Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
Введение …..……………………………………………..…………….2
1. Теоретические аспекты содержания инноваций…….……..…………………………………………….……3
1.1 Понятие и сущность инноваций……...……………………….…..3
1.2.Классификация инноваций ……………………………………...6
1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………8
1.4. Организация управления инновационной деятельностью …13
1.5Инновационная продукция ………………………………….…..16
1.6 Выход на рынок технологий……………………………………..18
2Особенности управления инновациями ОАО «Новотроицкий цементный завод»……………………………………………………21
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»………………………..….21
2.2Содержание внедряемых инноваций ОАО «Новотроицкий цементный завод»…………………………………..………………. .27
2.3Оценка эффективности инновационной деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»………………………………….32
3.Разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»……….......34
3.1 Проектные предложения по совершенствованию инновационной деятельности ……………………………………….34
3.2 Создание отдела по инновационному развитию……………….35
Заключение ….………………………………………………………..37
Список использованных источников ……………….……
Введение …..……………………………………………. |
|
1. Теоретические аспекты
содержания инноваций…….……..……… |
|
1.1 Понятие и сущность инноваций……...……………………….…..3 1.2.Классификация инноваций ……………………………………...6 |
|
1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………8 |
|
1.4. Организация управления инновационной деятельностью …13 |
|
1.5Инновационная продукция ………………………………….…..16 1.6 Выход на рынок технологий…………… 2Особенности управления инновациями ОАО «Новотроицкий цементный завод»……………………………………………………21 |
|
2.1Организационно- 2.2Содержание внедряемых инноваций ОАО «Новотроицкий цементный завод»…………………………………..………………. .27 2.3Оценка эффективности инновационной деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»………………………………….32 3.Разработка мероприятий
по совершенствованию
|
|
Заключение ….………………………………………………………..37 |
|
Список использованных источников ……………….………………39 |
|
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
В мировой экономической
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам. Инновация может быть рассмотрена как в динамическом, так и в статическом аспекте. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла.
Разработка, внедрение в
производство новой продукции имеют
для фирм важное значение как средство
повышения
Инновационный менеджмент - одно из направлений
стратегического управления, осуществляемого
на высшем уровне руководства компании.
Его целью является определение
основных направлений научно-
Целью данной курсовой работы является: рассмотрение инноваций, их сущности и классификации. Объектом исследования является: ОАО «Новотроицкий цементный завод».
1. Понятие инновации и их классификация
1.1.Понятие инновации
Инновационный менеджмент сравнительно новое понятие для научной общественности и предпринимательских кругов России. Именно в настоящее время Россия переживает бум новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. В этих условиях инновационной деятельностью буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от государственного уровня управления до вновь созданного общества с ограниченной ответственностью в сфере малого бизнеса.
Прежде всего, необходимо
ответить на вопрос: “Что же такое инновация?”
Инновация может быть определена
так, как Ж.Б. Сэй определил
Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. В литературе насчитывается множество определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются такие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерности процесса внедрения и т. п.
В специальной литературе
и официальных документах чаще всего
использовались понятия управление
научно-техническим прогрессом, внедрение
достижений науки и техники в
производство и тому подобное, что
характерно для централизованно
управляемой экономики. В рыночных
условиях хозяйствования, где коммерческие
организации имеют полную юридическую
и экономическую
Таким образом, предпринимателей
отличает инновационный тип мышления.
Предпринимательство
Принято считать, что понятие “нововведение” является русским вариантом английского слова innovatoin. Буквальный перевод с английского означает “введение новаций” или в нашем понимании этого слова “введение новшеств”. Под новшеством понимается новый порядок, новый обычай, новый метод, изобретение, новое явление. Русское словосочетание “нововведение” в буквальном смысле “введение нового” означает процесс использования новшества.
Таким образом, с момента принятия к распространению новшества приобретает новое качество – становится нововведением (инновацией). Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом.
В повседневной практике, как правило, отождествляют понятие новшество, новация, нововведение, инновация, что вполне объяснимо. Новшеством может быть новый порядок, новый метод, изобретение. Нововведение означает, что новшество используется. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится инновацией.
Любые изобретения, новые
явления, виды услуг или методы только
тогда получают общественное признание,
когда будут приняты к
Систематическая инновация, поэтому, состоит в целенаправленном, организованном поиске изменений и в систематическом анализе тех возможностей, которые эти изменения могут дать для экономических или социальных нововведений.
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
- Неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожиданная неудача;
- Несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
- Изменение потребностей производственного процесса;
- Изменения в структуре отрасли или рынка;
- Демографические изменения;
- Изменения в восприятии и в ценностных установках;
- Новые знания, научные и ненаучные.
Инновация скорее есть экономический
и социальный, нежели технический
термин. Она не обязательно должна
быть чем-то техническим, да и вообще,
чем-то вещественным. Мало существует
технических инноваций, которые
смогут соперничать по влиянию с
такими изобретениями, как, например, продажа
товаров в рассрочку, которая
буквально преобразила всю
Рассмотрим последовательно
все вышеперечисленные
Инновации – это новшества, доведённые до стадии коммерческого использования и предложения на рынке в виде нового продукта. Подлинная новизна продукта всегда связана с ростом экономического эффекта от его использования.
Новизна может быть "относительной", "абсолютной" и "частной".
Абсолютная новизна
Экономическое достоинство нововведения состоит в том, что выгода от внедрения превышает издержки на его создание. С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество, – становится "инновацией". Только тогда различные идеи, изобретения, новые виды услуг, продукции получают признание потребителя и уже в новом качестве они становятся инновациями.
Понятие "инновации" применяется ко всем новшествам, как в производственной, так и в организационной, научно-исследовательской, учебной и управленческой сферах, ко всем усовершенствованиям, обеспечивающим экономию затрат. Следовательно, инновации ориентированы на рынок и потребителя.
Период времени от зарождения
идеи до практического создания и
внедрения новшества, его использования
принято называть жизненным циклом
инновации. Возникла потребность управления
творческим потенциалом и повышением
эффективности связи науки и
производства. Этим и занимается инноватика
– наука о формировании новшеств,
их диффузии, а также факторах, противодействующих
внедрению нововведений; адаптации
к ним человека; организации и
механизме инновационной
1. 2 Классификация инноваций
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
1. В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на: