Формирование сбытовой политики предприятия на примере мясоперерабатывающего комбината “Араслановский”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….………….…..…...4
Теоретическая часть……………………………….……………………....………………..…7
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы-производителя…………………………………..………………………………………..…..7
1.1. Сбытовая политика, ее элементы и формы реализации…………………….............7
1.1.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики...................................................................................................................................7
1.1.2. Виды сбыта, признаки их классификации…………………………………………9
Глава 2. Определение функций канала сбыта…………………………………………...….13
2.1. Маркетинговые исследования…………………………………………….................14
2.2. Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта………………..….......15
2.3. Продвижение продукции на рынке……………………………………….………....23
Глава 3. Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. Внутренние и внешние факторы среды фирмы-изготовителя…………………………………….…...27
3.1. Этапы формирования сбытовой политики……………………………….…………30
Практическая часть…………………………………………………………………………...36
Глава 4. Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере МПК "Араслановский"……………………………………………………………………………36
4.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….…….36
4.2. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики на МПК "Араслановский"…………………………………………………………………...……….39
4.3. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта МПК "Араслановский"……………………………………………………………………………41
4.4. Анализ ценообразования на МПК "Араслановский", как элемента сбытовой политики…………………………………………………………………………………….46
Глава 5. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью………………………………………………………………………………49
5.1. Улучшения по модификации продукции………………………………..………….49
5.2. Решение по управлению ассортиментом на МПК "Араслановский"…..…………50
Заключение……………………………....................................................................................51
Список используемых источников…………………………………………….....................52
Приложения
Приложение А ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ
Приложение Б Перечень продукции производимой в мясоперерабатывающем комбинате “Араслановский” ИП Арасланова Р.Г.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 355.00 Кб (Скачать документ)

Влияние конкуренции  на организацию сбыта огромно. В  конечном итоге именно позиция фирмы  в конкурентной борьбе является определяющим условия улучшения результатов сбытовой деятельности и, соответственно итогов работы фирмы в тех сферах бизнеса, которыми она занимается. Поэтому очевидно, что канал сбыта должен быть построен так, чтобы фирма была способна защитить его от конкурентов и в максимальной степени реализовать конкурентные преимущества своей продукции. Выбор канала сбыта с позиции получения конкурентных преимуществ требует информации о конкурентах, а также о ценах их конкурентных возможностей. Итогом анализа является классификация действующих (и возможных) конкурентов по типу их сбытовой стратегии, а также получение оценки удовлетворяемых ими потребностей. Только в этом случае следует считать выбор канала сбыта обоснованным.

Посредники на прямую влияют на выбор фирмой канала сбыта, т.к. обладают опытом работы на определенном рынке, мощностями по доведению продукта до конечного потребителя, возможностями осуществлять рациональное товародвижение и, в конечном итоге, имеют определенную ценность, которая выше чем ощутимая выгода от использования системы продаж через посредников в сравнении с собственными и контролируемыми каналами сбыта.

Вместе с тем в  лучшем положении оказывается та фирма, которая может точнее, чем  другие, прогнозировать движение и  оценивать последствия влияния  на рыночную ситуацию (точнее отреагировать сменой стратегии и сбытовой политики).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.  Этапы  формирования сбытовой политики

Всякие изменения сбытовой политики предопределяет существенные структурные перестроения в уже  налаженном канале сбыта. Для того чтобы  этот процесс проходил более организованно и по возможности с меньшими издержками, такие изменения должны соответствовать следующим этапам формирования сбытовой политики:

Первый этап - определение  целей сбыта. В зависимости от системных целей деятельности фирмы на конкретном рынке целями сбыта могут быть: объем сбыта, доход или прибыль, время сбыта, использование ресурсов, степень охвата рынка, степень контроля за товародвижением и другое. При этом независимо от того, становятся цели на долгосрочную или краткосрочную перспективу, они должны быть достижимы в принципе и иметь количественное выражение.

На втором этапе избирается стратегия сбыта. Прежде всего, принимается  решение о выборе принципа построения косвенных каналов - с использованием «проталкивания» или «втягивания» (таблица № 2) на практике указанные принципы часто дополняют друг друга. Многие фирмы используют «смешанный» принцип, при котором усилия по сбыту распределяются между сотрудничеством с посредниками и работой с конечными потребителями. Далее выявляются альтернативы конфигурации каналов распределения (виды каналов и их структура).

При использовании прямых каналов устанавливается структурная  единица (орган сбыта), которая будет  контактировать с потребителями (агентами по сбыту, магазинами, торговыми представителями, комиссионерами).

Результатом второго  этапа является исполнение общей  концепции сбыта предприятия  с точки зрения структуры организации, построенных информационных связей, условий, на которых будет осуществляться поставка продукции, оценка величины сбытового бюджета.

