Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью исследования является изучение государственной службы в Республике Казахстан.
Исходя из этого были поставлены задачи: изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане; раскрыть права и обязанности государственных служащих; анализировать состояние и перспективы системы государственной службы.
4 Государственная служба
в системе государственного
4.1 Институт модернизации государственного управления
Миссия института – организация, координация и проведение научных исследований в области государственного управления.
Стратегическое видение:
Институт - ведущая научно-
Сотрудники института проводят научно-прикладные исследования, реализуют совместные международные программы и проекты в области государственного управления, организуют научно-практические симпозиумы, конференции, форумы и семинары.
История института
до 2001г. Центр научно-методического обеспечения учебного процесса
2001г. Научно-
2002 г. Научно-исследовательский институт теории и практики государственного управления и государственной службы
2005г. Научно-
2008 г. Центр модернизации государственного управления
2009г. Институт модернизации государственного управления
Направления деятельности Института:
• Научно-исследовательская деятельность:
- проведение фундаментальных и прикладных исследований по профильной тематике;
- подготовка экспертно-
• Организация научно-практических конференций, семинаров
В структуру Института модернизации госуправления входят:
- Сектор стратегического развития человеческих ресурсов
- Сектор модернизации государственной службы
Институт модернизации сотрудничает с государственными органами и зарубежными образовательными фондами:
- Администрация Президента
Республики Казахстан (Центр
- Агентство Республики
Казахстан по делам
- Центральные и местные
исполнительные органы
- Аналитический центр при Правительстве РФ
- Академия управления
при Президенте Республики Кирг
- Государственная кадровая служба Кыргызской Республики (ГКС КР)
- Управление государственной
службы при Президенте
- Институт повышения
квалификации государственных
- Сибирская академия государственной службы
- Фонд Ф.Эберта (Германия)
- Фонд Х.Зайделя (Германия)
Научные проекты Института:
2001-2004 Государственное управление и государственная служба: теория и практика
2005-2007 Роль государственного
управления и государственной
службы в устойчивом развитии Казахстана
2006-2008 Проблемы эффективности
государственного управления в
Республике Казахстан (
2007-2009 Эффективность государственной поддержки и новые стимулы обеспечения конкурентоспособности малого бизнеса (2007-2009 гг.) (совместное исследование с Институтом экономики МОН РК)
2009 Природосберегающее
развитие национальной
2008-2009 Научно-методологическое
сопровождение процесса
2009-2010 Модернизация государственного управления (1 этап - Пути совершенствования государственной службы)
4.2 Совершенствование
системы государственного
Создание эффективной,
современной государственной
Она впервые была озвучена в послании главы государства народу «Казахстан-2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев».
Административная реформа
в стране проводится поэтапно со дня
обретения независимости
Государственное регулирование рыночной экономики нацелено не только на обеспечение ее эффективного функционирования в настоящее время, но и на ее развитие в интересах будущих поколений. Искусством стратегического руководства должны владеть все госслужащие, в первую очередь руководители высшего ранга.
Ни одно хозяйственное,
а тем более стратегическое решение
не может быть принято и выполнено
без предвидения возможных
В нашей стране постоянно
развивается система
Во главе этой системы находится Стратегия развития Казахстана до 2030 года, реализация которой осуществляется в три этапа. Каждые 10 лет определяются приоритетные направления социально-экономического и общественно-политического развития страны в целом. Таким образом, первый десятилетний план успешно реализован. И 1 февраля текущего года указом президента утвержден новый Стратегический план развития Казахстана до 2020 года.
В рыночной экономике существуют три основные функции стратегического планирования. Первая – определение перспективных целей социально-экономического развития республики как внутри страны, так и в мировом пространстве. Вторая – выбор стратегических приоритетов, позволяющих достичь целей социально-экономического, научно-технического, инновационного и экологического развития в перспективе (с учетом первоочередных потребностей, имеющихся ограниченных ресурсов и возможностей государства). И, наконец, третья – выработка механизма реализации выбранной системы приоритетов, используя прямое и косвенное государственное регулирование социально-экономического развития.
Стратегический план имеет свои особенности. Во-первых, он охватывает достаточно продолжительный период, чтобы иметь возможность решать крупные стратегические задачи. Во-вторых, его показатели имеют укрупненный, обобщающий характер. В-третьих, этот план имеет вариантный характер, предусматривающий альтернативные сценарии на перспективный период в зависимости от тенденций изменения внутренних и внешних факторов. В-четвертых, стратегический план будет периодически пересматриваться, корректироваться, продлеваться с учетом изменений конъюнктуры или при переходе от фазы к фазе экономического цикла.
