Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью настоящей работы является описать механизм внедрения современных кадровых технологий на предприятии ООО «Инна Тур».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. охарактеризовать современные направления исследований в области управления персоналом;
2. ввести понятие кадровой технологии, описать и классифицировать кадровые технологии;
Сегодня компания «Инна Тур» продолжает сохранять за собой статус влиятельного участника национального туристического рынка. С 5 ноября 2004 года компанию возглавляет Горин Дмитрий Львович.
Компания «Инна Тур» имеет
лицензии на туроператорскую и
Фирма арендует офисные помещения в Томске и области.
Персонал организации состоит из 20 человек - профессионалов в туризме, имеющих большой опыт работы: генеральный директор, главный бухгалтер, менеджеры по выездному туризму, помощники менеджера по выездному туризму, менеджеры по внутреннему туризму, гиды и переводчики.
В табл.3.1 представлено штатное расписание ООО «Инна Тур», а на рис.3.1 – его организационная структура.
Таблица 3.1 Штатное расписание ООО «Инна Тур»
№ |
Наименование должности |
Должностные оклады |
Кол-во штатных единиц |
Годовой фонд зарплаты |
1 |
Генеральный директор |
10 000 |
1 |
120000 |
2 |
Главный бухгалтер |
8 000 |
1 |
96000 |
3 |
Руководитель отдела по выездному туризму |
8 000 |
1 |
96000 |
4 |
Руководитель отдела по внутреннему туризму |
8 000 |
1 |
96000 |
5 |
Руководитель отдела по обработке информации |
8 000 |
1 |
96000 |
6 |
Бухгалтер |
6 000 |
1 |
72000 |
7 |
Менеджер по выездному туризму |
6 000 |
2 |
144000 |
8 |
Помощник менеджера по выездному туризму |
5 000 |
2 |
120000 |
9 |
Переводчик |
6 000 |
2 |
144000 |
10 |
Менеджер по продаже авиабилетов |
5 000 |
1 |
60000 |
11 |
Менеджер по внутреннему туризму |
6 000 |
2 |
144000 |
12 |
Менеджер по деловому туризму |
6 000 |
2 |
144000 |
13 |
Менеджер по работе с клиентами |
6 000 |
2 |
144000 |
14 |
Менеджер работе с персоналом |
5 500 |
1 |
66000 |
15 |
Маркетолог |
5 500 |
1 |
66000 |
Итого |
- |
20 |
1512000 |
Генеральный директор следит за посещением на работу и исполнением заданий работников фирмы, подписывает документы, проверяет правильность выполненных отчетов, заключает договора с другими фирмами, создаёт правила, нормы, ищет и реализует новые возможности.
Главный бухгалтер:
Менеджер по выездному туризму занимается анализом потребительского спроса и приемом групп иностранных туристов.
Помощник менеджера по выездному
туризму предоставляет всю
Менеджер по внутреннему туризму занимается анализом потребительского спроса, а также приемом и отправкой групп туристов, предоставляет всю необходимую информацию клиентам, отвечает на телефонные звонки, поддерживает связь с фирмами – сотрудниками, занимается оформлением путевок и покупкой билетов.
Руководители отделов по внутреннему
и выездному туризму занимаются
управлением работой
Менеджер по деловому туризму занимается организацией деловых встреч, выставок, ярмарок как внутри страны, так и за рубежом.
Руководитель отдела по обработке
информации управляет работой
Проанализируем основные экономические и трудовые показатели ООО «Инна Тур». В таблице 3.2 представлены эти показатели деятельности ООО «Инна Тур» в динамике по годам: 2004 – 2006гг.
Таблица 3.2 Система общеэкономических показателей в ООО «Инна Тур»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Динамика по годам | ||
2004 |
2005 |
2006 | ||
Объем продаж |
млн. руб. |
12,3 |
18,6 |
19,2 |
Величина основных фондов |
млн. руб. |
7,45 |
8,15 |
8,23 |
Удельный вес основных фондов непроизводственного назначения |
% |
70,3 |
72,5 |
71,4 |
Производительность труда, понимаемая
как отношение прибыли к |
млн. руб./чел |
0,115 |
0,147 |
0,155 |
Прибыль |
млн. руб. |
1,84 |
2,8 |
3,1 |
Удельный вес фонда |
% |
37 |
43 |
40 |
Численность персонала, всего в том числе по категориям: |
чел. |
16 |
19 |
20 |
- Руководители |
чел. |
4 |
5 |
5 |
- Специалисты |
чел. |
12 |
14 |
15 |
Текучесть кадров |
чел. |
1 |
1 |
1 |
Образовательный состав персонала: |
чел. |
|||
- средне специальное |
2 |
2 |
2 | |
- незаконченное высшее |
3 |
4 |
4 | |
- высшее |
11 |
13 |
14 | |
Возрастной состав персонала: |
чел. |
|||
- до 18 лет |
1 |
1 |
1 | |
- 18-25 лет |
6 |
6 |
6 | |
- 26-36 лет |
4 |
7 |
8 | |
- 37-50 лет |
3 |
4 |
4 | |
- свыше 50 лет |
2 |
1 |
1 | |
Средний возраст работающих |
лет |
31,75 |
31 |
31 |
Структура персонала по полу: |
% |
|||
- женщин |
56 |
53 |
50 | |
- мужчин |
44 |
47 |
50 | |
Распределение персонала по стажу: |
чел. |
|||
- до 1 года |
2 |
2 |
2 | |
- 1-3 года |
5 |
6 |
5 | |
- 3-5 лет |
6 |
7 |
8 | |
- 5-10 лет |
2 |
2 |
3 | |
- более 10 лет |
1 |
2 |
2 | |
Уровень профессиональной подготовки (для руководителей и специалистов) |
% |
|||
- высшее образование |
87,5 |
89,5 |
90 | |
- среднее специальное |
12,5 |
10,5 |
10 | |
- практики |
0 |
0 |
0 |
Трудовой потенциал
Рассмотрим значения этих характеристик для ООО «Инна Тур».
