Формирование стратегии выхода из кризиса в ЗАО «Правда» Княгининского района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что выход из кризиса сельскохозяйственных предприятий является актуальной проблемой. В связи с этим, целью курсового проекта является разработка стратегии выхода из кризиса на примере ЗАО «Правда» Княгининского района Нижегородской области. Следовательно, необходимо решить ряд сопутствующих задач:
Анализ финансового положения;
Диагностика возможного банкротства;
Антикризисное управление;
Экономическая характеристика и эффективность использования производственного потенциала, анализ внутренней среды и системы управления;
Изучение миссии организации, конкурентоспособности, а также изучение прочих мероприятий, способствующих реализации данной стратегии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая глава……………..……………...………………………...5
Практическая глава
Природно-экономическая характеристика ЗАО «Правда»….16
Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала………………………………..25
SWOT – анализ внутренней среды организации……………..30
Анализ системы управления…………………………………..33
Проектная глава
Разработка миссии организации………………………………38
Определение модели целевой ориентации системы управления……………………………………………………...39
Определение конкурентоспособности ЗАО «Правда» производства и реализации зерна………………………….…42
Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии выхода из кризиса……………………………………………..45
Выводы и предложения…………………………………………………...46
Библиографический список литературы…………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовик на печать.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

Для проведения комплексной  оценки уровня экономического развития предприятия как результативной работы аппарата управления необходимо рассчитать темп экономического развития предприятия:

Тэр = √Тпт * Тф * Тзо * Тр * Тоб ,

где Тпт – темп роста (снижения) производительности труда;

Тф – темп роста (снижения) фондоотдачи;

Тзо – темп роста (снижения) затратоотдачи;

Тр – темп роста (снижения) рентабельности;

Тоб – темп роста (снижения) оборачиваемости оборотных активов (табл.2.12).

Таблица 2.12

Алгоритм расчёта  показателей оценки экономического развития ЗАО «Правда» как результативность работы аппарата управления.

Показатели

2003

2004

2005

2006

Среднее значение темпа роста

1. выручка от продажи, тыс.руб.

9657

10320

11201

9631

 

2. среднесписочная численность  работников, чел

175

155

125

96

 

3. среднегодовая стоимость оборотных  активов, тыс.руб

10801

10663,5

13057

11366,5

 

4. среднегодовая стоимость основных  фондов, тыс.руб

12919

12942,5

11354

8242

 

5. полная себестоимость продаж, тыс.руб

12464

8919

16256

16378

 

6. прибыль от продаж, тыс.руб

-2807

1401

-5055

-6747

 

7. производительность труда, тыс.руб

55,2

66,6

89,6

100,3

 

- темп роста (базисный метод)

100

120,6

162,3

181,7

141,15

8. скорость оборачиваемости оборотных  активов

0,89

0,97

0,86

0,85

 

- темп роста (базисный метод)

100

108,9

96,6

95,5

100,3

9. фондоотдача, руб

750

800

990

1170

 

- темп роста (базисный метод)

100

106,7

132,0

156,0

123,7

10. затратоотдача, руб

770

1160

690

590

 

- темп роста (базисный метод)

100

150,6

89,6

76,6

104,2

11. рентабельность продаж, %

-29,1

13,6

-45,1

-70,1

 

- темп роста (базисный метод)

100

146,7

154,9

240,9

-37,3

12. темп экономического роста, %

100

125,35

123,45

138,86

 

Показатели оценки экономического развития в ЗАО «Правда» оставляют  желать лучшего.

 

 

 

 

Таблица 2.13

Динамика оценочных  показателей руководителей и  главных специалистов.

 

Должность

 

Оценочный показатель

Годы

2004

2005

2006

Руководитель предприятия

Выручка, тыс. руб.

10320

11201

9631

Объем произведенной  продукции, составляющей специализацию  хозяйства, ц:

  1. молока
  2. зерна

 

 

 

13040

25360

 

 

 

11296

22534

 

 

 

9921

17777

Главный бухгалтер

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

1401

-5055

-6747

Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности

21,8

26,3

27,6

Главный экономист

Затраты на основное производство, тыс. руб.

