Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 11:33, курсовая работа
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями. Третьи - вообще не привлекают к себе внимания долгие годы, но затем в один прекрасный день извлекаются на свет или открываются заново и дают толчок бурному развитию новых направлений науки или новых видов производства.
Введение …..……………………………………………..…………….2
1. Теоретические аспекты содержания инноваций…….……..…………………………………………….……3
1.1 Понятие и сущность инноваций……...……………………….…..3
1.2.Классификация инноваций ……………………………………...6
1.3. Оценка эффективности инноваций………………………………8
1.4. Организация управления инновационной деятельностью …13
1.5Инновационная продукция ………………………………….…..16
1.6 Выход на рынок технологий……………………………………..18
2Особенности управления инновациями ОАО «Новотроицкий цементный завод»……………………………………………………21
2.1Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»………………………..….21
2.2Содержание внедряемых инноваций ОАО «Новотроицкий цементный завод»…………………………………..………………. .27
2.3Оценка эффективности инновационной деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»………………………………….32
3.Разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Новотроицкий цементный завод»……….......34
3.1 Проектные предложения по совершенствованию инновационной деятельности ……………………………………….34
3.2 Создание отдела по инновационному развитию……………….35
Заключение ….………………………………………………………..37
Список использованных источников ……………….……
2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
3. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
4. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
5. В Научно-исследовательском
институте системных
По этому признаку выделяются инновации:
1) регенирирование
2) изменение количества;
3) перегруппировка или организационное изменение;
4) адаптационное изменение;
5) новый вариант (начало качественных изменений);
6) новое поколение (меняется
большинство первоначальных
7) новый вид (качественное
изменение функциональных
8) новый род (коренное
изменение функциональных
А.И.Пригожин предложил достаточно полную классификацию инноваций: 1. По месту в производственном цикле:
- сырьевые;
- обеспечивающие (связывающие);
- продуктовые.
2. По преемственности:
- замещающие;
- отменяющие;
- возвратные;
- открывающие;
- ретровведения.
3. По охвату:
- локальные;
- системные;
- стратегические;
4. По инновационному потенциалу и степени новизны:
- радикальные
- комбинаторные
- совершенствующие
1.3Оценка эффективности инноваций.
В зависимости от учитываемых результатов и затрат специалисты различают следующие виды эффекта.Виды эффекта при реализации инноваций
Исходя из временного периода учета результатов и затрат можно выделить показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта. Продолжительность принимаемого временного периода зависит от факторов продолжительности инновационного периода, срока службы объекта инноваций, степени достоверности исходной информации, а также требований инвесторов. Общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. Это отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах, при этом показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций. Особенно остро возникает необходимость оценки и правильного выбора варианта в компаниях, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются. Метод исчисления эффекта инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок. Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться следующая система показателей: Показатели экономической эффективности инноваций
Следует отметить, что метод дисконтирования
как метод соизмерения Формула индекса рентабельности отражает в числителе величину доходов, приведенных к моменту начала реализации инноваций, а в знаменателе - величину инвестиций в инновации, продисконтированных к моменту начала процесса инвестирования. Другими словами, в ней сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. Норма рентабельности характеризует
уровень доходности конкретного
инновационного решения, выражаемый дисконтной
ставкой, по которой будущая стоимость
денежного потока от инноваций приводится
к настоящей стоимости Норма рентабельности определяется аналитически,
как некоторое пороговое Инвестирование в условиях рынка
сопряжено со значительным риском и
этот риск тем больше, чем длиннее
срок окупаемости вложений. Слишком
существенно за это время могут
измениться и конъюнктура рынка,
и цены. Этот подход неизменно актуален
и для отраслей, в которых наиболее
высоки темпы научно-технического прогресса
и где появление новых |
1.4Организация управления инновационной деятельностью
Понимание роли и значения инновационной деятельности, усиление важности технологических факторов в выборе стратегии развития организации находят свое отражение в соответствующем качественном преобразовании организационных структур управления. При этом особое значение приобретает оценка взаимозависимости изменения данных структур и конкретного типа инновационной стратегии, избираемого организацией. Результаты оценки необходимы для решения задач эффективного управления инновационной деятельностью на всех этапах жизненного цикла нововведений в рамках принятой стратегии.
Анализ динамических процессов, происходящих во внутренней и внешней средах организации при условии достаточно стабильной ситуации в экономике в целом, позволяет выявить взаимосвязь между организационными и продуктово-технологическими изменениями с учетом целей, интенсивности и масштабов последних.
Результаты анализа позволяют судить о влиянии характера, интенсивности и масштабности научных, технических и технологических нововведений на содержание и направленность организационных и управленческих нововведений. Первые являются своеобразным источником необходимости и возможности последних, определяющим фактором их возникновения.
Кроме этого организационно-
Важным моментом в решении
организационных вопросов инновационного
менеджмента в организации
- готовности организации к изменениям;
- основных тенденций долгосрочной технологической политики;
- наличия благоприятной среды для возникновения идей и ресурсной базы для их реализации;
- степени восприятия состояния внешней среды и быстроты реакции на ее изменения;
- состояния внутренних и внешних коммуникаций;
- климата, способствующего разрешению внутриорганизационных противоречий и конфликтов.
Практика показывает, что
организационные формы, а также
приемы и методы управления инновационной
деятельностью передовых
Таким образом, выбор и создание новых организационных форм инновационного менеджмента в организации представляет собой совокупность следующих процессов:
- формирование системы
служб, охватывающей все
- определение сферы компетенции этих служб;
- распределение обязанностей,
ответственности и
Основным признаком, определяющим
особенности организации
В зависимости от того, какие структуры составляют организационную базу инновационного менеджмента, выделяются:
- организации со специализированными структурами, обособленно управляющими инновационной деятельностью;
- организации, не имеющие специализированных структур (функции инновационного менеджмента распределяются между традиционно существующими функциональными и производственными подразделениями);
- организации со структурами смешанного типа, где существует специализированная служба, взаимодействующая с другими подразделениями и имеющая возможность реально воздействовать на них в сфере своей компетенции.
Важной характеристикой
Современная практика инновационного
менеджмента имеет примеры
- организационное обособление служб перспективного развития, т.е. внедрение «инновационных» структур
- использование «рыночно-стратегических» структур и их разновидностей
- развитие форм горизонтальной координации, т.е. проектного управления.
Как известно, одним из основных этапов инновационного процесса является массовое производственное освоение конкретных нововведений. Оно обеспечивается несколькими способами:
во-первых, в рамках ранее
сложившейся структуры при
во-вторых, во вновь создаваемых структурах, ориентированных именно
на него.
От выбора того или иного варианта зависит конкретная форма организации управления инновационной деятельностью, избираемая товаропроизводителем.
В мировой практике инновационного
менеджмента все известные
- специальные подразделения по разработке новых продуктов (впервые стали образовываться в 50-е годы)
- группа внутриорганизационных венчурных подразделений (разновидность этой формы – центры по развитию новых сфер бизнеса)
- подразделения, объединяющие границы хозяйственной деятельности и позволяющие достигнуть высокого уровня рационального сочетания рутинного и инновационного процессов в рамках конкретного производства с учетом его специфики.
1.5 Инновационная продукция
В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
Результаты инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например «ноу-хау»).