Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 08:44, дипломная работа
Цель исследования – произвести оценку и анализ уровня корпоративной культуры компании ТОО «SIEMENS» и разработать рекомендации по его повышению.
Задачи:
1. Произвести анализ литературных источников для рассмотрения теоретических и методологических аспектов корпоративной культуры;
2. Диагностика и анализ корпоративной культуры в компании ТОО «SIEMENS»;
3. Разработать средства и методы формирования корпоративной культуры для компании ТОО «SIEMENS».
ВВЕДЕНИЕ ……………………….........………………………………………… 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА
ПРЕДПРИЯТИИ……………………….......……………………………………. 7
1.1Сущность и содержание корпоративной культуры…....………………. 7
1.2 Виды и типы корпоративной культуры ...……..............................................11
1.3 Влияние корпоративной культуры на эффективность
функционирования организации ............................................................. 17
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ТОО «SIEMENS»)..……30
2.1 Характеристика современного состояния и уровня развития ТОО
«SIEMENS» ……………………………………………………………......... 30
2.2 Анализ уровня корпоративной культуры ……......................................43
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ТОО «SIEMENS» ………………………………..............................................48
3.1 Пути совершенствования корпоративной культуры
ТОО «SIEMENS» .......................................................................................…48
3.2 Совершенствование информационного влияния на персонал компании..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………66
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….... 69
Для совершенствования корпоративной культуры в ТОО «SIEMENS» нами выдвинуты следующие предложения.
1. Разработать «Положение о корпоративной культуре Siemens», которое должно неукоснительно соблюдаться сотрудниками. При анализе элементов корпоративной культуры необходимо помнить о том, что термины, которые войдут в окончательный документ (Положение о корпоративной культуре) должны быть близки и понятны если не всем, то значительному большинству членов коллектива.
2. Корпоративные тренинги. В качестве наиболее эффективных можно рекомендовать веревочный тренинг и тренинг-игру «Один в поле не воин».
Цели тренинга - дать участникам курса принципы качественного обслуживания клиентов и построения гармоничных взаимоотношений в целом; усовершенствовать навыки эффективных коммуникаций при общении с внутренним и внешним клиентом; сформировать у участников осознание своего стиля поведения, создать мотивацию к личностному росту.
Веревочный тренинг или «Веревочный курс» – это технология использования активных задач, решение которых требует от группы совместного использования разнообразных ресурсов – интеллектуальных, коммуникативных, волевых, физических и т.д.
Возможности, которые дает веревочный тренинг
• Дать участникам тренинга позитивный опыт переживания совместности, совместного решения задач (преодоление препятствий), опыт взаимоподдержки и драйв победы, достижения командного результата.
• Обеспечить опыт личностного взаимораскрытия участников, обсуждения сильных сторон и вкладов каждого в командную работу, диагностика групповых ролей.
• Способствовать появлению и развитию командной идентификации, рождению метафор командного духа и взаимодействия, осознанию роли команды в социуме.
Рисунок 3 – Процесс формирования корпоративной культуры для ТОО «SIEMENS»
• Создать возможности для формирования позиции ответственности за общий результат, а также формирование командного духа.
Какие базовые навыки могут быть приобретены в ходе тренинга?
Сформировать совокупность навыков, необходимых для эффективного взаимодействия в команде:
• коммуникативных (активное слушание, обратная связь, поиск нестандартных способов коммуникации и т.д.),
• работы в команде,
• принятия общего решения,
• управления временем команды,
• развитие способность к быстрому принятию решений,
• планирования действий по достижению намеченных результатов.
• Каждый должен быть открыт для обсуждения и принятия решений.
• Каждый должен сделать все от него зависящее для достижения результата
• Тренинг проводится в форме командных соревнований по прохождению веревочных этапов.
В программе 2 тренинговых блока. В первом блоке команды должны параллельно пройти 6 одинаковых этапов. Места между командами распределяются в зависимости от времени «чистого прохождения этапов. Во втором блоке командам предстоит последовательное прохождение 8 этапов. Места между командами распределяются в зависимости от времени затраченному на прохождение каждого этапа и фактическому прохождению этапа.
После прохождения каждого из веревочных этапов проводится подведение итогов и определение команды победителя. Команда победитель получает отличительный знак «Победитель на этапе». Победитель определяется по наибольшему количеству отличительных знаков «Победитель на этапе».
После каждого этапа проводится анализ действий команды, определяются сильные и слабые стороны в работе команды.
Перед каждым этапом команде дается 7 минут на уяснения задачи этапа, обсуждение и выбор тактики прохождения этапа.
Правилами проведения тренинга запрещаются любые формы испытаний, проб и экспериментов на всех этапах во время обсуждений и до команды «старт».
