Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте я спроектировал основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля, описал схему управления предприятием. Это позволит сделать первые, но достаточно серьезные шаги на пути освоения менеджмента и осознать свою принадлежность к нему, а также поможет нам в формировании управленческого мышления и закрепления новых знаний, необходимых в рыночных условиях.

Содержание

1. Процессный подход к управлению. Функции управления 4
2. Характеристика фирмы 5
3. Стратегическое планирование 6
3.1. Миссия организации 7
3.2. Цели организации. Управление по целям 7
3.3. Оценка и анализ внешней среды 10
3.4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 13
3.5. Анализ стратегических альтернатив 19
3.6. Выбор стратегии 21
3.7. Реализация стратегического плана 25
3.8. Оценка стратегического плана 26
4. Организация взаимодействия и полномочия 27
5. Мотивация 38
6. Контроль 40
7. Выводы и рекомендации 42
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Менеджменту (функции управления).doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

Штабными полномочиями обладают следующие сотрудники:

Отдел кадров (ОК)

Финансово-бухгалтерский  отдел (ФБО)

Отдел маркетинга (ОМ)

В таблице 10 указана структура  предприятии ООО «Империал».

 

 

 

 

Структура предприятия ООО «Империал»

Таблица 9.

     

Генеральный директор

     
                   

Заместитель по вопросам маркетинга

 

Заместитель по финансово-бухгалтерским вопросам

 

Директор по производству

 

Отдел кадров

                           

Отдел маркетинговых  исследований

 

Ассортиментный отдел

 

Специалист по ценообразованию

 

Отдел стимулирования сбыта

 

Аналитический отдел

 

Бюро налогообложения

 

Отдел финансового планирования

 

Главная бухгалтерия

             

Управляющий завода в Иванове

 

Управляющий завода в Москве

                 
     

Отдел кадров

 

Бухгалтерия

 

Менеджер по контролю за качеством

 

Менеджер по производству

 

Менеджер по коммерческим вопросам

 

Производственная лаборатория

                             
                               
                         

Цех 1*

 

Цех 2**

 

Цех 3***

 

Цех 4****

 

Заведующий складских помещений

 

Менеджер по сбыту

 

Менеджер по снабжению

                         
         

Служба технического контроля

     

 

*Цех 1 – цех по  производству хлопчатобумажных швейных ниток промышленной намотки.

**Цех 2 – цех по  производству хлопчатобумажных  швейных ниток бытовой намотки.

***Цех 3 – цех по  производству шелковых швейных  ниток промышленной намотки.

*****Цех 1 – цех по  производству шелковых швейных ниток бытовой намотки.

 

2. Установление соотношения  полномочий различных должностей. Во избежание перегрузки руководства ООО «Империал» и для более эффективного использования специализации деятельность в области маркетинга можно разбить на несколько направлений:

Отдел маркетинговых  исследований  организует работу по созданию информационной маркетинговой системы, анализирует необходимость проведения маркетинговых исследований, разрабатывает программы исследований, распоряжается финансовыми средствами, выделенными на исследования, разрабатывает стандарты  проведения маркетинговых исследований, обработки данных и представления  результатов и др.

Отдел стимулирования сбыта  организует стимулирование сбыта продукции предприятия, принимает участие в подготовке прогнозов, проектов перспективных и текущих планов производства, на основе планов производства продукции разрабатывает планы (текущие и перспективные) сбыта продукции, обеспечивает увязку производственных и сбытовых планов, Занимается разработкой рекламной политики и др.

Ассортиментный отдел занимается определением ассортимента, пользующегося спросом, согласует с производственной лабораторией новые проекты, проводит отбор новых образцов, организует пополнение коллекции.

Также на предприятии  работает специалист по ценообразованию, который подчиняется непосредственно начальнику отдела маркетинга и согласовывает свои решения с ассортиментным отделом.

Цепь подчиненности  работников, обладающих линейными полномочиями (по одному из блоков) представлена в таблице 11.

 

Цепь подчиненности

Таблица 10.

Генеральный директор (1)

 

Заместитель по вопросам маркетинга (2)

 

Начальник отдела маркетинговых исследований (3)

 

Маркетолог Иванова (4)

     

 

 

Для того чтобы открыть  завод в новом регионе, генеральный  директор поручает (делегирует) заместителю по вопросам маркетинга определить регион N, наиболее привлекательный для предприятия.  Заместитель по вопросам маркетинга поручает начальнику отдела маркетинговых исследований провести к 1 января 2004 года маркетинговые исследования трикотажных предприятий во всех регионах России. Начальник отдела маркетинговых исследований поручает маркетологу Ивановой провести анализ вторичной информации для выявления регионов, привлекательных для открытия завода к 10 сентября 2003 года.

3. Определение должностных  обязанностей как совокупности  определенных задач и функций и закрепление их за конкретными исполнителями.

Для повышения эффективности  деятельности предприятия необходимо повысить эффективность межличностных  отношений и повысить эффективность управленческих функций. Одной из четырех управленческих функций является организация деятельности, включающая в себя создание структуры организации и распределение полномочий.

