Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 21:24, курсовая работа
Целью исследования является изучение государственной службы в Республике Казахстан.
Исходя из этого были поставлены задачи: изучить общетеоретические основы государственной службы в Казахстане; раскрыть права и обязанности государственных служащих; анализировать состояние и перспективы системы государственной службы.
Седьмое. Проводить работы по повышению правовой культуры государственных служащих, поскольку, большинство правонарушений, совершенные государственными служащими происходят, как правило, от незнания элементарных норм законодательства.
- совершенствовать процедуры прохождения переаттестации государственных служащих;
- организовать обязательные курсы по изучению основных и профильных нормативно-правовых документов;
- распространить среди государственных служащих брошюры с содержанием основных норм законодательства по государственной службе и борьбе с коррупцией.
Восьмое. Принять комплекс мер по повышению эффективности борьбы с коррупцией. Для этого целесообразно:
Таким образом, предполагается, что вышеуказанные меры будут способствовать дебюрократизации управленческих процессов, повысят эффективность функционирования государственного аппарата. Данные меры направлены на систематизацию и структуризацию государственного управления.
3 Права и обязанности государственного служащего
3.1 Права государственного служащего
Государственный служащий
обладает полным объёмом конституционных
прав личности и гражданина РК. Общегражданские
права и обязанности
Государственный служащий имеет определённое правовое положение. Для него определены особые условия поступления на государственную службу прохождение и прекращение службы. Государственный служащий реализует предоставленные ему полномочия и функции как внутри государственной администрации, так и по отношению к внешним субъектам права (гражданам и другим организациям и т.д.).
Правовое положение служащего, находящегося на государственной службе (в министерствах, государственных комитетах, аппарате Администрации Президента, Правительства и т.д.) отличается от правового положения, например, военнослужащего характером служебных полномочий, содержанием прав и обязанностей, механизмом привлечения к правовой ответственности.
Правовое положение государственных служащих зависит также от условий, в которых протекает государственная служба. Поэтому особенности правового положения государственных служащих могут определяться и объективно возникшей общественно-политической либо государственной ситуацией: например, введение режима чрезвычайного положения или военного положения; объявление мобилизации; другие установленные специальными законами административно-правовые режимы. В этих случаях содержание правового положения государственного служащего существенным образом может изменяться; служащие могут получать дополнительные полномочия, права; для них могут устанавливаться специальные обязанности и особые условия прохождения службы и юридической ответственности. Правовое положение государственных служащих определяет в первую очередь различный набор прав и обязанностей.
Права государственного служащего перечисленные в ст. 8 ЗАКОНА РК «О государственной службе в РК» можно объединить в две группы. В первую из них войдут те права государственного служащего, которые реализуются в процессе непосредственного осуществления должностных полномочий:
1) пользоваться правами и свободами, которые гарантируются гражданам республики Конституцией и законами Республики Казахстан;
2) участвовать в пределах
своих полномочий в
3) получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
4) посещать в установленном
порядке для исполнения
5) требовать от руководителя точного определения задач и объема служебных полномочий в соответствии с должностью, занимаемой государственным служащим;
6) на уважение личного
достоинства, справедливое и
7) на стимулирование
и оплату труда в зависимости
от должности, которую он
8) на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
9) беспрепятственно знакомиться
с материалами, которые
10) на продвижение по службе с учетом квалификации способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей;
11) требовать служебного
расследования при наличии
12) на охрану труда,
здоровья, безопасные и необходимые
для высокопроизводительной
13) на социальную и правовую защиту;
14) на увольнение с
государственной службы по
15) на пенсионное и социальное обеспечение;
16) на внесение вышестоящим
государственным органам и
3.2 Обязанности государственных служащих
Основные обязанности государственного служащего, закреплённые в ст.9 Закона «О государственной службе РК» можно также сгруппировать в две группы. В одну из них включаются обязанности по непосредственному осуществлению должностных полномочий:
1) соблюдать Конституцию и законодательство республики,
2) приносить присягу
государственного служащего в
порядке, утвержденном
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц, рассматривать в порядке и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;
4) осуществлять полномочия в пределах предоставленных им прав и в соответствии с должностными обязанностями;
В другую группу обязанностей государственного служащего входят те обязанности, которые преследует цель обеспечить наиболее эффективное исполнение должности:
5) соблюдать государственную и трудовую дисциплину;
6) принимать на себя ограничения, установленные законом;
7) соблюдать нормы
служебной этики,
8) выполнять приказы
и распоряжения руководителей,
решения и указания
9) хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы в течение времени, установленного законом, о чем дают подписку;
10) сохранять в тайне
получаемые при исполнении
11) обеспечивать сохранность государственной собственности:
12) незамедлительно информировать должностное лицо, имеющее право их назначения, в случаях, когда частные интересы государственного служащего пересекаются или входят в противоречие с их полномочиями;
13) повышать свой
За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственными служащим возложенных на него обязанностей, на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные ст. 28 «О государственной службе РК».
Для некоторых видов государственных служащих существуют некоторые дополнительные права и обязанности. Например, военнослужащие имеют право на хранение, ношение, применение и использования оружия в порядке, определяемом законодательством; для них определены некоторые ограничения общегражданских прав и свобод, установлены льготы, особый правовой режим ответственности (например, согласно правовым нормам общевоинских уставов Вооружённых Сил РК), материальная и гражданско-правовая ответственность военнослужащих. В правовое положение государственного служащего входят нормы, устанавливающие определённые ограничения для служащего в связи с государственной службой. Эти основные ограничения закреплены в ст. 10 Закона «О государственной службе РК». Государственный служащий не вправе:
1) быть депутатом
2) заниматься другой
оплачиваемой деятельностью,
3) заниматься
4) быть представителем
по делам третьих лиц в
5) использовать в неслужебных
целях средства материально-
6) участвовать в действиях,
препятствующих нормальному
7) в связи с исполнением
должностных полномочий
Особенности правового положения различных категорий служащих обусловлены возложенными на них обязанностями и характером служебных полномочий, спецификой деятельности государственных органов, в которых они проходят службу. Особое правовое положение различных видов государственных служащих устанавливается специальными нормативными актами, например: законами РК «О прокуратуре», и т.д
Правовое положение государственных служащих с изменением условий прохождения государственной службы также изменяется. Например, повышение по службе предоставляет служащему дополнительные полномочия, права и обязанности; устанавливаются и дополнительные запреты и ограничения по службе, особенности процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности.
Информация о работе Государственная служба в Республике Казахстан