16561

17579

17863

Производственная себестоимость  продукции, составляющей специализацию  хозяйства, руб.:

  1. молока
  2. зерна

 

 

 

 

217,9

176,2

 

 

 

 

582,7

426,3

 

 

 

 

873,5

507,5

Главный агроном

Произведено зерна, ц

25360

22534

17777

Главный зоотехник

Произведено молока, ц

13040

11296

9921


Работа руководителя предприятия по данным показателям  можно оценить как, отвратительная, так как выручка по предприятию заметно снизилась. Скорее всего это происходит из-за нестабильности в стране и роста инфляции. Производство молока имеет тенденцию к снижению и скорей всего будет уменьшаться. Также «хорошо» работает главный бухгалтер и экономист, т. к. прибыль значительно снижается, увеличивается соотношение кредиторской и дебиторской задолженности. Работа главного агронома также оставляет желать лучшего, т.к. производство зерна снизилось на 30%. Работа главного зоотехника является удовлетворительной, т. к. производство молока в условиях сложившейся финансовой ситуации на предприятии заметно не изменилось.

Для определения каким  образом повысить эффективность  управления в ЗАО «Правда» на основе использования стратегического менеджмента проведено анкетирование специалистов предприятия: главный бухгалтер, главный экономист и экономист по оплате труда. При определении целей по степени важности на первом месте стоит рост объёмов производства, затем достижение наиболее низких издержек по сравнению с конкурентами и, конечно же, достойный уровень оплаты труда.

По данным анкет внедрение  на предприятии системы стратегического  управления является целесообразным, так как необходимая база для  внедрения уже существует.

Система планирования характеризуется тем, что разработан и внедрён внутренний хозяйственный расчёт. Ведётся учёт затрат по подразделениям, регулярно подводятся итоги. Система планирования в ЗАО «Правда» имеет развитие, её основные характерны черты представлены в приложении 8.

Основным плановым документом ЗАО «Правда» является производственно-финансовый план, также имеются хозрасчётные задания подразделений. В настоящее  время разработано более широкое  планирование и применение средств  ПЭВМ. Основная задача планирования –  получение наибольшей прибыли с наименьшими затратами. При составлении плановых горизонтов используют положение об оплате труда, коллективный договор предприятия и нормативные справочники. Но, к сожалению, планируемые показатели не всегда совпадают с фактическими, их отклонение составляет 5-10%.

 

 

 

 

 

 

3. Проектная  глава.

3.1. Разработка  миссии организации.

Миссия – основная общая задача или цель организации, которая ставится при планировании её деятельности. Миссия – это управленческое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Существует  широкое и узкое понимание  миссии. В случае широкого понимания  миссия рассматривается, как констатация философии  предназначения, смысла существования организации. Если имеется узкое понимание миссии, это четкая формулировка причин, по которым организация существует. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо оттого, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть, а так же показывает отличие организации от других ей подобных.

В узком понимание миссией ЗАО «Правда», как и любой другой сельскохозяйственной организации, является обеспечение продовольственной базой населения РФ.

В широком  понимании миссия ЗАО «Правда» - стать конкурентоспособным сельскохозяйственным предприятием района и получать прибыль от своей деятельности.

При определении миссии необходимо рассмотреть основные задачи. Основной целью деятельности является производство, переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов  питания. Основной задачей является совершенствование управления, форм и методов хозяйственной деятельности (приложение 7).

Миссия даёт субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет организация. Миссия способствует формированию единой внутренней среды организации  и созданию корпоративного духа. Миссия создаёт возможность для более действенного управления организацией. При её разработке необходимо отразить описание характеристик путём решения следующих управленческих задач:

    • Повышение мотивации сотрудников;
    • Согласовать интересы отдельных сотрудников, работающих в разных подразделениях;
    • Стратегическое направление – получение в результате хозяйственной деятельности прибыли, а не убытков;
    • Установить основные принципы деятельности на целевых рынках потребителей и на рынке производителей, определение характера взаимоотношений во внешней и внутренней среде.

Чётко сформулированная миссия вдохновляет  и побуждает к действию, даёт возможность  сотрудникам предприятия проявить инициативу, формирует главные предпосылки  успеха её деятельности при различных воздействиях со стороны внешней и внутренней среды (5, с.263).

 

3.2. Определение  модели целевой ориентации системы  управления.

