Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
Введение …..……………………………………………..…………….2
1. Теоретические аспекты содержания инноваций…….……..…………………………………………….……3
1.1 Понятие и сущность инноваций……...……………………….…..3
1.2.Классификация инноваций ……………………………………...6
1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………8
1.4. Организация управления инновационной деятельностью …13
1.5Инновационная продукция ………………………………….…..16
1.6 Выход на рынок технологий……………………………………..18
2Особенности управления инновациями ОАО «Новотроицкий цементный завод»……………………………………………………21
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»………………………..….21
2.2Содержание внедряемых инноваций ОАО «Новотроицкий цементный завод»…………………………………..………………. .27
2.3Оценка эффективности инновационной деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»………………………………….32
3.Разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»……….......34
3.1 Проектные предложения по совершенствованию инновационной деятельности ……………………………………….34
3.2 Создание отдела по инновационному развитию……………….35
Заключение ….………………………………………………………..37
Список использованных источников ……………….……
Создатели новшеств приобретают на них авторские и смежные с ними права. Возникает такое юридическое понятие, как интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности в 1967г. Задача Всемирной организации интеллектуальной собственности состоит в содействии ее охране. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована ст.44 Конституцией Российской Федерации.
Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В ст. 138 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено средство индивидуализации продукции — товарный знак. В Законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» дается следующее определение:
«Товарный знак и знак обслуживания
— это обозначения, способные
отличать соответственно товары и услуги
одних юридических или
Право на использование товарных знаков получают посредством их регистрации. Во всем мире товарные знаки применяются и защищаются. Товарные знаки играют важную роль как для производителей и продавцов, так и для покупателей новшеств. Они указывают, кто несет ответственность за определенный товар.
Однородная продукция
может выпускаться разными
Товарный знак выполняет следующие функции:
Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (составной частью интеллектуальной собственности).
Результатом инновационной деятельности являются и ноу-хау, которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и иного характера. Использование «ноу-хау» обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.
«Ноу-хау» могут быть
незапатентованные
Следствием инновационной
деятельности являются новые художественно-
Права на изобретения, товарные знаки и другие результаты инновационной деятельности оформляются лицензией.
Материальные результаты инновационной деятельности выступают в виде созданных и освоенных новых машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации. Созданные и освоенные образцы машин, оборудования, аппаратов, приборов и средств автоматизации делятся на новые, модернизированные и модифицированные.
Эффективность инновационной деятельности можно оценить через конкурентоспособность новой продукции, успешное представление ее на внутреннем и внешнем рынках.
1.6 Выход на рынок технологий
Результаты инновационной деятельности на внутреннем и внешнем рынках могут быть представлены путем передачи научно-технических знаний и опыта для оказания научно-технических услуг, новых технологий. Рассмотрим некоторые аспекты, связанные с выходом на лицензионный рынок.
Передача технологий может происходить как в пределах одной страны, так и на международном уровне.
Лицензионная торговля представляет собой основную форму международной торговли. Она охватывает сделки с «ноу-хау», с патентами на изобретения. Кроме того, возможны лицензии на передачу прав использования патентов без соответствующего «ноу-хау». Одним из факторов быстрого развития лицензионной торговли является высокая доходность лицензионных операций. Это объясняется и тем, что они менее рискованны по сравнению с прямым инвестированием.
Результаты инновационной деятельности, являющиеся объектом лицензионных сделок и нелицензионной продажи «ноу-хау», — это специфический товар мирового рынка.
Такой товар, как технология, нужно рассматривать с учетом:
Каждое новое техническое решение, относящееся к производству, является уникальным и неповторимым. Поэтому каждый отдельный технологический товар нельзя непосредственно связывать с другим товаром, хотя последний может относиться к той же отрасли производства. Сравнивать технологии можно только через полезный эффект от их использования.
