Формирование миссии современного предприятия на примере ООО «Петровайзер», город Тверь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:43, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть основные проблемы формирования миссии организации, характерные для современного российского бизнеса (на примере ООО «Петровайзер», город Тверь).
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
1. Проанализировать теоретические аспекты понятия «миссия организации»;
2. Изучить особенности процесса выработки и развития миссии компании;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ6
1.1 Понятие и сущность миссии предприятия 6
1.2 Особенности процесса формирования миссии
предприятия19
ГЛАВА II. АНАЛИЗ МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ПЕТРОВАЙЗЕР»
(Г. ТВЕРЬ) 29
2.1 Характеристика предприятия ООО «Петровайзер».
Определение миссии предприятия29
2.2 Факторы, влияющие на формирование
миссииООО «Петровайзер» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 146.94 Кб (Скачать документ)

В настоящее  время ООО «Петровайзер» имеет  следующие профилирующие направления  деятельности:

  • Управление строительством скважин;
  • Инжнерно-технологический надзор (супервайзерские услуги) при строительстве эксплуатационных, разведочных и поисковых скважин;
  • Геолого-технологические исследования;
  • Проектирование моделей разбуривания месторождений;
  • Разработка проектно-сметной документации на строительство скважин;
  • Разработка информационных технологий и программного обеспечения для ТЭК;
  • Внедрение и техническая поддержка информационных технологий и программного обеспечения;
  • Образовательная деятельность в области супервайзерских услуг, ГТИ и информационных технологий.

 

Качество  работы ООО "Петровайзер" обеспечивают специалисты высокого уровня, а многопрофильность  компании позволяет оказывать комплексные  и интегрированные услуги. Широкий  спектр задач, решаемых с использованием информационных технологий, и налаженные схемы взаимодействия между подразделениями  делают работу эффективной.

Компания  ООО «Петровайзер» успешно прошла сертификационный аудит и получила сертификат соответствия Системы менеджмента  качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2000 для работ по сервисному обеспечению строительства скважин  и информационным технологиям.

В компании действует лицензированный учебный  центр, где осуществляется повышение  квалификации специалистов по управлению и технологическому надзору при  строительстве скважин (супервайзеров), специалистов по геолого-технологическим  исследованиям, информационным технологиям  и пользователей программных  продуктов.

Компания  имеет допуски на проектные работы и работы по осуществлению надзора  над строительством нефтегазовых скважин.

Компания  динамично развивается, ежегодно наращивает объемы услуг и разработок.

В компании имеется высококвалифицированный  мененджмент, обладающий огромным опытом руководства проектами в области  строительства и ремонта скважин, и обеспечивающий техническую и  технологическую поддержку полевого персонала Специалисты компании имеют все необходимые допуски  и сертификаты. В частности, ряд  специалистов имеют удостоверения  экспертов по промышленной безопасности, что позволяет выполнять услуги по технической экспертизе инцидентов и аварий при строительстве скважин.

Районы  проведения работ: Красноярский край, Ненецкий, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа, Сахалин, Краснодарский край, Республики Казахстан, Туркменистан.

Основные  заказчики: ОАО «НК «Роснефть», ОАО «ТНК-BP Менеджмент», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «Нарьянмарнефтегаз» и другие.

 

Общество  является коммерческой организацией, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению  к Обществу.

Общество  является юридическим лицом и  имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном  балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и  личные неимущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

ООО «Петровайзер»  имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Компания  считается созданной как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

Общество  вправе в установленном законом  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами.

ООО «Петровайзер»  создано на основе добровольного соглашения Учредителей, объединивших свои средства в целях:

·  извлечения прибыли;

·  реализации на основе полученной прибыли социально

экономических интересов акционеров,

·  создания новых рабочих мест, развития международного сотрудничества.

 

Определение миссии предприятия

 

Определение миссии предприятия ООО «Петровайзер» заключается в установлении стратегических целей предприятия. Топ-менеджерами предприятия была сформулирована следующая миссия: «мы обеспечиваем профессиональный технико-технологический надзор при строительстве скважин,  гарантируем качественное выполнение услуг и максимальную удовлетворенность потребителя». В реализацию поставленной миссии вовлечены все структурные подразделения предприятия. Согласно этой миссии руководство предприятия:

• создает необходимые условия  для достижения поставленных целей, соблюдает требования контрактных  обязательств, государственных и  других регулирующих требований, поддерживает и постоянно улучшает результативность системы качества предприятия и  берет на себя ответственность за выполнение принятой миссии;

• повышает уровень знаний и профессиональную квалификацию сотрудников компании;

• прививает чувство ответственности  каждого сотрудника за качествовыполняемой  работы;

• по мере необходимости, пересматривает, корректирует исовершенствует миссию;

• доводит все изменения в  миссии до персонала компании.

 

Таким образом, миссия ООО «Петровайзер» дает субъектам внешней среды общее представление о том, что представляет организация, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т.п. Кроме того, она способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия Общества нацелена на потребителя  и решает прежде всего проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

В-третьих, миссия единовременно охватывает все  области деятельности предприятия. Такую миссию можно представлять клиентам, поставщикам, кредиторам и  сотрудникам. Она универсальна.