После формулировки миссии идёт процесс  корректировки системы целей (достижение желаемых результатов, которые способствуют выходу из экономического кризиса). Менеджер сравнивает желаемые результаты и результаты исследований факторов внешней и внутренней среды, которые ограничивают достижение желаемых результатов и вносит изменения в систему целей.

Если миссия видит то, каким должно быть предприятие в будущем, то система целей – желаемые результаты, соответствующие пониманию цели.

Цели являются исходным пунктом  систем стратегического планирования, мотивации и контроля, используемых на предприятии. Цели лежат в основе организационных отношений и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В любой организации имеется несколько уровней целей, таким образом складывается иерархия целей.

Цели более высокого уровня ориентированы  на долгосрочную перспективу. Они позволяют менеджеру взвешивать влияние сегодняшних решений на долгосрочные показатели. Цели более низкого уровня ориентированы на краткосрочную и среднесрочную перспективу и являются средством достижения целей высокого уровня. Краткосрочные цели определяют скорость развития компании, уровень показателей деятельности и результаты, которых нужно достичь в ближайшем будущем. То, на какой уровень целей ориентируется высшее руководство предприятия, может служить причиной кризисной ситуации (5, с.264).

Очень часто на российских предприятиях менеджеры сосредотачивают своё внимание на краткосрочных финансовых целях, пренебрегая долгосрочными.

В соответствии с разработанной  миссией, общая цель подразделяется на 5 уровней (рис.3.1).

 

 

Рис. 3.1 Модель целевой  ориентации системы управления

 

             В представленной модели целевой  ориентации системы управления  необходимо цели более низкого  уровня выполнить для достижения  главной цели, которая взаимосвязана  с миссией организации.

 

3.3. Определение конкурентоспособности  производства и реализации сельскохозяйственной  продукции в ЗАО «Правда».

Конкурентные преимущества – это  те характеристики, свойства продукции, которые создают для предприятия  определённые превосходства над своими потенциальными конкурентами. Для оценки конкурентоспособности предприятия сначала необходимо провести анализ его состояния. Качество анализа будет высоким при его проведении с помощью системного подхода.

В отношении сельскохозяйственного предприятия целесообразно использовать данную характеристику. Необходимо провести сравнительный анализ деятельности предприятия в целом или по товарным видам продукции. Для этого первичные данные представлены в виде таблицы 3.1.

Таблица 3.1.

Сбор данных для анализа конкурентоспособности.

 

Конкуренты

Эффективность производства

Эффективность реализации

производ

ственная себесто-

имость 1 ц, руб.

затраты труда на 1 ц, чел.-ч

урожайность, ц/га

валовой выход продукции, ц

средне-

месячная заработная плата  тракториста, руб.

товарность, %

выручка, тыс. руб.

рентабельность произв

одства, %

рентабельность продаж,

%

1.СПК«Мир» Богородский 

Район

218,77

0,89

20,8

18078

4691,36

50,4

3805

66,7

40,03

2.ЗАО «Нива» Лысковского. р-н

227,0

0,51

31,3

104914

5139,68

46,3

19151

60,1

37,5

3.ОПХ «Центральное» Кстовский  р-н

442,37

0,95

18,7

16909

1152,8

50,3

4045

-3,2

-3,11

4.СПК «Кр. Нива» Сергачский  р-н

338,48

1,8

23,9

14349

2604

39,5

1366

85,3

6,7

5.ООО «СП Дзержинский»

Перев. р-н

294,99

2,5

17

21740

2699

61,4

4585

33,4

25,1

6.СХПК «Новый путь» 

382,38

1,2

6

3235

1733,3

72,3

895

4,19

4,02

7.ОАО «Покров-мойд.» 

172,7

0,35

10,6

8497

750

24,6

778

124,7

55,4

8.ОАО «Хмелевици» 

283

1,35

11,6

13315

2718,47

15,7

423

-24,6

-32,6

9. ЗАО «Запрудновское» Кстовский  р-н

257,58

0,8

25,0

47662

3888

41

2840

10

 

37,0

 

10. ЗАО «Правда» Княгининский 

421,4

1,33

18,8

22534

2500

53,3

2976

-0,4

-0,7

Информация о работе Формирование стратегии выхода из кризиса в ЗАО «Правда» Княгининского района Нижегородской области