Затраты труда на производство нематериального продукта отличаются от затрат труда на производство материальных носителей знаний. Прежде всего труд по созданию новой технологии как один из видов научного труда носит творческий характер. Затраты труда по созданию технологии отличаются от затрат труда по ее непосредственному внедрению в производство. Последние включают работы по проектированию и строительству предприятий, обучение персонала, организацию и управление и др.
Специфика потребительной стоимости и труда по созданию технологии предопределяет особенности потребления этого товара. Технологические знания используются в производственном процессе, однако, характер их потребления обусловливает то, что труд по созданию технологических знаний не переносится на продукт предприятия, который создается с помощью этих знаний.
На использование технологии влияют:
Все изложенное выше влияет на формирование цен на лицензии, «ноу-хау».
На величину дополнительной прибыли лицензиата влияют:
Производственный риск связан с тем, что предприятие лицензиата не реализует тех показателей, которые планируются в соответствии с данной лицензией или «ноу-хау». Вероятность производственного риска зависит от степени разработанности новой технологии.
Коммерческий риск при приобретении лицензии и «ноу-хау» возникает в силу того, что лицензиат не всегда может реализовать произведенную продукцию и, следовательно, не обязательно получит расчетную сумму дополнительной прибыли.
Базой международной торговли лицензиями и «ноу-хау» является патентная деятельность стран — экспортеров технологии. Ведущая роль в патентовании изобретений принадлежит промышленно развитым странам. Первое место по числу заявок на патенты и выданных патентов занимает Япония, второе — США. Промышленно развитые страны являются привлекательным рынком технологий.
2Особенности управления инновациями ОАО «Новотроицкий цементный завод»
2.1Организационно-
"Новотроицкий цементный завод" |
Организация: НЦЗ |
Общие сведения |
|
КОМПАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ |
Наименование: |
"Новотроицкий цементный завод", ОАО |
Страна: |
РОССИЯ |
Регион: |
Оренбургская область |
ИНН: |
5607004870 |
ОКПО или др.: |
282866 |
Данные госрегистрации: |
№1025600820563 от , |
Юридический адрес: |
462353, Оренбургская обл., г. Новотроицк, ул. Заводская д. 3 |
Почтовый адрес: |
462352, Российская Федерация,
Оренбургская Область, Город |
Вид собственности: |
Корпоративная |
Уставный капитал: |
9 570 000 RUB |
Виды деятельности:
Код |
Тип кода |
Название деятельности |
- |
ФМ Отрасли |
Девелопмент, производство стройматериалов, управление коммерческой недвижимостью |
63.40 |
ОКВЭД |
Организация перевозок грузов |
63.11.2 |
ОКВЭД |
Транспортная обработка прочих грузов |
63.1 |
ОКВЭД |
Транспортная обработка грузов и хранение |
26.51 |
ОКВЭД |
Производство цемента |
14.22 |
ОКВЭД |
Добыча глины и каолина |
14.12 |
ОКВЭД |
Добыча известняка, гипсового камня и мела |
51520 |
ОКОНХ |
Услуги по перевозке грузов и другие транспортно-экспедиционные услуги по заказам населения |
51510 |
ОКОНХ |
Погрузочно-разгрузочные и транспортно-экспедиционные услуги без работ и услуг, выполняемых по заказа |
16112 |
ОКОНХ |
Производство цемента |
12120 |
ОКОНХ |
Добыча и обогащение нерудного сырья для черной металлургии |
Открытое Акционерное Общество «Новотроицкий цементный завод» (далее ОАО «НЦЗ») принадлежит к отрасли производства строительных материалов. Деятельность завода направлена на производство конкурентоспособной продукции и осуществление эффективных продаж, способствующих развитию бизнеса на благо потребителей, акционерам, обществу в жилищном строительстве.
"Орский
цементный завод" (так первоначально
назывался "Новотроицкий
В
течении 1963-1969 годов была проведена
реконструкция вращающихся