Система показателей стратегического плана носит укрупненный, обобщенный и в то же время достаточно полный, системный характер. На республиканском уровне стратегический план характеризуют процессы демографического, социального, экономического, экологического, территориального развития; научно-технического прогресса; динамики уровня и качества жизни населения; внешнеэкономических связей.
Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года предусмотрено достижение ключевых показателей развития страны. Таким образом, доля обрабатывающей промышленности в структуре ВВП к 2015 году составит не менее 12,5 процента, а к 2020 году – не менее 13 процентов. Доля несырьевого экспорта в общем объеме увеличится с 10 до 40 процентов к 2015 году и до 45 процентов – к 2020 году. Производительность труда в обрабатывающей промышленности планируется увеличить в 1,5 раза к 2015 году и в 2 раза к 2020 году, а в сельском хозяйстве в 2 раза к 2015 году и в 4 раза к 2020 году. Энергоемкость ВВП снизится не менее чем на 10 процентов к 2015 году и не менее чем на 25 процентов к 2020 году. К 2020 году ВВП увеличится в реальном выражении не менее чем на треть по сравнению с уровнем 2009 года. По плану инфляция в среднем за десятилетний период будет находиться в пределах 5–8 процентов. Создание реальных условий для повышения качества жизни и укрепления социальной стабильности в обществе остается одним из главных приоритетов страны. Для этих целей будет создана эффективная система социальной защиты для тех, кто действительно в ней нуждается. С другой стороны, будут выработаны эффективные меры по обеспечению занятости населения и уменьшению безработицы, уровень которой к 2020 году не будет превышать 5 процентов (в последние 5 лет он составлял 7–8 процентов).
К 2015 году будет завершено внедрение Единой национальной системы здравоохранения. Эффективное межведомственное взаимодействие в области охраны здоровья населения и конкурентоспособная система здравоохранения позволят к 2020 году вдвое снизить материнскую и младенческую смертность, на 30 процентов уменьшить общую смертность, сократить заболеваемость туберкулезом на 20 процентов, значительно ограничить табакокурение, наркоманию и злоупотребление алкоголем. В целом ожидаемая продолжительность жизни увеличится с 68 до 72 лет.
Все эти показатели взаимосвязаны
и влияют друг на друга. Для реализации
этого плана будет разработана
прогнозная схема территориально-
Программирование является методом активного вмешательства государства в процессы социально-экономического развития. Оно необходимо, когда обычные методы и механизмы рыночной экономики и ее государственного регулирования не способны решить крупные проблемы экономического, социального, технологического, экологического, территориального развития. Одной из форм программирования является разработка и реализация государственных программ, которые рассчитаны на период от 5 до 10 лет. То есть это будут документы, носящие общенациональный, межотраслевой характер. Перечень таких программ ограничен указом главы государства от 19 марта 2010 года, в соответствии с которым государственные программы разрабатываются по направлениям индустриально-инновационного развития, здравоохранения, образования, развития и функционирования языков.
19 марта 2010 года указом
президента РК принята
Успешная реализация этой программы будет способствовать обеспечению устойчивого и сбалансированного роста через ее диверсификацию и повышение конкурентоспособности в долгосрочном периоде. Традиционные экспортно ориентированные сектора индустрии исполнят роль локомотивов индустриализации за счет развития производств последующих переделов и обеспечения широкого мультипликативного эффекта от их развития на сопряженные сектора экономики. Предприятия нефтехимии, космической промышленности, инфокоммуникации, производства удобрений, фармацевтики, специализированного машиностроения, керамики, стекольного производства получат устойчивое развитие.
Форсированное развитие агропромышленного сектора и легкой промышленности на основе внедрения инноваций снизит зависимость экономики от импорта товаров потребительского спроса и расширит их экспортный потенциал с учетом рынка Таможенного союза. Производительность труда в агропромышленном комплексе будет увеличена почти в 2 раза. Создание и внедрение наукоемких технологий и конкурентоспособной продукции секторов «экономики будущего» позволит Казахстану создать основы постиндустриальной экономики. Доля инновационно-активных предприятий увеличится к 2015 году до 10 процентов от числа действующих предприятий. Будет достигнуто опережающее развитие инфраструктуры – энергетической, транспортной, инфокоммуникационной.
Информация о работе Государственная служба в Республике Казахстан