Вступительная часть
Знакомство участников тренинга с инструкторским составом
Инструктаж по технике безопасности
Разминка, подготовка к физическим нагрузкам
Разминочная работа на доверие и взаимодействие в команде:
«Доверительное падение назад» - с гимнастической страховкой партнера (преодоление естественного страха, повышение доверия к партнеру).
«Сидячий круг» (объединение, слаженность действий… и хорошее настроение!).
Таблица 3 – Варианты тренингов для формирования корпоративной культуры
Название и формат | Продолжительность | Примечания |
Миссия выполнима! (активный тренинг на основе веревочного курса) | 1 день | Размер группы не ограничен, деление на команды до 12 чел. |
Эффективная командная работа (аудиторный+веревочный курс) | 2 дня | До 50 чел. |
Тренинг командообразования и целеполагания (активный аудиторный формат) | 1 день | До 50 чел. |
Кросс-поход | 1-3 дня | Размер группы не ограничен |
Индейская тренинг-игра на выживание «Один в поле не воин» | 1 день | Размер группы не ограничен |
Командная экстрим-гонка Adrenalin Adventure Cup | 1 день | Размер группы не ограничен |
Военизированная игра «Всеобщая мобилизация!» (по принципу Всесоюзной пионерской игры Зарница) | 1-2 дня | Размер группы не ограничен |
«Флаг на вершине горы» (корпоративная туристическая программа со скалолазанием и погружением в пещеры). | 2-3 дня |
|
«Флаг на вершине горы» (ущелье Алма-Арасан) | 3 дня | Размер группы не ограничен |
«В поисках консула» - квест-игра в | 1 день | Тренинг-игра, в которую с удовольствием играют и подростковые команды, и взрослые корпоративные. |
Корпоративный поход | По согласованию | Корпоративные туристические программы, маршруты которых выбираются по желанию заказчика. |
«Четыре стихии», квест на Чарынском каньоне | 2 дня | Тренинг-игра, в которой физическая активность удачно сочетается с интеллектуальной и коммуникативной. |
«Веревочное кольцо» (демонстрация эффективной уравновешенной командной работы).
Разделение по командам.
Выборы лидеров команд
Знакомство с игровыми принципами тренинга
Начало веревочной части
Командные упражнения с элементами соревнования – веревочные и другие испытания. Все упражнения первой части нацелены на командный поиск решения поставленных задач, естественное распределение ролей, слаженные действия в процессе реализации принятой тактики.
I-й Блок этапов
Все команды одновременно проходят однотипные этапы.
( Дает возможность провести сравнительный анализ причин или неудач в командах. Все этапы первого блока проходятся без ограничения времени. Задача инструкторов – добиться идеального прохождения этапа. )
1) Платформа
Игровая задача: Представьте себе, что вы находитесь на льдине, на Северном полюсе. В результате тотального потепления происходит разрушение ледяного покрова. Анализ состояния льдины показал, что спастись вы можете только в одном случае если соберетесь на вот этом кусочке льдины. Ваша задача – уместиться всей группой на этой платформе, не заступая за ее края, и удержаться 10 сек. Нарушение правил возвращает команду к началу упражнения.
(Этап носит характер « разогрева». Задачей этап является психологическое сближение участников путем принудительного сокращения «социального расстояния»)
2) Расходящиеся веревки
Игровая задача: Между опорами (деревьями), параллельно земле, на высоте около 1 м. натянуты V-образно расходящиеся веревки. Участники команды выполняют упражнение парами, при этом один из участников становится на одну, а второй на другую веревку (между участниками допускается любой контакт). Помогая друг другу, они должны по веревкам перейти от одной стороны к другой. Остальные члены команды могут оказывать любую помощь, не контактируя физически с выполняющими упражнение. Участники, прошедшие этап могут участвовать в обеспечении безопасности. Нарушение правил влечет возврат пары участников к началу этапа.
Степень доверия между участниками. Степень доверия определяет слаженность работы в паре, в противном случае страх довериться партнеру значительно усложняет выполнение задания, группа физически и психологически поддерживает пару, тем самым повышает общий уровень доверия. Диагностичным, является период обсуждения и принятия решений а также непосредственное прохождение этапа.
3) Лабиринт
Игровая задача: всей командой пройти лабиринт, не коснувшись ленты. Команда выстраивается вдоль лабиринта. Участнику, проходящему лабиринт, завязывают глаза.
