Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:44, дипломная работа
Цель исследования – произвести оценку и анализ уровня корпоративной культуры компании ТОО «SIEMENS» и разработать рекомендации по его повышению.
Задачи:
1. Произвести анализ литературных источников для рассмотрения теоретических и методологических аспектов корпоративной культуры;
2. Диагностика и анализ корпоративной культуры в компании ТОО «SIEMENS»;
3. Разработать средства и методы формирования корпоративной культуры для компании ТОО «SIEMENS».
ВВЕДЕНИЕ ……………………….........………………………………………… 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ……………………….......……………………………………. 7
1.1Сущность и содержание корпоративной культуры…....………………. 7
1.2 Виды и типы корпоративной культуры ...……..............................................11
1.3 Влияние корпоративной культуры на эффективность
функционирования организации ............................................................. 17
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ТОО «SIEMENS»)..……30
2.1 Характеристика современного состояния и уровня развития ТОО
«SIEMENS» ……………………………………………………………......... 30
2.2 Анализ уровня корпоративной культуры ……......................................43
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТОО «SIEMENS» ………………………………..............................................48
3.1 Пути совершенствования корпоративной культуры
ТОО «SIEMENS» .......................................................................................…48
3.2 Совершенствование информационного влияния на персонал компании..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………66
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….... 69
V Фирменный стиль
Под фирменным стилем понимается единое стандартизированное оформление всей полиграфической и сувенирной продукции, узнаваемость офисов ТОО «SIEMENS» и его сотрудников, единый порядок предоставления услуг во всех офисах ТОО «SIEMENS», строго регламентированный порядок использования фирменного знака и наименования ТОО.
Деловая печатная продукция (фирменные бланки, конверты, визитные карточки менеджеров) должна быть выполнена в едином стиле с использованием официально зарегистрированной символики и цветовой гаммы.
Изображение логотипа и названия ТОО «SIEMENS» на рекламной и сувенирной продукции (ручки, календари, блокноты, брошюры, буклеты, проспекты и т.д.) должно соответствовать официально зарегистрированному эталону фирменного знака и стилю написания (размер и вид шрифтов, цвет, пропорции) наименования компании.
При оформлении офиса придерживаться единого корпоративного стиля во внутреннем и внешнем облике помещения, информационном наполнении рекламных материалов, внешнем виде сотрудников. Работники должны выглядеть опрятно и аккуратно, следить за своим внешним видом и состоянием здоровья. Все структурные подразделения должны оказывать полный спектр услуг, предоставляемый ТОО «SIEMENS», на высоком уровне и в соответствии с корпоративными стандартами и этическими принципами компании.
VI Контроль и ответственность за исполнение настоящего Положения
ТОО «SIEMENS» проводит систематический мониторинг выполнения правил, принципов и стандартов, заложенных в настоящее Положение, особенно в части тех операций, которые не регулируются законодательными и нормативными актами, либо регулируются законами, в которые заложены более низкие стандарты, чем определены в нашем ТОО. Контролируют и несут ответственность за выполнение данного Положения руководители структурных подразделений, а также непосредственно сотрудники ТОО.
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Краткое описание тренинг-игры «Один в поле не воин»
Игровая оболочка:
На основании постановления акимата г. Алматы создано
индейское поселение Сант-Манитубург.
Все жители этого города получили паспорта и
индификационные коды как наследники великой славы краснокожих...
10.00 – 10.20 Вводное слово, обсуждение с участниками правил тренинга-игры, инструктаж по технике безопасности.
10.20 – 10.30 Разбивка на племена по следующему принципу: вся группа выбирает «вождей», «вожди» выбирают замов, замы выбирают помощников, помощники выбирают себе помощников и т.д.
10.30 – 10.45 Обсуждение алгоритма командной работы (с практическими примерами). (Флипчарт, маркеры или распечатанные крупным шрифтом пункты алгоритма)
10.45 – 11.15 Ознакомительное занятие по основам ориентирования, топографии: стороны света на местности и на карте, компас, карта, топографические знаки, основы «выживания».
11.15 – 11.45 Выработка племенных «стратегий» т.е. названий и боевого клича, которые должны отображать жизненное кредо племени. Изготовление тотема из подручных материалов. Маскировка подручными средствами перед выходом на «Тропу игры». (Краски акварельные, гуашь, театр грим, кисти)
Презентация своих атрибутов. Тотем сопровождает племя в течение всего тренинга.