 

 

 

 

 

 

Принцип

 

Содержание

 

Схема

 

«Проталкивание»

 

Сосредоточение усилий производителя на уровне оптовика (по всем функциям). Дальнейшее движение продукции - усилия оптовой торговли.

Цель: сотрудничество с  посредниками.

 

«Втягивание»

 

Сосредоточение усилий производителей на конечном потребителе, который в свою очередь формирует  запросы к посредникам, а те - к  производителю.

Цель: притягивание посредников.


 

таблица № 2

 

Третий этап - отбор  посредников и участников сбытовой системы. С этой целью устанавливается  перечень конкретных требований к ним, вытекающих из общей концепции сбыта. Требования могут быть связаны с  рыночными возможностями посредников (охват рынка), способностью маневрировать, уровнем профессионализма работников, возможностями демонстрации продукции, оказания услуг потребителям и т.д. (таблица № 3).

 

 

Критерии

 

Причины выбора

1. Финансовые аспекты

а)   чем больше финансовые возможности, тем лучше.

б)  продолжительность работы в данной сфере (чем больше, тем лучше).

2. Организация и основные  показатели сбыта: число занятых;

уровень компетентности в технических вопросах.

- наличие мощной сбытовой  сети.

- темпы роста оборотов (чем больше тем лучше).

- наличие не подготовленного в технических вопросах персонала нежелательно;

- динамика за последние  3-5 лет;

- период анализа показателей  сбыта.

4. Общий ассортимент  услуг и изделий.

Нужно убедиться, что  торговой марке будет оказано  должное внимание.

5. Репутация фирмы.

Можно судить только по собственному опыту.

6. Степень охвата рынка:

в географическом разрезе;

в отраслевом плане;

частота получения заказов;

Чем больше, тем лучше:

нужно избегать дублирование собственной сбытовой сети;

сбытовая сеть дилера должна покрывать основные сегменты (группы потребителей);

увеличение частоты  получения с началом работы.

7. Запасы и складские  помещения: вид и уровень запасов;

складские помещения.

Главное - готовность в  любой момент осуществить поставку продукта потребителю:

наличие полного ассортимента и комплекта поставки;

высоко ценится уровень  технической оснащенности.

8. Управление сбытом  и стратегия.

Главное оценить степень  агрессивности на рынке и стремление стать лидером в своей отрасли.


таблица № 3

 

На четвертом этапе осуществляется поиск путей осуществления успешного сотрудничества между участниками каждого канала распределения. Сама по себе возможность сотрудничества уже вытекает из общности интересов по реализации конкретного товара. Однако чтобы она могла быть реализована практически и с максимальной прибылью для всех сторон, применяют методы, стимулирующие сотрудничество. По характеру решаемых задач их можно объединить в несколько направлений (таблица № 4). 

 

 

Метод

 

Задача

 

Средства

Мотивирование участков

Добиться заинтересованности посредников в сбыте товара, улучшать собственное конкурентное положение в их глазах

Положительные мотивации: скидки, торговые наценки бесплатные поставки, материальное стимулирование, конкурсы, обучение и информирование, реклама. Отрицательные мотивации: угрозы разорвать отношения, штрафы.

Формализация отношений

Обеспечить регулярность контактов с посредником

Договоры, соглашения, интеграция деятельности (вертикальная и горизонтальная); фиксирование ритма поставок, порядок  оплаты, оформление заказа.

Программирование будущей  деятельности

Создать условия для  сотрудничества в будущем

Совместные с партнерами изучения рынка, разработка способов лучшего  обслуживания потребителей, прогнозирование  объемов сбыта и его рентабельности


таблица № 4

 

Выбор методов в каждом конкретном случае определяется целями сбыта, его структурой, принципами построения каналов сбыта и особенностями  каждого посредника. Следует иметь  в виду, что в ситуациях, связанных  с выбором средств достижения сотрудничества, не всегда активную (или даже решающую) роль играет фирма - изготовитель. Зачастую условия диктуют посредники, тем более, если они имеют какие - либо преимущества, которые позволяют им это делать.

Пятый этап - разработка технологии контроля сбытовой деятельности в целом, по каждому каналу распределения и отдельным посредникам. Контрастируемыми параметрами здесь могут быть достигнутый объем сбыта, сложившийся уровень издержек на сбыт и рентабельности продаж, качество работы с потребителями, оперативность в решении проблем сбыта, отношения сотрудничества, завоеванный у потребителя имидж и др.

Данные показатели могут  быть использованы при оценки эффективности  каналов сбыта и деятельности посредников. Полученные значения показателей  подвергаются анализу, результаты которого являются основанием для принятия последующих решений о продолжении сотрудничества или отказе от него, а также о путях дальнейшего совершенствования работы по сбыту.