Члены команды по очереди подсказывают, куда идти участнику, но при этом каждый из членов команды может сказать только одно слово и говорить можно только по очереди. Опять получить право говорить можно, если высказалась вся цепочка. Сходить с места участникам команды запрещено. Нарушение правил ведет к возврату участника к началу этапа. (Умение найти новые способы передачи информации в условиях блокировки привычных способов ориентации в пространстве и передачи информации. Данный этап ярко проявляет практически все аспекты групповой работы и в период обсуждения, выработки тактики и непосредственно в период выполнения задачи. Исследуемыми параметрами могут быть активность, сопереживание , дисциплинированность, распределение групповых «неформальных» ролей, умение брать ответственность, лидерские качества, гибкость в принятии решений, …)
4) Проводка
Игровая задача: Каждый участник команды должен перейти от одного дерева к другому по натянутой между деревьями веревке. Веревка натянута параллельно земле, между деревьями, на высоте около 1 м. Этап обозначен по периметру сигнальной лентой. В распоряжении команды дана еще одна веревка. Внутри периметра может находиться только один участник, который непосредственно проходит этап и страхующие . Остальные члены команды должны находиться за пределами периметра, и могут оказывать любую помощь, не контактируя физически с выполняющими упражнение и не касаясь веревки которая натянута. Нарушение правил возвращает команду к началу этапа. (Только командное взаимодействие позволяет пройти данный этап. Диагностичным является период обсуждения и принятия решений а также непосредственное прохождение этапа.)
5) Паутина
Между опорами натянута паутина из веревки. Размер ячейки позволяет очень аккуратно пройти одному человеку. Ячейки находятся на разной высоте. После прохождения участником ячейки она – «закрывается». Задача команды - пройти через паутину, не коснувшись веревок. Препятствие должно быть пройдено в полном молчании – команды должны выработать систему условной коммуникации во время подготовки.
Нарушение правил возвращает команду к началу этапа.
Данный этап, так же как и этап «Лабиринт» ярко проявляет практически все аспекты групповой работы и в период обсуждения, выработки тактики и непосредственно в период выполнения задачи. Исследуемыми параметрами могут быть активность, сопереживание, самопожертвование ради выполнения групповой задачи, дисциплинированность, распределение групповых «неформальных» ролей, умение брать ответственность, лидерские качества, гибкость в принятии решений.
6) Электрическая стена
Между тремя опорами на высоте 1 метра натянута веревка или сигнальная лента. Лента образует замкнутый треугольник. Команда находится внутри треугольника. В распоряжении команды находится жердь. Задача команды выйти из треугольника, не касаясь ленты, не пролезая под ней.
Нарушение правил возвращает команду к началу этапа.
(Диагностичным является период обсуждения и принятия решений, а также непосредственное прохождение этапа.)
Команды последовательно проходят этапы.
1) Завал
Участники команды располагаются по периметру натянутого «завала». Переходить с места на место запрещено. Каждый участник команды получает лист с написанной на нем буквой.
1-й задачей команды является – отгадать слово или фразу, состоящую из выданных букв.
2-й задачей команды собрать отгаданное слово или фразу, последовательно передавая листики от 1-й буквы ко 2-й и т.д. Передать букву, можно только перебравшись к следующей букве через «завал». Двигаться можно только по веревкам и только через центр завала. При этом необходимо коснуться центра любой частью тела. Даже если следующая буква находится рядом с вами, вам все равно придется добраться до центра завала. Последний участник, получив букву должен добраться до центра завала и выйти по веревкам за его периметр. Нарушение правил ведет к возврату участника к началу этапа. (Сложный веревочный этап. Требует самоотдачи, внимания и коммуникативной культуры от каждого участника.)
2) «Лыжи»
2 доски длиной 4,5 метра с петлями. Участники становятся ногами на доски и, держась руками за петли, должны пройти определенное расстояние, по определенному маршруту за установленное время. Нарушение правил возвращает команду к началу этапа. (Очень показательный этап в вопросах согласованности, слаженности, эффективности лидера.)
3)Перелаз
Команда расположена под жердью, закрепленной горизонтально на высоте 1,8 – 2 м. над уровнем земли. Задача заключается в том, что бы все участники команды, переступили через жердь, не касаясь ее. Запрещается использование любых вспомогательных средств. Нарушение правил ведет к возврату участника к началу этапа. (Сложный групповой этап. Требует очень четкого взаимодействия, абсолютного доверия команде, личного мужества, готовности к самопожертвованию со стороны участников команды .)
4)Х веревки
Все участники команды, по одному, должны перейти по веревкам от одного дерева к другому. Между деревьями, друг над другом натянуты веревки. Расстояние от земли до нижней веревки – 1 м., расстояние между веревками – 1 м. Длина маршрута 10-15 м. В середине веревки соединены между собой. На этапе может находиться только один человек. Остальные участники команды находятся за ограничительными линиями. Участники, прошедшие этап не имеют право возвращаться обратно. Команда может оказывать помощь, не касаясь участника на веревках и не заходя за ограничительную линию. Нарушение правил возвращает команду к началу этапа. (Физкультурный этап. Требует смелости и самоотдачи от участников во время прохождения. )
Информация о работе Исследование корпоративной культуры компании