Формирование сбытовой политики предприятия на примере мясоперерабатывающего комбината “Араслановский”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 13:47, курсовая работа

Описание

В большинстве случаев производство и потребители продукции не совпадают ни во времени, ни в пространстве. Поэтому, какими бы разнообразными потребительскими свойствами не обладал готовый продукт, на реальный коммерческий успех фирма может рассчитывать только при условии рационально организованного его (продукта) распределения и обмена, т.е. сбыта, цель которого удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………...…….………….…..…...4
Теоретическая часть……………………………….……………………....………………..…7
Глава 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики фирмы-производителя…………………………………..………………………………………..…..7
1.1. Сбытовая политика, ее элементы и формы реализации…………………….............7
1.1.1. Суть «политики» фирмы в области сбыта, элементы сбытовой политики...................................................................................................................................7
1.1.2. Виды сбыта, признаки их классификации…………………………………………9
Глава 2. Определение функций канала сбыта…………………………………………...….13
2.1. Маркетинговые исследования…………………………………………….................14
2.2. Ценообразование в системах прямого и косвенного сбыта………………..….......15
2.3. Продвижение продукции на рынке……………………………………….………....23
Глава 3. Выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики. Внутренние и внешние факторы среды фирмы-изготовителя…………………………………….…...27
3.1. Этапы формирования сбытовой политики……………………………….…………30
Практическая часть…………………………………………………………………………...36
Глава 4. Анализ сбытовой деятельности предприятия на примере МПК "Араслановский"……………………………………………………………………………36
4.1. Общая характеристика предприятия………………………………………….…….36
4.2. Анализ элементов и форм реализации сбытовой политики на МПК "Араслановский"…………………………………………………………………...……….39
4.3. Анализ факторов влияющих на выбор канала сбыта МПК "Араслановский"……………………………………………………………………………41
4.4. Анализ ценообразования на МПК "Араслановский", как элемента сбытовой политики…………………………………………………………………………………….46
Глава 5. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью………………………………………………………………………………49
5.1. Улучшения по модификации продукции………………………………..………….49
5.2. Решение по управлению ассортиментом на МПК "Араслановский"…..…………50
Заключение……………………………....................................................................................51
Список используемых источников…………………………………………….....................52
Приложения
Приложение А ДЕКЛАРАЦИЯ О СООТВЕТСТВИИ
Приложение Б Перечень продукции производимой в мясоперерабатывающем комбинате “Араслановский” ИП Арасланова Р.Г.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.doc

— 355.00 Кб (Скачать документ)

таблица № 7

 

Таким образом, проанализировав в 4 главе курсовой работы действующую сбытовую политику МПК "Араслановский" можно сделать вывод, что все мероприятия руководства направлены на долгосрочную перспективную деятельность, которая удовлетворит нужды потребителей и принесет максимальную прибыль МПК "Араслановский".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Предложения по совершенствованию управления сбытовой деятельностью

5.1. Улучшения по модификации продукции МПК "Араслановский"

Чтобы привлечь новых  покупателей и интенсифицировать  прибыли, можно также модифицировать характеристики своего изделия, такие как уровень качества, свойства и внешнее оформление. В данном случае для МПК "Араслановский", будет эффективно применить следующие усовершенствования по упаковке продукции, целью которого будет увеличение доли рынка. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.

Данные усовершенствования имеют цель придать товару новые свойства, новое внешнее оформление, т.е. новую упаковку, которая сделает продукцию более универсальной. Оформление упаковки по дизайну останется прежним (т.к. у покупателей сложился определенный образ фирмы, гарантирующий качественную продукцию), изменится вместимость упаковки, т.е. пельмени будут упакованы по 0,5 кг.

Путем маркетинговых  исследований, которые проводились  методом опроса посредников, работающих с МПК "Араслановский" по сбыту продукции и имеющих собственную розничную торговую сеть установили, что потребителями усовершенствованной продукции являются покупатели следующих сегментов рынка:

- с более низким  уровнем доходов (не имеют возможности  использовать сразу данную сумму  денежных средств, и приобретают  продукцию более низкого качества), неосведомленные о качестве и вкусах продукции (быстрее решаться приобрести более маленькую упаковку незнакомого товара, используя при этом более меньшее количество денежных средств);

- небольшие семьи;

- женщины совершают  продовольственные покупки, в основном закупая при этом сразу продукты разного назначения (наиболее меньший вес будет наиболее удобен, т.к. будет легче).

 

5.2. Решение по управлению ассортиментом на МПК "Араслановский"

Товарный ассортимент - это совокупность товаров фирмы. Ассортимент делится на ассортиментные группы, связанные схожестью функционирования цены продаж. Ассортиментные группы состоят из ассортиментных позиций - это конкретные модели, марки, типы размера.

Товарный ассортимент  характеризуется следующими показателями:

- ширина - это количество  предлагаемых ассортиментных групп;

- глубина - это количество  ассортиментных позиций в каждой  группе;

- сопоставление - это  соотношение между ассортиментными  группами с точки зрения конечного  использования, каналов распределения, групп потребителей, диапазона цен.