В-четвертых, миссия Общества создает возможность  для более действенного управления организацией в силу того, что она  является базой для установления целей организации, обеспечивает непротиворечивость набора целей, а также помогает выработке  стратегии организации, устанавливая направленность и допустимые границы  функционирования организации;

 

В-пятых, работа над формулированием миссии и сам документ способствует единению внутри организации, созданию корпоративного духа.

 

2.2 Факторы, влияющие на формирование 

миссии  ООО «Петровайзер»

 

Целевое начало в деятельности организации  возникает как отражение целей  и интересов различных групп  людей, так или иначе связанных  с деятельностью организации  и вовлеченных в процесс ее функционирования. Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние  на деятельность предприятия ООО «Петровайзер» являются:

·  Собственники фирмы, развивающие организацию  для того, чтобы за счет прибыли  решать свои жизненные проблемы и  интересы. Во-первых, сформулированная миссия увеличивает вероятность  достижения успеха. Во-вторых, миссия помогает лучше понять свое дело. Миссия предприятия  способствует осмыслению своего бизнеса, и сцены на котором он развивается (внешнего окружения, ситуации в отрасли, тенденций и т.п.). В-третьих, существование  миссии рассматривается как признак  зрелости бизнеса и бизнес-культуры рассматриваемого предприятия.

·  Сотрудники фирмы, непосредственно создающие  продукт, организующие получение необходимых  ресурсов, обеспечивающие (через маркетинг) реализацию услуг и решающие таким образом свои жизненные проблемы и интересы. Миссия помогает сотрудникам предприятия почувствовать себя участниками общего дела. Так же сама миссия и цели детализирующее ее мотивируют персонал. Каждый работник должен знать, как его задание влияет на достижение общих целей организации. К тому же миссия помогает понять цель своего задания, логику и масштаб происходящих процессов. Исполняя свое локальное задание (со своими целями и приоритетами) трудно понять логику приказов менеджеров, масштаб и суть происходящих процессов без знания миссии организации.

·  Потребители услуг компании, за счет своих финансовых ресурсов приобретающие продукцию для удовлетворения своих потребностей и интересов. Потребители должны знать, что можно ожидать от организации.

·  Деловые  партнеры фирмы, оказывающие определенные коммерческие услуги фирме в своих  интересах. Акционерам миссия предприятия  помогает принять решения о целесообразности инвестирования средств.

Поставщикам необходимо знать нужды, приоритеты организации, и отсюда построить  гармонические отношения с ней. Поставщики все более интегрируются  в бизнес организаций. Им нужно знать  какие критерии ставит к ним организация, и на их основе скорректировать или  построить новою политику взаимоотношений. Понять требования можно из миссии.

·  Местное  сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь  с формированием социальной и  экологической среды обитания организации;

В чем  же роль миссии для конкурентов? Она  помогает правильно позиционировать  себя и избегать не нужной конкурентной борьбы; предвидеть действия конкурентов. На основе миссии очень часто можно  делать прогнозы о стратегиях, целях, стратегических ходах и тактиках конкурентов.

·  Общество в целом, в первую очередь в  лице государственных органов, взаимодействующее  с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть  создаваемого ею богатства для обеспечения  общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими  членами общества пользуется и организация.

При формировании миссии компания ООО «Петровайзер» учитывает интересы всех указанных субъектов, каждый из которых в разных решениях оказывает разное влияние. Таким образом, четко сформулированная миссия предприятия показывает отличие предприятия от других, подобных ей. Для этого у предприятия сформулированы следующие характеристики:

·  философия  предприятия, выбранная администрацией компании для организации работы;

·  сфера  деятельности предприятия, учет которой  необходим для выбора ресурсов и  продукта;

·  система  целей предприятия, показывающая, к  чему стремится организация;

·  технологические  возможности предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были подробно рассмотрены теоретические вопросы, связанные с общими аспектами понятия «миссия предприятия», а также практические вопросы, объясняющие сложности процесса формирования (выработки) миссии.

По результатам  проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Во-первых, миссия предприятия дает общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Также миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.

Проведенный анализ показывает, что миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Миссия должна задавать основные направления движения организации, Формулировка миссии должна быть однозначной и пониматься правильно, без иных толкований.

Грамотно  составленная миссия, которая правильно  доведена до сведения всех сотрудников, будет способствовать созданию правил поведения акционеров, сотрудников  и руководства организации.

Показано, что  создание миссии  невозможно без  выработки стратегии управления предприятием, что, в свою очередь, напрямую связано со степенью понимания руководством необходимости вести современный, грамотный, эффективный бизнес. Важнейшей отличительной чертой процесса разработки стратегии является альтернативность, связанная с необходимостью осуществлять постоянный стратегический выбор - обосновывать и понимать стратегические решения. Основными элементами этого выбора являются миссия и цели, стратегии, стратегические задачи, программы, ресурсы и способы их распределения.

     Носителем подобного видения является генеральный менеджер организации: это его личное представление о будущем организации и ее положении в окружающей среде. Именно видение расположено в вершине стратегической пирамиды, от него в конечном итоге зависят состав и содержание элементов стратегического выбора.

Информация о работе Формирование миссии современного предприятия на примере ООО «Петровайзер», город Тверь