не несет в себе конкретные указания относительно того, что, как  и в какие сроки следует  делать организации. Она задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам  и явлениям, протекающим внутри ее.

 

Цели и содержание миссии предприятия

 

Различают долгосрочные и краткосрочные цели миссии предприятия. В основе такого разделения лежит временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Долгосрочные - цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла. Разделение на краткосрочные и долгосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели различаются по содержанию[6].

Также цели предприятия подразделяются на экономические и неэкономические. Неэкономические цели - это, например, улучшение условий труда, формирование имиджа предприятия и т. п. Экономические цели выражаются в показателях хозяйственной деятельности и подразделяются на количественные (например, увеличение доходов) и качественные (например, достижение технологического превосходства) [4].

Вместе  с тем, для успешного функционирования и развития предприятия цели можно сгруппировать в важнейшие группы [28].

Материальные цели (цели достижения определенных материальных результатов). К ним относится будущая продуктово-рыночная программа предприятия, которую чаще называют просто «продуктовой программой».

Материальные  цели достигаются посредством реализации определенных мероприятий, получивших название целей-действий.

Стоимостные (денежные) цели. К ним относятся ожидаемые в будущем финансовые результаты. Это могут быть, например, ценность капитала, расчетная и балансовая прибыль или отдельные компоненты этих финансовых результатов, например, поступления и выплаты, выручка от реализации продукции, издержки, доходы и затраты. Стоимостные цели реализуются только через достижение материальных целей и целей-действий.

Социальные цели. Это так называемые гуманитарные цели - желаемые в будущем взаимоотношения между людьми как на самом предприятии, так и с общественностью вне предприятия. Социальные цели обуславливают модель поведения по отношению к персоналу, лицам и общественным группам в подсистемах самого предприятия и во внешней среде. Социальные цели достигаются через реализацию материальных, стоимостных целей и прочих целей-действий.

Перейдем  к рассмотрению понятия «корпоративная миссия».Существует множество толкований понятия корпоративная миссия - смысл существования, основная цель деятельности; некое высшее предназначение; выражение общественной значимости деятельности; роль, которую компания собирается играть на рынке; качественное наполнение бизнеса, попытка бизнесмена найти смысл своей профессиональной деятельности; обоснование нефинансовых целей организации [17].

Миссия (организации, проекта, учреждения и  т. п.) – выражение своей способности  и намерений удовлетворять или  создавать социально-значимые и  этически-приемлемые потребности (запросы) человечества, групп людей (территорий, государств, народов, сообществ, предприятий) и отдельных личностей.

Миссия  компании – это общественная польза, которую компания намерена принести (или уже приносит) окружающим.

Миссия  показывает – насколько продукты компании (товары, услуги, отношения) формируют  и усиливают качественные изменения  в повседневной жизни потребителя  и мировоззрении общества[31].

Приемлемыми для общества целями миссии современного российского бизнеса могут быть [10]:

- формирование нового качества  жизни, обобщающего потребительские  свойства продуктов компании;

- стремление улучшить уже сформированное  качество жизни и расширить  его распространение; 

- создание ценностей более высокого  уровня значимости для общества, чем затраченные ресурсы; 

- качественные изменения в самой  компании, как результат появления  и мобилизации дополнительных  ресурсов и нового отношения  к миру;

- рост адаптации компании к  требованиям рынка и ее интеграции  в мировое сообщество.

Существуют  разные подходы к содержанию миссии. Например, четырехаспектный подход предполагает учитывать в формулировке миссии следующие аспекты: рыночный (продукция, стратегии, конкуренция, цели предприятия, рынки), социальный (учет интересов участников бизнеса, социальных групп, упоминания о корпоративной философии, культуре), частный (успехи бизнеса с точки зрения личных интересов владельцев), качественный (стремление бизнеса изменить условия, качество жизни общества, свойства социальной среды) [25].

Вероятно, грамотно сформулированная миссия организации должна отражать именно качественный аспект.

Другой  подход советует учитывать основные стратегические цели, стоящие перед  любой компанией на любом рынке, и озвучивать приоритеты бизнеса  относительно каждой из них: общественной (вклад в местное сообщество, решение  конкретных общественных проблем), потребительской (удовлетворение запросов клиентов, учет потребностей поставщиков и партнеров), административно-территориальной (удовлетворение запросов конкретной системы, в структуре  которой работает фирма), предпринимательской (удовлетворения потребностей участников и совладельцев) [2].

С точки  зрения НЛП (нейролингвистического программирования) миссия предприятия включает три логических уровня: предназначение компании, идентификация, ценности компании [27].

Хорошо  сформулированная миссия организации  не нуждается в дополнительных расшифровках, дополнениях, не содержит никаких вложенных, расширяющих ее толкований, положений. Она является полноценным, самостоятельным  документом, логически входящим в  набор документов под общим названием  “Идеология компании” [25].

 

Общие требования к тексту и описанию миссии

 

Миссия  предприятия действительно отвечает на множество вопросов (зачем? кто? что? как? почему? какими средствами? во имя  чего?), но делает это максимально  ёмко, просто и кратко.Описание миссии должно исключать возможность разночтения, но в то же время оставлять простор  для творческого и гибкого  развития компании. Итоговый текст  – 1-2-3 предложения. Такая краткая  миссия предприятия особенно хорошо осознается, запоминается и легко  пересказывается. В тексте миссии не должны присутствовать стратегические цели, описание услуг, философия и т.п. [4, 14, 23]

Также текст  миссии – не место для понятий  «видение», «цели», «задачи»,  «ценности», «политика», «принципы», «философия», «стратегия». Для них существуют другие документы.

Из текста миссии должно быть понятно без подсказок  – чем занят бизнес (отрасль, направление  разработок, вид услуг) и зачем-почему он этим занимается [23, 29].

Грамотный текст миссии – немногословен.  Не следует упоминать в миссии о материальной выгоде.  Текст миссии должен быть активно-деятельным, а не пассивно-наблюдательным. Лучший глагол для бизнес-миссии - в настоящем времени [5].

 

Примеры миссий некоторых компаний [25]

 

Приведем  примеры российских компаний, сформулированных, с нашей точки зрения, весьма кратко, весомо и осмысленно.

Миссия  «Газпром» - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.

Миссия  транспортной компании «Аэрофлот» - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.

Миссия  группы компаний «ГАЗ». Производить коммерческую автомобильную технику, гарантирующую клиенту выгоды от приобретения благодаря бескомпромиссному качеству и надежному безупречному сервису, обеспеченными высочайшей компетенцией персонала, поставщиков-партнеров, инновациями в производство и продукты.

Миссия  пивоваренной компании «Балтика». Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее.

Миссия  «МегаФон». МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.

Миссия  банка «Россельхозбанк». Обеспечение доступного, качественного и эффективного удовлетворения потребностей сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения Российской Федерации в банковских продуктах и услугах, всемерное содействие формированию и функционированию современной национальной кредитно-финансовой системы агропромышленного сектора России, поддержка развития агропромышленного комплекса и сельских территорий Российской Федерации.

Информация о работе Формирование миссии современного предприятия на примере ООО «Петровайзер», город Тверь