Таким образом, при выборе канала наилучшим является тот, который  охватывает все необходимые функции по промежуточной обработке продажи товаров конечному потребителю лучше конкурентов и при наиболее низких относительных расходах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть

Глава 4. Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере МПК "Араслановский"

4.1. Общая характеристика  предприятия

Мясоперерабатывающий  комплекс "Араслановский"- это частная производственная структура. Организована 1 августа 2009 г. в г. Североуральск, начала заниматься выпуском продукции с 1 октября 2009 г.

По организационно-правовой деятельности МПК "Араслановский" зарегистрирован в Межрайонной инспекции ИФНС РФ №21 по Свердловской области г. Североуральска (ныне Межрайонная ИФНС России №14 по Свердловской области

города Краснотурьинска) на Арасланова Роберта Габдулахатовича, т.е. МПК "Араслановский" не является юридическим лицом, а Арасланов Р.Г. является предпринимателем без образования юридического лица. По законодательству Арасланов Р.Г. является плательщиком следующих налоговых выплат:

- подоходного налога  по ставке 13% от совокупного дохода;

- социальных отчислений  по суммарной ставке 31,1% от совокупного  дохода;

- НДС (но получено  освобождение от уплаты налога  НДС, т.е. не является плательщиком  НДС, поэтому все расчеты идут  без учета налога на добавленную  стоимость).

Штат МПК "Араслановский" состоит из 29 человек:

- директор  МПК "Араслановский" - Арасланов Роберт Габдулахатович, он же является его основателем, он осуществляет координацию всех служб и отделов предприятия, разрабатывает стратегические направления развития предприятия и осуществляет их экономическую целесообразность;

- главный бухгалтер  МПК "Араслановский" – Арасланова Наталья Викторовна, обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, предоставляет оперативную информацию, составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, осуществляет экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в целях выявления и мобилизации внутренних резервов;

- кассир - ведет учет, оформляет кассовые документы, принимает плату за реализованную продукцию;

- кладовщик - принимает готовую продукцию на склад, распределяет поток готовой продукции между торговыми организациями города;

- лепщицы пельменей - в количестве 24-х человек, работающие в две смены, непосредственно осуществляющие производство готовой продукции;

- разнорабочий - занимается подготовкой мяса для изготовления готовой продукции, выполняет вспомогательные работы;

- водитель - осуществляет грузоперевозки, следит за состоянием автомобиля.

Готовая продукция МПК "Араслановский" - это мясные пельмени, данный продукт соответствует нормам и требованиям санитарно-эпидемиологического надзора, прошел испытания и получил сертификат качества в Екатеринбургском центре стандартизации и метрологии.

МПК "Араслановский" арендует производственные помещения с оборудованием (холодильная установка) на колбасной фабрике, принадлежащей градообразующему предприятию города – Североуральска, п Третий Северный. Аренда включает в себя коммунальные услуги и энергетическое обеспечение, зависит от объема выпускаемой продукции и составляет 5% от цены реализации.

Начав свою производственную деятельность МПК "Араслановский" обеспечил себя следующими средствами, которые непосредственно участвуют в производственном процессе и выступают средством создания продукции, а так же средствами, которые участвуют в нем косвенно, обеспечивая бесперебойность производства. Состав ОПФ (основных производственных фондов) МПК "Араслановский":

- транспортные средства «Газель», используется для доставки сырья и продукции;

- тестомесилка;

- электромясорубка, с  различными функциями и насадками;

- вакуумно-упаковочная  машина;

- компьютер.

Кроме ОПФ МПК "Араслановский" имеет малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, к ним относятся:

- разделочные столы;

- разделочные доски  и ножи;

- весы;

- спецодежда.

МПК "Араслановский" работает на постоянной основе с заключением договора на поставку товара со следующими поставщиками:

- ООО «Девон» - является  поставщиком муки высшего сорта, находится в г. Н.Тагил;

- ЧП Назарян В.С. - является  поставщиком мяса (свинины и говядины) находится в г. Верхняя Салда;

- Совхоз «Верхнесалдинский» - является поставщиком яиц первой  категории, находится в г. Верхняя  Салда;

- остальные  составляющие готовой продукции (специи, лук, соль) закупаются на рыночном  комплексе  Омега города Екатеринбурга ул. Проспект Космонавтов, д. 41.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Анализ элементов  и форм реализации сбытовой  политики МПК "Араслановский"

К основным элементам  сбытовой политики МПК "Араслановский" относятся:

- транспортировка продукции  на МПК "Араслановский" Торговые независимые посредники (экспедиторы магазинов, торговых павильонов г. Верхняя Салда, г. Краснотурьинск, г. Карпинск, г. Серов, г. Волчанск) забирают продукцию собственным автотранспортом, а также в собственную торговую сеть продовольственных магазинов ИП Арасланова Р.Г. и Араслановой Н.В. в Муниципальном округе города Североуральска (г.Североуральск, г.Североуральск, поселки Второй Северный, Третий Северый, Калья, Черемухово)

Информация о работе Формирование сбытовой политики предприятия на примере мясоперерабатывающего комбината “Араслановский”