11.45 – 12.15 Разминочный блок
1) Игра «Муха». На флипчарте устанавливается лист ватмана с расчерченной таблицей 5 квадратов на 6. Племена выделяют по одному водящему. Племя выстраивается перед таблицей, лицом к таблице. Представитель «дружеского» племени устанавливает фломастером «муху» в одной из клеток таблицы. Участники играющего племени 10 сек. запоминают расположение «мухи» в таблице. После этого, участники племени, разворачиваются к таблице спиной и каждый, по очереди, начинает двигать «муху» по квадратам таблицы командами «на север», «на юг», «на восток», «на запад», «на северо-восток» и т.д. до тех пор, пока «муха» не выйдет за пределы таблицы. Побеждает то племя, которое набирает наибольшее кол-во ходов.
2) Игра «Защита тотема». Каждое племя выделяет по одному «следопыту». После этого участники каждого племени строятся один за другим, положив руки на пояс партнера, стоящего впереди. Последним становится носитель тотема и закрепляет подручными средствами тотем у себя на спине. Перед группой находится «следопыт» «дружеского» племени. Его задача, перемещаясь в разные стороны дотронуться до тотема. Побеждает племя, которое дольше всех защищало тотем.
12. 30 Начало игры «Один в поле не воин»
Задача племен в игре – собрать на «тропе игры» бисер (шишки определенного цвета) чтобы обменять их на волшебный амулет (свидетельство о прохождении игры «Один в поле не воин»). Побеждает племя, у которого будет больше всего волшебного бисера.
Племена получают (или по описанию находят) карту местности и покупают у «бледнолицых собак» (инструкторов) компас.
В первой части игры племена должны найти «Долину Маниту» и совершить «Великое чудо Маниту». Для того, что бы найти «Долину Маниту», команды должны пройти 3 этапа. В конце каждого этапа команды находят контрольный пункт и получают бисерину.
1-й этап «Быстроногий олень»
Необходимо пройти маршрут по заданному азимуту (направление 130 гр. – 300 шагов до развилки дорог, далее 345 гр. – 400 шагов до поваленного дерева от туда 250 гр. 320 шагов. КП находится в ямке возле разветвляющегося дерева. )
2-й этап «Зоркий глаз»
Необходимо точно определить расстояние до указанных отмеченных объектов. (Ошибка на 10м. приводит к тому, что команда получает бисеринку не своего цвета)
3-й этап «Следопыт»
Найти 3 указанные точки на карте. В каждой из точек находится часть карты. Собрав карту, индейцы определят, где находится «Долина Маниту».
По приходу в «Долину Маниту» индейцы получают задание построить 3 вигвама из подручных средств без применения топоров пил и ножей. Все должны спрятаться в этих вигвамах и притвориться вымирающим индейским племенем. Только после этого индейцы получают гуманитарную помощь (ведро, набор продуктов, воду, одноразовую посуду, коробок с 4-мя спичками). Задача племени совершить «Великое чудо Маниту» - приготовить обед.
14.30 Начало II-й части игры «Один в поле не воин»
1-й этап «Легенды старого вождя»
Племена получают легенду с описанием маршрута. На маршруте спрятаны «метки», каждая найденная «метка» дает право получить очередную бисеринку.
2-й этап «По следам бледнолицего»
Племя выходит на маршрут, который отмечен маркировкой определенного цвета. На маршруте племя встречает КП. Задача племени проколоть карту в том месте, где, по их мнению, находится этот КП. Ошибка на 5 мм. приводит к тому, что племя получает бисеринку чужого цвета. На этапе «По следам бледнолицего» племя проходит технический этап «Форт»
3-й этап «Форт»
Маркировка приводит племя к стене (фанерный щит закрепленный на деревьях высотой 3-3,5 м.) Задача племени перелезть через стену форта.
4-й этап «Большой хурал»
Задача племени прийти к месту «Большого хурала». В этом месте пройдет «Большой базар», на котором племена смогут у других племен выкупить бисерины своего цвета, конкурс «Большой бизон» и нужно будет нарисовать карту своей страны и пригласить туда туристов (презентация).
Для того, что бы найти место «Большого хурала» племена получают карты, разрезанные на мелкие кусочки. Собрав карту, команда на ней находит линию, по которой она придет к месту «Большого хурала». На линии необходимо найти закладки. Каждая закладка дает право получить очередную бисеринку.
Побеждает в игре племя, у которого будет больше всего волшебного бисера.
11
Информация о работе Исследование корпоративной культуры компании