 Специализация и  разделение труда значительно  повышают производительность у группы людей. Но если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Наделение полномочиями и обязанностями конкретного управленца рассмотрим на примере начальника отдела кадров.

 

Должностная инструкция начальника отдела кадров.

ООО «Империал»

ДЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

12.12.2003                            №135

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ООО «Империал»

_________ К.А. Корунов

13.12.2003


 

I Общие положения

1. Начальник отдела  кадров относится к категории  руководителей.

2. На должность начальника  отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное  образование и стаж работы  по организации управления кадрами  на инженерно – технических и руководящих должностях не менее пяти лет.

3. Назначение на должность  начальника отдела кадров и  освобождение от нее производится приказом генерального  директора предприятия.

4. Начальник отдела  кадров должен знать:

4.1. Законодательные и  нормативно-правовые акты, методические материалы по управлению персоналом;

4.2. Трудовое законодательство;

4.3. Кадровую политику  и стратегию предприятия;

4.4. Порядок составления  прогнозов, определения перспективной  и текущей потребности в кадрах;

4.5. Структуру предприятия,  его профиль, специализацию  и перспективы развития;

4.6. Источники обеспечения  предприятия кадрами;

4.7. Порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их  движением;

4.8. Методы учета движения  кадров;

4.9. Основы психологии  и социологии труда;

4.10. Передовой опыт  работы с персоналом;

4.11. Правила и нормы  охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Начальник отдела  кадров в своей деятельности  руководствуется:

5.1. Положением об отделе кадров;

5.2. Настоящей должностной  инструкцией.

6. Начальник отдела  кадров подчиняется непосредственно  генеральному директору предприятия.

7. На время отсутствия  начальника отдела кадров права  и обязанности переходят к  лицу, назначенному приказом генерального директора.

 

II Должностные обязанности начальника отдела кадров

1. Начальник отдела  кадров руководит работниками  отдела.

2. Возглавляет работу  по комплектованию предприятия  кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий.

3. Организует разработку прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источники ее удовлетворения.

4. Принимает участие  в разработке кадровой политики  предприятия.

5. Осуществляет работу  по подбору, отбору и расстановке  кадров.

6.Обеспечивает прием,  размещение и расстановку молодых специалистов.

7. Организует проведение  аттестации работников предприятия.

8. Организует:

8.1. Своевременное оформление  приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.

8.2. Учет личного состава.

8.3. Выдачу справок  о прошлой и текущей деятельности  работников.

8.4. Хранение и заполнение  трудовых книжек.

9. Обеспечивает подготовку  документов по пенсионному страхованию,  а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, и предоставление их в орган социального обеспечения.

10. Осуществляет методическое  руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятий (заводы).

11. Обеспечивает социальные  гарантии трудящихся в области  занятости, соблюдение порядка  трудоустройства и переобучение  высвобождающихся работников.

12. Организует:

12.1. Табельный учет, составление  и выполнения графика отпусков.

12.2. Анализ причин текучести кадров.

13. Разрабатывает мероприятия  для укрепления трудовой дисциплины, потерь рабочего времени.

III Права

Начальник отдела кадров имеет право:

1. Знакомиться с проектами  решений директора предприятия,  касающихся деятельности отдела.

2. Вносить на рассмотрение директора предприятия предложения по улучшению деятельности отдела.

3. Осуществлять взаимодействие  с руководителями всех структурных  подразделений по кадровым вопросам.

4. Подписывать и визировать  документы в пределах своей  компетенции.

5. Запрашивать необходимую  информацию.

IV Ответственность

Начальника отдела кадров несет ответственность:

1. За ненадлежащее  исполнение своих должностных  обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности.

3. За причинение материального  ущерба.

 

Должностная инструкция разрабатывается в соответствии с _____________________

Руководитель структурного подразделения ____________________________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Юрисконсульт

_______ Пупкина А.И.

 

С инструкцией ознакомлен:_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики  рациональной бюрократии

1. Четкое разделение  труда, что приводит к появлению  высококвалифицированных специалистов в каждой должности.

2. Иерархичность уровней  управления, при которой каждый  нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему.

3. Наличие взаимоувязанной  системы обобщенных формальных  правил и стандартов, обеспечивающей  однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

4. Дух формальной обезличенности, с которым официальные лица  выполняют свои должностные обязанности.

5. Осуществление найма  на работу в строгом соответствии  с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.

Отрицательные характеристики бюрократии

Преувеличение значимости стандартизованных правил, процедур и норм, обеспечивающих надлежащее выполнение сотрудниками своих задач, выполнение запросов других подразделений, а также взаимодействие с клиентами. Это приводит к потере гибкости поведения.

Существуют различные  виды линейных  структур  управления. Для быстрого и эффективного реагирования на  происходящие изменения разработаны органические или адаптивные структуры. Основные типы адаптивных структур: проектная организация, матричная организация и конгломераты.

Информация о работе Функции управления