Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 17:05, курсовая работа
Целью настоящей работы является описать механизм внедрения современных кадровых технологий на предприятии ООО «Инна Тур».
Для достижения этой цели в работе решаются следующие задачи:
1. охарактеризовать современные направления исследований в области управления персоналом;
2. ввести понятие кадровой технологии, описать и классифицировать кадровые технологии;
Итак, основные источники социально-
В следующей таблице дадим свод
элементов, нововведение которых предполагается
в проектируемой системе
Таблица 3.6 Новые элементы в системе стимулирования персонала
Ранг |
Руководители |
Специалисты |
Служащие |
1 |
Оплата и премии |
Продвижение по службе |
Оплата и премии |
2 |
Продвижение по службе |
Оплата и премии |
Продвижение по службе |
3 |
Авторитет |
Трудные задачи |
Самостоятельность |
4 |
Гордость |
Новая квалификация |
Уважение |
5 |
Трудность задачи |
Самостоятельность |
Безопасность труда |
Материальное и моральное
Похвала, критика, а также – продвижение
по службе – все эти стимулирующие
факторы должны быть направлены на
повышение эффективности
Рассмотрим теперь характеристики вновь вводимых элементов трудовой мотивации на ООО «Инна Тур».
Задачи введения новых элементов системы стимулирования трудовой деятельности на ООО «Инна Тур»:
Итак, возьмем таблицу, которая будет показывать новые направления элементов мотивации. Новая система должна предусматривать формы участия персонала в управлении.
Таблица 3.9 Мотивационные компоненты форм участия персонала в управлении ООО «Инна Тур»
Элемент мотивации |
Его характеристика |
Цели данного элемента мотивации |
Культура предприятия |
Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм. |
Понимание и признание целей деятельности предприятия. Ориентация на перспективу. |
Идентификация с корпорацией |
Образ предприятия в глазах персонала и внешнего мира, различные формы информации о предприятии. |
Идентификация с предприятием. Чувство принадлежности к предприятию. |
Система участия |
Участие работников в распределении общего хозяйственного результата, участие в капитале, развитие партнёрства. |
Установка на кооперативность в поведении. Ориентация на соотнесение затрат и результата, готовность к риску. |
Принципы руководства |
Основной стиль управления персоналом – демократический. Управление на основе личного примера, управленческий тренинг. |
Совместное сотрудничество, положительное отношение к сотрудникам, ответственность руководителей, социальная защищённость. |
Обслуживание персонала |
Все формы социальных льгот, услуг и преимуществ, предоставляемых работникам, независимо от их положения на производстве. |
Безопасность труда, охрана здоровья, забота о работниках, социальная ответственность по отношению к другим, повышение трудовой активности. |
Привлечение к принятию решений |
Согласование с работником решений, принимаемых на рабочем месте, определение форм ответственности. |
Участие в принятии решений на рабочем месте, вовлечение работника в дела предприятия, принятие на себя ответственности. |
Кружки качества |
Организация рабочих групп из работников,
имеющих аналогичные |
Качественная работа и самоконтроль, коллегиальность, готовность к решению проблем. |
Автономные рабочие группы |
Рабочие бригады, коллективы, создаваемые для выполнения производственных заданий |
Ответственность группы и её членов,
взаимопонимание и |
«Job» - факторы |
Это содержание, обогащение, расширение зоны труда, коллективный труд, ротация. |
Гибкость при выполнении рабочего задания. Понимание производственных связей. |
Организация рабочего места |
Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими, организационными средствами с учётом потребностей каждого работника. |
Удовлетворённость состоянием рабочего места. Удовольствие от работы и более качественное выполнение производственного задания. |
Кадровая политика |
Подготовка и повышение |
Внутрипроизводственная |
Регулирование рабочего времени |
Гибкое рабочее время, скользящий график, увеличение отпуска работникам с большим стажем. |
Привлекательность, эффективность труда, связанная с гибкостью рабочего времени |
Информация о перспективе |
Нужны заводские журналы, листовки, собрания коллектива, совещания работников. |
Информированность о делах предприятия, о перспективах карьеры. |
Оценка персонала |
Методы оценки результатов труда и рабочего потенциала, оценка поведения работника. |
Положительное влияние на поведение и развитие личности. Самокритичная оценка трудовых возможностей. |
Итак, придерживаясь показателей этой большой таблицы, руководство ООО «Инна Тур» добьётся положительных результатов экономической и социальной деятельности предприятия: прежде всего, повысятся показатели эффективности и производительности труда.
Следующим вновь вводимым элементом
в проектируемой системе
Цель оценки мотивационного потенциала ООО «Инна Тур» заключается в выявлении резервов повышения трудового потенциала предприятия и определении мероприятий по их использованию.
Основными задачами оценки мотивационного потенциала являются:
Объектами оценки будут выступать:
организационная структура
Оценка мотивационного потенциала персонала начинается с разработки анкеты с вопросами по мотивации трудовой деятельности для экспертов.
В Приложении 3 представлен бланк такой анкеты.
Для работников необходимо предложить тест для определения степени мотивации к личному успеху, а также анкету для выявления степени удовлетворенности работников существующей системой трудовой мотивации (Приложение 4).
В этих анкетах работник вносит не только свои ответы на вопросы «да» или «нет», но и пишет конкретно – какие моменты в системе трудовой мотивации его устраивают или не устраивают.
Для повышения мотивационного потенциала предприятия, руководству следует:
И, наконец, последним из вновь вводимых
элементов совершенствования
В основу планирования карьеры следует положить следующие принципы:
Планирование
карьеры работника
Карьера работника, как длительный процесс, включает в себя целый ряд взаимосвязанных элементов. Как отмечалось выше, следует иметь в виду, что карьера работника зависит от заинтересованности в ней самого работника, а также того предприятия, на котором он работает.
Если у предприятия возникла необходимость в подготовке соответствующих специалистов из своих кадровых резервов, а кандидат имеет, как показали беседа и тестирование, мотивацию и личностные качества, отвечающие требованиям, составляется план карьеры работника.
В плане должны быть указаны следующие сведения:
План карьеры работника содержит 12 граф, в которых указаны следующие данные:
План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направленных на подготовку, предъявления вполне определенных требований к работнику, с одной стороны, и построения конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с другой стороны.
Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным выполнением, его составление является ответственным делом и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику.
План
карьеры должен быть реалистичным,
т. е. максимально выполненным. Составляется
он с учетом результатов сопоставления
характеристик кандидата с
Как
правило, такой план карьеры составляется
для специалиста с уже
План карьеры составляется руководителем подразделения (по месту работы специалиста) совместно с менеджером по работе с персоналом и в соответствии с методическими рекомендациями "По планированию руководителя или специалиста". План карьеры составляется выборочно, т. е. только для перспективных работников, которые обладают вышеуказанными качествами, исходя из их заинтересованности в развитии своей профессиональной карьеры, а также потребности предприятия для конкретных ключевых должностей.
Программа планирования карьеры – документ, регламентирующий процесс управления карьерой на предприятии, в организации. В настоящее время еще рано говорить о какой-то устоявшейся структуре этого положения, однако можно выделить наиболее характерные его разделы.