Формирование стратегии выхода из кризиса в ЗАО «Правда» Княгининского района Нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что выход из кризиса сельскохозяйственных предприятий является актуальной проблемой. В связи с этим, целью курсового проекта является разработка стратегии выхода из кризиса на примере ЗАО «Правда» Княгининского района Нижегородской области. Следовательно, необходимо решить ряд сопутствующих задач:
Анализ финансового положения;
Диагностика возможного банкротства;
Антикризисное управление;
Экономическая характеристика и эффективность использования производственного потенциала, анализ внутренней среды и системы управления;
Изучение миссии организации, конкурентоспособности, а также изучение прочих мероприятий, способствующих реализации данной стратегии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Теоретическая глава……………..……………...………………………...5
Практическая глава
Природно-экономическая характеристика ЗАО «Правда»….16
Оценка обеспеченности и эффективности использования производственного потенциала………………………………..25
SWOT – анализ внутренней среды организации……………..30
Анализ системы управления…………………………………..33
Проектная глава
Разработка миссии организации………………………………38
Определение модели целевой ориентации системы управления……………………………………………………...39
Определение конкурентоспособности ЗАО «Правда» производства и реализации зерна………………………….…42
Прочие мероприятия, способствующие реализации стратегии выхода из кризиса……………………………………………..45
Выводы и предложения…………………………………………………...46
Библиографический список литературы…………………………………48

Работа состоит из  1 файл

Курсовик на печать.doc

— 592.50 Кб (Скачать документ)

 

На основании данной таблицы  проводим сравнение показателей  субъекта хозяйствования с показателями каждого конкурирующего субъекта для  определения уровня конкурентоспособности каждого предприятия по каждому показателю (табл. 3.2)

Таблица 3.2

Уровни конкурентоспособности  сельскохозяйственных предприятий.

 

Кон-

ку-

рен-

ты

Эффективность производства зерна

Эффективность реализации зерна 

Показатель конкурентоспособности (суммарный)

Ранг конкурента

производ

ственная себесто-

имость 1 ц, руб.

затраты труда на 1 ц, чел.-ч

урожайность, ц/га

валовой выход продукции, ц.

средне-

месячная заработная плата тракториста, руб.

товарность, %

выручка,тыс.руб.

рентабельность произв

одства, %

рентабельность продаж,

%

1

0,79

0,39

0,66

0,17

0,91

0,70

0,20

0,53

0,72

5,07

2

2

0,76

0,69

1

1

1

0,64

1

0,48

0,68

7,25

1

3

0,39

0,37

0,60

0,16

0,22

0,70

0,21

0

0

2,65

8

4

0,51

0,19

0,76

0,14

0,51

0,55

0,07

0,68

0,12

3,53

6

5

    0,59

0,14

0,54

0,21

0,52

0,85

0,24

0,27

0,45

3,81

5

6

0,45

0,29

0,19

0,03

0,34

1

0,05

0,03

0,07

2,45

9

7

1

1

0,34

0,08

0,15

0,34

0,04

1

1

4,95

3

8

0,61

0,26

0,37

0,13

0,53

0,22

0,02

0

0

2,14

10

9

0,67

0,44

0,80

0,45

0,76

0,57

0,15

0,08

0,67

4,59

4

10

0,41

0,26

0,60

0,21

0,49

0,74

0,16

0

0

2,87

7


ЗАО «Нива» Лысковского  района имеет первый ранг конкурентоспособности, предприятие имеет 4 абсолютных преимущества, но не имеет  абсолютных недостатков. Все остальные его показатели либо являются средними, либо близки к абсолютным. ЗАО «Нива» также имеет абсолютное преимущество в среднемесячной заработной плате доярок, урожайности, валового выхода продукции и выручки. Изучаемое хозяйство имеет 7 ранг конкурентоспособности и не имеет каких-либо преимуществ.

 

3.4. Прочие мероприятия,  способствующие реализации стратегии  выхода из кризиса.

Для того, чтобы разработать систему  оценки эффективности работы аппарата управления сельскохозяйственного  предприятия, необходимо отобрать не менее 10 показателей, объединить их в группы в соответствии с предложенной классификацией, рассчитать обобщённый показатель, выраженный в виде динамики темпов роста:

    1. группа показателей экономической эффективности конечных результатов;
    2. группа показателей качества результативности труда;
    3. группа показателей социальной эффективности.

В результате деятельности ЗАО «Правда» возникают внутренние факторы, которые  могут быть причиной кризиса. Для  данного предприятия проблем  с реализацией продукции нет, причина заключается не в самой  продукции, а в оборачиваемости оборотных средств. Для ЗАО «Правда» характерна недостаточная оборачиваемость, то есть в связи с длительностью производственного процесса. Необходимо обнаружить слабое звено цикла. Возможно это задержки с оплатой отпущенной продукции, тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой и уровнем цен или с условиями договора по продаже товаров. Высокая себестоимость производимой продукции может вытекать из высоких издержек производства, тогда необходимо выявить динамику изменения затрат на производство продукции и причины их роста.