Решение по управлению ассортиментом  на МПК "Араслановский" заключается в следующем. Ассортимент не достаточно объемный, увеличить прибыль можно, дополнив его новой модификацией продукции. Глубина товарного ассортимента отчасти определяется целями, которые фирмы ставит перед собой. Целью МПК "Араслановский" является завоевание большей доли рынка. Глубокий ассортимент позволяет удовлетворить потребности разных покупателей по одному товару, максимально использовать места в торговых точках, не допускать на рынок конкурентов, увеличивать диапазон цен. Целью углубления ассортимента является завоевание большей доли рынка, что совпадает с целью МПК "Араслановский".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе рассмотрены  вопросы совершенствования сбытовой политики на МПК "Араслановский". П итогам проделанной работы можно сделать следующие выводы:

 

1. Анализ сбытовой деятельности на МПК "Араслановский"показал, что продукция МПК "Араслановский"конкурентно способна и пользуется спросом у потребителей. Руководство МПК "Араслановский" делает все, для того, чтобы у потребителей сложился образ фирмы, предлагающей продукцию высокого качества по разумной цене.

Целью МПК "Араслановский" является достижения большей доли рынка, а чтобы добиться поставленной цели в хозяйственной деятельности, необходимо провести всесторонний анализ внутренней и внешней среды. В процессе анализа выявились следующие слабые стороны МПК "Араслановский":

- ограниченность по  сравнению с фирмами 

- конкурентами в ассортименте  уровня предоставляемого сервиса потребителям.

 

2. Исходя их вышеперечисленного, анализ сбытовой деятельности компании позволил определить следующие мероприятия по ее совершенствованию:

- улучшение по модификации  продукции, это усовершенствование  привлечет к продукции МПК дополнительные сегменты рынка;

- решение по управлению  ассортиментом также направлено  на привлечение новых покупателей.

Кроме того, для организации  перечисленных усовершенствований не требуется преодоление высоких  входных барьеров, риск у руководства МПК "Араслановский" снижен до минимума, технология организации также проста, при всем при этом прибыль имеет довольно высокий результат.

В результате реализации указанных мероприятий по совершенствованию  системы сбыта МПК "Араслановский" были получены следующие результаты:

- снижение расходов, связанных  с продажей и распределением  продукции;

- получение дополнительной  прибыли. 

Список используемых источников

1. Литература:

1. Дубровский В.Ж., Чайкин  Б.И. «Экономика и управление  предприятием (фирмой): учебник. Екатеринбург: Издательство Уральского государственного экономического университета, 1998 - 443 с.

2. Котлер Ф. «Основы  маркетинга»: Пер. с англ. - М.: «Бизнес  книга», Има-Кросс Плюс, ноябрь 2008 - 702 с.

3. Болт Г.Дж. «Практическое  руководство по управлению сбытом»: Пер. с англ.; под ред. Ф.А. Крутикова. - М.: Экономика, 1991 - 503 с.

4. Моисеева А.К., Аниськин  Ю.П. «Современное предприятие,  конкурентноспособность, маркетинг,  обновление». - М.: Внешторгиздат, 2010.

5. Шонесси О. «Принципы  управления фирмой»: Пер. с англ. - М.: Наука, 1968 - 403 с.

6. Ярин Г.А., Ярина Е.Г.  «Экономика предприятия (частного)».  Екатеринбург: Издательство Уральского  государственного экономического  университета, 1997 - 479 с.

7. Яркина Т. «Основы  экономики предприятия». - М. 2011.

8. Багиев Г.Л. «Методы  получения и обработки маркетинговой  информации». - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.

9. Даненбург В. и  др. «Основы оптовой торговли». - СПб.: Нева-Ладога-Онега, 2000.

10. Дейян А., Троадек  Л. «Стимулирование сбыта и  реклама на месте продаж». - М.: Прогресс-Универс, 1994.

11. Джоунз Г. «Торговый  бизнес: как организовать и управлять». - М.: ИНФРА-М, 1996.

12. Крестов И.И. «Маркетинг  на предприятии». - М.: ФИНСТАТИНФОРМ, 2004.

13. Ламбен Ж.Ж. «Стратегический маркетинг». - СПб.: Наука, 2007.

14. Моррис Р. «Маркетинг: ситуация и примеры». - М.: ЮНИТИ, 1996.

15. Ноздрева Р.Б., Цыгичко  Л.И. «Как побеждать на рынке». - М.: Финансы и статистика, 2008.

16. Попов Е., Попова  Л. «Маркетинговый аудит». // Маркетинг – 2007.

17. Фатрелл Ч. «Основы торговли». - Тольятти: Довгань, 2009.

18. Шмален Г. «Основы  планирования сбыта» // Основы и  проблемы экономики предприятия. 2010.

19. Эдвардс Ч., Браун  Р. «Реклама в розничной торговле»  США - М., 1993.

20. Наумов В. «Маркетинг  сбыта». М.  – 2003.

 
 

 

 

 

 

 




Информация о работе Формирование сбытовой политики предприятия на примере мясоперерабатывающего комбината “Араслановский”