Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:43, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть основные проблемы формирования миссии организации, характерные для современного российского бизнеса (на примере ООО «Петровайзер», город Тверь).
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретические аспекты понятия «миссия организации»;
2. Изучить особенности процесса выработки и развития миссии компании;
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 Понятие и сущность миссии предприятия 6
1.2 Особенности процесса формирования миссии
предприятия19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТРОВАЙЗЕР»
(Г. ТВЕРЬ) 29
2.1 Характеристика предприятия ООО «Петровайзер».
Определение миссии предприятия29
2.2 Факторы, влияющие на формирование
миссииООО «Петровайзер» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
В таблице 1 приведены факторы, влияющие на формулирование миссии [25].
Таблица 1
Факторы, влияющие на формирование миссии
Традиционные факторы |
Новые факторы |
Ориентация на эффективность |
Ориентация на предвидение |
Функциональность |
Интегрированность, перекрестные функции |
Иерархичность |
Упрощенность, уполномоченность |
Местные, региональные, национальные |
Глобальные |
Автономность, вертикальная интеграция |
Связь с общей сетью |
Использование машин |
Использование информационных технологий |
Ориентированность на акционера |
Ориентированность на акционера |
Негибкость и фиксированность |
Гибкость, адаптивность и обучаемость |
Стимулы, диктуемые продуктом |
Стимулы, диктуемые потребителем |
Ориентация на цену и качество продукта |
Ориентация на добавленную стоимость и на качество |
Использование монетарных мер |
Использование времени |
Эффективность и стабильность |
Инновации и предпринимательство |
Миссия не должна [1]:
Миссия формирует лишь направление движения организации с учетом ее внешних и внутренних условий. Миссия организации всегда направлена на внешнюю среду, на удовлетворение потребностей. Не может быть миссией увеличение прибыли организации и другие внутренние цели, даже имеющие стратегический характер. Миссия организации в известной степени влияет на прогноз действия фирмы, который определяется рыночными условиями и выбранным сроком существования фирмы. Именно здесь раскрывается управленческое содержание миссии, поскольку миссия — это совокупность стратегий, которые вырабатывает администрация компании для достижения глобальных целей. При разработке миссии, то есть совокупности стратегий, исследуются не только внешняя среда (геополитические, экономические и социальные условия), но и системные характеристики фирмы, совокупность ресурсов, производственных либо организационных процессов, продукции [8].
Формирование миссии позволяет определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение не изменяется обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности организации. Выработка новой миссии обычно приводит к созданию нового предприятия.
Выделим этапы процесса выработки миссии организации в крупной компании [2, 9, 23].
1. Осознание руководством
2. Проведение совещания на
3. Создание команды по выработке
миссии организации.
4. Исследование командой внешних
и внутренних факторов
5. Разработка структуры миссии. Когда сбор информации завершен, команда по выработке миссии должна подготовить и представить на утверждение руководству структуру будущей миссии, в которую включаются основные положения, которые будут описаны в миссии компании.
6. Утверждение структуры миссии руководством компании.
7. Написание первоначального варианта миссии, который является достаточно полным и развернутым изложением всех пунктов, включенных в структуру.
8. Доведение первого варианта миссии до руководителей всех подразделений компании для внесения дополнений и предложений.
9. Проведение совещания с руководителями подразделений компании, обсуждение первого варианта миссии, рекомендуется доработать миссию с учетом всех замечаний.
10. Создание второго, доработанного варианта миссии.
11. Обсуждение на Правлении компании доработанного варианта миссии. Топ менеджер также вносит свои коррективы.
12. После обсуждения миссии компании на Правлении создается заключительный документ.
13. Утверждение миссии первым руководителем компании.
14. Доведение подписанного первым руководителем варианта миссии до всех сотрудников организации, а также до партнеров и других стейкхолдеров организации.
При формировании
миссии организации необходимо тщательно
исследовать все аспекты
В условиях малого и среднего бизнеса миссия организации почти всегда содержит энергетику, философию владельцев, основателей. Без их участия полнокровная миссия появляется редко. Существует немало подходов к разработке миссии.
- Миссию разрабатывают
- "Генералитет" компании
- Исключительно высшие управленцы компании вместе с владельцами методом "мозгового штурма" (или ему подобных) под командованием сторонних консультантов “генерируют из себя” миссию, которую позже доводят до сведения сотрудников.
- Формируется рабочая группа
из руководящих работников, специалистов,
нестандартно мыслящих
- Миссию компании формулирует лично владелец бизнеса при ненавязчивом участии внешнего консультанта. Интересы всех заинтересованных сторон при этом учитываются [7, 17].
Определение миссии и целей организации,
рассматриваемое как один из процессов
стратегического управления, состоит
из трех подпроцессов, каждый из которых
требует большой и
Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится.
В качестве удобного инструмента можно использовать модель в виде дерева целей (рис. 1) [6].
Рисунок 1. Иерархия целей организации
Как было сказано выше, формирование миссии требует определения целей предприятия. Цели предприятия могут быть скорректированы по результатам комплексного анализа внешней среды и внутренних возможностей бизнеса. Определение миссии и целей служит основой для выбора стратегии и общей политики предприятия.
Далее в таблице 2 дана характеристика некоторых компонентов, определяющих содержание миссии организации [6].
Таблица 2
Характеристика основных компонентов, определяющих содержание миссии предприятия
Компоненты |
Содержание |
Продукты или услуги |
Каковы продукты или услуги, производимые
предприятием? Часто предприятия
достигают рыночных преимуществ
за счет интеграции получения преимуществ
продукта с дополнительными |
Категории целевых потребителей |
Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом |
Технология |
Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий? |
Конкурентные преимущества |
В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении |
Философия |
Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др. |
При формулировании миссии
Другой методический аспект, который
иногда не принимается в
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТРОВАЙЗЕР» (Г. ТВЕРЬ)
2.1 Характеристика предприятия ООО «Петровайзер».
Определение миссии предприятия
ООО "Петровайзер"
создано в 2004 г. в составе Объединенной
энергетической группы "Петросервис",
как специализированная компания для
оказания услуг по технико-технологическому
надзору при строительстве
В процессе рост а появлялись и развивались новые виды деятельности, связанные с информационным обеспечением строительства нефтегазовых скважин, и в мае 2006 г. "Петровайзер" перерегистрируется в г.Твери, становясь независимой сервисной компанией.