Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью исследования является изучение государственной службы в Республике Казахстан.
Исходя из этого были поставлены задачи: изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане; раскрыть права и обязанности государственных служащих; анализировать состояние и перспективы системы государственной службы.
Вместе с тем, принимаются
меры по устранению информационного
неравенства и обеспечению
Таким образом, процесс реформирования государственной службы необходимо продолжить. Наличие таких позитивных моментов как внедрение и развитие передового опыта зарубежных стран, использование информационных технологий в сфере предоставления государственных услуг населению и акцентирование внимания на непрерывном обучении государственных служащих, безусловно, повысили эффективность государственной службы. В тоже время сохраняются проблемы эффективного взаимодействия государства и гражданского общества, повышения правовой культуры государственных служащих и населения, а также оптимизации государственного аппарата.
2.4 Оптимизация гос.аппарата и повышение его эффективности
Создание эффективного и оптимального по количеству и составу государственного аппарата является одним из приоритетов административных реформ. В этой связи необходимо предпринять ряд шагов, которые будут способствовать ускоренной модернизации системы государственной службы.
Первое. Представляется целесообразным доработать механизм формирования кадрового резерва политических государственных служащих. Для этого представляется необходимым следующее: расширять круг лиц, имеющих право на зачисление в кадровый резерв политических государственных служащих. К примеру, видится целесообразным зачисление в кадровый резерв наиболее успешных менеджеров по корпоративному управлению из частного сектора, поскольку очевидно, что финансово-экономический блок Правительства ощущает нехватку грамотных менеджеров среднего и низшего звена.
В этом случае критериями отбора могут служить выход определенной компании на международный уровень конкурентоспособности, присвоение высокого коммерческого рейтинга доверия, вхождение в международный листинг товаров и услуг данной компании и другие формы международного признания успешной деятельности компаний и ее управленцев.
Вместе с тем, целесообразно
рассмотреть включение в
Поэтапно сокращать реестр политических должностей, до уровня руководителя ведомства. Принятие данной меры позволит установить баланс когда на одного политического руководителя будет приходится три-четыре его заместителя административных (профессиональных) служащих. Тем самым, нивелируется возможность принятия непрофессиональных решений, что значительно повысит эффективность деятельности государственного аппарата.
Расширение кадрового резерва и сокращение реестра политических государственных служащих приведет к усилению профессионализации кадрового состава государственного аппарата, стимулирует государственных служащих совершенствовать свои навыки, обеспечит стабильное функционирование системы государственного управления при смене политических руководителей, тем самым минимизируется возможность нарушения межведомственной координации.
Думается что данные меры будут способствовать развитию здоровой конкуренции среди политических государственных служащих.
Второе. Одним из самых актуальных направлений совершенствования системы государственной службы представляется дальнейшее развитие административных услуг государства. Поскольку именно в этой сфере выявлены основные недоработки и проблемные узлы. К тому же состояние дел в данном сегменте государственного управления значительно влияет на ход борьбы с коррупцией и социально-экономическое развитие страны.
В этой связи, представляется необходимым как разработка национальных стандартов оказания государственных услуг, так и внедрение международных систем контроля и менеджмента качества, для всех категорий государственных служащих, предоставляющих административные услуги. При этом необходимо учитывать отраслевые особенности каждого государственного органа, в связи с чем, для различных ведомств видится целесообразным разработка диверсифицированных стандартов предоставления государственных услуг. Необходимо отметить, что нерационально разрабатывать единые стандарты для различных ведомств, характер функционирования и способы предоставления услуг которых существенно различаются.
К тому же, важно наладить работу, как по направлению создания единых критериев оценки эффективности и качества функционирования государственных органов, так и по направлению внедрения критериев оценки деятельности государственного органа в целом, и отдельно взятого государственного служащего. В целях обеспечения объективного замера деятельности государственных органов, предполагается внедрение системы оценки эффективности и качества их деятельности.
Наряду с этим следует
запустить процесс постепенного
перевода документооборота в электронную
форму с использованием электронной
подписи, поскольку данная мера приведет
к минимизации
Третье. Повышение эффективности реализации государственными органами соответствующих программ. Достаточно остро проявилась проблема реализации государственных программ профильными ведомствами. Для решения данной задачи целесообразно:
Четвертое. Совершенствование процесса внедрения информационной системы «электронное Правительство». Для этого целесообразно:
2.5 Повышение социального престижа и ответственности государственных служащих
На сегодняшний день достаточно
актуально стоит вопрос о повышении
статуса государственной
Необходимо заметить, что наблюдается значительная социальная дифференциация по уровню жизни между государственными служащими, с одной стороны, и работниками бизнес-структур и частного сектора, с другой.
Известно, что профессиональная деятельность государственного служащего характеризуется существенным ограничением определенных личных прав и свобод, что, несомненно, требует адекватной социальной компенсации со стороны государства.
Отсутствие существенных льгот и социальных привилегий делают государственную службу неконкурентоспособной и малопривлекательной для перспективных и высокопрофессиональных кадров. В этой связи, необходимо понимание того, что именно привилегии являются объективной потребностью любой управленческой системы в любом обществе.
Поэтому, для повышения уровня престижности государственной службы в обществе целесообразно усилить уровень социальной поддержки государственных служащих.
Первое. Одной из острых проблем является разработка стимулирующей системы оплаты труда для государственных служащих, которая будет предполагать:
Второе. Требует доработки вопрос создания дополнительных механизмов обеспечения доступным жильем государственных служащих. В этой связи, необходимо:
В целом, необходимо изыскание новых механизмов обеспечения доступным жильем государственных служащих на оптимальных условиях, а также привлечения дополнительных источников внебюджетного финансирования жилищного строительства для данной категории лиц.
Третье. Параллельно с
этим, следует разработать
Четвертое. Тщательного рассмотрения требует вопрос об улучшении условий труда государственных служащих. Данный вопрос должен предусматривать:
- максимальную информатизацию профессиональной деятельности;
- предоставление транспорта и связи для служебного пользования;
- мполную комплектацию необходимыми принадлежностями;
- обеспечение комфортными служебными помещениями;
- возможность получения дополнительного оплачиваемого отдыха за высокую результативность на работе.
Тем самым, для повышения престижа государственной службы нужно разработать достаточно объемный социальный пакет для государственных служащих, предполагающий поэтапное увеличение, включаемых в его состав социальных услуг и преференций, а также ежегодное обнародование его рыночной стоимости.
Вместе с тем, становится все более очевидным, что необходимо дальнейшее совершенствование системы государственной службы через повышение ответственности представителей органов государственной власти перед гражданами за принимаемые ими решения. Нравственный облик и уровень профессионализма отдельного государственного чиновника оказывает мультипликативный эффект в сознании населения, тем самым распространяется определенный стереотип на весь государственный аппарат.
Поэтому, для недопущения дискредитации государственного аппарата в целом и укрепления положительного имиджа государственных служащих следует повысить уровень их ответственности. Для чего целесообразно принять меры следующего характера:
Шестое. Усилить не только юридическую, но и моральную ответственность за действиями государственных служащих.
Информация о работе Государственная служба в Республике Казахстан