Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью исследования является изучение государственной службы в Республике Казахстан.
Исходя из этого были поставлены задачи: изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане; раскрыть права и обязанности государственных служащих; анализировать состояние и перспективы системы государственной службы.
За счет снижения административных барьеров, создания условий для развития свободной конкуренции, расширения казахстанского содержания, проведения эффективной тарифной политики, целенаправленного создания сети предприятий малого и среднего бизнеса вокруг крупных промышленных производителей произойдет решающий перелом в развитии отечественного предпринимательства.
Сформированная единая система инструментов и мер государственной поддержки, включающая в себя специальные бюджетные программы, позволит скоординировать и сконцентрировать усилия государства и бизнеса и приведет к синергетическому эффекту в индустриализации страны и позволит достичь поставленных целей программы.
На региональном уровне реализация стратегического плана
развития и прогнозной схемы территориально-
Несомненно, успешность и результативность долгосрочных стратегий развития, государственных и региональных программ во многом зависит не только от качества разработки, но и от механизмов их реализации. Реализация этих документов осуществляется посредством стратегических планов государственных органов, стратегий и планов развития национальных холдингов и компаний, отраслевых программ и, конечно, республиканского и местных бюджетов.
Названные документы, по сути, являются тактическими, определяющими конкретные механизмы достижения стратегических целей. Внедрение методов и процедур управления, ориентированных на результат, означает изменение подхода не только к планированию, но и бюджетному процессу.
Суть новых подходов к этому процессу состоит в том, что распределение бюджетных средств основывается на приоритетах, а эффективность исполнения бюджета измеряется не степенью освоения выделенных бюджетных средств, а степенью достижения конкретных результатов деятельности государственных органов. В этой связи важной становится задача увязки бюджетных расходов с приоритетами государственной политики, то есть распределение бюджетных ресурсов не по видам затрат, а по стратегическим целям.
Каждый из указанных документов должен иметь определенную систему показателей ожидаемых результатов – четко выраженных, измеримых, проверяемых, доступных и понятных. Исполнение каждого документа и достижение обозначенных в нем результатов должно постепенно приводить к выполнению документов вышестоящего уровня. В целях своевременного реагирования и актуализации данных документов с учетом меняющихся внутренних и внешних факторов социально-экономического развития вводится институт мониторинга и оценки реализации программ.
Логическим продолжением предпринимаемых мер по совершенствованию системы государственного управления является введение системы критериев и инструментария оценки эффективности деятельности государственных органов в соответствии с указом президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года. Оценка будет проводиться ежегодно по таким направлениям, как достижение стратегических целей и задач, реализация бюджетных программ, оказание государственных услуг, управление персоналом, применение информационных технологий, исполнение поручений главы государства и премьер-министра. При этом оцениваться будут как центральные государственные органы, так и акиматы областей, городов Астаны и Алматы. Д.М. Шаженова,ответственный секретарь Министерства экономического развития и торговли РК.
Заключение
Современная государственная
служба РК представляет собой правовую
материю, которая находится в
постоянном движении: она изменяется,
дополняется, идёт поиск новых инструментов
в разрешении существующих проблем,
разрабатываются новые норматив
Современное развитие законодательства позволяет утверждать, что Казахстан находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Этот институт, основываясь на профессионализме, способностях, политическом нейтралитете служащих и качественном исполнении служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и является важнейшим фактором сохранения и развития государственности.
Реформирование
- необходимость реформ системы государственного управления и создания новой государственности в РК;
- обеспечение действия
принципа разделения
- осуществление правовой реформы;
- проведение экономической и хозяйственной реформы;
- укрепление органов государственной власти;
- укрепление органов государственной власти субъектов РК и органов местного самоуправления;
Правовое регулирование
государственно-служебных
Согласно передовому мировому опыту, в органах государственного управления существует строгое разделение политической и административно - исполнительной деятельности, а также соответствующих им должностей. Практически во всех странах с рыночным управлением успешно прошел испытание временем и, как показала практика является наиболее эффективным и распространенным. По общеизвестным и объективным причинам основные параметры проводимых экономических реформ в Казахстане задавались из центра и осуществлялись по схеме “сверху - вниз”. Ключевой проблемой при создании эффективной системы государственного управления является рационализация структуры центральных исполнительных органов и упорядочение их деятельности. Положительное решение этой проблемы создаст соответствующее условия для рационализации территориального управления и оптимального перераспределение функции между центральными и местными исполнительными органами, что является целью второго этапа реформ.
Таким образом цель реформирования
государственной службы в Республики
Казахстан заключается в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ:
1 Конституция Республики Казахстан
2 Закон РК «О государственной службе» от 23 июля 1999 г.
И ЛИТЕРАТУРЫ:
3 Алёхин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право / М., 2006 г.
4 Бахрах Д.Н. Административное право / М., 2003 г.
5 Лазарев Б.М. Государственная служба / М., 2003 г.
6 Манохин В.Н. Советская государственная служба / М, 2006 г.
7 Манохин В.Н., Адушкин В.С., Багишаев З.А. административное право / М., 2006 г.
8 Старилов Ю.Н. Государственная служба / Воронеж 2006 г.
9 Гавриленко Д. А. Дисциплина, мораль, право. Минск 1983г.
10 Атаманчук Г. В. Сущность советского гос. управления.
11 Советское адм. право. / Учебник под ред. Василенкова П. Г./ М., 1981г.
12 Административное право. / Учебник под ред. А. Е Лунева / М. Юрид.
Лит - ра. 1970г.
13 Еролкин М. И. Клюшниченко А. П. Советская адм. право. Учебник. М. , 1978г
14 Дисциплинарная ответственность рабочих и служащих. М., 1978г.
15 Административное право РК. / Общая часть /.Алматы, 1997г.
Информация о работе Государственная служба в Республике Казахстан