В состав персонала ООО «Инна Тур» входят только две категории: руководители и специалисты. В течение 2004-2006 гг. доля специалистов и руководителей не изменилась. На рисунке 3.2 представлена динамика численности персонала по категориям.
Рисунок 3.2. Динамика численности персонала ООО «Инна Тур» по категориям
Основная часть кадрового
Рисунок 3.3. Образовательный состав ООО «Инна Тур» в 2006 г.
3. Структура по полу
В структуре персонала
Возраст большей части кадрового состава организации находится в пределах 23-40 лет, т.е. персонал можно назвать молодым.
Анализ персонала по стажу показал, что основную долю занимают работники, проработавшие в организации 3-5 лет, при этом значение доли их в течение 2004-2006 гг. увеличивается. Значительную долю также занимают работники с небольшим опытом работы по специальности (1-3) года, хотя их доля снижается, так как они переходят в категорию работников со стажем работы 3-5 лет.
Наиболее молодой и
Таким образом, в ООО «Инна Тур» персонал состоит из примерно одинаковой численности работников руководящего звена и специалистов, одинакового числа мужчин и женщин. Персонал молодой, активный, большая часть из которого имеет достаточный опыт работы и уровень профессиональной подготовки в своей области.
За 2004-2006 гг. эффективность деятельности организации по ряду показателей улучшилась. За рассматриваемый период объем продаж возрос на 56%; величина основных фондов – на 10,5%; производительность труда – на 24,7%; прибыль увеличилась на 68,5%.
Средняя заработная плата на одного
работника в организации
Затраты на обучение персонала возросли на 53%, на предоставление льгот – на 22,4%. Количество прогулов снизилось на 20%. Бухгалтера занимаются учетом штата сотрудников, расчетом заработной платы и материальных поощрений.
Организация системы управления персоналом на ООО «Инна Тур» недостаточно эффективна, т.к. при более детальном ее анализе выясняется, что в процессе управления персоналом организации происходит дублирование некоторых функций, соответственно, происходит напрасная трата рабочего времени и сил управляющих, а также недостаточное внимание другим функциям и сферам управления персоналом, таким, например, как обучение и развитие персонала, его стимулирование.
Процесс планирования количественной потребности в ООО "Инна Тур" выглядит следующим образом: на совещании у генерального директора руководители отделов компании (в том числе главный бухгалтер) определяют состав экспертной комиссии, в состав которой входят главные специалисты компании или руководящий персонал. Эксперты анализируют прогнозируемые показатели деятельности компании, которые предварительно готовят руководители отделов, высказывают собственное мнение о необходимости найма на работу новых работников. После чего генеральный директор, взвесив все возможные варианты, принимает окончательное решение о необходимости найма на работу дополнительного персонала. Если решение положительное, то начинается процесс подбора персонала, за организацию которого отвечают руководитель отдела обработки информации. Обратившиеся в организацию кандидаты на вакантную должность предварительно проходят анкетирование и собеседование со специалистами отделов или непосредственно с руководителем отдела, затем оцениваемый кандидат проходит решающее собеседование с генеральным директором ООО "Инна Тур".
Согласно Положению об отборе персонала ООО «Инна Тур», отбор персонала проходит в две стадии: первичный и профессиональный отбор.
Первичный отбор – процесс отбора кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия определенной должности. Первичный отбор служит основой отбора персонала на индивидуальной основе. Профессиональный отбор – процедура дифференциации кандидатов по степени их соответствия определенному виду деятельности и принятия решения о пригодности или непригодности кандидатов. Профессиональный отбор осуществляется путем собеседования, на котором устанавливается наличие:
Основной задачей отбора персонала является оценка кандидатов на вакантную должность. В процессе отбора персонала могут участвовать как внешние по отношению к организации работодателю кандидаты на должность, так и собственные сотрудники. В процессе данного вида оценки проверяется соответствие кандидата требованиям должности или рабочего места. Сложившаяся в мировой практике технология проведения отбора персонала имеет несколько основных этапов: анализ анкетных данных, наведение справок проверочные испытания, собеседование, формирование экспертного заключения оценочной комиссии. Подробнее опишем этот процесс и используемый инструментарий на ООО «Инна Тур».
1. Согласно Положению об отборе персонала ООО «Инна Тур» первичный отбор персонала заключается в «конкурсе резюме»: кандидат на вакантную должность заполняет три документа – бланк-резюме, анкету «Ценностные ориентации при выборе рабочего места» и тест «Коммуникативность и адаптация работника в коллективе» (см. Приложение 1).
2. Три вышеописанных документа, которые кандидат на вакантную должность заполняет без собеседования с каким-либо сотрудником предприятия, попадают на стол руководителя отдела, в который стремится поступить кандидат на вакантную должность. После отбора подходящих (по мнению руководителя отдела) резюме кандидат приглашается на собеседование к руководителю предприятия; к моменту собеседования руководитель соответствующего отдела уже имеет некоторое представление о кандидате ввиду анализа анкетных и тестовых данных. Проводящий собеседование руководитель отдела перед встречей соискателя с руководителем предприятия заполняет бланк личностной спецификации кандидата, который содержит оценки кандидата на конкретную вакантную должность (Приложение 2):
Ознакомившись с бланком личностной
спецификации, руководитель предприятия
становится до некоторой степени
подготовленным к собеседованию, знает,
что можно ждать от кандидата
и что нужно от кандидата предприятию.
Решение о приеме на работу кандидата
на вакантную должность