Выход из кризиса гарантирован при  устранении причин, вызвавших его, а  сам процесс планирования этого  выхода – стратегия и тактика  в антикризисном управлении.

К прочим мероприятиям, способствующим реализации стратегии выхода из кризиса являются методики диагностики вероятности банкротства:

 Двухфакторная модель:

Х = -0,3877 – 1,0736*Кт + 0,0576*Кз, где

Кт – коэффициент текущей ликвидности;

Кз – доля заёмных средств в пассиве баланса

За 2005 год Кт = 2,01, Кз = 1,05

Х = -2,5, следовательно вероятность  банкротства очень велика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения.

Реформирование российской экономики при переходе к рыночным отношениям выдвинуло задачу формирования антикризисного управления, которое  сводится к выведению организации из кризиса и банкротства. Важность ее использования обусловлена кризисным состоянием производства продукции во всех отраслях народного хозяйства.

Кризис – это крайнее обострение внутрипроизводственных и социально-экономических  отношений, а также отношений организации с внешнеэкономической средой.

Выход из кризиса связан с устранением причин, вызвавших  его, а процесс планирования этого  выхода можно назвать стратегическим и тактикой в антикризисном управлении.

При формировании стратегии я изучила ЗАО «Правда» Княгининского района.

Так, анализ финансового состояния  показал, что такие основные показатели его оценки как выручка, прибыль, рентабельность за последние три  года уменьшались.

В результате проведения SWOT-анализа внутренней среды, для установления линий связи между силой и слабостью, которые присущи организации и внешними угрозами и возможностями, было выявлено, что хозяйство развивается нестабильно и имеет отрицательный потенциал. В хозяйстве наблюдается нестабильная эффективность управления финансово-хозяйственной деятельностью. Однако в дальнейшем эффективность управление при применении усилий со стороны руководства будет расти.

Для того чтобы процесс управления был более совершенным, хозяйству    необходимо внедрение стратегического управления. Для этого необходимо создание и осуществление стратегического планирования, которое в хозяйстве отсутствует.

Стратегия выхода из кризиса  для ЗАО «Правда» трудно реализуемая. Главным образом, основная проблема заключается в получении прибыли  от деятельности предприятия. Это связано с тем, что предприятие реализует продукцию по низким ценам. Так, по данным 2006 года, цена реализации 1 ц молока ниже её себестоимости в 1,7 раза. Я считаю, что предприятию необходимо улучшить качество производимой продукции и наладить каналы реализации.

Также хочется отметить, что исследуемое хозяйство не получает субсидии от государства на минеральные удобрения и горюче-смазочные  материалы. Этот аспект мог бы снизить  убытки.

Представленная модель целевой ориентации системы управления требует первостепенность решения программ 5 уровня для достижения более глобальных целей. Решение этой проблемы опять упирается на ранки сбыта и снижение затрат на производство и реализацию продукции.

Возможно для развития и процветания ЗАО «Правда» необходима комбинированная стратегия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Алексеев В.В., Агаев Б.В. Агропромышленный менеджмент. – Москва: ООО Издательско-Консолинговое предприятие «ДеКА», 2003.-432 с.
  2. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/ Под ред. Г.П. Иванова. – Москва: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.- 320 с.
  3. Антикризисное управление: учебник / Под ред. Э.М. Корошкова – Москва: ИНФРА – М, 2000.-432с.
  4. Антикризисное управление: Учебное пособие/ рук.авт.колл.проф. И.К. Ларионов.- Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-292с.
  5. Балдин К.В., Быстров О.Ф., Рукосуев А.В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие.-Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.-316 с.
  6. Виханский О.С., Наумов А.К., Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.-Москва: Гардарика,1998. – 528 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – 2 издание, перераб. и доп. – Москва: ЮНИТИ, 1995. – 480 с.
  8. Жарковская Е.П. Антикризисное управление: Учебник. – Москва: Омега-Л, 2005, - 357 с.
  9. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебное пособие для студенческих вузов. – Москва: Аспект Пресс, 2005. – 319 с.
  10. Маренков Н.Л., Касьянов В.В. Антикризисное управление, серия «высшее образование». Москва: Национальный институт бизнеса. Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2004.-512 с.
  11. Менеджмент в АПК/ Под ред. Ю.Б. Королёва.- Москва: Колос, 2003. – 304 с.
  12. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник/ Р.А.Попов. – Москва: Высшая школа, 2005. – 429 с.
  13. Илясов Г.Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия//Финансы. - №10- 2004
  14. Козенко Ю.А. Мероприятия по антикризисной деятельности на региональном уровне// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. - №11 – 2002
  15. Полигалов И.А. Понимание антикризисного управления в работах российских и зарубежных учёных// Менеджмент в России и зарубежом. - №4 – 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование стратегии выхода из кризиса в ЗАО «Правда» Княгининского района Нижегородской области