Функции управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание

В данном курсовом проекте я спроектировал основные составляющие процесса управления по функциям планирования, организации, мотивации и контроля, описал схему управления предприятием. Это позволит сделать первые, но достаточно серьезные шаги на пути освоения менеджмента и осознать свою принадлежность к нему, а также поможет нам в формировании управленческого мышления и закрепления новых знаний, необходимых в рыночных условиях.

Содержание

1. Процессный подход к управлению. Функции управления 4
2. Характеристика фирмы 5
3. Стратегическое планирование 6
3.1. Миссия организации 7
3.2. Цели организации. Управление по целям 7
3.3. Оценка и анализ внешней среды 10
3.4. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации 13
3.5. Анализ стратегических альтернатив 19
3.6. Выбор стратегии 21
3.7. Реализация стратегического плана 25
3.8. Оценка стратегического плана 26
4. Организация взаимодействия и полномочия 27
5. Мотивация 38
6. Контроль 40
7. Выводы и рекомендации 42
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по Менеджменту (функции управления).doc

— 318.50 Кб (Скачать документ)

Исходя из этого, во-первых, создаются условия для социальной активности работников в организации и вне ее рамок, в частности массовые поездки на природу, в дома отдыха; мероприятия во время праздников, дней рождений, а также проведение с подчиненными периодических совещаний.

Во-вторых, у всех без  исключения работа довольно содержательная и существует возможность продвижения по службе; кроме этого разработана система премий: за качество, инициативные предложения, за количество принятых заказов и тому подобное; а также предусмотрено повышение заработной платы пропорционально повышению квалификации. На фирме очень развита система социальных льгот, осуществляется индивидуальный подход к каждому сотруднику фирмы.

Большое внимание уделяется  поощрению управленческого персонала, это ведет к тому, что в компании работают специалисты высокой квалификации, совершенствуется система управления.

И, наконец, фирма оплачивает курсы и проводит бесплатные внутрифирменные образовательные семинары.

 

6. КОНТРОЛЬ

Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Различают три основных вида контроля: предварительный, текущий  и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами его осуществления является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдение- это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Если же позволить этим отклонениям развиться, они могут перерасти в серьезные трудности для всей организации.

        Заключительный контроль проводится либо сразу по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени фактически  полученные результаты сравниваются с требуемыми. Хотя заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы в момент их возникновения, тем не менее он имеет две важные функции. Одна из них состоит в том что заключительный контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования в случае, если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Вторая заключается в том, чтобы способствовать мотивации. Если руководство организации связывает мотивационные вознаграждения с достижением определенного уровня результативности, то очевидно, что фактически достигнутую результативность надо измерять точно и объективно.

На ООО «Империал» контроль за качеством реализуемой  продукции осуществляют отделы технического контроля, существующие на каждом заводе организации.

Цель: провести анализ вторичной информации для выявления региона N до 10 сентября 2003 года.

Стандарт: в установленный срок необходимо предоставить начальнику по вопросам маркетинга таблицу установленного вида.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11.

Регион

1

2

п-1

п

1. Количество женщин в регионе, потребляющих подобный трикотаж. 

         

2. Указать среднее  время работы на рынке предприятий  регионов.

         

3. Выявить несколько  регионов, наиболее привлекательных  для ООО «Империал». Далее все  данные приводить только для  этих регионов.

         

4. Средние объемы продаж  женского трикотажа в регионах.

         

5. Самые крупные поставщики  региона.

         

…………………………………………………

         

Измерение результатов: все графы должны быть заполнены. По результатам выявляется регион N, наиболее привлекательный для ООО «Империал».

Коррекция: в случае выявления двух и более регионов провести сбор и анализ первичной информации для выявления единственного региона.

 

Предварительный контроль:

1. проведение анализа  поручается  маркетологу, который  обладает соответствующими квалификацией, опытом и знаниями – маркетологу Ивановой И.А.

2. Маркетологу предоставляются  все необходимые материалы и   Интернет для обработки и анализа информации.

Текущий контроль: в конце каждого рабочего дня Иванова обязана предоставить отчет о выполненной работе в виде части установленной таблицы начальнику по вопросам маркетинга.

Заключительный контроль: по окончании работы (до 10.09.2003) необходимо предоставить таблицу установленного образца. Данные должны быть сопоставимыми. Проводится выборочная проверка данных. По выявленному региону проводится проверка всех данных на объективность.

В случае безупречной  работы маркетолог Иванова награждается премией.

 

7. ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

 

Управление является самым важным условием функционирования предприятия. Оно базируется на планировании, организации, мотивации и контроле.

     На ООО «Империал» процесс управления является хорошо отлаженным механизмом. На предприятие выбрана оптимальная структура управления. Каждый отдел и подразделение имеют четко установленные полномочия и обязанности. Менеджеры постоянно  проходят обучение на курсах повышения квалификации. Также мы считаем, что выбранная нами теория иерархии потребностей по Маслоу является оптимальной и удовлетворяет потребности сотрудников предприятия.

В дальнейшем фирма планирует  сохранять подобные позиции в  области управления и искать новые пути для ее усовершенствования. Также особое внимание предстоит уделять тому, чтобы соблюдался допустимый и приемлемый уровень бюрократии.

Умелое управление предприятием позволяет ему функционировать, развиваться и быть доходным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Мескон М.Х., Альберт  М., Хедоури Ф.

    Основы менеджмента:  Пер. с  англ. – М.: Дело, 2002.- 704с.

2.  Аистова М.Д.

Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация  структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 287с.

3.  Котлер Ф.

Основы маркетинга / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Калтуревского. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил. – (Серия «Теория и   практика менеджмента»).

4. Кадры предприятия. 100 образцов новых должностных  инструкций: Практическое пособие / Авторы – составители Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. – 368  с.

5. Томпсон А.А., Стрикленд  А.Дж.

Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 576 с.




Информация о работе Функции управления