Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:13, курсовая работа
В данном курсовом проекте я спроектировал основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля, описал схему управления предприятием. Это позволит сделать первые, но достаточно серьезные шаги на пути освоения менеджмента и осознать свою принадлежность к нему, а также поможет нам в формировании управленческого мышления и закрепления новых знаний, необходимых в рыночных условиях.
1. Процессный подход к управлению. Функции управления 4
2. Характеристика фирмы 5
3. Стратегическое планирование 6
3.1. Миссия организации 7
3.2. Цели организации. Управление по целям 7
3.3. Оценка и анализ внешней среды 10
3.4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 13
3.5. Анализ стратегических альтернатив 19
3.6. Выбор стратегии 21
3.7. Реализация стратегического плана 25
3.8. Оценка стратегического плана 26
4. Организация взаимодействия и полномочия 27
5. Мотивация 38
6. Контроль 40
7. Выводы и рекомендации 42
Список литературы 44
Исходя из этого, во-первых,
создаются условия для
Во-вторых, у всех без исключения работа довольно содержательная и существует возможность продвижения по службе; кроме этого разработана система премий: за качество, инициативные предложения, за количество принятых заказов и тому подобное; а также предусмотрено повышение заработной платы пропорционально повышению квалификации. На фирме очень развита система социальных льгот, осуществляется индивидуальный подход к каждому сотруднику фирмы.
Большое внимание уделяется
поощрению управленческого
И, наконец, фирма оплачивает курсы и проводит бесплатные внутрифирменные образовательные семинары.
6. КОНТРОЛЬ
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Различают три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами его осуществления является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение- это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении.
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.
Заключительный контроль проводится либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с требуемыми. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая заключается в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.
На ООО «Империал» контроль за качеством реализуемой продукции осуществляют отделы технического контроля, существующие на каждом заводе организации.
Цель: провести анализ вторичной информации для выявления региона N до 10 сентября 2003 года.
Стандарт: в установленный срок необходимо предоставить начальнику по вопросам маркетинга таблицу установленного вида.
Таблица 11.
Регион |
1 |
2 |
… |
п-1 |
п |
1. Количество женщин в регионе, потребляющих подобный трикотаж. |
|||||
2. Указать среднее
время работы на рынке |
|||||
3. Выявить несколько регионов, наиболее привлекательных для ООО «Империал». Далее все данные приводить только для этих регионов. |
|||||
4. Средние объемы продаж женского трикотажа в регионах. |
|||||
5. Самые крупные поставщики региона. |
|||||
………………………………………………… |
Измерение результатов: все графы должны быть заполнены. По результатам выявляется регион N, наиболее привлекательный для ООО «Империал».
Коррекция: в случае выявления двух и более регионов провести сбор и анализ первичной информации для выявления единственного региона.
Предварительный контроль:
1. проведение анализа поручается маркетологу, который обладает соответствующими квалификацией, опытом и знаниями – маркетологу Ивановой И.А.
2. Маркетологу предоставляются все необходимые материалы и Интернет для обработки и анализа информации.
Текущий контроль: в конце каждого рабочего дня Иванова обязана предоставить отчет о выполненной работе в виде части установленной таблицы начальнику по вопросам маркетинга.
Заключительный контроль: по окончании работы (до 10.09.2003) необходимо предоставить таблицу установленного образца. Данные должны быть сопоставимыми. Проводится выборочная проверка данных. По выявленному региону проводится проверка всех данных на объективность.
В случае безупречной работы маркетолог Иванова награждается премией.
7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Управление является самым важным условием функционирования предприятия. Оно базируется на планировании, организации, мотивации и контроле.
На ООО «Империал» процесс управления является хорошо отлаженным механизмом. На предприятие выбрана оптимальная структура управления. Каждый отдел и подразделение имеют четко установленные полномочия и обязанности. Менеджеры постоянно проходят обучение на курсах повышения квалификации. Также мы считаем, что выбранная нами теория иерархии потребностей по Маслоу является оптимальной и удовлетворяет потребности сотрудников предприятия.
В дальнейшем фирма планирует сохранять подобные позиции в области управления и искать новые пути для ее усовершенствования. Также особое внимание предстоит уделять тому, чтобы соблюдался допустимый и приемлемый уровень бюрократии.
Умелое управление предприятием позволяет ему функционировать, развиваться и быть доходным.
Список литературы
1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2002.- 704с.
2. Аистова М.Д.
Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 287с.
3. Котлер Ф.
Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Калтуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил. – (Серия «Теория и практика менеджмента»).
4. Кадры предприятия. 100 образцов новых должностных инструкций: Практическое пособие / Авторы – составители Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 368 с.
5. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж.
Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.